12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Цехановская Ольга Борисовна2539
стаж работы в школе 28 лет.
Россия, Курганская обл., г.Петухово
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Сценарий внеклассного мероприятия.

Праздничная конкурсная программы :

« Всё дело в шляпе !»

Внеклассное мероприятие проводится с 7-8 классами к 8 марта, в конкурсной программе участвуют от каждого класса классный руководитель и одна ученица.

Цель: Знакомство с историей русского женского головного убора, привитие

эстетического вкуса, воспитание учащихся на традициях своего наро-

да, развитие интереса к предмету технология и творческих способ-

ностей учащихся.

Оборудование: степлер, фломастеры, альбомные листы, газеты, шляпы раз-

ных фасонов.

Ход мероприятия.

Ведущая 1: (в народном костюме и кокошнике) выходит под музыку

Одним из главных элементов костюма с древности являлся головной убор.

Кроме своего главного назначения – сохраняя голову в тепле, он выполнял ритуальную и различительную функцию. На Руси шапка больше, чем какой- либо другой предмет одежды, свидетельствовала о принадлежности человека к тому или иному сословию. Возможно, в те времена и появилась поговорка

« По Сеньке и шапка». По тому, что носила на своей голове женщина, можно было определить её возраст – совершеннолетняя или нет, замужем или просватана, в какой местности проживает.

Вообще же обычай прикрывать волосы пришёл к нам из глубокой древности.

И сейчас я приглашаю вас совершить небольшую экскурсию в прошлое.

Женские головные уборы отличались большим разнообразием. Различие было в форме и украшении. В каждой части страны были свои традиционные головные уборы. Замужние женщины носили – ПОВОЙНИК- плотно закрывающий волосы ( похож на чепчик), надевали под платок, или носили так дома, на полевых работах.

КИКУ- нарядный головной убор из жёсткого материала, покрытый дорогой тканью. Спереди кика возвышалась над лицом, сзади стягивалась завязками, сверху чехол из дорогой ткани, сзади прикреплялся небольшой позатыльник.

По традиции по верх зимних шапок , повойника надевали платок- УБРУС

Платок сложенный в виде треугольника, заколотый под подбородком.

Плоские меховые шапки назывались –КАПТУРЫ.

Парадным головным убором замужних женщин являлся - КОКОШНИК,

Название происходит от древнеславянского кокош – курица, наседка, петух. – Отличительная особенность - передняя часть в виде гребня., делали из твёрдого материала, обтягивали золотой тканью и расшивали жемчугом .Кокошник имел матерчатое дно. Нижний его край часто обшивали - ПОДНИЗЯМИ – сеткой из жемчуга, а по сторонам крепили – РЯСНА – низко спадающие на плечи нити из жемчуга. Позже кокошники стали носить и не замужние девушки, верх убора оставался открытым. К кокошнику прикрепляли покрывала из дорогой ткани, фату или платок.

С конца 16 в. Зимой надевали шапки из бархата, отороченные мехом. Мех использовали разный(бобровый, лисий, соболий, заячий, беличий).

От славян и до Петра 1 причёски и головные уборы наших предков претерпевали небольшие изменения.

Историк моды Александр Васильев указывает, что в «русском» течении мировой моды между двумя Мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который « в 1919-1929 годах входил в арсенал модниц всего мира».На Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора.

В современной культуре- это атрибут новогоднего костюма.

Ведущая 2: Проходят годы , меняется уклад жизни, меняется мода. И видоизменяются головные уборы, появляются новые модели.

А какие, вы узнаете отгадав загадки:

« Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу.

(шапка)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

( шляпа)

Я любой девчёнке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчёнке

Стрижки-коротышки.

От солнца я защита

Для того и сшита.

(панама)

Край её зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор – загадка,

Есть у мамы нашей- ( шляпка)

Молодцы вы прекрасно справились с загадками.

Любая женщина , сделав дополнение к костюму в виде шляпки, будет выглядеть ещё элегантней. Как сказала Софии Лорен « Женщину в шляпке забыть нельзя».

Шляпа –это последний штрих, который достойно завершит костюм. Головной убор не должен выделяться, бросаться в глаза, он должен быть удобным, защищать от солнца, от дождя, ветра, холода. И ещё – украшать, подчёркивать индивидуальность.

Итак , я объявляю начало праздничной конкурсной программы:

« Всё дело в шляпе»

Ведущая 1 :

На сцену приглашаются наши очаровательные участницы, классные руководители и представительницы

Оценивать наших конкурсанток будет компетентное жюри:

Ведущая 2:

1 конкурс – «Разминка»

( каждая участница по очереди , назвав название головного убора , кладёт

свой жетон в шляпу, если затрудняется ответить отвечает следующий , жюри подсчитывает количество ответов, за ответ один бал).

Ведущая 1:

2 конкурс – «Отвечайка»

(каждый участник вытягивает из шляпы себе вопрос)

1-Какой головной убор предпочитал носить А.С. Пушкин (цилиндр)

2-Какой головной убор носил Чарли Чаплин (котелок)

3-Какой головной убор носил В. Маяковский (широкополую шляпу)

4-Какой головной убор носил Максим Горький (фуражку)

5-Какой головной убор носит Юрий Лужков (кепку)

6-Какой головной убор носит Эльдар Рязанов (вязанную шапочку)

7- Какой головной убор носит Михаил Боярский ( чёрную шляпу)

8- Какой головной убор носил почтальон Печкин (шапку-ушанку)

9- Какой головной убор носил Рассеянный с улицы Бассеянной ( сковороду)

10-Какой головной убор носил Шерлок Хомс ( кепку)

11-Какой головной убор носит царь ( корону)

12-Какой головной убор носит строитель (каску)

13-Какой головной убор носили пионеры (пилотки)

14-Какой головной убор носит старуха Шапокляк (шляпку)

Ведущая 2:

3- конкурс: «Шляпный салон»

В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпки, кепки, панамы. Но однажды ему захотелось придумать что-то новое, необычное. Он придумал название, «ЦИЛИТОЛКА» - стал делать эскиз, но у него никак не получалось.

Ваша задача помочь мастеру придумать и нарисовать эту модель головного убора.(участники рисуют на ватмане модель головного убора).

Пока наши участники трудятся в роли художников модельеров, я даю слово болельщикам. Каждый класс должен был приготовить презентацию на 2 минуты о головном уборе ,который вытянули по жетону.

Ведущая 1 : Слово жюри .Подведение итогов за 3 конкурса + оценка за выступление болельщиков.- Спасибо.

Я объявляю следующий конкурс.

4- конкурс : «Меткая шляпа». ( Ученица кидает бумажные 3 мячика, а

классный руководитель ловит)Жюри ставит бал за пойманный мяч.

Ведущая 2: Вашим домашним заданием было изготовить оригинальную

шляпку из любых материалов и её представить.

5 –конкурс: « Моя шляпка».

На сцену приглашаются представители 7а и т. д. 7б, 7в,8а,8б,8в,8г.

Слово жюри за 2 конкурса.

Ведущая 1: Вот и подошёл к завершению наш конкурс. Пока жюри подводит заключительные итоги нам хотелось поздравить всех милых дам с наступающим праздником весны, с 8 марта и пожелать: здоровья, упехов, любви и удачи, прекрасного настроения, солнечных, тёплых дней.( звучат песни)

Слово жюри, награждение.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.