12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитриенко Оксана Александровна21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Павлоградского муниципального района Омской области

«Юрьевская средняя школа»









Методическая разработка

(день с советником)



Тренинг взаимодействия подростков, их родителей и педагогов

"МЫ вместе"







Дмитриенко Оксана Александровна-

советник директора по

воспитанию и взаимодействию

с детскими общественными

объединениями





















С. Юрьевка – 2023 г.



Цель тренинга: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества, сплочение и гармонизация отношений между подростками и взрослыми. 

Задачи:

улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

формирование способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

выработка навыков равноправного общения, обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми;

приобретение уверенности в себе, создание и принятие внутреннего «я»;

приобретение навыков выбора и принятия решений, укрепление волевых качеств;

формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру.

Актуальность мероприятия

Проблема взаимодействия подростка, его родителей и педагогов актуальна для современной школы. Общение – это основа любых отношений, которое может, как сплотить людей, так и разрушить взаимоотношения. Умение общаться – это важное качество в отношениях. А если общение происходит между людьми разных поколений, то проблемы возникают довольно часто. От того насколько успешно будет разрешена ситуация зависит во многом дальнейшее развитие отношений между взрослым и ребёнком. Дети переносят опыт общения в семье на другие социальные отношения. Поэтому необходимо учиться общению не только подросткам, но и взрослым.

Участники тренинга

Учащиеся одного класса, их родители, педагоги, работающие в этом классе. Возраст обучающихся 12-17 лет.

Продолжительность тренинга 60 минут.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего (необходимо познакомить участников с целью мероприятия и формой проведения).

Сегодня мы с вами проведём тренинг взаимодействия. Слово тренинг означает тренировка. Мы будем тренироваться в общении друг с другом.

Итак, начнем!

ЗНАКОМСТВО

Упражнение «Имя»

Цель: знакомство, сплочение, создание положительного настроя на дальнейшее продолжительное взаимодействие в группе, подчеркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя — жизнерадостный, Лена — ласковая, Таня — тихая и т.д.

Упражнение «Интервью в парах»

Цель: способствует развитию навы­ков самопрезентации, эмпатии, создает условия для доверительно­го общения, дает возможность лучше узнать друг друга


Группа раз­бивается на пары. За ограниченное время (5 минут) необходимо собрать друг о друге как можно больше информации. Затем участ­ники представляют друг друга всем присутствующим на тренинге. Форма представления следующая: один участник встает за спину партнера по общению, кладет ему руки на плечи, рассказывает о нем от первого лица. Например, Лена встает за спину Наташе и говорит: «Меня зовут Наташа, я...» и рассказывает все, что она узнала о На­таше, затем участники меняются местами.

Такая форма представ­ления помогает с помощью физического контакта сократить дис­танцию между участниками, а также развивает эмпатию.

УЧИМСЯ СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ

Цель: формирование доверительной атмосферы в группе, осо­знание критериев, предъявляемых партнерам по общению, а также выделение качеств, объединяющих группу.


Упражнение «Говорю, что вижу»


Участники садятся в круг и, наблюдая за поведением других, по очереди, говорят, что видят относительно любого из участников. К примеру : «Коля сидит, положив ногу на ногу», «Катя улыбается».(Можно соединить участников, дав им в руки верёвку, говорят те, у кого в руках верёвка. Затем верёвка передаётся соседу справа.


Упраж­нение «Объединение по качествам»


Прошу вас разделиться по парам и в течение 3мин вы ищите друг у друга 5 общихкачеств, потом, когда нашли, делимся на группу из 4чел., т.е.пары объединяемся еще с одной и ищите 4 общих качеств потом в группы из 8 чел. И ищите 3 общих качества. Ну и в заключении в одну общую группу и называете 1 общее качество.


ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ


Цель: развитие сплоченности, определение тех требо­ваний, которые предъявляют люди друг к другу.

Упражнение «Объявление в газету»

В этом упражнении участники делятся по парам или группам, им раздаются листы бумаги (см. приложение №1) и дается задача — написать объявление в газету, в рубрику «Ищу друга». Работа не подписыва­ется. Затем объявления сдаются ведущему, который просит участ­ников освободить места и на сиденьях раскладывает объявления. Участники должны пройти по кругу, прочитать все объявления и по­ставить крестики на тех трех объявлениях, которые понравились больше всего. После чего зачитываются и анализируются только те объявления, которые набрали наибольшее количество крестиков. Это позволяет выделить неконструктивные требования к партнерам по общению, сократить их количество.

ФИЗМИНУТКА

Упражнение «Молекулы»

Цель. Повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Инструкция: «Представим себе, что все мы — атомы. Атомы выглядят так: согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-нибудь число, например три. И тогда атомы должны объединяться в молекулы — по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями».


КОМПЛИМЕНТ

Цель: предоставление возможности участникам лучше узнать остальных членов группы и получить обратную связь о себе; раскрытие внутреннего мира каждого участника для лучшего взаимопонимания.


Упражнение «Вы мне нравитесь»


Каждому из вас нужно ответить на вопрос: «Что Вам нравится в вашем соседе справа?». А теперь нужно сделать комплимент соседу слева. Вы мне нравитесь за….

МЫ ИГРАЕМ


Упражнение «Передай сигнал»

Цель : сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».

Упражнение «Танец свободы и победы «Святой Георгий»

Цель: снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение группы.

Это древний танец, в котором стоящие в хороводе участники группы «убивают» воображаемым копьем представленного в центре круга дракона (змея, противника и т.д.). При этом благодаря эффекту групповой динамики снимается значительная часть груза от чувства вины, который распределяется между участниками танца. Профилактике возникновения и усиления чувства вины за проявленную агрессию служит другой повторяемый элемент танца — танцующие идут под веселую музыку по кругу и радуются, что «убили» дракона. При выражении радости каждый проявляет свои чувства свободно, как хочет и как может.

Ведущий: наш тренинг подошел к концу. Я хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшнем занятии. Что вызвало положительные эмоции? Что вызвало негативные эмоции? Что запомнилось больше всего? А пока все будут высказываться, я предлагаю пострелять по мишени. Вам необходимо оценить наше мероприятие по шкале от 1 до 10 и поставить крестик в нужном месте. (Мишень распечатывается на отдельном листе см. приложение №2)

По окончании встречи ведущий благодарит группу за работу и всем желает успеха.

Литература и интернет ресурсы:

1. Ашикова С., Некрасова О. Я не умею рисовать. Обруч, № 5, 1997.

2. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя... Психотерапевтические истории для детей. М.: НФ «Класс», 1996.

3. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М.: НФ «Класс», 1994.

5. Гарбузов В.И. Практическая психология. СПб.: Сфера, 1994.

6. Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. Ч. 1. СПб., 1993.

7. Марковская И. Опыт проведения тренинга взаимодействия родителей с детьми. Журнал практического психолога, № 2, 1998.

8. https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2015/10/30/trening-effektivnogo-vzaimodeystviya-roditelya-i

9. https://multiurok.ru/files/trieningh-effiektivnoie-vzaimodieistviie-roditieli.html?ysclid=lp7th2fi9s605428851

10. https://pandia.ru/text/82/235/91851.php?ysclid=lp7thjszjs725067201

11. https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D1%83%D0%BA-%D0%B0-%D0%B2-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3/?ysclid=lp7ti0k254663149802






Пt1701070821aa.png риложение №1 ОБЪЯВЛЕНИЕ«ИЩУ ДРУГА»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Приложение №2






t1701070821ab.png




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.