Проектная работа «Откуда берётся пыль?»
Пояснительная записка к презентации
Описательная часть проекта
Откуда берётся пыль?
Направление: проектная деятельность
Автор проекта: Марфюк Наталья Васильевна, учитель высшей категории МБОУ «СОШ» с. Койгородок, стаж педагогической деятельности 26 лет.
Проблема: насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?
Вид проекта: исследовательский.
Актуальность темы: Каждому знакомо необыкновенное чувство "лёгкости" дыхания солнечным утром в лесу: то, что мы называем "свежий" воздух. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи. Пыль, клещи, бактерии, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. Школьные годы – это большой отрезок жизни человека. Каков же воздух в нашей школе, и как пыль влияет на здоровье школьников?
Новизна: Учащиеся начальной школы, выполняя простейшие учебные проекты, впервые самостоятельно работают с дополнительной литературой, ищут необходимую информацию. При этом у них активно формируется культура отношений в системе человек – окружающая среда.
Описание практической значимости: Полученные знания дети могут применить на других уроках, а также могут явиться предпосылками для выбора будущей профессии.
Цель работы:
Определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;
- узнать, как образуется пыль в помещениях (мини-исследование);
- рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников (анкетирование);
- познакомиться со способами борьбы с пылью (плакат-памятка).
Мини-исследование (инструкция по исследованию)- это реальный интерес ученика.
Анкетирование учащихся позволило выявить оперативно информацию и организовать массовое обследование.
Плакат-памятка, как результат деятельности.
Приложение 1 - Проектная работа
Проектная работа
DOCX / 32.77 Кб
Приложение 2 - Презентация работы