Научно-исследовательская работа «Откуда берётся электричество»
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение начальная общеобразовательная школа пгт Оричи Оричевского района Кировской области. Откуда берётся электричество Выполнил Ральников Тимофей 1 класс Руководитель учитель Зонова Тамара Анатольевна 2013год
Цель: Узнать откуда появляется электричество? Задачи: Что такое электричество? Как оно появляется? Можно ли его увидеть? Что нужно для получения электрического заряда?
Гипотеза Я предполагаю, что электричество берётся от искры, а искра от огня.
Этапы работы 1.Подготовительный этап. 2.Экспериментальный . 3.Аналитический. 4. Отчётный этап. 5. Информационный.
Электричество в природе Ярким проявлением электричества в природе служат молнии. Электрические заряды разделяют на положительные и отрицательные. В природе отрицательных зарядов столько же, сколько положительных
Электричество в природе Некоторые животные способны вырабатывать электрический ток: электрические скаты электрический сом электрический угорь. Рыбы, акулы, миноги используют электричество для защиты и поиска добычи под водой.
Динамическое электричество Динамическое электричество вырабатывается электрическими станциями и поступает по проводам в наши дома
Практическое использование электричества для освещения передачи информации для создания музыки бытовой технике используется на транспорте
Статическое электричество Статическое электричество возникает всюду, где происходит движение. Между одноимённо заряженными телами возникает отталкивание, а между разноимённо заряженными притяжение.
Результаты исследования Рассмотрев изолированные и голые провода под микроскопом, электрического тока в них я не увидел , в проводах нет электрического тока, если они не подключены к источнику питания.
Наэлектризованные предметы С помощью трения пластмассовой трубки о шапку я зарядил её . Поступающие извне заряды придадут палочке общий отрицательный заряд. Бумажки имеют положительный заряд и поэтому притягиваются к палочке.
Наэлектризованные предметы Заряженная трубка отклонила воду, так как в водопроводной воде имеются соли, которые притягиваются наэлктро-лизованной трубочкой.
Наэлектризованные предметы Заряженная пластмассовая трубка притянула лодочку, я смог управлять её движением в любом направлении, так как предметы разноимённо заряженные притягиваются друг к другу
Наэлектризованные предметы Потёртый воздушный шарик о меховую шапку примагнитился к дверце шкафа. Положительно заряженная дверца и отрицательно заряженный шарик притягиваются.
Друзья или враги Одинаково заряженные трубочки стали отталкиваться друг от друга, так как имеют одинаковый заряд. Одну трубочку зарядил другую нет, они притягиваются, так как имеют разные заряды.
Нагревательный прибор Металлическая пружинка нагрелась, когда присоединении её к разным полюсам пальчиковой батарейки. Металлы являются хорошими проводниками электрического тока.
Выводы: Статическое электричество- образуется от трения предметов друг от друга которое не может повториться немедленно требует времени для его накопления. Динамическое электричество – это передача электрического тока от электрических станций. Моя гипотеза не подтвердилась, электричество возникает не от искры и огня, а от трения предметов друг от друга или вырабатывается на электрических станциях.
Рекомендации На основании исследований я могу порекомендовать: С статическим электричеством можно проводить опыты это разовое общеизвестное явление , которое является безопасным . Электричество поступающее к нам в дом является опасным для человека, с ним нужно обращаться осторожно, обязательно соблюдать технику безопасности. С проектом я могу выступать в школе на уроке « Окружающий мир», на конференции и продолжить исследовать растения -носители электрического тока.
Использованная литературы 1. «Большая энциклопедия знаний» Перевод с немецкого Л.С. Беловой, Е. В. Черныш. – М.Эксмо, 2012 год. 2. «Посмотри как»: Самоучитель в картинках на все случаи жизни. Пошаговое руководство Сайра Хайнс Стивенс и Бетани Манн Перевод с английского Е. М. Русаковой. М.: АСТ: Астрель, 2011 год 3. «Занимательные опыты и эксперименты» (Ф. Ола и др.). – М.: Айрис – пресс, 2006 г 4. Использован материал передачи «Галилео». 5.Сайт интернета «Атлас чудес природы» 6.http://works.tarefer.ru/89/100131/index.html