Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ №22 ИМ. А.П. ИВАНОВА ГОРОДА ОРЛА
Методическая разработка классного часа
гражданско–патриотической направленности
на тему: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Подготовила: классный руководитель
МБОУ – лицея №22 г. Орла
Маслова О.Н.
Тема: Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
Класс: 2
Форма проведения: традиционный классный час
Цель: ознакомление обучающихся с Великой Отечественной войной через историю своей семьи
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с историей Великой Отечественной войны; учить формировать рассказ о традициях своей семьи, связанных с ВОв; учить рассказывать о героях своей семьи в ВОв;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за героев, прошедших ВОв; воспитывать уважение и почтение к поколению, прошедшему Великую Отечественную войну; воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и идеалам семьи;
Развивающие: развивать взаимодействие между детьми и родителями; развивать сплоченность коллектива обучающихся; активизировать и расширять активный словарный запас, монологическую речь
Ожидаемые результаты:
предметные: будут продолжать знакомиться с историей своей страны в ходе Великой Отечественной войны; будут учиться искать, выделять и распространять необходимую информацию о героях своей семьи;
метапредметные: будут развивать умение сравнивать, анализировать и делать вывод; будут развивать память, мышление; будут развивать внимание, сосредоточенность; будут учиться нравственности, патриотизму и этике
коммуникативные: будут учиться сотрудничеству с учителем и сверстниками; будут учиться выражать свои мысли полно, точно, эмоционально
Оборудование: медиафайлы (презентация, аудиозаписи), стихотворения о войне, фотографии и рассказы о героях ВОв.
Предварительная работа: ознакомление с историей Великой Отечественной войны, основными этапами, лицами, датами; предварительная словарная работа: (Великая Отечественная война, фронт, тыл, солдат, ребенок войны, название городов – героев, минута молчания, день Победы); рассматривание фото – видеоматериалов истории ВОв; посещение музея лицея; сбор обучающимися и их родителями данных и наглядных материалов (фотографий героев, их наград, писем); совместное с родителями составление рассказа для выступления перед одноклассниками на заданную тему; подготовка выступлений; разучивание стихотворений о ВОв, песен.
Методы и приемы: использование наглядного материала, словесных методов, метод опоры на предыдущий опыт учащегося, метод сбора, обработки и транслирования материалов по теме классного часа, выполнение заданий по предложенному образцу, взаимодействие внутри коллектива, объяснение, повторение, закрепление, планирование последовательности выполнения действий, оценка полученных результатов, учет возрастных особенностей.
Рекомендации: посещение музеев, экспозиций на заданную тему; проведение бесед с родителями; разработка цикла классных часов пролонгированного характера; чтение литературы, просмотр фильмов с учетом возрастных особенностей обучающихся; разработка общеклассного проекта на заданную тему, совместные экскурсии по местам боевых действий.
Этапы классного часа:
вступление (5-10 минут)
основная часть (30-35 минут)
заключительная часть (5-10 минут)
Ход классного часа
Учитель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине и ее истории. Вы видите тему нашего классного часа. Кто из вас знает, откуда эти строки? (ответы детей)
Учитель: эти строки из стихотворения «Вечный огонь» Евгения Аграновича (фронтовика), которые позднее были положены на музыку композитором Рафаилом Хозаком. Так родилась песня к кинофильму «Офицеры». Давайте ее послушаем. (прослушивание песни) Прослушав эту песню, что вы можете сказать? Какие эмоции, чувства она у вас вызвала? (ответы учащихся)
Учитель: о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? (истории Великой Отечественной войны) Как вы понимаете фразу, ставшую темой классного часа? Почему нет в нашей стране такой семьи, где не было бы своего героя? (ответы учащихся)
Учитель: вы правы. В войне, так или иначе, принимали участие все жители нашей страны. Не было ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Война длилась 1418 дней и ночей. По последним неточным данным погибло около 28.000.000 человек. Как вы думаете, почему данные неточные? (ответы учащихся)
Учитель: сейчас нам Даниил С. прочтет стихотворение «Победа»
Учитель: теперь мы с вами познакомимся с историями ваших семей, узнаем о героях, прошедших войну. (Выступление учащихся, сопровождаемые фотографиями)
Учитель: все истории, которые вы подготовили, заставили нас сопереживать, плакать, восхищаться героями ваших семей. Благодарю вас за это. Я тоже хочу вам рассказать о героях своей семьи и быть соучастной нашего классного часа.
Учитель: прошли долгие дни и ночи войны. Чем она закончилась? (победой) назовите дату окончания Великой Отечественной войны (9 мая 1945 года)
Учитель: теперь, спустя 78 лет, мы не забываем о наших предках, которые ценой собственной жизни защитили нашу страну. Ежегодно в преддверии дня Победы в России проходит акция – Георгиевская лента. Что она значит для русского человека? Что это за лента? Что означают ее цвета? (ответы учащихся)
Учитель: вернемся к кинофильму, о котором мы говорили вначале классного часа. Как он называется? (Офицеры) На экране вы видите кадр из этого фильма. На нем запечатлен актер, сыгравший главную роль – Василий Лановой. Этот актер в 2012 году стал инициатором новой национальной традиции – Бессмертный полк. Вы знаете, что это за традиция? (ответы учащихся) Давайте посмотрим видеоролик, посвященный этому событию (просмотр видеоролика, прослушивание песни Олега Газманова «Бессмертный полк»)
Учитель: кто из вас участвовал в данном шествии? Теперь, зная историю своей семьи, вы можете с гордостью пройти в рядах Бессмертного полка.
(чтение учащимся стихотворения М. Владимова «Еще тогда нас не было на свете»)
Учитель: каждый год 9 мая в 18.55 все телеканалы и радиостанции прекращают свое вещание, машины останавливаю свое движение, мир замирает в одно мгновение, наступает минута молчания (транслирование минуты молчания)
Учитель: наш классный час подошел к концу. В этом году обязательно присоединитесь со своими родителями к минуте молчания. Это дань памяти героям Великой Отечественной войны.
Учитель: можете подойти к доске и еще раз присмотреться к лицам наших героев, о которых сегодня шла речь. Почувствовать и запомнить, что благодаря этим людям мы с вами живем, радуемся, играем и что мы не хотим войны.