Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!»
Методическая разработка
внеаудиторного спортивного мероприятия
«А ну-ка, парни!»
Разработал: преподаватель
Губанова И.Н.
Краснодон
Министерство образования и науки ЛНР
ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании цикловой комиссии | Заместитель директора |
гуманитарных и фундаментальных дисциплин | по учебной работе |
Протокол от «____»_______ 20____ г. Председатель ЦК Т. А. Матвеева | ______________ О.Н. Каранда |
| «____»___________ 20____ г. |
| |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеаудиторного спортивного мероприятия
«А ну-ка, парни!»
Разработал: преподаватель
Губанова И.Н.
Краснодон
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Введение
Цель разработки
Ход занятия
Вывод
Список использованной литературы
Рецензия
ВВЕДЕНИЕ
В современном физкультурном образовании физическая культура позволяет разносторонне воздействовать на личность. Вместе с тем, многие социально значимые результаты физической культуры достигаются в настоящее время лишь частично. Все это свидетельствует о проблеме физической подготовленности студентов.
Содержание образовательной системы подразумевает обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье, как студентов, так и педагогов СПО обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья резко снизился.
Дисциплина Физическая культура в среднем профессиональном образовании способствует совершенствованию физической подготовленности студента, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к выбранной профессиональной деятельности, которое осуществляется путем общих и специфических для нее закономерностей, принципов и правил.
Исходя из этого, задачами физической культуры в “Краснодонском промышленно - экономическом колледже” являются развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью; овладение системой профессионального и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; улучшение уровня физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов. И конечным итогом является формирование высокого уровня культуры здоровья студентов.
Используемые методы в мероприятии « А ну-ка парни!» это: соревновательный, повторный, круговой.
Спортивные соревнования способствуют развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, внимания, прыгучести, коллективизма.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ
Традиционно в колледже в феврале проводятся соревнования, посвященные «Дню защитников Отечества», которые проводятся среди студентов 1- курсов.
Соревнования проводятся с целью комплексного использования средств физического воспитания в развитии спортивных способностей, двигательных навыков и укреплении здоровья студентов для успешного овладения ими профессий, подготовки к высокопроизводительному труду в новых экономических условиях жизни.
Основные задачи:
образовательная: совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу, прыжка в длину с места, технику подъема туловища из положения, лежа, подтягивания.
развивающая: развивать силовые качества, прыгучесть быстроту, ловкость.
воспитательная: воспитывать у студентов потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, популяризация здорового образа жизни.
- развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в колледже;
- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди студентов;
- воспитание у студентов потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
- воспитание у студентов готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.
- выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.
- создание условий для самореализации подростка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Тип мероприятия: комплексное применение знаний
Форма проведения: соревновательная
Оборудование: волейбольные мячи, секундомер, свисток, мел, коврики, большая скакалка, рулетка.
Руководство и проведение соревнований: подготовка и проведение соревнований по видам спорта обеспечивается руководителями физического воспитания
К участию в состязаниях привлекаются студенты 1-го курса.
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия
Выходят команды 1 курсов. Ведущий представляет команды и капитанов. Спортсмены проходят по спортивному залу и выстраиваются напротив судейской коллегии.
Ведущий: мы начинаем соревнования «А ну-ка, парни!», которые уже стали традицией КраПЕК.
Звучит спортивный марш, команды приглашаются в зал.
Ведущий: представляет судейскую коллегию в составе:
Главный судья соревнований: Губанова И.Н.
Судьи при участниках: студенты колледжа.
Слово предоставляется: главному судьи соревнований Губановой И.Н.
Ведущий: начинаем соревнования с бега с кеглей.
«Бег с кеглей».
Описание эстафеты: команды выстраиваются в колонны по одному. В руках у направляющих кегли. По сигналу судьи первые номера бегут вперед, оббегают стойку, возвращаются и передают кеглю второму номеру, а сами встают в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету ранее других.
Правила: возвратившийся игрок передает кеглю очередному участнику, слева обходит колонну и становится в ее конец. Участники эстафеты не должны заступать за линию старта.
Инвентарь: кегли, стойки, секундомеры.
«Бег с баскетбольным мячом»
Описание эстафеты: команды выстраиваются в колонны по одному у линии старта. В руках у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу судьи, нужно вести баскетбольный мяч, обвести стойку и вернуться передать мяч второму игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету ранее других.
Правила: до стойки игрок выполняет ведение мяча и обратно, передает мяч в руки второму игроку.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.
Дальше соревнования продолжаются по круговой системе (станции). Команды выполняют задания на каждой станции:
3.«Прыжки в длину с места»
Каждый участник должен выполнить прыжок в длину с места (3 попытки), лучший результат заносится в протокол.
Правила: за линии приземления не заступать, фиксировать результат (по пяткам).
Инвентарь: мел, рулетка.
4.«Подтягивание»
Участники должны подтянуться на высокой перекладине как можно больше раз.
Правила: из виса на прямых руках, подтянуться подбородок зафиксировать за перекладиной и опуститься (руки выпрямлять полностью). Раскачиваться, подтягиваться рывками запрещается.
«Пресс»
Пресс выполняется из положения, лежа на полу, ноги согнуты, руки сцеплены за головой.
По команде поднимание туловища за 1 мин., локтями касаемся до колен, и возвращаются в исходное положение. Засчитывается наибольшее количество раз.
Правила: локти разводить, таз т мата не отрывать.
Инвентарь: секундомер, коврики.
«Волейбол»
Участник выполняет передачу (верхняя и нижняя) в стену до потери мяча.
Правила: передачи засчитываются выполненные технически правильно.
Инвентарь: мячи.
Завершающая эстафета «Большая скакалка»
«Большая скакалка»
Описание конкурса: команда выстраивается около вращающейся скакалки (8 игроков). Задача игроков забежать на середину скакалки, как только забежит восьмой игрок начинается счет прыжков.
Побеждает команда, которая выполнит наибольшее количество прыжков.
Правила: на выполнение этого конкурса дается три попытки, лучший результат команды фиксируется в протоколе. Команды соревнуются по очереди. Установленной жеребьевкой.
Инвентарь: скакалка большая, секундомер.
Подведение итогов соревнований:
1 место заняла группа 1 ЭЛС-15
2 место заняла группа 1ПР -15
3 место заняла группа 1ЭРГО-15
«За волю к победе» награждена группа 1 ОКСС-15
Награждение команд: грамотами.
Победители соревнований
ЛИТЕРАТУРА
Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для студентов ВУЗов.
2. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2000
3. А.Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001.
ВЫВОД
Без регулярного участия в соревнованиях не возможен ощутимый прогресс ни в одном виде спорта по следующим причинам:
1. Только на соревнованиях можно получить жесткую оценку своего реального уровня и отрезветь в отношении собственной крутости.
2. Только там можно объективно сравнить свои достижения с достижениями своих соперников из других секций и чему то полезному у них научиться.
3. Сам факт предстоящего участия в соревнованиях дисциплинирует и делает процесс осмысленным и нацеленным на конкретный результат.
4. Соревнования это бесценный опыт в тренировке своей психики и способности мобилизоваться в экстремальных условиях, и всегда можно найти старт по своему уровню подготовки и возрасту.
РЕЦЕНЗИЯ
Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия
«А ну-ка, парни!» спланирована с учетом особенностей вековой категории студентов, а также требований по организации учебного процесса колледжа.
В разработке учтены особенности преподавания дисциплины «Физическая культура», определены пути формирования знаний и практических навыков у студентов.
На занятии используют различные методы и формы обучения. Осуществляется активная опора на ранее изученные двигательные действия, подобранные подводящие упражнения в многократном исполнении для использования в ходе закрепления навыков.
Методическая разработка по данной теме полезна преподавателем физической культуры. Реализация данной разработки позволит повысить уровень знаний, умений и навыков.
Рецензент:
Председатель цикловой комиссии |
гуманитарных и фундаментальных дисциплин |
Т.А. Матвеева