Внеклассное мероприятие «Откуда берутся грязнули?» (2–3 класс)

5
0
Материал опубликован 3 August 2020

Николаева Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Ртищево

Мероприятие «ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

Цели и задачи:

образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать умение следить за своим внешним видом;

развивающие: развивать мышление, речь, память, творческое воображение, восприятие, умение синтезировать и анализировать услышанное;

воспитательные: воспитывать чистоплотность, аккуратность, вежливое отношение к окружающим людям, толерантность.

Ход мероприятия.

1 ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём - поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат. Итак, начинаем наше путешествие!

2 ведущий: Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка - город Грязнулька. (на слайде – карта)

1 ведущий: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Они перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком в городе Грязнулек считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история». (три ученика рассказывают стихотворение).

1) Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр...

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

2) Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

3) Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

2 ведущий: Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (ответы детей)

1 ведущий: Школьники в городе Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2 ведущий: Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 - 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.(Двое школьников инсценируют стихотворение Э. Успенского «Страшная история». (понадобятся стул и 2 парика.)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1 ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

(На интерактивной доске появляется слайд с правилами:

- Чистота - залог здоровья.

- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.)

Эстафета «Чистюли»

(Играют 2 человека. На стопах лежат 15 — 20 предметов: книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. ... Дети по очереди выбирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)


1 ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути - село Лентяйское. ( на слайде карта)

2 ведущий: Город Грязнулька и село Лентяйское находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (ответы детей)

1 ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые

школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Ленивые дети хотят жить вот так…

(Школьник читает стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает».)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было! (потягивается)

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.

2 ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив её, кожуре от фруктов и фантикам от конфет не место на полу. На вашем рабочем месте учебники и тетради должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель».)

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я...Я...Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель - не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете ещё

Правил уважения.

Ученик: -Ребята, скажите, для чего ученику нужен портфель. А вы знаете, как обращаться с портфелем? А что должно лежать в нём?

Проводит игру «Собери портфель» (2 игрока собирают с завязанными глазами в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.)


1 ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». (на слайде карта). Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы и загадки. Послушайте пословицы - как вы их понимаете? (пословицы на слайде)

Кто аккуратнее, тот людям приятнее.

Чистота - лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

2 ведущий: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1)Ношу их много лет,
Я счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю -

Сами вырастают. (волосы)

2)Гладко, душисто,
Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было что, ребята? (мыло)

3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят... (душ).

4) Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

5) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

6) В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывёт пароход

То взад, то вперёд,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг)

7)Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой платок)


1 ведущий: Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.  (на слайде карта). - Ой, а кто это у нас на пути? Давайте посмотрим! (появляется чумазая и грязная девочка)

Девочка: - Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Ведущий: - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка: - Я на солнышке лежала, руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Ведущий: - Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка: - Я на солнышке лежала, носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Ведущий: Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка, дайте мыло! (появляется Мыло)

(Начинают мыть. Девочка кричит, отбивается.)

Мыло:Громко девочка кричала, как увидела мочало,

Зацарапалась, как кошка.

Девочка:Не трогайте ладошки – они не будут белые, они же загорелые.

Мыло:- А ладошки-то отмылись!

- Оттирали губкой нос – разобиделась до слез.

Девочка: - Ой, мой бедный носик мыло не выносит.

Он не будет белый, он же загорелый!

Мыло: - А носик тоже отмылся. Это была грязь!

Ведущий: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Посмотри, какая ты стала чистая, красивая!

Девочка: - Ой, и правда! (разглядывает себя)

Я теперь грязнулей не буду. Обязательно буду умываться.

Ведущий:-Вот теперь мы возьмём тебя с нами в путешествие



2 ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в городе, где нет лентяев и грязнуль.

1 ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные из города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю.(рассказывают 3 ученика)

1ученик: Учёные-химики сшили костюм.

-Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2 ученик: Но трудно учёным неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3 ученик: И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

1 ученик: Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: - Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!

2 ученик: Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:- Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!

3 ученик: И третий пришёл мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

1 ученик: Вот тут просиял сам профессор на стуле:

-Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учебный совет:
Такой подойдёт. Возражения нет.

2 ученик: И вот нарядили, как надо, неряху:

- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.-

Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

3 ученик: Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили - какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме - ни звука.

Мол, я - молодец, а потом уж... наука.

2 ведущий: А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.

Конкурс «Лучший неряха» (Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить Неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т.д.)

1 ведущий: Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

2 ведущий : Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка!

1 ведущий: От лени у нас только одно лекарство. Это...
2 ведущий: Труд!


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» ( Дети слушают вопросы ведущего. Если ответ отрицательный – молчат, если положительный – отвечают фразой «Это я, это я, это все мои друзья!». В игре есть ловушка.)

-Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

-Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

-Кто одежду «бережёт»-

Под кровать её кладёт?

-Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…. (зарядку).


1ученик: Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2 ученик: Постарайтесь не лениться

-Каждый день перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

1 ученик: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

-Это так поможет вам!

2 ученик: Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

1 ученик: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Классные часы: 1 класс. Составитель Т.Н.Максимова.- М.:ВАКО, 2011

2.М.А.Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

3.А.Барто «Девочка чумазая», 2007



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.