12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Регина46

Мt1701895817aa.gif ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

УФИМСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ








Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием возможностей интернета

на тему: «История философии»


по дисциплине ___________«Основы философии» ______

(наименование дисциплины)


для специальности 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника»



Разработал преподаватель

Белянина Р.Н.














Уфа, 2023


Оглавление























1.Основное содержание 1.1 Выбор технологии


Методическая разработка адресована преподавателям философии.

Здесь представлена форма нетрадиционной технологии урока: интеллектуальная викторина, которая представляет собой телевизионную версию игры «Что? Где? Когда?».

Задания в игре подобраны с учетом изученного материала, и направлены на развитие творческих способностей студентов, языковой догадки, смекалки.

Урок – игра проходит в форме живого диалога.

Урок представляет собой урок повторения и обобщения материала. 

Методическая разработка учитывает специфику учебного и воспитательного процесса в учебном заведении. Материалы из данной разработки можно учитывать при подготовке урока и в других учебных заведениях.





























1.2 План

Тема мероприятия: «История философии»

Количество часов: 45 минут

Дисциплина: «Основа философии»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и способов деятельности в игровой форме по мотивам интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Цель урока: направлены на углубление знаний в области античной философии, проверку и систематизацию знаний по истории философских учений; формирование философского мировоззрения.

Задачи:

Образовательные: Обобщение, расширение, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии, т.е. обучение через игру.

Развивающие: Развивать у студентов познавательный интерес к дисциплине. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.

Воспитательные:

- формирование ответственности, социальной коммуникации, интереса к истории и духовной культуре человечества

- формирование уважения к эстетическим ценностям

- формирование морально-

нравственных качеств

личности

обучающихся; их мировоззренческой и

социальной культуры

- формирование философского мировоззрения студентов по основе взглядов, идей основоположников философии

- воспитание чувства коллективизма, организаторских способностей, работа в малых группах, воли к победе, формирование культуры общения

Актуальность мероприятия и практико-ориентированная направленность:

Мероприятие направлено на углубление знаний в области античной философии, проверку и систематизацию знаний по истории философских учений; формирование философского мировоззрения.


Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, электронно-образовательных ресурсов, слайдов

Уровень усвоения: игровая деятельность, проблемно - развивающее обучение, частично - поисковая деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии

Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы с помощью электронно-образовательных ресурсов, помощь обучащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы


Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи в игровой форме, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу


Содержание урока ориентировано на формирование у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об истории философских учений; формирование философского мировоззрения;

- сформированность представлений в области античной философии,

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях философской мысли;

- владение основными понятиями по теме «История философии».


Формирование общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


Личностные результаты:


ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры


Межпредметные связи:

История

Обществознание

Внутрипредметные связи:

Тема: Античная и средневековая философия


Раздаточный материал:

Таблица для заполнения задания

Копилка баллов ( для экспертов)

Лист команды

Рефлексия


Технические средства обучения:

Проектор.

Компьютер.

Экран.

Колонки.


Наглядные пособия и электронные ресурсы:

Презентация игры « Что? Где? Когда?»

Видеоролик

Онлайн- доска Padlet

Игровая обучающая платформа Kahoot и упражнения

https://learningapps.org/view1665115

Интерактивный конструктор упражнений LearningApps.org

https://learningapps.org/view1665077

Самостоятельная работа студентов:

1. Проверка домашнего задания – прослушивание ответов на вопросы по пройденной теме

2. Решение проблемного вопроса: «Что является темой занятия?»

3. Индивидуальное выполнение тестовых заданий в игровой обучающей платформе https://learningapps.org/

4. Выполнение письменной работы - заполнение таблицы по учебнику. Самоконтроль путем сверки с шаблоном.

5. Заполнение рисунка «Рефлексия»

6.Формирование вывода.


Здоровьесберегающая среда: комфортные условия для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических норм, инструкция по охране труда и техники безопасности при проведении занятий














1.3 Структура мероприятия


Приветствие. Проверка присутствующих.

-Здравствуйте. Прошу предоставить старосту список отсутвующих студентов. Сегодня у нас необычный урок. А необычный он потому, что пройдет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». У нас есть две команды которые будут между собой соревноваться, и во главе каждый капитан, который должен сплотить команду и контролировать правильную подачу ответа. Для того чтобы оценить вашу игру, мы выбрали двух экспертов из числа учащихся. Каждый эксперт оценивает свою команду, а в конце мы сравним баллы и определим победителя. Итак, правила наши игры:

1. Каждый вопрос выбирается волчком

2. Правильные ответы оцениваются одним очком.

3. Если вам попадется вопрос от игровой платформы LearningApps.org

или Kahoot, или из учебника- это работа индивидуальная.

4. Все остальные вопросы обсуждаются командой в течении 1 минуты, и отправляются выбранным членом команды на онлайн- доску Padlet, ссылку на которую, каждая команда получила перед началом игры. Эксперты оценивают ответы, по доске Padlet.

5. И одним из вопросов буде блиц - опрос, в котором капитаны команд будут соревноваться на знания по философии.

Итак, мы начинаем. Всем удачи!





















2.Технологическая карта мероприятия


Предмет

Основы философии

Учитель

Белянина Регина Науфальевна

Группа

9 ММР-46-19

Тип урока

обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Технология построения урока

Игровая технология в комбинации с ЭОР

Тема

История философии

Цель

направлены на углубление знаний в области античной философии, проверку и систематизацию знаний по истории философских учений; формирование философского мировоззрения.

Задачи

Задачи:

1. Учебные:

Обобщение, расширение, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе изучения учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии, т.е. обучение через игру.

2. Развивающие:

Развивать у студентов познавательный интерес к дисциплине. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.

3. Воспитательные:

- формирование ответственности, социальной коммуникации, интереса к истории и духовной культуре человечества

- формирование уважения к эстетическим ценностям

- формирование морально-

нравственных качеств

личности

обучающихся; их мировоззренческой и

социальной культуры

- формирование философского мировоззрения студентов по основе взглядов, идей основоположников философии

- воспитание чувства коллективизма, организаторских способностей, работа в малых группах, воли к победе, формирование культуры общения


Основные термины, понятия

Античная философия, натурфилософия, антропоцентризм

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


индивидуальная, фронтальная, групповая

Книгопечатная продукция: учебник, рабочий лист

Технические средства обучения: ПК, презентация, онлайн доска Padlet, игровая обучающая платформа LearningApps.org, интерактивный конструктор упражнений LearningApps.org и Kahoot









Название и его этапы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД



1

2

3

4

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся.


Проверка отсутствующих и готовности

Доброжелательный настрой.


Самоконтроль готовности




2.Актуализация знаний.

Мотивация.

Осуществляет контроль знаний, полученный на прошлом уроке.

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока.


Отвечают на фронтальный устный опрос с помощью презентации


Совещаются в парах. Каждая пара предлагает свой вариант ответа.



Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.

Слушают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.



Выдвигают тему урока, формируют цель и задачи.








регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности,

коммуникативные:

-умение воспринимать информацию на слух,

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

-учиться обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;


3.Обобщение изученного материала

Преподаватель организует индивидуальное выполнение тестовых заданий в игровой обучающей платформе LearningApps.org


Координирует работу в группах.

Корректирует выводы обучающихся по выполнении заданий.



Работают индивидуально в обучающей онлайн платформе над выполнением тестовых заданий на

LearningApps.org

Групповая работа учащихся над устным ответом на заданный вопрос.


Работают в группах над решением учебной задачи Kahoot.


Проверяют правильность выполнения задания по эталону.


познавательные:

- умений работать с электронно- образовательными ресурсами

- умение работать с учебником;


коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

-развитие умения работать в группе, сообща.

- умение учиться обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.


4.Закрепление изученного материала и контроль усвоения.

Организация работы в интерактивном конструкторе LearningApps.org


Групповой выполнение онлайн заданий в электронно- образовательном ресурсе, пройдя к нему по выданному QR-коду





Групповой выполнение онлайн заданий в электронно- образовательном ресурсе, пройдя к нему по выданному QR-коду

Фиксируют в рабочем листе, изучают текст учебника, систематизируют информацию.

Индивидуальный устный опрос в ограниченное время на соответствие генетических мутаций и болезней, вызванных ими.

По выполнении задания, формируют выводы по результатам работы, фиксируют итоги работы.



коммуникативные:

-умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-умения выражать свои мысли и идеи.

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- умений работать с электронно- образовательными ресурсами

регулятивные:

- формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

-развитие самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

4.Рефлексия

Организация рефлексии

Учащиеся определят на раздаточном листе рефлексии на сколько понятна была им тема, интересна и понадобится в будущем.


5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить интерактивную презентацию



Фиксируют дом. задание в тетрадях.

познавательные:

-продолжение формирования умения работать с учебником, систематизировать текстовую информацию.

регулятивные:

- формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

-развитие самоконтроля, самооценки.



3. Предполагаемые результаты

1. Методическая идея открытого урока в достижение цели и задач на основе использования игровых технологий: в основе занятия демонстрируются правила интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» и ЭОР: онлайн доски Padlet, обучающей игровой платформы Kahoot, конструктора интерактивных упражнений LearningApps.org.

2. Разработка и реализация плана проведения открытого урока на тему: «История философии»

3. Организация управления познавательной деятельностью студентов на основе сочетания различных форм работ с использованием методов и приемов: игровой в комбинации с ЭОР

4. Осознанное усвоение студентами новых знаний, умений и компетенций:

общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Высокий уровень результатов обучения удастся организовать за счет нетрадиционной технологии урока, при этом используются разные ЭОР, которые так же вызывают интерес у обучающихся.

Оценка процесса формирования ЛР


умение формулировать собственную позицию

-умение слушать других, уважать собственную и чужую уникальность, грамотно вести дискуссию

-умение проявлять уважение к эстетическим ценностям

- умение представить деловые качества

- умение вести диалог с использованием вербальных средств коммуникации

- соблюдение этических норм общения при взаимодействии с

обучающимися

- умение работать в команде

- стремление к повышению профессионального уровня



4.Библиографический список


Список использованной литературы


1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении [Текст]. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. - 337 с.


Скирбекк Г. История философии [Текст]: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.


Перечень Интернет-ресурсов:


philosophy.ru - Античная философия (логоидеограммы, концепты, вопросы) Учебно-творческий курс.




Приложение 1



Упражнение Философская виселица

QR- код для прохождения задания в интерактивном конструкторе LearningApps. org




t1701895817ab.gif







Приложение 2


Видеовопрос от преподавателя


Однажды Пифагор задал своим ученикам вопрос: что нужно сделать для того, чтобы в голову пришла ценная мысль. Правильный ответ, который дал сам учитель, очень обрадовал его учеников. Итак. Внимание, вопрос!

Что же нужно сделать при занятиях наукой, чтобы в голову пришла ценная мысль?

Ответ : необходимо отдохнуть


































Приложение 3



Вопрос от «Черного ящика»



То, что находится в чёрном ящике, английский философ Френсис Бэкон называл дурным господином, но весьма хорошим слугой.

Внимание, вопрос! Что же там?


Ответ: купюра






t1701895817ac.gif









Приложение 4


Перед Вами рисунок. Для полной философской характеристики не хватает некоторых элементов. Дополнить . Какую особенность философии характеризует рисунок ?




t1701895817ad.gif





Ответ: дополнить весла , первоначало












Приложение 5


Каждый из них воспитал историческую личность.

Сократ - Платона

Платон – Аристотеля

Внимание вопрос

Кого воспитал Аристотель -?

Ответ: Александр Македонский












































Приложение 6



Изобретателем этого является Платон. Это состояло из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать.
Внимание, вопрос! Что же изобрел Платон?

Ответ: школьный звонок




































Приложение 7



РЕФЛЕКСИЯ


Прикрепите к дереву листья того цвета, который выражает вашу удовлетворенность данным уроком

Красный цвет - урок прошел плодотворно, я остался довольным

Желтый цвет - урок прошел хорошо, но могло быть и лучше

Зеленый цвет - урок не отличался от прежних уроков, нового ничего не принес




t1701895817ae.gif


8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.