Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры «Экологический КВН»
Пояснительная записка к презентации
Министерство образования Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Купинский межрайонный аграрный лицей»
Методическая разработка интеллектуально-развлекательной игры по экологии
Тема: «День Земли
Экологический КВН
PPTX / 5.63 Мб
Подготовила: преподаватель биологии, экологии
1 квалификационная категория Анзельм С.Д.
г. Купино
2018-2019 учебный год
Экологический праздник, посвященный «Дню Земли». Актуальность.
Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья, нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле.
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
воспитать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
способствовать формированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля;
способствовать развитию познавательного интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру;
повышать творческую активность обучающихся лицея;
привлечь возможно большее число обучающихся лицея к активной интеллектуальной деятельности.
Подготовительная работа: ознакомление с темами конкурсов; подготовка материалов конкурсов, практических заданий и сценария; определение состава жюри; подготовка необходимого оборудования, судейских консультации, рекомендовать литературу для подготовки.
Участники: обучающиеся, ведущие, судейская коллегия.
Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, бросовый материал.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»
Ведущий . Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
“Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Конечно, сегодня мы отмечаем день рождение Земли! Примечательно, что этот праздник отмечают дважды в год – 21 марта, в день весеннего равноденствия, и 22 апреля 2019 года. Первый праздник имеет гуманистическую направленность, второй – экологическую.
Дата весеннего равноденствия 20 марта, когда празднуется День Земли (Earth Day) была выбрана по инициативе ООН и официально утверждена в 1971 году. Вторая дата, 22 апреля, Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), была установлена Генеральной ассамблеей ООН в 2009 году
В нашей стране Всемирный день Земли отмечается с 1992 года, в рамках Дней защиты от экологической опасности, которые ежегодно проходят с 15 апреля по 5 июня. В этот период все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении дворов и улиц. К празднику устраиваются выставки детских рисунков и поделок.
Однако, несмотря на то, что правительствами многих стран принимаются природоохранные меры, проблем в этой области не становится меньше. За полвека на треть сократилось количество видов растений и животных на планете.
Только в Европе в последние 20 лет исчезло около 17 тысяч их видов. Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млн. га тропических лесов, что в 10 раз превышает масштабы восстановления лесных угодий.
В моря и океаны ежегодно выливается около 21 миллиона баррелей нефти. Каждый год в Тихий океан сбрасывается 9 млн. тонн отходов, в Атлантический – свыше 30 млн. тонн.
На поверхности мирового океана образовались гигантские свалки, равные по размерам небольшим странам. Эти и другие проблемы люди должны решать сообща.
Кроме Международного дня Земли, также отмечаются:
Всемирный день охраны мест обитания,
Всемирный день воды,
Международный день биологического разнообразия.
К сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем!
Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. Пусть вместе с нами радуются деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Как ни изобретателен человек, он не в силах ни сотворить новый вид животного, ни воссоздать уничтоженный вид.
Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у неё! Но безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется.
1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,
Как страдает Земля от ошибок прогресса,
Что остались валежник да чёрные пни
От когда-то густого, весёлого леса.
2. Припади к роднику – он из вечных глубин,
Его голос звучит, он на солнце искрится.
Человек! На Земле ты живёшь не один,
Сохрани для потомков ключи жизни чистой.
3. Позаботься о том, чтобы малых детей
Не коснулись дождя ядовитые капли,
И деревья стояли в сплетенье ветвей,
И учились полёту птенцы серой цапли.
Звучит музыка « Мы начинаем КВН»
Ведущий : -А сейчас приглашаем вас принять участие в экологической игре «День Земли». Команда, набравшая большее количество баллов становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.
Прием Квиз. У вас в руках символы оболочек Земли, распределитесь по этим символам и образуйте команду
Видеоролик «Берегите Землю»
Задание 1. Угадай.
По картинке на слайде отгадать исчезающее животное.
Задание 2. Создать макет корабля из подручного материала.
Как мы лодку назовем, так она и поплывет
Макет корабля создаются согласно стихиям:
1) воздух – самолет, дирижабль, ракета
2) вода – корабль, катамаран, батискаф
3) земля - автомобиль, поезд, велосипед
4) солнце – на солнечных батареях
Попросим жюри подвести небольшой итог.
Ведущий. Земля! Она ведь не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует взамен лишь одного:
Чтоб люди были к ней добры.
Будь благодарен каждому клочку земли,
Куда ступал ты на веку.
Земля тебе дарует благодать,
Дает тебе всё то, что может дать.
Задание 3. Агитационный плакат. Нарисовать плакат согласно своему значку, агитирующий к охране оболочки, символы которых имеются на столе.
Задание 4. Музыкальная картинка. Исполнить песню по данным словам; придумать свою песню о природе
Жюри подводит итоги
Задание 5. Игра «Кто больше»
Ведущий. Поиграем в слова.
Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.;
К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.;
О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.;
Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.;
Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.;
И - истребление и т. д.;
Я - ядохимикаты и т. д.
Задание 6. Телевизионное интервью.
Центральное телевидение решило начать пропаганду в защиту псевдовредных действий. В наш лицей пришла заявка от программы «Купинские вести» на пропагандный ролик. В таком ролике вас попросили встать в защиту своей стихии. Помните, что вы готовите ролик для телевидения. Поэтому ваш ролик должен быть не долгий (не более 5 мин.), очень легким, красочным, ненавязчивым и вызывать у зрителей положительные эмоции.
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это всё слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Подведение итогов.