12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамедова Ирина Александровна50
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Методическая разработка классного часа, посвященного 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос «Первый полёт»


Цели: продолжить знакомство с первооткрывателями космоса. вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о космосе и об освоении космического пространства;

- формировать представление о солнечной системе.

Развивающие:

- обогащать словарь;

- развивать любознательность, внимание, память,

- развивать  зрительное,  слухо-зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать гордость за свою страну;

- подвести к пониманию нравственных и волевых качеств космонавтов, таких как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Оформление класса: плакаты  «День космонавтики», фотографии С.П. Королева, К.Э. Циолковского, Ю. Гагарина. В. Терешковой идр.; рисунки детей; видеоролики.



Ход занятия

Вступительная часть.

Активизация внимания учеников.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы попробуем представить себя в роли космонавтов и инженеров космических кораблей. Вы готовы? Поехали!


1.2 Формирование уважительного отношения к теме разговора.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

- Космос! Как много в этом слове таинственного, необъяснимого, непонятного и в то же время привлекательного, интересного, манящего. Люди во все времена с интересом смотрели на звездное небо и пытались понять, что там… Человечество на протяжении всей истории пытается разумом объять космос. Но также, как ребенок делает свой первый шаг в жизни, мы – люди сделали свой первый шаг в освоении и понимании космоса.

Сегодня 12 апреля мы отмечаем Международный день полёта человека в космос.


1.3. Определение места и значения обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии науки и общества.


Учитель: Подумайте, а зачем человек осваивает космос?


На доске расположены картинки для получения ответа на поставленный вопрос (искусственный спутник, прогноз погоды, звезда, планета, метеорит, комета)


- Ответы учащихся.

Из ответов учащихся, учитель выбирает те, которые помогут определить место обсуждаемого вопроса в различных сферах жизни человека и записывает на доске или выводит на видео экран в виде заранее заготовленного слайда.


Что людям дает освоение космоса:

- мобильную связь, радиосигнал, ориентация на местности;

- наблюдение за погодой, ледниками;

- наблюдение и изучение звезд, планет, комет и других небесных тел.


Основная часть.

Учитель: Давайте вспомним как звали человека, который первым полетел в космос? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически.


- Ребята, отгадайте ребус.


t1621171975aa.jpg


Ответы учащихся.


- 12 апреля 1961 года именно на ракете под названием «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.


- Как вы думаете, космонавтом может стать только мужчина?


Ответы учащихся.


- Оказывается, есть и космонавты женщины. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет).


Класс делится на группы по 4-6 человек. Каждая группа получает лист темно-синего или чёрного картона и полоску белой бумаги. Ребята должны придумать название для своей команды.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В КОМАНДЕ

Учитель: Пусть это не настоящий космический полет, но ведь возможно, что вы сегодняшние ученики, через 20 лет будете создавать космические корабли или поведёте их к другим планетам, или другим звездным мирам.
Успех в игре будет сопутствовать организованным, дисциплинированным, внимательным, сосредоточенным. Игра требует выполнения некоторых простых правил:

Право на ответ имеет тот, кто первым поднял руку. Ответ с места не оценивается;

За каждый проведенный конкурс экипаж получает определенное количество очков;

За отсутствие дисциплины экипаж получает штрафные очки;

Победителем считается та команда, которая набирает наибольшее количество очков.



- Как вы думаете, а смог бы Юрий Гагарин полететь в космос без специальной подготовки?

- Конечно же нет, чтобы полететь в космос нужно быть смелым, выносливым, сильным, сообразительным, находчивым! А вы сможете стать космонавтами? Давайте проверим!

- Представьте, что вы не ученики, а команда специалистов, которые должны запустить ракету с космонавтом в космос.

-Запишите название на полоске белой бумаги.

Испытание 1.

- Чтобы запустить ракету в космос, нужно знать, как устроена солнечная система. Вы получили конверт с солнцем и планетами солнечной системы (с названиями), их нужно расставить в правильном порядке. Победит та команда, которая это сделает правильно и быстрее всех.

Испытание 2.

- Космос очень холодный и опасный, в космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Для защиты каждому космонавту нужна специальная одежда – это скафандр. Надевать его не просто и для этого нужна тренировка. Давайте попробуем. В конверте у каждой команды находится фигура космонавта (на бумаге) и части скафандра. Соберите и наклейте части скафандра на космонавта. Победит та команда, которая это сделает правильно и быстрее всех.


Испытание 3.

- Без ракеты в космос не попасть. А проектирует и строит ракету инженер-конструктор. Мы сейчас попробуем свои силы в этом деле, и возможно кто-то из вас поймёт, что эта профессия именно для него.

Каждая команда получила набор конструктора. Вам нужно собрать ракету и дать ей название.


Испытание 4.

Загадки.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Кто же это? (Космонавт.)


Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и прилунится... (луноход).


Обгоняя ночь и день,

Вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)


Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь

Ту дорогу.

Днем она

Не видна. (Млечный Путь.)


Искра небо прожигает,

А до нас не долетает. (Метеорит.)

Заключительная часть.

Стимулирование потребностей школьников в самовоспитании.

- Достаточно ли наших испытаний, чтобы полететь в космос?

Ответы учащихся.


- Конечно же нет!

- А кто из вас хотел бы полететь в космос?

- Какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы стать космонавтом?

- Какой образ жизни нужно вести человеку, который хочет полететь в космос?

- Вы готовы работать над собой, чтобы стать настоящими космонавтами?

- Когда нужно начинать готовиться к полёту в космос?

Ответы учащихся.


Поддержка желания изменить к лучшему жизнь окружающих.

- Для чего вы хотите стать космонавтами, инженерами-конструкторами или учеными, изучающими космос?

Ответы учащихся.


Направление энергии учащихся на совершение практических дел на благо других людей.

- Мы можем уже сейчас начать делать полезные дела, которые вы назвали?


При создании разработки были использованы материалы из сети интернет:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kosmos-dlya-detej.html

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07e2/00099149-b978a772/hello_html_12fedeee.jpg

http://mshishova.ru/stixi-o-yu-a-gagarine/



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.