12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сотченкова Ирина Владимировна42 Россия, Свердловская обл., Артемовский |
Метапредметная карта урока литературы «Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"»
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: литература
Тема урока: Проблематика комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
Класс :7
Цель урока: Знакомство с жанром комедии; выявление конфликта, на котором строится действие в пьесе, его причин, связи с эпохой; рассмотрение комедии с позиций канонов классицизма и отступления от них.
Задачи:
обучающая: помочь обучающимся осознать идейно-художественную ценность произведения, сформировать
представление о положительном авторском идеале в вопросе воспитания молодого поколения;
развивающая: создание условий для формирования умений и навыков аналитического характера, развивать умение выражать свою точку зрения, сопоставлять её с авторской;
воспитательная: содействовать воспитанию нравственных и гражданских качеств у обучающихся, воспитывать интерес к литературе.
Этап урока | Название пед. технологии | Название приема | Описание приема | Применение приема | Как сформировать УУД | Что делает учитель и ученики на уроке | Чему ученики научатся | ||
УУД | Ориентировочная основа действий, чтобы сформировать УУД |
|
| ||||||
1.Организационный этап
| Самоопределение к деятельности | Поздоровайся локтями | Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут. | В начале урока | Регулятивные
Личностные
| Оорганизация своей учебной деятельности
Самоорганизация | Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, Организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя.
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Самоорганизации, настрою на урок |
2.Актуализация опорных знаний и умений (вызов) | Технология развития критического мышления ИКТ
| Мозговая атака | Один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. | Организация мыслительной деятельности , систематизация информацию до изучения нового материала | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, высказывать свое предположение | Предлагает вспомнить литературоведческие термины
| Участвуют в беседе, выражают свое мнение. Ученики объясняют понятия: Классицизм , Драматическое произведение, Сатира, Драма, Комедия, Трагедия, Реплика, Ремарка, Недоросль.
Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) |
|
3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы | Технология проблемного обучения | Мозговой штурм | Метод мозгового штурма (мозговой штурм) - один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. | При выполнении математического диктанта, при проведении фронтальной беседы | Коммуникативные
Личностные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Проявление учебно – познавательного интереса к новому материалу.
| Мотивирует учащихся, предлагая опорное задание: Прочитайте статью учебника о Д.И.Фонвизине Основополагающие вопросы: В каком веке жил драматург? О каких произведениях вы узнали? Какие проблемы волновали Д.И.Фонвизина? Создание проблемной ситуации Намечает план работы над комедией совместно с детьми | Осмысление задания Намечают план работы: - рассмотреть проблематику комедии; - проанализировать образы комедии; - определить главную мысль.
|
|
4. Этап усвоения новых знаний Физкультминутка | Технология проблемного обучения Здоровьесберегающая | Проблемный поиск | Найти информацию по проблемному вопросу. Оформить в виде таблицы. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
| При выполнении устный заданий | Коммуникативные
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | 1.Организовывает работу по исследованию текста. Каждая группа получает карточки с заданиями 2.Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся).
| Работают в группах, исследуют текст,составляют таблтцу, принимают участие в обсуждении, выражают своё мнение.
| Познакомиться с правилом перевода обыкновенной дроби в десятичную |
5. 5. Этап закрепления новых знаний | Технология критического мышления | Организация различных видов дискуссий. | Технология критического мышления - технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность проблемного обучения. | Работа в тетради
Проведение физминуток | Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные | Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Уметь задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
| Организовывает обсуждение вопросов: Как крепостное право влияет на людей? Какое значение имеет образование в жизни человека? Как надо воспитывать детей, если хочешь, чтобы они выросли достойными людьми?. ; | Обучающиеся под руководством учителя отвечают на вопросы | Читать и записывать десятичные дроби, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
6. Подведение итогов
| Технология проблемного обучение | Мозговой штурм | Метод мозгового штурма (мозговой штурм) - один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы | При выполнении самостоятельной работы | Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные | Умение создавать, применять знаки, символы для решения учебных познавательных задач. Формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом. | Проводит беседу. Подводит итоги работы обучающихся на каждом этапе и в целом на уроке | Делают выводы, аргументируют ответы.
| Самостоятельно выпонять действия по алгоритму |
7. Рефлексия Домашнее задание |
| Плавающий микрофон | Учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам (два варианта использования приема: первый когда учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу указанную на экране и второй с использованием настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу). 1. На уроке я работал(а) … 2. Урок для меня показался … 3. Самым полезным и интересным для меня было … 4. Я встретился(лась) с трудностью при … 5. У меня хорошо получилось … 6. Я выполнял(а) задания … 7. Я понял(а), что … 8. Теперь я могу … 9. Я попробую … 10. Меня удивило … 11. Мне было трудно … 12. Строки самому себе … Другой вариант: - Мне было… - Я испытывал (а) затруднения… - В дальнейшем мне эти знания... и др.
| При подведении итогов | Личностные
Коммуникативные
Познавательные |
проводят самооценку, учатся адекватно воспринимать причины «успеха «и «неуспеха» Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Проводят рефлексию способов и условий своих действий
| Подводит итоги работы обучающихся на каждом этапе и в целом на уроке Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какими способами решали поставленную задачу? Домашнее задание Дополнить таблицу
| Подводят самоанализ и самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
|
Переводить обыкновенную дробь в десятичную |