Методическая разработка для внеаудиторного мероприятия к Дню бухгалтера в России

3
0
Материал опубликован 14 November 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









                                          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                           ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

                                                   ДЕНЬ БУХГАЛТЕРА В РОССИИ



















Разработчик: Склярова Светлана Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории  ГОУ СПО ЛНР  «Ровеньковский технико-экономический колледж».







Рецензенты:

Свинарева Л.В. преподаватель высшей категории

Пояснительная записка



Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время, что благотворно влияет на качество преподавания.

Методическая разработка представляет собой разработку внеклассного мероприятия «День бухгалтера» продолжительностью 1 академический час.

Целью методической разработки занятия является раскрытие опыта проведения внеклассного мероприятия, посвященного «Дню бухгалтера» для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов позволяет расширять теоретические знания и практические навыки студентов, развивать познавательные способности и активность студентов, формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества, чувства коллегиальности и преемственности.

Внеаудиторная работа со студентами способствует установлению более прочной взаимосвязи теории и практики и эффективному освоению общих и профессиональных компетенций.



ПЛАН 



Предмет: Открытый классный час, посвященный профессиональному празднику «День Бухгалтера».

Группа: 1ЭиБУ-18, 2ЭиБУ-18.

Тема: «Профессия бухгалтер в современных условиях».

Вид: Внеклассное мероприятие.

Цели:

дидактическая: формирование устойчивого интереса к будущей профессии, понимания её сущности и социальной значимости;

развивающая: развитие профессионального интереса у обучающихся к своей специальности, ее истории.

воспитательная: формирование личностных качеств: ответственность, внимательность.

Задачи:

развитие познавательных навыков обучающихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве;

способствование формированию общих компетенций.

Компетенции:

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обеспечение урока:

Мультимедиа проект для заполнения пауз и создания музыкального сопровождения.

Презентации на темы «История создания профессии - Бухгалтер» и «Профессия Бухгалтер».





СТРУКТУРА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов



Организационный момент

1.1. Подготовка к мероприятию

1.2. Тема и цель классного часа.



Презентация

«История создания профессии - Бухгалтер»



КОНКУРС

«Устами младенца глаголет истина»



Презентация

«Профессия Бухгалтер»



Исполнение песни «Жил был бухгалтер один»



Подведение итогов



Рассаживание по местам.

Слушание.







Просмотр и слушание.







Просмотр и слушание, ответы на вопросы.



Просмотр и слушание





Слушание





Слушание




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Организационный момент.

Преподаватель: Здравствуйте дорогие преподаватели и студенты.

Сегодня у нас с вами необычный классный час, посвященный профессиональному празднику «День бухгалтера».

У представителей практически всех профессий есть свои праздничные дни. В календаре профессиональных праздников в честь Дня бухгалтера красным цветом не помечена ни одна дата.

Большинство бухгалтеров России традиционно отмечают этот праздник 21 ноября. День московского бухгалтера празднуют 16 ноября по инициативе журнала «Московский бухгалтер». Кстати, 21 ноября отмечается еще и День работника налоговых органов, что еще раз указывает на крепкую связь этих специальностей.

Цели нашего мероприятия:

формирование устойчивого интереса к будущей профессии, понимания её сущности и социальной значимости;

развитие профессионального интереса к своей специальности, ее истории.

формирование личностных качеств, таких как ответственность, внимательность.

Данное мероприятие позволит нам сформировать следующие общие компетенции:

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышение квалификации.

Ориентация в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Студентки группы 1ЭиБУ-18 подготовили для вас познавательную информацию на тему «История возникновения профессии – БУХГАЛТЕР» (Куликова Валерия и Липская Богдана).



ДОКЛАД НА ТЕМУ «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОФЕССИИ – БУХГАЛТЕР»

Студентка 1: Профессия бухгалтера – одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе. Время возникновения профессии бухгалтера точно не может назвать никто, однако существуют исторические факты, позволяющие с определенной долей точности назвать его.

Студентка 2: Принято выделять три источника возникновения профессии бухгалтера. Первый источник — открытие школ и написание книг, посвященных счетоводству. Преподаватели школ, овладев предметом, впоследствии брались за приведение в порядок купеческих книг и счетов.

Студентка 1: Слово «БУХГАЛТЕР» заимствовано из немецкого языка: buch — книга, halter — держатель, что в переводе означает «регистратор хозяйственных операций, или ответственный за организацию и  правильное прочтение учетных данных».

Студентка 2: Это произошло в Германии спустя четыре года после выхода в Венеции трактата Луки Пачоли «О счетах и записях» — по сути первой печатной книги по бухгалтерскому учету. В Германии до 1498 г. лица, занимавшиеся ведением счетных книг, назывались писцами.

Студентка 1: Отсчет профессии бухгалтера ведется с  13.02.1498 — даты издания императором Священной Римской империи Максимилианом I  указа, в котором значилось буквально следующее: «Повелеваем делопроизводителя нашей палаты, доверенного и прилежного писца, который ведет книгу, отныне называть бухгалтером, каковым должен теперь быть Христофор Штехер, а в помощь к нему дать писца палаты по имени Ульриха
Мерингера, который должен также присутствовать на всех совещаниях, касающихся счетоводства. Дано в Инсбруке, 13 февраля 1498 года».

С этого времени термины «бухгалтер» и «бухгалтерия» стали вытеснять старые названия и постепенно распространяться повсюду.

Студентка 2: Второй источник развития бухгалтерской профессии — область права. В конце XVII — начале XVIII в. шотландские суды были вынуждены рассматривать множество дел о несостоятельности купцов и землевладельцев. С 1696 г., когда был принят Устав о банкротстве, в этих делах на законных основаниях стали участвовать бухгалтеры, в обязанности которых входили изучение обстоятельств дела и передача описей документов лорду-судье. Этот обычай укоренился настолько, что одного и того же человека могли назвать как стряпчим, так и бухгалтером.

Студентка 1: Третий источник — купеческая деловая практика. В конце XVIII — начале XIX вв., когда по Европе прокатилась очередная волна банкротств, управление имуществом неплатежеспособных должников все чаще начали поручать купцам, а наиболее уважаемые из них становились гарантами кредиторов. Тогда вошло в обиход словосочетание «купец и бухгалтер».

Студентка 2: В России термины «бухгалтер» и «бухгалтерский учет» вошли в обиход только в XVIII в. при осуществлении реформ Петром I, в период возникновения торговых компаний, заводов, фабрик. Счетоводству уделялось в то время соответствующее внимание, однако квалифицированных людей, умеющих правильно и грамотно вести бухгалтерские книги, было мало. Для изучения счетоводства по европейскому образцу за границу посылали специальных лиц, переводили на русский язык книги по коммерческому делу. 

Неслучайно поэтому лицом, первым получившим в России звание бухгалтера, был голландский купец Тиммерман, который приказом Коммерц-коллегии от 11.09.1732 был назначен главным бухгалтером Петербургской таможни. Петр I добивался не только точного учета государственных доходов и расходов, но и правильного ведения учета.

Студентка 1: Мы все привыкли к определенному образу работника учета. Однако обязанности, статус и степень ответственности древних бухгалтеров очень сильно отличались от современных. Рассмотрим вехи развития профессии бухгалтера:

Бухгалтеры Древнего Египта

Временной период: середина 4 тысячелетия до н.э. – по 4 век н.э.

Название профессии: Писцы (они же были сборщиками налогов).

Профессия бухгалтера в Древнем Египте была чрезвычайно престижной. Писцы овладевали не только навыками счетоводства, но и множеством инженерных и математических знаний, ведь им приходилось делать расчеты затрат на транспортировку грузов, определять размеры сооружений и площади земельных участков. Поэтому обучение бухгалтеров длилось целых двенадцать лет.

Основные задачи бухгалтеров: распределение оплаты за труд между работниками, определение расхода зерна для изготовления хлеба и пива, вычисление поверхностей и объемов, перевод одних мер зерна в другие.

Обучение продолжалось и в процессе работы, под руководством опытных писцов. Счетоводов самой высокой квалификации готовили при храмах, в «Доме жизни» – аналоге университета, в котором была своя библиотека и школа.

За обман писец мог быть отстранен от работы и переведен в разряд земледельцев. Сборщикам налогов приходилось еще хуже, поскольку все недостачи требовали лично с них и, в случае чего, жестоко наказывали.

Студентка 2: Бухгалтеры Древней Греции

Временной период: 3 тысячелетие до н.э. – 2 век до н.э.

Название профессии: Банкиры, торговцы и управляющие хозяйств.

У греков не было особого интереса к бухгалтерии, а профессия утратила престижность. В почете была исключительно оптовая торговля. Многие известные банкиры в прошлом были рабами.

Изначально обучением счету и письму занимались родители, затем детей передавали частным учителям. При этом бухгалтерские знания передавались непосредственно в процессе работы. В случае если новоявленные сотрудники терпели неудачи, их просто переводили на другую должность. Впрочем, известны и обратные случаи, когда влиятельные граждане, пораженные способностями своих секретарей-бухгалтеров, посылали их доучиваться гражданским дисциплинам.

На важные посты назначались только состоятельные люди, ведь они несли материальную ответственность и покрывали недостачи из своих средств, причем в десятикратном размере. За доказанным в суде фактом хищения следовали конфискация и изгнание из Греции, считавшееся страшной карой, которой многие предпочитали смерть. А вот продажа граждан в долговое рабство была запрещена.

Студентка 1: Бухгалтеры Древнего Рима

Временной период: 8 век до н.э. – 5 век н.э.

Название профессии:  Римские банкиры назывались аргентариями.

Учет велся на разном уровне. Официальные должности, совмещавшие собственно управление и бухгалтерию, первоначально занимали отпрыски знатных семейств. Впоследствии место в финансовой императорской канцелярии мог получить вольноотпущенник и даже раб.

Счетоводство была обязательной дисциплиной в школе. Особым достижением римлян стала юриспруденция. Все чиновники должны были знать законы и быть грамотными.

Мошенничество в Древнем Риме было распространено повсеместно, и над счетоводами часто нависала угроза конфискации имущества, либо долговой тюрьмы. Если возместить недостачу из личных средств не удавалось, должника разрубали на части и раздавали кредиторам в утешение.

Студентка 2: Бухгалтеры Европейского средневековья

Временной период: 5–17 века

Бухгалтерия проникла во все сферы общества, учет велся в поместьях, замках, монастырях, рыцарских орденах, при королевском дворе и т.д. Название профессии: появилась должность проверяющего счета – аудитора. Первый официальный бухгалтер появился в 15 веке при дворе Папы Римского.

В основном бухгалтерию вели собственники земли, торговцы, поэтому статус работников учета изначально был высок. Хотя тем, кто не мог справиться с учетом самостоятельно, на помощь приходили артели странствующих бухгалтеров, составлявших отчеты за деньги.

Для получения образования возникло больше возможностей: начали открываться школы не только для граждан благородного происхождения, но и для детей купцов, ремесленников, приходские школы. В то же время стала появляться первая профессиональная литература для бухгалтеров, написанная учеными-математиками. Настоящими центрами развития счетоводства как науки стали монастыри.

Хищения общественной собственности путем подделки учетных записей имели место. Государство смотрело на эти ухищрения сквозь пальцы, однако, когда чаша терпения переполнялась – расхитителей вешали, а имущество конфисковали.

Студентка 1: Современный бухгалтер

Временной период: 17 век — наши дни

Название профессии: В настоящее время к профессиональным бухгалтерам причисляются следующие специалисты: главный бухгалтер, аудитор, финансовый директор и налоговый консультант.

Эта профессия обрела огромную популярность в 90х годах 20 века. Появилось множество учебных пособий и периодических изданий, специализированных школ. Бухгалтерия стала рассматриваться как особая дисциплина — составная часть науки об управлении хозяйственной деятельностью, ее начали преподавать в университетах. За это время сложились национальные школы счетоводства: итальянская, немецкая, французская и русская.

За это время понятие «материальной ответственности» стремительно эволюционировало от варварской трактовки до своего современного значения. Стоит отметить, что еще в 18 веке за крупные хищения казнили, за менее значительные - вырывали ноздри и ссылали на галеры.

Студентка 2: Мы вас познакомили с историей возникновения профессии бухгалтер. Надеемся, что вам было интересно. Спасибо за внимание.

Преподаватель:

Сейчас из уст ребят начальной школы мы услышим несколько определений одного понятия, а вам нужно определить, что это и быстрее поднять руку.

Все что от Вас требуется это правильные ответы на заданные вопросы:

Первый термин

С ним связано понятие профицита.

Его неразумно тратят.

Его недостаточно для каждой страны.

Это бывает в государстве и в каждой семье.

Его основными доходами являются налоги. (БЮДЖЕТ) Второй термин

Организация, которая не может платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.

Этим может быть и физическое и юридическое лицо.

Человек, у которого остались одни обязательства.

В прежние времена данную категорию физических лиц сажали в долговые ямы. (БАНКРОТ)

Третий термин

Большая, противная, жадная и кусается.

Хочется, чтобы она была поменьше.

Может быть такая политика

Может упасть и подняться.

Раньше они были, будто прибитые гвоздями, а теперь скачут, будто резиновые мячики. (ЦЕНА)

Четвертый термин

Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие и маленькие, цветные.

Их выпускают разные организации.

На нее ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.

Если их много, то это пакет.

Это один из видов ценных бумаг. (АКЦИЯ)

Пятый термин

Это слово имеет итальянское происхождение.

Раньше это было в одном экземпляре, а сейчас тысячи.

С помощью этого действуют все предприятия и организации.

Может лопнуть как воздушный шар.

Здесь приумножается то, чего людям постоянно не хватает. (БАНК)

Преподаватель: Молодцы, у вас прекрасные знания в области экономики. А теперь я вам предлагаю более подробное знакомство с выбранной профессией – Бухгалтер. И познакомит с данной специальностью студентка группы 2ЭиБУ-18 Якубовская Амалия.

ДОКЛАД НА ТЕМУ ПРОФЕССИЯ - БУХГАЛТЕР

Студентка 3:

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие невозможно представить без бухгалтера.

Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, как во всем мире, так и в России.

К сожалению, в России не существует такого официального праздника.

Однако бухгалтеры привыкли отмечать день своей профессии 21 ноября. Именно в этот день в 1996 году Президент России Борис Ельцин подписал Федеральный Закон под названием «О бухгалтерском учете». 

В США так же нет Национального дня бухгалтерского учета или аналогичного профессионального праздника для бухгалтеров. Местным бухгалтерам рекомендуют праздновать свой день 10 ноября в Международный день бухгалтерии.

Студентка 4:

На гербе бухгалтеров, признанном интернациональной эмблемой счетных работников, изображены солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: «Наука, доверие, независимость». Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, весы - баланс, а кривая Бернулли - символ того, что учет, возникнув однажды, будет существовать вечно.

Студентка 3:

Выбор профессии – это важный шаг, который определяет последующую жизнь человека. Определившись с выбором, ты должен реально представлять: что конкретно хочешь получить в будущем, какие перспективы тебя ждут; понимать, что от этого будет зависеть твоё будущее и будущее твоей семьи.

Все знают, что есть такая профессия – бухгалтер. Но мало кто имеет представление, в чем же заключается суть этой профессии. До поступления в колледж и я относилась к той категории людей, которые не совсем ясно представляли, кто же такой бухгалтер. И тем не менее, я поступила именно на эту специальность, так что теперь я тесно связана со всеми нюансами этой профессии. Попробую поделиться с вами своими познаниями в области бухгалтерии. Расскажу об особенностях, о востребованности профессии на рынке труда.

Студентка 4:

Бухгалтер – это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством.

Люди этой профессии должны быть, прежде всего, ответственны и организованны, потому что несвоевременная сдача отчета или потеря какого-нибудь документа может дорого обойтись компании. Кроме того, он должен любить цифры с ними ему придется сталкиваться ежедневно, а ошибка может оказаться роковой. Также необходимы высокая концентрация внимания, скрупулезность и усидчивость. Неплохо иметь хорошую память и, самое главное, нужно уметь молчать, так как нередко бухгалтеру приходится хранить коммерческую тайну.

Студентка 3:

А также обладать общепрофессиональными навыками и умениями, такими как:

Наличие профессионального чутья.

Самомотивация.

Умение убеждать.

Умение контролировать.

Умение работать в команде.

Умение использовать экономико–математические методы, модели и современные технические средства управления.

Умение обрабатывать и анализировать полученные результаты.

Умение владеть рациональными приемами поиска и использования экономической информации.

Отличное знание бухгалтерского учета.

Базовые знания в области права, экономики и налогообложения.

Владение техническими средствами.

Студентка 4:

Работа бухгалтера заключается в выполнении следующих функций: 

Ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Составление учетной политики организации.

Деловое общение и сотрудничество со всеми подразделениями компании.

Ведение переговоров с официальными лицами.

Финансовый анализ управления компанией.

Внедрение новых методов ведения бухгалтерских дел.

Студентка 3:

Перед тем как решить стать бухгалтером, крайне важно понимать все трудности и степень ответственности, которую несут на себе специалисты данной сферы деятельности через весь свой карьерный путь. Как и в каждой профессии у нее есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ

Востребованность на рынке труда.

Преимущественно нормированный рабочий день.

Дополнительный заработок.

Большой выбор учебных заведений: финансовые вузы, курсы бухгалтеров и бухгалтерские семинары.

Карьерный рост.

МИНУСЫ

Частые изменения и противоречия в законодательстве.

Постоянное общение с представителями государственных органов, особенно с налоговой инспекцией.

Деятельность бухгалтера жестко регламентирована и не оставляет пространства для творчества.

Ошибки бухгалтера приводят к санкциям, штрафам.

Студентка 4:

Профессия бухгалтера относится к числу наиболее востребованных. Специалисты данного профиля могут работать в бухгалтериях предприятий любой формы собственности, в крупных фирмах, в банках, в государственных учреждениях в отделах экономического планирования и анализа.

С точки зрения уникальности профессия бухгалтера имеет несколько родственных специальностей. Основы бухгалтерского учёта также характерны для таких специалистов, как экономист, налоговый инспектор, финансист и даже преподаватель в учебном заведении.

Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью ЭВМ. Особой внимательности требует также платёжные перечисления в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.

Студентка 5:

Большинство людей в нашей стране считают, что профессию Бухгалтера нельзя назвать редкой, она достаточно распространена. И я согласна с их мнением. Однако есть и спрос на представителей данной профессии. Несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается всё больше и больше, я считаю, что в прошлом, настоящем и будущем, профессия бухгалтера будет востребована всегда, в любое время. Нет плохих профессий, есть плохие специалисты. Поэтому, если вы захотели стать бухгалтером, поставили перед собой такую цель, не относитесь к этому халатно. Быть бухгалтером, значит нести ответственность! Я сделала свой выбор. Моя будущая профессия очень серьёзная, но в то же время интересная и важная. Не бойтесь и вы сделать шаг к поставленной цели, только вам подвластно строить свою судьбу. 

Преподаватель:

Мы поздравляем всех сотрудников бухгалтерии, преподавателей и студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» с праздником! Для Вас звучит песня: «Жил был бухгалтер один» в исполнении Синельниковой Анастасии (минус песни «Миллион Алых роз», композитор (музыка) - Паулс Раймонд).

1 куплет:

Жил - был бухгалтер один

Дебет и кредит сводил.

Больше всего он, друзья,

Деньги считать все ж любил.

Сядет поближе к казне,

Рядом машинку кладет,

И с наслажденьем тогда

Счет он разумный ведет.

Припев: (2 раза)

Миллион, миллион, миллион на процент,

Два в казну, три на счет, и еще два себе.

Ноль туда, два сюда, три в спецсчет,

Ох, и тяжко его деловой голове.

2 куплет:

Как же тут всем угодить,

Чтоб не в обиде никто,

Надо машину купить,

И не солидно в пальто.

Дочери нужно диплом,

Шубу жене, зятю форд,

А в результате облом,

Что положить на оффшор?

Припев: (2 раза).

Преподаватель: Давайте подведем итоги нашего классного часа. Я надеюсь, что Вы выбрали надежную и постоянную профессию - Бухгалтера, которая вам поможет прочно занять свое место в жизни. Но необходимо повышать свой профессиональный уровень в течение всей жизни – если Вы хотите быть востребованными на рынке.

А хотелось бы мне закончить следующими строками:

В один из ноябрьских деньков

Случается праздник отличный,

Когда не хватает нам слов

Бухгалтеру выразить лично

Признательность за доброту,

Умение делать расчеты,

За то, что бывают в году

Авралы, паденья и взлеты...

Желаем не меркнуть душой,

Балансы сводить без усилий,

Зарплаты ужасно большой,

Чтоб как олигархи вы жили!

Автор: Ольга Теплякова

Спасибо всем и до свидания.


Литература



1.Каморджанова Н. А. Бухгалтерский учет: вопросы, тесты, игры: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017.

2.Интернет- ресурс: Журнал «Бухгалтерский учет» (httр://www buhgalt. ru)

2.Соколов Я.В. История развития бухгалтерского учета. – М., 1985

3.Бауэр О. О, Мемуары к истории бухгалтерии и памятники священной старины.- М.,1911

4.Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. – М.: Русский язык, 1991


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации