12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грунина Марина Евгеньевна1294
Люблю читать книги, рисовать и путешествовать!!
Россия, Мурманская обл., Мурманск









Внеклассное мероприятие,

«Космоквест «Юные космонавты», посвященное 60-летию полета Ю.А. Гагарина



Составитель:

Грунина Марина Евгеньевна

учитель английского языка

















2021



Пояснительная записка

Методическая разработка содержит указания по подготовке и проведению внеклассного мероприятия в форме тематической квест-игры, посвященной празднованию 60-летию полета Ю.А. Гагарина.

Игровая форма, как метод интерактивного обучения, не теряет своей актуальности. Ученик в современной школе – это исследователь, который, благодаря помощи своего наставника-учителя, обнаруживает и открывает для себя что-то новое путем решения практико-ориентированных задач. В связи с этим, используются современные образовательные технологии деятельностного типа. Данное мероприятие проведено в форме внеклассного занятия квест-игры, направленного на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося, что позволяет проследить межпредметные связи и выявить степень усвоения материала.

Квест-игра тематическая, она проведена ко Дню Космонавтики и темой является "космос". Проходя квест, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Кроме того, при прохождении квеста у обучающихся развивается ряд компетенций:

самообучение и самоорганизация;

работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Целевая аудитория – 5-6 классы

Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции учащихся.

Задачи:

расширение знаний и представлений о покорении космоса;

содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;

расширение кругозора и формирование мировоззрения учащихся;

развитие умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;

воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, формирование навыков коллективной работы в группе;

формирование навыков социального и толерантного поведения учащихся;

развитие наглядно-образного мышления учащихся.

Межпредметные связи:  история, математика, литература, окружающий мир.

Методические рекомендации к организации и проведению квест-игры «Юные космонавты»

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.

Задача команд – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.

Предварительная подготовка заключается в распределение станций, подготовки учащихся 8-9 классов к проведению космоквеста среди учащихся 5-6 классов. Участники будущих соревнований самостоятельно формируют команды из 5 человек, повторяют информацию об освоении 
космического пространства.

Также заготавливается необходимое для игры оборудование, маршрутные листы с  номерами и последовательностью станций для отдельных команд. На дверях кабинетов вешается эмблема станции.

Время пребывания ее на станции 8-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.

Игра начинается с приветствия всех её участников, где объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы (Приложение 1), на которых намечен путь следования команды с указанием аудиторий, где разместились станции. На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов.

По окончании игры команды сдают маршрутные листы в жюри, в состав которого входят преподаватели и учащиеся 8 -9 классов, они подводят итоги (Приложение № 2)

Команды награждаются дипломами победителя и призеров.






















План мероприятия

Этапы деятельности и действия


Этапы и дидактические моменты


Деятельность и действия педагога


Деятельность и действия обучающегося


Организационный




Организационно-дидактический


Приветствие, информирование о предстоящем мероприятии


Выполнение требований предъявляемых к началу мероприятия


Формирования потребности, мотива, определение целей, задач



Ознакомление с темой. Информирование совместно с учащимися об истории праздника – День космонавтики.


Осмысление услышанного.


Квест «Юные космонавты»

Информирование об игре: цель и правила игры, система оценивания, представление экипажей и членов ЦУП (жюри)

Осмысление услышанного.

Проверка готовности основных экипажей к покорению космоса.

Конкурс «Предстартовый отсчет»


Организация и проведение блиц-турнира

Анализ знаний, синтез, вывод. Работа в команде.

Конкурс «Космическая литература»


Объяснение задания. Организация работы экипажей.

Анализ вопроса, поиск решения задания. Работа в команде.

Общение в команде.

Конкурс «Космические задачки»


Создание проблемной ситуации.

Решение проблемной ситуации. Поиск решения. Работа и общение в команде.

Конкурс «Знатоки космоса»


Организация соревнования

Анализ знаний, синтез, вывод. Поиск информации. Работа в команде.

Конкурс «Известные космонавты»

Организация решения ребусов и мыслительной деятельности команд дублеров.

Решение ребуса. Анализ знаний, синтез, вывод. Поиск информации. Работа в команде.

Подведение итогов


Подведение совместно с членами жюри итогов игры

Осмысление результатов деятельности. Оценка и самооценка.

Рефлексия

Организация обратной связи

Оценка и самооценка собственной деятельности и деятельности других.


Структура занятия

1.Оргмомент. Вступительное слово– 5 мин.

2. Первый этап – Разминка - 5 минут.

3. Второй этап - космоквест (команды расходятся по станциям и выполняют предложенные задания) – 50 минут.

4. Третий этап – отгадывание ключевого слова – 5 минут

5. Пятый этап - подведение итогов, награждение – 10 минут.

6. Заключительное слово, рефлексия– 5 минут.

Содержание воспитательного мероприятия

Ведущий 1 (классный руководитель) Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике, посвященном 60 - летию полета в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, полета, с которого началась на Земле космическая эра.

Послушайте, как звучали последние известия 60 лет назад. (Звучит запись – сообщение ТАСС о первом полете в космос)

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1964 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» - с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» - является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Ведущий 2 (ученик 9 класса): Ребята, скажите, какое событие каждый год отмечает наша страна 12 апреля?

Учащиеся: День космонавтики!

Ведущий 2: Правильно. Сколько лет прошло с этого события?

Учащиеся: 60 лет.

Ведущий 1: Верно. 12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту. Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Гагарин провел на околоземной орбите 1 час 48 минут, один раз облетев вокруг планеты на корабле «Восток-1». Приземлился он на берегу реки Волги. Этот день стал днем Космонавтики. А с 2011 года по решению ООН День космонавтики стал Всемирным праздником.

Ведущий 2:

Когда на Землю он вернулся,

Закончив звездные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла,

В ней только доброта и сила —

Ни капли превосходства нет.

Как будто роща излучила

Березовый,

Озерный свет.

Она объединила мудро

Движенье воли и ума:

Так солнечным морозным утром

Смеется русская зима.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков ее размах,

Такая искренность

Искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Ее ликующая сила,

Как будто выхватив из мглы,

В одно мгновенье осветила

Планеты темные углы.

И четче стала

И точнее

Эпохи каждая черта.

С ней стала чернота

Чернее,

И чище стала чистота.

Нам с ней светлей в пути великом,

Душа теплей в ее тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!1

Ведущий 1: Наш квест посвящен этой памятной дате. Вам тоже необходимо пройти испытания, доказать, что вы команда и достойны носить звание «Юные космонавты».

Ведущий 2: Через несколько минут будет дан старт космическим кораблям. Космоквест предполагает путешествие по станциям, где вам потребуется быстро, правильно и слаженно выполнить предложенные задания, получить за него не только баллы, результаты оцениваются по 5-бальной шкале, но и ключевую букву (Приложение 3). Чем больше букв, тем проще будет выполнить последнее финальное задание.

Ведущий 1: Чтобы отравиться в космоквест нужно пройти предполетную подготовку. Мы предлагаем вам 1 этап нашей игры под название «Предстартовый отсчет». Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Кроме того, команды, набравшие наибольшее количество баллов, получат первую букву ключевого слова.

(Участники по очереди отвечают на вопросы блиц−турнира)

Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)

Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)

Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С старая, убывающая.)

Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)

Как называется космический транспорт? (Ракета)

В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)

Могут ли космонавту пригодиться гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)

Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)

Сколько планет в солнечной системе? (9)

Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)

 Как назывался космодром, с которого стартовал Ю.А.Гагарин? (Байконур)

Первая собака в космосе (Лайка)

Что сказал Гагарин, когда корабль «Восток» стартовал? (Поехали!)

(По итогам выполнения задания участники получают букву «С»)


Ведущий 2: Молодцы, подготовились хорошо. Сейчас предлагаю капитанам получить маршрутный лист, наблюдателям пройти на свои станции, а командам приступить к полету.

Ведущий 1 : Напоминаю:

Следуем строго маршруту

Время нахождения на станции максимум 10 минут

Работать нужно слаженно, чтобы получить максимальное количество баллов и ключевую букву

Ведущий 2: ну что? Поехали!!!

Станция «Космическая литература»

Ведущий станции: Объясните, что означают эти фразеологические обороты.

Фразеологические обороты:

Звезд с неба не хватает;

Родиться под счастливой звездой;

Витать между небом и землей;

Звездный час;

Возносить до небес;

Как с Луны свалился;

Попасть пальцем в небо.

(По итогам выполнения задания участники получают букву «О»)

Станция «Космические задачки»

Ведущий станции:

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности преодолеваешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.

Решите задачи

Задача 1: 12 апреля 1961 года в 6 часов 7 минут с космодрома «Байконур» стартовала ракета-носитель «Восток». Полет продолжался 1 час 48 минут. Когда приземлился «Восток» на землю?

Задача 2: Первая ракета летела со скоростью 1563 км/ч, а вторая была в два раза быстрее первой. С какой скоростью летела 2 ракета?

Задача 3: 19 августа 1960 года был запущен Спутник с собаками – Белка и Стрелка. Сколько лет прошло с тех пор?

(По итогам выполнения задания участники получают букву «О»)

Станция «Знатоки космоса»

Ведущий станции: Космодромов в мире насчитывается более двух десятков. Команда должна определить названия стран, в которых находятся космодромы.

В какой стране находятся данные космодромы?

Название космодрома

Название страны

Байконур


Плесецк


Цзюцуань


Мыс Канаверал


Кура


Танегасима


Названия стран: Гвиана, СЩА, Россия, Япония, Китай, Казахстан

Ведущий станции: Молодцы! А теперь давайте вспомним животных, котоые побывали в космосе. Все знают Белку и Стрелку, но они далеко не первые и не единственные “космические животные”.

Если животное побывало в космосе поставьте «плюс», если нет то «минус»

Черепаха



Белка


Крыса



Перепелка


Обезьяна



Кот


Куры



Кролик


(По итогам выполнения задания участники получают букву «В»)

Станция «Известные космонавты»

Ведущий станции - Начиная с полёта Ю. Гагарина, в космосе побывало более 500 человек. Мы вспомним только 5 человек, которые побывали в космосе. Выполняя это задание, помните правила составления и решения ребусов. (Приложение 4)

(После выполнения заданий на станциях все экипажы возвращаются в аудиторию, откуда они стартовали)

Ведущий 1: Рады снова вас видеть в нашей аудитории. Все станции пройдены, но не все еще задания выполнены. Пока центр управления полетами оценивает вашу работу, вы должны из заработанных вами 6 букв составить ключевое слово и объяснить его принадлежность нашему мероприятию.

ВОСТОК – космический корабль Гагарина

Ведущий 2: Спасибо команды. Центр управления полетами готов оценить вашу готовность. Слово предоставляется _______________________________

Ведущий 1: Вот и подошло наше мероприятие к концу. Нам очень бы хотелось узнать ваше мнение о занятии: Если ответ ДА, то хлопаем в ладоши.

Я узнал новую информацию

Мне понравилось работать в команде

Мероприятие длилось бесконечно

Задания были интересными

Я бы хотел участвовать в таких занятиях чаще

Я доволен собой на занятии

Спасибо за ваши ответы!

Ведущий 2: Мы в детстве мечтаем стать космонавтом,
Но лишь единицам это дано,
Разгадывать космоса ребус, загадку,
И направлять в высоту луноход!

Ведущий 1: Но мы пожелаем, чтоб Вы все познали
Тайны галактик, звёзд и планет,
Чтобы в мире гордится стали,
Что на Венеру ступил человек!

Ведущий 2: Космос — великий, бездонный, бескрайний
Манит он нас неизведанной тайной.
Манит, зовёт и быть может когда-то
Имена на звёздах напишут ребята.

Ведущий 1: И помним в день космоса мы непременно
О том, что мы часть огромной Вселенной.
2

Всем огромное спасибо! (Вручаются дипломы победителям и призерам)











Приложение 1


Маршрутный лист

Экипаж ______

Капитан _________________________________


Кабинет

Станция

Балл

Подпись


















Итог




















Приложение 2

Оценочный лист космоквеста













Команда

Разминка




Станции


Ключевое слово

Соблюдение правил













Итого



1 балл за правильный ответ



баллы из маршрутного листа

0 – не отгадано

1 – отгадано, но нет объяснения

2 – отгадано и есть объяснение



0 – правила нарушались

правила

соблюдались















































Приложение 3

В

О

С

Т

О

К




















Приложение 4



1

t1618258059aa.png



2

t1618258059ab.pngt1618258059ac.png

3

t1618258059ad.png

4

t1618258059ae.png

5

t1618258059af.png








1В. Костров «Улыбка Гагарина»

2Константинова О.В. Игра «Космическая одиссея» https://urok.1sept.ru/articles/662285

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.