Мероприятие «Мы — за здоровый образ жизни!» (2–5 класс)
Мероприятие «Мы – за здоровый образ жизни!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни;
Формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оборудование: проектор, презентация, карточки зеленого и красного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
Вступительная часть
Слайд 1
Педагог: Здравствуйте, ребята! А кто-нибудь знает, почему люди при встрече говорят, здравствуйте? Они, таким образом, желают друг другу здоровья! Здоровье – это основное наше богатство, ведь когда человек здоров, он может пройти все трудности! Ребята, скажите, что нужно делать, что бы быть здоровым?
(ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, нужно заниматься спортом, правильно питаться, хорошо высыпаться, чаще проводить время на свежем воздухе и многое другое!
Слайд 2
Педагог: Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На экране вы видите слова, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и назовите их.
Здоровый человек – это …………….человек.
Слайд 3
Основная часть
Педагог: Вы знаете такое выражение: «Движение – это жизнь?».
(ответы детей)
Почему нужно больше двигаться?
(ответы детей)
Что значит много двигаться?
(ответы детей)
В мире компьютеризации люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Результат – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.
Педагог: а сейчас мы с вами немного разомнемся и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за героем видео
*видео: зарядка*
Педагог: Что еще нужно, для того чтобы быть здоровым, помимо занятий спортом? Конечно, же, не забывать про личную гигиену! Личная гигиена, что это? Как вы это понимаете ребята?
(ответы детей)
Педагог: Правильно! Нужно следить за собой, чистить зубы, мыть руки перед едой, регулярно принимать душ. Давайте посмотрим подробнее на слайде.
*слайд 4*
Педагог: про движение мы с вами поговорили, про гигиену тоже, что еще важно для здорового образа жизни?
(ответы детей)
Педагог: Да, очень важно соблюдать режим дня и правильно питаться. Я сейчас Вам раздам красные и зеленые карточки, красные карточки вы будете поднимать, когда видите на экране что-то не правильное или не полезное, а зеленые – когда там что-то правильное и полезное.
*игра: вредное и полезное*
*Слайд 5-16*
Педагог: Итак, мы рассмотрели правила ЗОЖ, а теперь применим их на практике. Я приготовила для вас вопросы о сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ. Вам необходимо назвать эти правила.
Вопросы:
*Слайд 17*
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
*Слайд 18*
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
*Слайд 19*
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
*Слайд 20*
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
*Слайд 21*
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Заключительная часть
Педагог: На этом наше занятие подходит к концу. Теперь давайте каждый скажет, что он думает о здоровье после занятия. А также, что бы хотел узнать, увидеть, изучить на следующих занятиях, чтобы быть здоровым. (ответы детей)
Педагог: Молодцы! Надеюсь, что Вы повторили главные правила здорового образа жизни и применяете и будете и дальше применять их в своей жизни.
Использованные источники:
Вопросы про сказочных персонажей: https://znanio.ru/media/zdorovo-byt-zdorovym-2607412