12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Ксения Андреевна213
Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться.
Россия, Ивановская обл., Кинешма

Внеклассное мероприятие «Русская ярмарка»


Цель: развитие интереса к народной культуре и традициям.

Задачи:

I. Обучающие.

Формирование у обучающихся представлений о русской ярмарке;

II. Развивающие.

Развитие социально-коммуникативных умений, творческих способностей;

Развитие познавательных мотивов, эмоционально-чувствительной сферы обучающихся.

III. Воспитательные.

Воспитание патриотических чувств, уважения и любви к русской культуре и русским традициям.

Тип мероприятия: учебно – воспитательный.

Форма проведения мероприятия: мероприятие - ярмарка.

Основные методы и приёмы обучения:

- словесные: беседа, объяснение;

- практические: импровизация;

- интерактивные: презентация, методы эмоционального стимулирования;

- наглядный: демонстрация слайдов, показ движений.

Условия проведения, оборудование: музыкальная колонка, мультимедийный экран, костюмы, платочки, музыкальные инструменты.

Участники мероприятия: обучающиеся 2 класса.

Планируемый результат: обучающиеся улучшат знания о русской культуре и русских традициях.

Структура мероприятия:

Организационный этап

- вход в кабинет;
- приветствие.
Подготовительный этап

- обозначение темы.

Основной этап

- подготовка учащихся к восприятию нового материала;

- объяснение нового материала;

- практическая работа.

Заключительный этап

- итог мероприятия;

- рефлексия;

- основное построение для выхода из зала.









Ход мероприятия:

1.Организационный этап.

 Приветствие детей.

Педагог обращается к детям:

–  Здравствуйте, ребята.

Педагог обращается к гостям: 

 – Доброго здравия вам, гости почтенные.

Давайте познакомимся. Зовут меня Ксенией, а по батюшке Андреевной. 

2. Подготовительный этап.

Тема нашего мероприятия «Русская ярмарка». Сегодня мы отправимся на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и активными участниками.

Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен. Мелкие ярмарки  длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц.

Для чего устраивали ярмарки?

Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, плясали, играли на музыкальных инструментах…

Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал.

3. Основной этап.

Собирайся, народ! Всех нас ярмарка зовет!

 Заходите – не пожалеете, коли время имеете!

 Будьте как дома, не стесняйтесь!

 По ярмарке русской прогуляйтесь!

Педагог: Я предлагаю вам немножко поиграть. Потешим себя? (ответ детей)

Потешка-инсценировка «Что за славный денёк!»

Что за славный денек!
Собирайся, народ,
 (поднимают руки вверх. Движения рук к себе)

В хоровод!

Станем кругом ходить (водят хоровод)
Да весну веселить.

Хоровод заведём,

Дружно все запоём: (останавливаются)

«Здравствуй, здравствуй, весна!» (кланяются).

Народ честной, не зевай!

Балалайка, поиграй!

Танец русский поскорее, поскорее затевай!

Танец «Живи наша Русь и душа»

А сейчас пришла пора, поиграть н6ам детвора!

Правила игры: Все участники становятся парами, тот кто остался без пары идет и выбирает себе понравившуюся пару. Готовы?

Ай люли, ай люли,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота!

Получились непростые

Золотые ворота!

Через них, как ручеек,

Побежит детей поток.

Игра «Ручеек» (дети присаживаются на стулья)

Снова ярмарка шумит, пряники с конфетами!
На товар народ глядит, люди разодетые!

Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

Загадки

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (гармонь)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)

От него - здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)

Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)

На коромысле

Два друга повисли,

А в каждом серебрится

Из колодца водица! (Вёдра)
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (медведь)

Медведь – всем известно - символ России, и в приметы, связанные с медведем - верил русский народ:

Если обвести медведя вокруг дома — он отведет беду и защитит дом от нечистой силы.

Если окурить двор и стойло дымом от медвежьей шерсти — это утихомирит лихого домового.

Если повесить в хлеву медвежью голову — будет хорошо плодиться домашний скот.

Если медведь перебежит в лесу дорогу — это к удаче.

Если увидел медведя во сне — это к богатству.

«Медвежья потеха» — так называли их выступление в старинных записях. Дрессировщик с медведем являлись одной из главных фигур ярмарочного веселья. Медведя каждый звал как только мог: косолапый, куцый, космач, мохнач, хозяин леса, мишук, потапыч, Михайло Иваныч,Топтыгин.

Что за ярмарка без мишки,

Посмотрите- ка, детишки!

(Выходит «медведь»).

Ну-ка, Мишенька Иваныч, дорогой ты наш Потапыч, покажи нам, чему хозяин тебя обучал и каких людей ты на свете встречал!

Покажи, как девицы-красавицы и глазками стреляют, женишков выбирают;

Покажи — как солдаты с ружьем маршируют;

Покажи - как мать родных детей любит, а чужих прогоняет.

Мишка, людям поклонись,

И быстрее в пляс пустись!

Медведь танцует. Дети хлопают в ладоши.

Ох, мишенька, устал? Посиди, да на ребят погляди! (Медведь присаживается на стул)

Ай да русская игра!

Собирайся детвора.

Приглашаю вас на всеми любимую ярмарочную игру: «Золотые ворота».

Эй,  ребята, не грустите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной. «Пляска» (Сели на стулья)

На Руси всегда в почёте

Коробейники бывали,

Ложки, ленты и платочки

На базарах продавали.

Мы не станем их сегодня

Эти ложки продавать.

А отстукивая ритм

Будем всех здесь развлекать.

«Игра на музыкальных инструментах» (Медведь помогает с погремушками)

4. Заключительный этап.

И вот наступает вечер. Ярмарка затихает, Торговцы сворачивают свой товар, уходят покупатели, а в памяти навсегда остаётся дух русского народа, русских традиций, русского мастерства.

Праздник наш к концу идёт.

Сегодня наше мероприятие мы посвятили русской ярмарке и русскому народному творчеству. В моем коробе остался один предмет – цветок вопросов. Отрывайте по лепестку, по очереди читайте вопросы и дружно давайте ответы.

Вопросы для рефлексии.

1.Для чего проводились ярмарки на Руси?

2.Как долго длились ярмарки в старину?

3.Какие народные забавы можно было увидеть на ярмарке?

4.Какое развлечение тебе особенно понравилось?

5. В приметы связанные, с каким животным верил русский народ?

Добры молодцы да красны девицы! Спасибо за внимание, кончается гулянье! Пора и отдохнуть! Теперь можно и откушать, чем бог послал!

КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.