СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич Поштариков 1947
Россия, Калмыкия респ., Элиста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Методическая разработка классного часа

Составил: Классный руководитель

8 "а" класса, МБОУ "СОШ №21".

Учитель английского языка: Поштариков А.А.

г.Элиста.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной.» Д.А.Медведев.

Данная методическая разработка классного часа"Что такое коррупция?", предназначена для учителей работающих с учащимися среднего и старшего звена.

Коррупция - глобальная проблема, охватившая весь мир, волнует всех с верху до низу. Не зря, международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря в день открытия подписания Конвенции ООН против коррупции (впервые был отмечен 9 декабря 2004 года). Тогда в Мексике открылась всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции.

В течение трех дней подпись под этим новым международным документом поставили представители 100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной Ассамблей ООН 31 октября 2003 года.

Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она подрывает экономическое развитие, ослабляет демократические институты и принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.

Коррупция дошла до самых низших слоев общество. Даже "дно общества" решает свои проблемы денежным способом. Неужели это путь для выживания чиновника и опустившегося бомжа? Кто виноват во всем этом попустительстве?

Самое страшное придется на нынешнее поколение , которое под покровительством родителей. Оно в основном повторяет взрослых. А когда-то повзрослеет.... Не все же смогут решать проблемы свои с помощью денег. Сегодня, пока не поздно, надо воздействовать на сознание ребенка, помочь сделать выбор в своих поступках, понять: в мире есть еще что-то прекрасное, доброе, вечное. Это взаимовыручка, дружба, милосердие.

1 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО). 7 мая 2009 г. наша страна подписала дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен. Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: "Что такое коррупция?"

Цель: Познакомить учащихся с таким социально - экономическим явлением как коррупция. Развивать осознание необходимости соблюдать законы государства.

Задачи:

1. Формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

2. Воспитывать правовое сознание и повышать правовую культуру учащихся;

3. Выработать активную гражданскую позицию учащихся;

4. Развивать нравственные, духовные ценности среди подростков;

5. Формировать патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

Форма проведения: классный час.

Подготовительная работа: Работа с Уголовным кодексом РФ, работа со словарями и интернет источниками.

Оборудование: Компьютер, проектор, электронная презентация, высказывания, памятка учащимся.

- Не извращай закона, не смотри на лица и

не бери даров, ибо дары ослепляют глаза

мудрых.

Библия

- Самое главное при всяком государственном

строе – это посредством законов и остального

распорядка устроить дело так, чтобы

должностным лицам невозможно было

наживаться.

Аристотель

Надо быть ясным умственно, чистым

нравственно и опрятным физически.

А.П.Чехов

Ход классного часа.

1. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я бы хотел начать нашу беседу с знаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!” , которая как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с духовно-нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту.

Поэтому сегодняшняя тема для разговора, на первый взгляд, трудная, но так необходимая - коррупция,  как с ней бороться, что можете сделать. чтобы наш край, наша республика, наша страна стала процветать. И так ,что такое коррупция? 

2. Информация к размышлению.

Мозговой штурм. Словарная работа.

(Ребята предлагают свои ответы на заданный вопрос)

Что означает слово коррупция?

Ответы учащихся:

Ученик 1. - Коррупция от латинского «corumpere» – портить, растлевать, разъедать

ржавчиной.

Ученик 2. По С.И.Ожегову, "коррупция - это моральное

разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Ученик 3. Самое краткое но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Ученик 4. Коррупция, в моем понимании, - злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

Ученик 5. Кор-руп-ци-я... В этом слове слышится что-то зловещее, угрожающее (благодаря долгому звуку [р]) и неприятное (благодаря стечению букв пц, так не совместимых с русским языком). Не менее привлекательны и исконно русские синонимы этого слова: «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».

Классный руководитель: Все дали правильное толкование этому определению. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное, социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

3. Информация к сведению.

Классный руководитель: Все знают: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Причины коррупции на ваш взгляд?

(В ходе интерактивной беседы учащимися выделяются следующие положения:)

Ученик 1. Большой разрыв в доходах населения;

Ученик 2. Резкое падение заработной платы;

Ученик 3. Ослабление государственного контроля;

Ученик 4. Неопределенность норм рыночного поведения;

Ученик 5. Пробелы в законодательстве;

Классный руководитель: Факт коррупции - следствие избыточного администрирования со стороны государства, препятствие проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция  вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.  Чем же так опасна коррупция?

(Мнения учащихся)    

Ученик №1. В экономике: нарушается механизм конкуренции. После операции "Чистые руки", направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.

Ученик №2. В политике: коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

Ученик №3. В социальной сфере: мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

Классный руководитель: Спасибо за ответы! Сегодняшняя молодежь Калмыкии, которая стоит перед выбором будущей профессии , в ответе за будущее республики. Пройдет 6-8 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью и т.п. Какие способы борьбы с коррупцией можете предложить?

(Ответы учащихся)

Ученик №1.  - Желание борьбы с коррупцией всех людей, чтобы принесла результаты.

Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в"ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

Ученик №2. - Надо начать с себя. Перестать решать личные проблемы финансовым путем. Не приучим чиновникам давать деньги - не будет взяточников. Не будет взяточников - не будет наших жалоб. Хорошо бы установить видеоконтроль в кабинетах чиновников.

Ученик №3. - А что сегодня происходит с оформлением документов?! Ходит бедная бабуля по инстанциям, ходит ... А потом результат ждет месяцами. и в конце концов сэкономив с пенсии, идет к тем же чиновникам, которые должны были оформить ей документы за каких то, 20-25 минут...

Ученик №4. - Как во времена наших дедушек и бабушек вспомнить понятия чести и незапятнанной репутации, чтобы это было незыблемым достоинством каждого человека. Само население воспитывать грамотным в правовом отношении. Сегодня материалы СМИ фактически утратили воздействующую силу на сознание человека. Сегодня разоблачения коррупции воспринимаются как попытки одних российских политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности.

Классный руководитель: Сегодня видно: самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание - в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается: честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже  Родину.  Люди  часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” Давайте подумаем над тем, какие способы борьбы с коррупцией можно предложить Президенту и Правительству страны.

(Выводы учащихся)

 Запись на доске:

         

повысить зарплату не только чиновникам; 5

прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.    

раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

сделать  стабильным социальный пакет;

воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.


 

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли?

(ответы учащихся)

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

5. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель: Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

 Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если  давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя  закон. Закончим наш серьезный разговор словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

 

Использованная литература:

1. Е.Н.Степанова, М.А.Александрова.  Классному руководителю о классном часе/ Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. Творческий центр. Москва 2005

2. Антикоррупционный  букварь / из серии «Библиотечка антикоррупционера» Москва 2009

3. Министерство юстиции РФ. Что такое коррупция и как с ней бороться / / Серия «Правовое просвещение населения» Москва 2010

4. Большой словарь иностранных слов. – М.: Дом Славянской книги, 2011.

5. Данилова А.А. История России 1945-2008. Учебник 11 класса для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

6. Кравченко А.И. Обществознание. – М.: Русское слово, 2010.

7. Левандовский А.А. и др. История России, XX- начало XXI века. Учебник 11 класса для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2008.

8. Обществознание. Глобальный мир в 21 веке. – М.: Просвещение, 2008.

9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2010.

11. "Словарь иностранных слов"-М. / С48 Рус.яз.,1986.

11. Материалы сети Интернет

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.