12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


презентация к классному часуPPTX / 4.52 Мб
интеллектуальная играPPTX / 11.69 Мб
Занятие, приуроченное к событию в Календарном плане воспитательной работы на 2022/23 учебный год — «Новый год».

Возрастная категория: для обучающихся 10 – 11 классов



Место проведения: УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО»

Классы: 10 – 11 классы (травматологическое, ортопедическое, урологическое, кардиоревматологическое отделения, ЧЛХ).

Оборудование: компьютер для учителя, проектор, экран, призы командам.

Цель мероприятия: Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей, расширение знаний о традициях различных народов и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале, с формированием навыков саморазвития.

Задачи: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, повторение изученного на географии

Формирование УУД:

коммуникативные: аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

регулятивные: способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,

умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

личностные: формирование готовности к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

метапредметные: анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

познавательные: формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: эвристическая беседа, интерактивная игра.

Ход занятия

Вступительная часть:

t1695217995aa.png

а) Организационный этап, самоопределение к деятельности

Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро

Новый год — главный календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня текущего года в первый день следующего года.



Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое — назад.

t1695217995ab.png

Обычай отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января появился в России при Петре I. До этого, с принятия христианства в 988 году, его отмечали 1 марта, а в 1492 году датой начала года закрепили 1 сентября. Тогда летоисчисление шло по византийской системе, «от сотворения мира» — то есть от 5508 года до нашей эры.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины XIX века.

б) Постановка проблемы

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Какие сейчас существуют традиции празднования Нового года в нашей стране?

Обучающиеся отвечают.

А ка празднуется новый год в других странах? Какие у них обычаи?

Обучающиеся отвечают.

с) Постановка целей и задач.

Конечно, самыми главными атрибутами праздника в нашей стране являются елка, Дед Мороз, подарки и речь Президента. Немыслимо представить Новый год без мандаринов, хлопушек и конфетти. Наша страна многонациональна, и традиции разных народов тесно переплелись. Сегодня мы с вами постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

Новый год по праву считается самым любимым и долгожданным праздником. В преддверии новогодних праздников люди начинают мечтать не столько о подарках, сколько об исполнении самых сокровенных желаний, а для этого, так или иначе, пригодятся древние обычаи и приметы. Какие же существуют обычаи и приметы празднования Нового года?

Учащиеся отвечают.

Конечно, в каждой семье свои обычаи, но, пожалуй, самый главный – загадывать желание в новогоднюю ночь, поздравлять близких и друзей – желать им счастья, здоровья и любви. Ведь недаром «говорят, под Новый год, что ни пожелаете, все всегда произойдет, все всегда сбывается».

Давайте вспомним, какие существуют обычаи и традиции празднования Нового года в других странах и постараемся угадать страну по ее новогодней традиции.

б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Для начала, вам необходимо поделиться на команды по 4-5 человек.

t1695217995ac.png

Игра построена по принципу «Поля чудес». Команда пробует угадать название страны, называя буквы русского алфавита. Если команда угадала букву правильно, то она может сделать ещё один ход, если неправильно, то ход переходит к команде соперника.

Если команда уверена в своём ответе, то может назвать всё слово целиком сразу или же после первой правильно угаданной буквы.

За каждое правильно отгаданное название страны команда получает 1 балл.

Выигрывает команда, набравшая максимальное количество баллов.

Команда, начинающая игру первой, определится в результате жеребьевки.

t1695217995ad.png

На столе лежат пластиковые елочные шары, на которых маркером наносятся номера команд. Шары складываются в непрозрачную емкость и перемешиваются. Случайно выбранный шар с номером команды определяет команду, которая начнет игру.

t1695217995ae.png

3. Заключительная часть:
а) Подведение итогов.

Подсчет баллов, полученных командами, определение победителей. Вручение призов.

t1695217995af.png

б) Рефлексия.
t1695217995ag.png

в) Прощание

t1695217995ah.png





Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.09.23 в 18:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, богатый набор материалов!
Ольга Юрьевна Мазанова, 20.09.23 в 21:09 1Ответить Пожаловаться
спасибо за внимание к моим разработкам и за добрые слова!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.