Методическая разработка интеллектуально – развивающей игры «В мире животных»
Муниципальноеобразовательноеучреждение
Дополнительного образования детей –
Центрдетскогоиюношескоготуризмаиэкскурсий
Методическая разработка
интеллектуально – развивающей игры
«В мире животных»
Выполнила
Полянская Ольга Владимировна
педагог – организаторЦДЮТЭ,
эколого – биологический отдел
Интеллектуально – развивающая игра
«В мире животных»
Цель: привлечение внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе привлечь внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе.
Время игры: примерно 1 час
Реквизит:
Маршрутный лист для каждой команды
Заданиякконкурсам
Ручки
Ноутбук
Проектор
Экран
Ход игры.
Животные… Знакомые и незнакомые, наши далёкие и близкие соседи по планете.
У человека с животными отношения всегда были сложными, противоречивыми. Человек издавна охотился на них, приручал и одомашнивал, почитал и поклонялся им.
Животные расселились по земному шару и покорили воздушный океан. Они водятся сейчас в лесах и в тундре, в пустыне и в горах, на океанических островах и даже у полюсов Земли.
Животные живут в гармонии с природой. Они играют значительную роль в круговороте веществ, они являются важным фактором в поддержании биологического равновесия. Они ещё во многом таинственные и не познанные существа. Они хранители многих удивительных загадок.
Просмотр видеоролика «В мире животных»
Всего в нашей игре 8 станций. На каждой из них вы командой будете выполнять определённые задания.
У каждой команды будет свой маршрутный лист, в котором указаны все станции и выделена та станция, с которой нужно будет начинать вой путь.
После того, как вы пройдёте все станции, собираетесь в актовом зале, маршрутные листы сдаёте жюри.
По окончании игры, жюри подводит общекомандные результаты. Команда–победитель выявляется по наибольшему количеству набранных баллов. Участникам выдаётся грамота за 1 – 3 место или свидетельство за активное участие в мероприятии.
Станция «Зоологическое лото о животном мире»
Ребята, знаете ли вы, что самое высокое животное на планете жираф? Высота его достигает 6 метров. А из чего состоят рога у носорога? Кого можно встретить в тундре, а кого в пустыне? Это и многое другое о животном мире нашей планеты Земля вы сможете узнать на нашей станции.
Задание 1.Игрокам раздаются большие карты и предлагается определить экосистему (зону обитания), изображённую на них. Из предложенных названий необходимо выбрать нужные (подходящие к картам).
Задание 2. Маленькие карточки с изображением животных тасуют и раздают между игроками. Игроки должны разложить животных по среде их обитания.
Время пребывания на станции – 5 минут
Общее количество баллов– 24, 1 балл за каждый правильный ответ
Ссылка для скачивания зоологического лото:
http://baby-best.ru/materialy-razvitiya/knigi/kartinkiraskraski/24252-zagadki-o-zhivotnyh-uvlekatelnoe-zoologicheskoe-loto-o-zhivotnom-mire.html
Станция «Профессии животных»
Трудно переоценить роль животных в жизни человека: это еда и одежда, сторожа и транспорт, ищейки и синоптики, охотники и пастухи и ещё множество разных «профессий» имеют окружающие нас животные. О некоторых из них мы сегодня поговорим.
Задание. К изображениям животным нужно разложить названия их профессий.
Время на станции– 5 минут
Баллы – 10 , 1 балл за правильный ответ.
Задания взято из книги М.М. Ушаковой «Мир природы в мире игр»,
стр. 13 - 14
Станция «Экология в русских народных сказках» эколого–литературная викторина
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Задание: представлено в виде мультимедийной презентации, составленной из 8 слайдов. Слайды со 2 по 8 разработаны для командной работы. На каждом слайде предложено задание на сообразительность. Ответом служит название литературного произведения (русская народная сказка).
Задача: правильно назвать литературное произведение.
Время работы на станции: 5минут.
Количество баллов– 9 , по 1,5 балла за каждый правильный ответ.
Станция «Птичья столовая»
Ребята! Сейчас зима, и некоторые думают, что кроме воробьев не осталось у нас никаких других птиц. Так ли это?
Задание. По начальным буквам в клеточки надо вписать названия птиц, которые чаще всего прилетают зимой на кормушки.
(Поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка.)
Количество баллов– 13, 1 балл за правильный ответ
Время на станции – 5 минут
Станция «Знатоки природы»
Задания обобщающего характера по всей тематике игры.
За каждый правильный ответ– 2 балла, всего– 48 баллов.
Время на станции– 5 минут.
Станция «Кто как устроен».
Задание на этой станции поможет развить речь, логику, внимание, память и разобраться, как устроены различные обитатели Земли: люди, животные, птицы, насекомые, рептилии. Участники узнают, что некоторые части тела называются одинаково – например, ноги человека и ноги птицы –но существенно различаются свойствами.
Игра «Кто как устроен?» представляет собой лото, состоящее из 8 игровых полей и множество маленьких карточек с изображением частей тела (глаз, крыло, чешуя и т.д.).
Задача игроков – заполнить этими картинками свои игровые поля.
2 балла за каждый правильный ответ–всего 16 баллов
Для усложнения игры, развития логики можно задавать вопросы:
Какие части тела называются одинаково?
Какие части тела называются по-разному?
Как кто передвигается?
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Время работы на станции: 5 минут
Станция «Животные в английских пословицах и поговорках»
Про животных написано множество стихов, рассказов, повестей, сказок. Существует немало песен, в том числе и народных, посвященных животным — «Песня чёрного кота», «Лесной олень», «Просьба», «А нам всё равно» и многие другие. Животным посвящено множество художественных и документальных фильмов, а так же мультфильмов.
Народное творчество так же изобилует приметами, пословицами и поговорками про животных.
Задание.
К английским пословицам подобрать аналог русской пословицы.
1, 5 балла за каждый правильный ответ (всего 12 баллов)
Время работы на станции: 5минут.
Станция «Зоошутки».
По представлениям наших далёких предков, мир создавали животные - пресмыкающиеся и земноводные, птицы и звери. В религиях многих стран боги имели облик животных. Знаки внимания и уважения к животным мы можем найти в истории и культуре многих народов. Люди уважали и почитали животных, слагали о них сказания и легенды, наделяли их волшебными свойствами.
Задание.
Определить из частей каких рыб составлено фантастическое животное.
2 балла за правильный ответ (всего 10 баллов)
Время работы на станции: 5 минут.
Заключение.
Жизнь человека всегда была тесно связана с животными. Человек охотится на них, приручал и одомашнивал, почитал и поклонялся им, и в то же время истреблял, разрушал места обитания.
Мы сейчас знаем: если численность особей в каком-нибудь виде достигла определённого минимального количества, этот вид обречён на вымирание. Для многих видов роковая цифра - 2 тысячи. Для других она может быть чуть выше или несколько ниже. Но, так или иначе, список животных, численность которых подошла к роковой черте, неуклонно растёт. Уже почти 400 видам и подвидам грозит гибель. А ведь ни один вид, исчезнув, не может возникнуть заново.
Люди не могут воссоздавать или оживлять животных. Но они могут не допустить, чтобы десятки видов целиком исчезли с лица Земли.
Не допустить этого - дело совести человечества.
Подведение итогов, награждение победителей
Приложение 1. К станции «Птичья столовая»
Приложение 2. К станции «Кто как устроен»
Приложение 3. К станции «Зоошутка»
Английские пословицы |
Русские пословицы |
Кот в перчатках мышей не поймает |
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда |
Старый пёс без причины не лает. |
Старый ворон даром не каркает |
Собаки, которые спугивают много зайцев, ни одного не поймают. |
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь |
Быка берут за рога, а человека – за язык |
Язык мой – враг мой. |
Ложись спать с ягнёнком, а вставай с жаворонком. |
Ложись с курами, а вставай с петухами |
Запирать дверь конюшни, после того как лошадь уже украдена. |
После драки кулаками не машут. |
Собака собаку не ест. |
Ворон ворону глаз не выклюет. |
Этого достаточно, чтобы рассмешить кошку |
Курам на смех |
(для жюри)
Английские пословицы |
Кот в перчатках мышей не поймает |
Старый пёс без причины не лает. |
Собаки, которые спугивают много зайцев, ни одного не поймают. |
Быка берут за рога, а человека – за язык |
Ложись спать с ягнёнком, а вставай с жаворонком. |
Запирать дверь конюшни, после того как лошадь уже украдена. |
Собака собаку не ест. |
Этого достаточно, чтобы рассмешить кошку |
Разрезается для участников
Русские пословицы |
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда |
Старый ворон даром не каркает |
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь |
Язык мой – враг мой. |
Ложись с курами, а вставай с петухами |
После драки кулаками не машут. |
Ворон ворону глаз не выклюет. |
Курам на смех |