12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полянская Ольга Владимировна64
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Муниципальноеобразовательноеучреждение

Дополнительного образования детей –

Центрдетскогоиюношескоготуризмаиэкскурсий

Методическая разработка

интеллектуально – развивающей игры

«В мире животных»

Выполнила

Полянская Ольга Владимировна

педагог – организаторЦДЮТЭ,

эколого – биологический отдел

Интеллектуально – развивающая игра

«В мире животных»

Цель: привлечение внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе привлечь внимание детей к миру животных, к проблемам охраны животного мира, привить чувство ответственности и желание активного участия в природоохранной работе.

Время игры: примерно 1 час

Реквизит:

Маршрутный лист для каждой команды

Заданиякконкурсам

Ручки

Ноутбук

Проектор

Экран

Ход игры.

Животные… Знакомые и незнакомые, наши далёкие и близкие соседи по планете.

У человека с животными отношения всегда были сложными, противоречивыми. Человек издавна охотился на них, приручал и одомашнивал, почитал и поклонялся им.

Животные расселились по земному шару и покорили воздушный океан. Они водятся сейчас в лесах и в тундре, в пустыне и в горах, на океанических островах и даже у полюсов Земли.

Животные живут в гармонии с природой. Они играют значительную роль в круговороте веществ, они являются важным фактором в поддержании биологического равновесия. Они ещё во многом таинственные и не познанные существа. Они хранители многих удивительных загадок.

Просмотр видеоролика «В мире животных»

Всего в нашей игре 8 станций. На каждой из них вы командой будете выполнять определённые задания.

У каждой команды будет свой маршрутный лист, в котором указаны все станции и выделена та станция, с которой нужно будет начинать вой путь.

После того, как вы пройдёте все станции, собираетесь в актовом зале, маршрутные листы сдаёте жюри.

По окончании игры, жюри подводит общекомандные результаты. Команда–победитель выявляется по наибольшему количеству набранных баллов. Участникам выдаётся грамота за 1 – 3 место или свидетельство за активное участие в мероприятии.

Станция «Зоологическое лото о животном мире»

Ребята, знаете ли вы, что самое высокое животное на планете жираф? Высота его достигает 6 метров. А из чего состоят рога у носорога? Кого можно встретить в тундре, а кого в пустыне? Это и многое другое о животном мире нашей планеты Земля вы сможете узнать на нашей станции.

Задание 1.Игрокам раздаются большие карты и предлагается определить экосистему (зону обитания), изображённую на них. Из предложенных названий необходимо выбрать нужные (подходящие к картам).

Задание 2. Маленькие карточки с изображением животных тасуют и раздают между игроками. Игроки должны разложить животных по среде их обитания.

Время пребывания на станции – 5 минут

Общее количество баллов– 24, 1 балл за каждый правильный ответ

Ссылка для скачивания зоологического лото:

http://baby- best.ru/materialy-razvitiya/knigi/kartinkiraskraski/24252-zagadki-o-zhivotnyh-uvlekatelnoe-zoologicheskoe-loto-o-zhivotnom-mire.html

Станция «Профессии животных»

Трудно переоценить роль животных в жизни человека: это еда и одежда, сторожа и транспорт, ищейки и синоптики, охотники и пастухи и ещё множество разных «профессий» имеют окружающие нас животные. О некоторых из них мы сегодня поговорим.

Задание. К изображениям животным нужно разложить названия их профессий.

Время на станции– 5 минут

Баллы – 10 , 1 балл за правильный ответ.

Задания взято из книги М.М. Ушаковой «Мир природы в мире игр»,

стр. 13 - 14

Станция «Экология в русских народных сказках» эколого–литературная викторина

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Задание: представлено в виде мультимедийной презентации, составленной из 8 слайдов. Слайды со 2 по 8 разработаны для командной работы. На каждом слайде предложено задание на сообразительность. Ответом служит название литературного произведения (русская народная сказка).

Задача: правильно назвать литературное произведение.

Время работы на станции: 5минут.

Количество баллов– 9 , по 1,5 балла за каждый правильный ответ.

Станция «Птичья столовая»

Ребята! Сейчас зима, и некоторые думают, что кроме воробьев не осталось у нас никаких других птиц. Так ли это?

Задание. По начальным буквам в клеточки надо вписать названия птиц, которые чаще всего прилетают зимой на кормушки.

(Поползень, чечетка, синица, чиж, снегирь, зяблик, московка, дятел, щегол, галка, воробей, лазоревка, сойка, овсянка.)

Количество баллов– 13, 1 балл за правильный ответ

Время на станции – 5 минут

Станция «Знатоки природы»

Задания обобщающего характера по всей тематике игры.

За каждый правильный ответ– 2 балла, всего– 48 баллов.

Время на станции– 5 минут.

Станция «Кто как устроен».

Задание на этой станции поможет развить речь, логику, внимание, память и разобраться, как устроены различные обитатели Земли: люди, животные, птицы, насекомые, рептилии. Участники узнают, что некоторые части тела называются одинаково – например, ноги человека и ноги птицы –но существенно различаются свойствами.

Игра «Кто как устроен?» представляет собой лото, состоящее из 8 игровых полей и множество маленьких карточек с изображением частей тела (глаз, крыло, чешуя и т.д.).

Задача игроков – заполнить этими картинками свои игровые поля.

2 балла за каждый правильный ответ–всего 16 баллов

Для усложнения игры, развития логики можно задавать вопросы:

Какие части тела называются одинаково?

Какие части тела называются по-разному?

Как кто передвигается?

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Время работы на станции: 5 минут

Станция «Животные в английских пословицах и поговорках»

Про животных написано множество стихов, рассказов, повестей, сказок. Существует немало песен, в том числе и на­родных, посвященных животным — «Песня чёрного кота», «Лесной олень», «Просьба», «А нам всё равно» и многие другие. Животным посвящено множество художественных и документальных фильмов, а так же мультфильмов.

Народное творчество так же изобилует приметами, пословицами и поговорками про животных.

Задание.

К английским пословицам подобрать аналог русской пословицы.

1, 5 балла за каждый правильный ответ (всего 12 баллов)

Время работы на станции: 5минут.

Станция «Зоошутки».

По представлениям наших далёких предков, мир создавали животные - пресмыкающиеся и земноводные, птицы и звери. В религиях многих стран боги имели облик животных. Знаки внимания и уважения к животным мы можем найти в истории и культуре многих народов. Люди уважали и почитали животных, слагали о них сказания и легенды, наделяли их волшебными свойствами.

Задание.

Определить из частей каких рыб составлено фантастическое животное.

2 балла за правильный ответ (всего 10 баллов)

Время работы на станции: 5 минут.


Заключение.

Жизнь человека всегда была тесно связана с животными. Чело­век охотится на них, приручал и одомашнивал, почитал и поклонялся им, и в то же время истреблял, разрушал места обитания.

Мы сейчас знаем: если численность особей в каком-нибудь виде достигла определённого минимального количества, этот вид обречён на вымирание. Для многих видов роковая цифра - 2 тысячи. Для других она может быть чуть выше или несколько ниже. Но, так или иначе, список животных, численность которых подошла к роковой черте, неуклонно растёт. Уже почти 400 видам и подвидам грозит гибель. А ведь ни один вид, исчезнув, не может возникнуть заново.

Люди не могут воссоздавать или оживлять животных. Но они могут не допустить, чтобы десятки видов целиком исчезли с лица Земли.

Не допустить этого - дело совести человечества.

Подведение итогов, награждение победителей


Приложение 1. К станции «Птичья столовая»


 


 

Приложение 2. К станции «Кто как устроен»


 


 


 

Приложение 3. К станции «Зоошутка»

 

Английские пословицы

Русские пословицы

Кот в перчатках мышей не поймает

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда

Старый пёс без причины не лает.

Старый ворон даром не каркает

Собаки, которые спугивают много зайцев, ни одного не поймают.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Быка берут за рога, а человека – за язык

Язык мой – враг мой.

Ложись спать с ягнёнком, а вставай с жаворонком.

Ложись с курами, а вставай с петухами

Запирать дверь конюшни, после того как лошадь уже украдена.

После драки кулаками не машут.

Собака собаку не ест.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Этого достаточно, чтобы рассмешить кошку

Курам на смех

Приложение 4. К станции «Животные в английских пословицах»

(для жюри)

 

Английские пословицы

Кот в перчатках мышей не поймает

Старый пёс без причины не лает.

Собаки, которые спугивают много зайцев, ни одного не поймают.

Быка берут за рога, а человека – за язык

Ложись спать с ягнёнком, а вставай с жаворонком.

Запирать дверь конюшни, после того как лошадь уже украдена.

Собака собаку не ест.

Этого достаточно, чтобы рассмешить кошку

Разрезается для участников


Русские пословицы

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда

Старый ворон даром не каркает

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Язык мой – враг мой.

Ложись с курами, а вставай с петухами

После драки кулаками не машут.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Курам на смех



 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.