Воспитательное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Воспитательное мероприятие
Тема : « Мы за здоровый образ жизни!
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
-способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
-развивать навыки сотрудничества;
-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Организационная структура мероприятия
Ведущий
Добрый день, дорогие друзья: ребята, родители и уважаемые гости! Хорошо, что мы сегодня вновь вместе собрались в этом зале, потому что будем говорить о самом важном для чего человека ,о главном его богатстве – о его здоровье
Выходят дети
Ученик
Приветствуем всех, кто время нашел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
И к нам на праздник здоровья пришел.
Ученик
Тема очень важная одна
Собрала нас вместе в этом зале,
На борьбу и школа, и семья
За здоровый образ жизни встали.
Ученик
Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор,
За здоровый образ жизни
Заведем мы разговор.
Ученик
Когда в голове лишь задачки с примерами ,
Когда орфограммы застыли в глазах,
Болезни такие легко у нас лечатся,
Бежим поскорее в спортивный мы зал.
Ученик
Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух.
Мы развиваем мускулатуру:
В здоровом теле – здоровый дух!
Песня « Над нами солнце светит!»
Ученик
Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда,
Без родителей, конечно,
Мы и в спорте никуда.
Ученик
Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир,
Вместе едем на природу,
Познаём здоровья мир!
Ученик
Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья.
Ведь единство духа с телом –
Это цель для нас одна!
Ученик
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Ученик
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Быть здоровыми всегда
Невозможно без труда.
Ученик
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой .
Ученик
Убирай свои игрушки,
Маме помогай,
Кушай кашу чистой ложкой,
За обедом не болтай.
Поиграв с пушистой кошкой,
Руки мыть не забывай.
Ученик
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Ученик
Телевизор Петя смотрит целый день,
А гулять и заниматься ему лень.
Ну а вечером не может он уснуть:
Разболелась голова – не повернуть.
Объясняет Пете Коля, старший брат:
-Это, братец, телевизор виноват.
Ты зарядкой занимайся по утрам,
И, конечно, закаляйся, Петя, сам
На прогулки в парк ходи.
Свежим воздухом дыши.
Ученик
Чтоб здоровым , сильным быть ,
Со спортом мы должны дружить.
Заниматься волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом,
На коньках зимой гонять,
Ездить на велосипеде,
И всегда стремиться только лишь к победе.
Танец «Упал! Отжался!»
Ведущий. Мы назвали главные условия для сохранения хорошей физической формы человека . Но есть ещё один важный компонент здоровья человека- это его настроение. Предлагаем посмотреть на ситуацию, которая происходила в классе.
Сценка «Шутник»
Участвуют 3 человека.(Две девочки и мальчик)
Входят девочка и мальчик.
Двочка Здравствуй, Миша.
Мальчик(молчит, насупился)
Девочка Почему ты такой сердитый?
Мальчик Потому что мне постоянно делают замечания.
Девочка Мне неприятно с тобой разговаривать , когда ты такой сердитый.
Мальчик Кто не хочет , пусть со мной не разговаривает! Я люблю всех смешить, шутить, а они моих шуток не понимают!
Девочка Как , например , ты шутишь?
Мальчик Вот вчера вижу: в коридоре Колька упал .Я к нему подошёл и весело спросил «Как прошла посадка?». Он обиделся. Или вот брат двойку получил .Мама его ругает , а я решил его утешить , и спел ему дразнилку. Что тут было!
Девочка Мне,кажется,ты неправильно поступаешь .
Коля упал,ему больно,а ты смеёшься. Брат получил двойку- ему плохо.
Мальчик А разве в классе ребята так не поступают ?
Девочка Нет! Надо всем помнить , что доброе слово лечит , а злое калечит.
Мальчик Я понял. Наши отрицательные реакции могут вызвать нервное напряжение,это называют стрессом. Чтобы быть здоровым,человек должен избегать стрессов.
Девочка Для этого надо соблюдать правила общения :
Умей владеть собой.
Умей прощать .
Не будь упрямым, стремись к взаимопониманию.
Ведущий
Настроение - это душевное состояние человека. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм, а положительные - укрепляют его . Давайте прямо сейчас подарим всем улыбку и весёлое настроение.
Ведущий
Улыбнитесь друг другу.
Танец « Звееробика».
Ведущий.
Настроение хорошее?
Дети
Да!
Ученик
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот, кто злится- стыдится!
Настанет, друзья, счастливое время
Наступят чудесные дни-
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Ученик
Не стой равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
Что годы живёшь ты не зря!
Ведущий
Здоровье тела определяется здоровьем души. Человек по настоящему счастлив, а значит и здоров, только тогда, когда его окружают его родные : братишки и сестрёнки, мамы и папы, бабушки и дедушки .В семьях, царит взаимопонимание, взаимопомощь, любовь растут здоровые дети.
Ученик
Как хорошо, что есть семья,
Которая от бед любых всегда,
Везде хранит меня.
Без семьи трудно на свете жить ,
Радоваться миру, учиться ,творить.
Ученик
Любят тебя без особых причин,
За то , что ты внук,
За то , что ты сын.
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то , что на папу
И на маму похож.
И эта любовь
До конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Ведущий.
Кто-то кажется стучит?
Дети
Это Доктор Айболит!
Доктор Айболит
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте ,дети!
Желаю здоровья
На многие лета!
Узнали Вы меня, друзья ?
Подскажите : «Кто ж я?»
Дети
Доктор Айболит
Доктор Айболит
Хочешь быть здоровым, сильным
Молодым, красивым, смелым,
С атлетической фигурой?
Занимайся … (физкультурой)
Доктор Айболит
Пришло время физкультминутки.
Дружно детки наши встали
Взрослые вы не сидите
Вместе с нами отдохните!
Все движения просты
Укрепим здоровье –мы!
Физминутка
Проводит Доктор Айболит
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
И руками хлопали,(хлопают)
Ножками вы топали,(топают)
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
Доктор Айболит
Всем спасибо, молодцы!
Доктор Айболит
Вот Вам мой один совет:
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
45 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,
Тогда вы претендуете на оценку «5».
Доктор Айболит
Вы ребята выходите и ответ нам подскажите.
Дети:
Знаем точно мы друзья ведь здоровье не цена.
Доктор Айболит:
Правильно ,ребята!
Для здоровья есть еще один секрет:
-Что же человеку нужно есть?
Ученик
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Ученик
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Ученик
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Ученик
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Доктор Айболит.
Сказку Вам мои друзья приготовил не спроста ! Дружно,весело смотрите и советы все примите, чтоб здоровенькими быть и здоровьем дорожить!(Выступление агитбригады « Ух! Работает здоровый дух!»
1.Одну простую сказку
Одну простую сказку,
а может и не сказку.
А может не простую
хотим вам рассказать.
2.Её мы знаем с детства,
а может и не с детства,
А может и не знаем,
но будем вспоминать...
3.Нам помнится как Маша
отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами
плетёный кузовок.
4.На ту пору Медведь там жил,
Медведь ленивым очень был.
Он все в компьютере сидел
и всё толстел, толстел!
5.Ещё хот-доги он любил,
про лыжи и коньки забыл.
Спал до обеда каждый день,
ему помыться лень.
6.И что же с ним случилось,
а может не случилось.
Но с ним стряслось такое : он стал совсем как пень!
Сцена 1
По лесной опушке гуляет Машенька и собирает грибы. Она решила навестить своего друга Медведя. Он сидит в другой стороне сцены с ноутбуком.
На заднем фоне группа поёт:
1.Одну простую сказку, а может и не сказку.
А может не простую хотим вам рассказать.
Её мы знаем с детства, а может и не с детства,
А может и не знаем, но будем вспоминать...
2.Нам помнится как Маша отправилась в лесочек,
Наполнить там грибами чтоб плетёный кузовок.
На ту пору Медведь там жил, Медведь ленивым очень был.
Он все в компьютере сидел и всё толстел, толстел!
3.Ещё хот-доги он любил, про лыжи и коньки забыл.
Спал до обеда каждый день, ему помыться лень.
И что же с ним случилось, а может не случилось.
Но с ним стряслось такое: он стал совсем как пень!
Сцена 2
Маша подходит к Мише, который ест саб.
Маша: Фу! Мишка-Мишка, что же ты не соблюдаешь чистоты?
А это что? Ты ешь фастфуд? С него как на дрожжах растут.
Компьютер, телевизор, телефон- опасный радиационный фон!
Где лыжи, где коньки и мяч? Ты от меня глаза не прячь!
Эх, Мишка, а каким ты парнем был...Своей фигурой всех с ума сводил.
Всё! Решено! Я за тебя возьмусь. Ведь если рядом друг, то всё получится- не трусь!
Сцена 3
Все кто на сцене выстраиваются на зарядку и выполняют заранее приготовленные движения под музыку. ВСТАВАЙ!!!
Маша: Рассчитались по порядку на весёлую зарядку,
Все, кто хочет поднимайтесь, с нами вместе разминайтесь
Сцена 4
Звучат призывы к здоровому образу жизни:
Чистота - залог здоровья!
Движенье жизнь!
Фастфуду — нет!
Все вместе: Ведь даже Мишка это понял! Открой и ты здоровья секрет!
Доктор Айболит.
Спасибо Вам мои друзья! Здоровья Вам желаю я! До свидания! Мне уж в путь! Там другие дети ждут!
Ведущий. Много секретов здоровья мы открыли на нашей встрече. Но мы не сказали сегодня о самом главном . Здоровым можно назвать только того человека , который живёт в гармонии не только с собой , но и с окружающим миром природы. Природа –наш общий дом. Сбережём природу, значит сохраним своё здоровье и жизнь.
Ученик
Жизнь в зелёном мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком
Шустрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей
Скачет по ветвям куницей .
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг.
Ученик
Подведем сейчас итог и частушки Вам споем!
Частушки
1.Мы, весёлые ребята,
В этой школе учимся.
Пропоём мы вам частушки –
Может, что получится.
2.Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
3.Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4.Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
5.Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
6.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
7.Мы весёлые такие
Утром, вечером и днём,
Потому что мы частушки
Развесёлые поём.
8.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли ,плохо ли,
А теперь мы вас попросим ,
Чтобы нам похлопали!
Ученик
Здоровье - наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ - наша личность.
Ученик
Все дети на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все дети на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Ученик
А выход - один,
И тебе лишь решать.
Какую судьбу для себя выбирать.
Все вместе : «А мы выбираем здоровый образ жизни!»
Песня «Не уроните шарик»
Ведущий. Желаем Вам здоровья! Мира и добра!