Статья «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»

1
0
Материал опубликован 25 December 2023 в группе

Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий

Фризен Л.Э., педагог дополнительного образования,

ДООП «Математика и конструирование»

БУ ОО ДО «ОблСЮТ», г. Омск



В современном образовательном процессе педагоги дополнительного образования сталкиваются с задачей эффективного использования современных технологий и мультимедийных средств для повышения качества обучения.

С учетом требований ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) следует отметить, что методы обучения с использованием мультимедийных технологий должны быть ориентированы на активизацию учащихся, развитие их творческих и критических навыков, а также способствовать формированию у них информационно-коммуникативной компетентности.

В контексте ФГОС, интерактивные и визуальные методы обучения занимают важное место. Интерактивные доски, программы для создания моделей и виртуальных лабораторий, видеоуроки и презентации позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом, проводить эксперименты и самостоятельно исследовать различные математические и конструкторские концепции.

Согласно ФГОС, одной из основных целей образования является подготовка граждан, способных эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в различных сферах жизни. Поэтому, методы обучения с применением мультимедийных технологий обязательно должны включать работу с информацией, ориентировку в информационном пространстве, осознанное и критическое использование цифровых ресурсов.

В рамках ФГОС, дополнительное образование должно развивать у учащихся предметные компетенции, но и использование современных информационно-коммуникационных технологий. Поэтому, методы обучения должны основываться на использовании мультимедийных средств и программного обеспечения, соответствующих образовательным целям и задачам.

Сегодня мы рассмотрим некоторые методы обучения, которые успешно применяются в современном образовании с использованием мультимедийных технологий.

Один из наиболее распространенных методов обучения с использованием мультимедийных технологий - это дистанционное обучение. Данный метод позволяет учащимся получить знания и навыки в любом месте и в любое время. Для этого необходимы лишь компьютер или мобильное устройство с доступом в Интернет. Системы дистанционного обучения предоставляют возможность студентам изучать материалы, проходить тесты и задания с помощью интерактивных учебных платформ. Это повышает мотивацию учеников и позволяет им самостоятельно управлять своим образовательным процессом.

Еще один эффективный метод обучения с применением мультимедийных технологий - это интерактивные уроки. Вместо традиционной формы лекций педагоги используют интерактивные доски, проекторы и другие средства, чтобы привлечь внимание учащихся и сделать обучение более увлекательным. Интерактивные доски позволяют ученикам активно взаимодействовать с учебным материалом, решать задачи в режиме реального времени и демонстрировать свои знания.

Также стоит отметить метод проблемно-ориентированного обучения с использованием мультимедийных технологий. В этом случае, учащимся предлагается решить реальные проблемы с использованием интерактивных учебных материалов. Этот метод активизирует мышление и помогает развивать творческое мышление, аналитические и решающие задачи навыки у учеников.

Развитие навыков коммуникации и сотрудничества также являются важными аспектами в современном образовании с использованием мультимедийных технологий. Командная работа и проектная деятельность стимулируют учащихся к активному общению и обмену идеями. Виртуальные классы и образовательные платформы позволяют студентам работать вместе над задачами и проектами, используя совместно созданные материалы и мультимедийные ресурсы.

Необходимо отметить, что современные методы обучения с применением мультимедийных технологий не заменяют традиционные методы, а дополняют их. Таким образом, педагогам дополнительного образования следует использовать мультимедийные технологии в сочетании с традиционными методами, чтобы создать наиболее эффективную и интересную образовательную среду.

Вот несколько практических примеров использования мультимедийных технологий в обучении математике и конструированию:

1. Виртуальные лаборатории по математике: с использованием программных средств, таких как GeoGebra или Desmos, учащиеся могут исследовать различные математические понятия и проводить эксперименты в виртуальной среде. Например, они могут исследовать графики функций, изучать геометрические формы и проводить статистические эксперименты. Это позволяет ученикам более эффективно понять математические концепции и развивать навыки анализа данных.

2. Интерактивные презентации и видеоматериалы: педагоги могут использовать мультимедийные материалы, такие как презентации PowerPoint или видеоуроки, чтобы визуализировать и объяснить сложные математические концепции. Это помогает учащимся лучше понять и запомнить материал, а также сохранить их внимание и интерес к учебному процессу.

3. Робототехника и 3D-принтеры в конструировании: с использованием робототехнических конструкторов и 3D-принтеров, учащиеся могут создавать и конструировать различные модели и механизмы. Это помогает им практически применить математические и инженерные знания, а также развивает навыки проблемного мышления и решения задач.

4. Симуляции и виртуальные миры: с использованием компьютерных программ, таких как AutoCAD или Tinkercad, учащиеся могут создавать виртуальные модели и проводить различные эксперименты. Например, они могут создавать трехмерные модели зданий или механизмов и анализировать их поведение в виртуальной среде. Это позволяет им получить практический опыт работы с конструкциями и применить математические знания в реальном мире.

5. Мультимедийные конструкторы и игры: ученики могут использовать мультимедийные конструкторы, такие как Scratch или LEGO Mindstorms, чтобы создавать свои собственные игры или программы. Они могут разрабатывать логику игр, решать математические задачи и учиться программированию. Это развивает их творческие навыки, логическое мышление и способствует применению математики в практических ситуациях.

Такие практические примеры позволяют учащимся более практично представить математические и конструкторские концепции, а также развивают их навыки проблемного мышления и решения задач. Они помогают создать интерес к предмету и сделать обучение более интерактивным и увлекательным.

Важным аспектом методов обучения с использованием мультимедийных технологий является также индивидуализация образовательного процесса, учет потребностей и интересов каждого учащегося. Гибкость в выборе медиа-ресурсов и возможность доступа к информации через интернет позволяют адаптировать материалы и задания для различных уровней подготовки учащихся.

В заключение, методы обучения в современном образовании с использованием мультимедийных технологий играют важную роль в развитии учебного процесса. Они позволяют педагогам создавать интерактивные и увлекательные уроки, развивать навыки коммуникации и сотрудничества у учеников, а также повышать мотивацию к обучению. Использование мультимедийных технологий в образовании - это шаг в будущее, который существенно содействует развитию учебного процесса и повышению качества образования.

Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий, в рамках ФГОС, должны быть направлены на активизацию учащихся, развитие их информационно-коммуникативной компетентности, индивидуализацию образовательного процесса и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами. Они должны помогать учащимся лучше понимать и применять знания в реальной жизни, а также развивать навыки проблемного мышления и критического анализа информации.

Список источников

Далингер В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии // «Информатика и образование» №8, 2002.

Зайцев, В.С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс / В.С. Зайцев. – Челябинск: Издательство ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. – 30 с.

Зуева, А.Н. Использование интерактивных технологий в рамках дополнительногообразования / А.Н. Зуева, О.И. Назарова, А.С. Перекрестова. – Текст: электронный // Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении: материалы X Всерос.науч.-практ. конф. (Белгород, 26 ноября 2019 г.) / ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»; отв. ред. И.В. Трапезникова. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019 – С.363-367. – URL: https://new.beliro.ru/wpcontent/ uploads/2019/12/interaktivnye-i-multimedijnye.pdf

Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – М.: Дашков и К, 2013 – 308 c.

Князева, Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных

учреждениях / Г.В. Князева. – Текст: электронный // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2010 – № 4(97). –Т. 2 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-multimediynyh-tehnologiy-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah

Г.М. Коджаспирова Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 352с.

Кривоногов, С.В. Применение информационных технологий в обучении как

средство повышения качества образования / С.В. Кривоногов, В.А. Петров. – Текст: непосредственный // Карельский научный журнал. – 2015 – № 3(12). – С. 15-19.

Отеген, Г.Ж. Применение мультимедиа технологий в образовательном процессе / Г.Ж. Отеген, Л. Акзулла, С.И. Туреханова. – Текст: непосредственный // Международный журнал экспериментального образования. – 2017 – №4. – С. 174-175.

Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Академия, 2007 – 102 с.

Половина, Г.Б. Интеграция мультимедийных технологий с традиционными учебными дисциплинами в системе повышения квалификации учителей-предметников / Г.Б. Половина. – Текст: непосредственный // Информатика и образование. – 2009 – №5. – С. 116-119.

Ямалетдинова, А.М. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе/ А.М. Ямалетдинова, А.С. Медведева–Текст: непосредственный // Вестник Башкирского университета. – 2016 – Т. 21 – №4. – С. 1134-1141.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации