Мероприятие «Мы — за здоровый образ жизни!» (2–5 класс)

0
0
Материал опубликован 4 April 2022

Мероприятие «Мы – за здоровый образ жизни!»


Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни;

Формировать умения использовать полученные знания в повседневной жизни

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: проектор, презентация, карточки зеленого и красного цвета по количеству детей.


Ход занятия:


Вступительная часть


Слайд 1

Педагог: Здравствуйте, ребята! А кто-нибудь знает, почему люди при встрече говорят, здравствуйте? Они, таким образом, желают друг другу здоровья! Здоровье – это основное наше богатство, ведь когда человек здоров, он может пройти все трудности! Ребята, скажите, что нужно делать, что бы быть здоровым?

(ответы детей)


Педагог: Правильно, ребята, нужно заниматься спортом, правильно питаться, хорошо высыпаться, чаще проводить время на свежем воздухе и многое другое!

Слайд 2


Педагог: Какого человека называют здоровым? Мы это узнаем после того, как вы выполните задание. На экране вы видите слова, характеризующие человека. Выберите только те, которые можно сказать о здоровом человеке и назовите их.


Здоровый человек – это …………….человек.

Слайд 3


Основная часть


Педагог: Вы знаете такое выражение: «Движение – это жизнь?».

(ответы детей)

Почему нужно больше двигаться?

(ответы детей)

Что значит много двигаться?

(ответы детей)

В мире компьютеризации люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Результат – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.

Педагог: а сейчас мы с вами немного разомнемся и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за героем видео

*видео: зарядка*


Педагог: Что еще нужно, для того чтобы быть здоровым, помимо занятий спортом? Конечно, же, не забывать про личную гигиену! Личная гигиена, что это? Как вы это понимаете ребята?

(ответы детей)

Педагог: Правильно! Нужно следить за собой, чистить зубы, мыть руки перед едой, регулярно принимать душ. Давайте посмотрим подробнее на слайде.

*слайд 4*


Педагог: про движение мы с вами поговорили, про гигиену тоже, что еще важно для здорового образа жизни?

(ответы детей)


Педагог: Да, очень важно соблюдать режим дня и правильно питаться. Я сейчас Вам раздам красные и зеленые карточки, красные карточки вы будете поднимать, когда видите на экране что-то не правильное или не полезное, а зеленые – когда там что-то правильное и полезное.

*игра: вредное и полезное*

*Слайд 5-16*


Педагог: Итак, мы рассмотрели правила ЗОЖ, а теперь применим их на практике. Я приготовила для вас вопросы о сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ. Вам необходимо назвать эти правила.


Вопросы:

*Слайд 17*

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»


*Слайд 18*

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.


*Слайд 19*

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.


*Слайд 20*

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.


*Слайд 21*

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.


Заключительная часть

Педагог: На этом наше занятие подходит к концу. Теперь давайте каждый скажет, что он думает о здоровье после занятия. А также, что бы хотел узнать, увидеть, изучить на следующих занятиях, чтобы быть здоровым. (ответы детей)

Педагог: Молодцы! Надеюсь, что Вы повторили главные правила здорового образа жизни и применяете и будете и дальше применять их в своей жизни.


Использованные источники:

Вопросы про сказочных персонажей: https://znanio.ru/media/zdorovo-byt-zdorovym-2607412

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.