12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губанова Инна Николаевна47
Преподаватель по физической культуре ГОУ СПО ЛНР "Краснодонский промышленно - экономический колледж"Педагогический стаж работы 31 год
Украина, город Краснодон







Методическая разработка

внеаудиторного спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!»











Разработал: преподаватель

Губанова И.Н.













Краснодон


Министерство образования и науки ЛНР

ГОУ СПО ЛНР «Краснодонский промышленно-экономический колледж»



РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии

Заместитель директора

гуманитарных и фундаментальных дисциплин

по учебной работе

Протокол от «____»_______ 20____ г.

Председатель ЦК Т. А. Матвеева

______________ О.Н. Каранда


«____»___________ 20____ г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!»









Разработал: преподаватель

Губанова И.Н.









Краснодон



СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ



Введение

Цель разработки

Ход занятия

Вывод

Список использованной литературы

Рецензия















































ВВЕДЕНИЕ

В современном физкультурном образовании физическая культура позволяет разносторонне воздействовать на личность. Вместе с тем, многие социально значимые результаты физической культуры достигаются в настоящее время лишь частично. Все это свидетельствует о проблеме физической подготовленности студентов.

Содержание образовательной системы подразумевает обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье, как студентов, так и педагогов СПО обусловлена, прежде всего, тем, что уровень здоровья резко снизился.

Дисциплина Физическая культура в среднем профессиональном образовании способствует совершенствованию физической подготовленности студента, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к выбранной профессиональной деятельности, которое осуществляется путем общих и специфических для нее закономерностей, принципов и правил.

Исходя из этого, задачами физической культуры в “Краснодонском промышленно - экономическом колледже” являются развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью; овладение системой профессионального и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья; освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; улучшение уровня физического развития, физической и функциональной подготовленности студентов. И конечным итогом является формирование высокого уровня культуры здоровья студентов.

Используемые методы в мероприятии « А ну-ка парни!» это: соревновательный, повторный, круговой.

Спортивные соревнования способствуют развитию физических качеств: быстроты, силы, ловкости, внимания, прыгучести, коллективизма.









ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ

Традиционно в колледже в феврале проводятся соревнования, посвященные «Дню защитников Отечества», которые проводятся среди студентов 1- курсов.

Соревнования проводятся с целью комплексного использования средств физического воспитания в развитии спортивных способностей, двигательных навыков и укреплении здоровья студентов для успешного овладения ими профессий, подготовки к высокопроизводительному труду в новых экономических условиях жизни.
Основные задачи:

образовательная: совершенствовать технику передачи мяча двумя руками сверху и снизу, прыжка в длину с места, технику подъема туловища из положения, лежа, подтягивания.

развивающая: развивать силовые качества, прыгучесть быстроту, ловкость.

воспитательная: воспитывать у студентов потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, популяризация здорового образа жизни.

-  развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в колледже;

-  пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди студентов;

-  воспитание у студентов потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- воспитание у студентов готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

- выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

- создание условий для самореализации подростка.











ХОД ЗАНЯТИЯ

Тип мероприятия: комплексное применение знаний

Форма проведения: соревновательная

Оборудование: волейбольные мячи, секундомер, свисток, мел, коврики, большая скакалка, рулетка.

Руководство и проведение соревнований: подготовка и проведение соревнований по видам спорта обеспечивается руководителями физического воспитания

 К участию в состязаниях привлекаются студенты 1-го курса. 

Место проведения: спортивный зал

Ход мероприятия

Выходят команды 1 курсов. Ведущий представляет команды и капитанов. Спортсмены проходят по спортивному залу и выстраиваются напротив судейской коллегии.

Ведущий: мы начинаем соревнования «А ну-ка, парни!», которые уже стали традицией КраПЕК.

Звучит спортивный марш, команды приглашаются в зал.



t1604935734aa.jpg

Ведущий: представляет судейскую коллегию в составе:

Главный судья соревнований: Губанова И.Н.

Судьи при участниках: студенты колледжа.

Слово предоставляется: главному судьи соревнований Губановой И.Н.

Ведущий: начинаем соревнования с бега с кеглей.

«Бег с кеглей».

Описание эстафеты: команды выстраиваются в колонны по одному. В руках у направляющих кегли. По сигналу судьи первые номера бегут вперед, оббегают стойку, возвращаются и передают кеглю второму номеру, а сами встают в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету ранее других.

Правила: возвратившийся игрок передает кеглю очередному участнику, слева обходит колонну и становится в ее конец. Участники эстафеты не должны заступать за линию старта.

Инвентарь: кегли, стойки, секундомеры.



t1604935734ab.jpg



«Бег с баскетбольным мячом»

Описание эстафеты: команды выстраиваются в колонны по одному у линии старта. В руках у направляющих по баскетбольному мячу. По сигналу судьи, нужно вести баскетбольный мяч, обвести стойку и вернуться передать мяч второму игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету ранее других.



Правила: до стойки игрок выполняет ведение мяча и обратно, передает мяч в руки второму игроку.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.



Дальше соревнования продолжаются по круговой системе (станции). Команды выполняют задания на каждой станции:



t1604935734ac.jpg3.«Прыжки в длину с места»

Каждый участник должен выполнить прыжок в длину с места (3 попытки), лучший результат заносится в протокол.


Правила: за линии приземления не заступать, фиксировать результат (по пяткам).

Инвентарь: мел, рулетка.

t1604935734ad.jpg



4.«Подтягивание»

Участники должны подтянуться на высокой перекладине как можно больше раз.

Правила: из виса на прямых руках, подтянуться подбородок зафиксировать за перекладиной и опуститься (руки выпрямлять полностью). Раскачиваться, подтягиваться рывками запрещается.





t1604935734ae.jpg

«Пресс»

Пресс выполняется из положения, лежа на полу, ноги согнуты, руки сцеплены за головой.

По команде поднимание туловища за 1 мин., локтями касаемся до колен, и возвращаются в исходное положение. Засчитывается наибольшее количество раз.

Правила: локти разводить, таз т мата не отрывать.

Инвентарь: секундомер, коврики.

t1604935734af.jpg

«Волейбол»

Участник выполняет передачу (верхняя и нижняя) в стену до потери мяча.

Правила: передачи засчитываются выполненные технически правильно.

Инвентарь: мячи.

t1604935734ag.jpg

Завершающая эстафета «Большая скакалка»

«Большая скакалка»

Описание конкурса: команда выстраивается около вращающейся скакалки (8 игроков). Задача игроков забежать на середину скакалки, как только забежит восьмой игрок начинается счет прыжков.

Побеждает команда, которая выполнит наибольшее количество прыжков.

Правила: на выполнение этого конкурса дается три попытки, лучший результат команды фиксируется в протоколе. Команды соревнуются по очереди. Установленной жеребьевкой.

Инвентарь: скакалка большая, секундомер.

t1604935734ah.jpg

Подведение итогов соревнований:

1 место заняла группа 1 ЭЛС-15

2 место заняла группа 1ПР -15

3 место заняла группа 1ЭРГО-15

«За волю к победе» награждена группа 1 ОКСС-15


Награждение команд: грамотами.



Победители соревнований

t1604935734ai.jpg

t1604935734aj.jpg

ЛИТЕРАТУРА

Ильинин В.И. Студенческий спорт и жизнь / Пособие для студентов ВУЗов.

2. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта. - М.: ФиС, 2000

 

3. А.Л. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»; Москва 2001.




ВЫВОД

Без регулярного участия в соревнованиях не возможен ощутимый прогресс ни в одном виде спорта по следующим причинам:


1. Только на соревнованиях можно получить жесткую оценку своего реального уровня и отрезветь в отношении собственной крутости.

2. Только там можно объективно сравнить свои достижения с достижениями своих соперников из других секций и чему то полезному у них научиться.

3. Сам факт предстоящего участия в соревнованиях дисциплинирует и делает процесс осмысленным и нацеленным на конкретный результат.

4. Соревнования это бесценный опыт в тренировке своей психики и способности мобилизоваться в экстремальных условиях, и всегда можно найти старт по своему уровню подготовки и возрасту.



РЕЦЕНЗИЯ

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!» спланирована с учетом особенностей вековой категории студентов, а также требований по организации учебного процесса колледжа.

В разработке учтены особенности преподавания дисциплины «Физическая культура», определены пути формирования знаний и практических навыков у студентов.

На занятии используют различные методы и формы обучения. Осуществляется активная опора на ранее изученные двигательные действия, подобранные подводящие упражнения в многократном исполнении для использования в ходе закрепления навыков.

Методическая разработка по данной теме полезна преподавателем физической культуры. Реализация данной разработки позволит повысить уровень знаний, умений и навыков.


Рецензент:

Председатель цикловой комиссии

гуманитарных и фундаментальных дисциплин



Т.А. Матвеева

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.