Проектная работа «Откуда берётся пыль?»

3
0
Материал опубликован 1 August 2017

Пояснительная записка к презентации

Описательная часть проекта

Откуда берётся пыль?

 Направление: проектная деятельность

Автор проекта: Марфюк Наталья Васильевна, учитель высшей категории МБОУ «СОШ» с. Койгородок, стаж педагогической деятельности 26 лет.

Проблема: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?  

Вид проекта: исследовательский.

Актуальность темы: Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи. Пыль, клещи, бактерии, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. Школьные годы – это большой отрезок жизни человека. Каков же воздух в нашей школе, и как пыль влияет на здоровье школьников?

Новизна: Учащиеся начальной школы, выполняя простейшие учебные проекты, впервые самостоятельно работают с дополнительной литературой, ищут необходимую информацию. При этом у них активно формируется культура отношений в системе человек – окружающая среда.

Описание практической значимости: Полученные знания дети могут применить на других уроках, а также могут явиться предпосылками для выбора будущей профессии.

Цель работы: 

Определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;

- узнать, как образуется пыль в помещениях (мини-исследование);

- рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников (анкетирование);

- познакомиться со способами борьбы с пылью (плакат-памятка).

Мини-исследование (инструкция по исследованию)- это реальный интерес ученика.

Анкетирование учащихся позволило выявить оперативно информацию и организовать массовое обследование.

Плакат-памятка, как результат деятельности.

Приложение 1 - Проектная работа 


Проектная работа
DOCX / 32.77 Кб

Приложение 2 - Презентация работы

 


Презентация проекта
PPTX / 4.71 Мб

Предварительный просмотр презентации

Проектная задача «Откуда берётся пыль?» Работу выполнила: Дерксен Эвелина, учащаяся 4б класса, руководитель Н.В.Марфюк, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Койгородок

Актуальность темы Насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?  Учёные установили, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую роль играет загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому понятна актуальность выбранной темы.

Цель: Определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.

Задачи: узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим; узнать, как образуется пыль в помещениях (мини-исследование); рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников (анкетирование); познакомиться со способами борьбы с пылью (памятка).

Пыль-это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатков живых организмов.

Состав пыли Грибы (плесне- вые, дрожжи) Шерсть домаш-них живот-ных Пыль- ца расте- ний Клещи Чешуй- ки кожи Песок, жир

3 человека 1кг пыли в месяц 24 учащихся 8 кг пыли в месяц 1 человек 450 г в год 24 учащихся 10 кг 800 г

Через неделю

Итоги анкетирования: (20ч.-100%) 1.Сколько раз в день в классе проводится влажная уборка? 20 ребят ответили 1 раз в день 2.Сколько человек в среднем посещают ваш класс? приблизительно 43 человека 3.Переобуваетесь ли Вы? 20ч.-100% (да) 4.Какие материалы есть в классе? Тюль, книги, мел, ионизатор и др. 5.Влияет ли пыль на здоровье человека? 20ч.-100% (да)

Основная болезнь, которую может вызвать пыль - это аллергия! туберкулёз астма бронхит

Использовать ионизатор воздуха. Проветривать классную комнату на перемене. Переодеваться в сменную обувь.

Делать влажную уборку. Соблюдать чистоту на рабочем месте. Чисто и опрятно одеваться. Не бегать по школе!

Использованные источники: Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации — Волгоград: Учитель, 2010. — 135 с. Большая энциклопедия школьника , Москва «Махаон». Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Влияние пыли на здоровье. — 2012 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.tribuna.ru/publications/domashnjaja-pyl.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.