Методическая разработка классного часа «Терроризм — угроза общества»

1
0
Материал опубликован 27 July 2022

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное областное автономное проФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

«Липецкий металлургический колледж»


t1658907620aa.png










Методическая разработка

классного часа




«Терроризм угроза общества»






Липецк, 2021

Методическая разработка классного часа «Терроризм – угроза общества» для специальностей:


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

22.02.01 Металлургия черных металлов

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

22.02.05 Обработка металлов давлением

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидроавтоматики

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.07 Информационные системы и программирование

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике




РАССМОТРЕНА

И.о. зам. директора по учебной

работе

от «____» ______________ 2021 г.

_____________ Л.Н. Красникова 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по воспитательной

работе

________________ О.Н. Токарева

«____» ______________ 2021 г.




Организация-разработчик:

Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий металлургический колледж»




Разработчик:

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж», преподаватель английского языка Ефимова А.С.


2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для проведения классного часа на 1 и 2 курсе по профессиям технического профиля:


13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

22.02.01 Металлургия черных металлов

18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений

22.02.05 Обработка металлов давлением

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидроавтоматики

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

09.02.07 Информационные системы и программирование

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике 


Важнейшим требованием к реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
является непрерывное методическое обновление форм и методов
образовательного процесса на основе современных исследований и достижений в области педагогики и социальной психологии.

Решать современные и перспективные задачи образования может только компетентный преподаватель, поэтому развитие педагогического и воспитательного потенциала является ведущим направлением деятельности каждого образовательного учреждения.

В современных условиях важнейшим средством повышения эффективности образовательного процесса является рациональное и творческое использование новых технологий, приемов и методик обучения не только на учебных занятиях, но и во внеурочной деятельности, в особенности, на классном часе.

Использование разнообразных форм проведения классных часов, приуроченных к памятным датам и государственным праздникам, дает возможность преподавателю обеспечить мотивацию к саморазвитию, реализацию собственного педагогического потенциала, подготовку студентов к инновационной и развивающей деятельности, воспитать у студентов чувства патриотизма, ответственности, уважения и т.д.

Воспитание студентов в современном учреждении системы СПО осуществляется в условиях непрерывно развивающегося образования.  Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся, на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

Ключевая роль в формировании развитой и здоровой личности студента отводится классному руководителю, реализующему целенаправленную деятельность по оказанию помощи в профессиональном самоопределении в соответствии с личными склонностями; самосовершенствовании; формировании уважения к родному краю, российской истории; воспитании чувства патриотизма и уважения к ветеранам и Героям Советского союза; личностном росте.

В связи с этим, актуальность темы классного часа для 1 и 2 курса «Терроризм – угроза общества», заключается в том, что, воспитывая в студентах такие качества, как ответственность, трудолюбие, патриотизм, храбрость, мы помогаем им определиться в жизни, понять, какой путь выбрать, отказаться от вредных привычек. Также, мы формируем в них активную гражданскую позицию и духовно-нравственные качества, развивающие полноценную личность, не способную на противоправную и экстремистскую деятельность.

Кроме того, разъяснение таких понятий, как «терроризм» и «экстремизм», помогает студентам в самоопределении и способности делать высоконравственный выбор.

Таким образом, воспитательная работа несет в себе ключевые функции, основной из которых является развитие нравственных и моральных ценностей.




Положение о проведении классного часа для 1 и 2 курса

«Терроризм – угроза общества»


Общие положения


Классный час проводится с целью совершенствования внеурочной работы со студентами, формирования традиционных семейных ценностей, развитию духовно-нравственных и моральных ценностей, созданию развивающего пространства по нравственному воспитанию студентов, обеспечивающего формирование следующих общих компетенций в составе ФГОС:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами, организовывать работу коллектива.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей (описывать значимость своей специальности).

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (соблюдать нормы экологической безопасности, определять нормы ресурсосбережения, в рамках профессиональной деятельности по специальности).

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности (использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности).

Классный час «Терроризм – угроза общества» проводится согласно Положению о проведении классного часа в установленные учебной организацией сроки.

Количество участников определяется организаторами классного часа. В мероприятии могут принимать участие студенты 1 и 2 курса.


Цели и задачи классного часа


Цели классного часа:

формирование уважения к труду и обороне;

мотивация бережного отношения к Родине;

формирование чувства ответственности за свои поступки;

развитие духовно-нравственных, моральных ценностей

осознание последствий совершенных действий.


Задачи классного часа:


Воспитательные:

воспитать интерес и любовь к самосовершенствованию и самоопределению;

способствовать формированию чувства ответственности и терпимости;

воспитать уважение к жизни, как главной человеческой ценности;

сформировать активную гражданскую позицию.


Развивающие:

расширить кругозор, развить интерес к обучению;

раскрыть навыки работы в группе;

научить грамотно выражать свое мнение.


Образовательные:

расширение и углубление знаний студентов о терроризме, его истоках и последствиях;

мотивация к исследовательской деятельности.


Сроки проведения: 18 апреля октября 2021г.


Место проведения: г. Липецк, ул. Фрунзе, д. 91а, ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж».


Организация и план проведения классного часа


Организацию работы по подготовке и проведению классного часа осуществляет преподаватель английского языка цикловой комиссии языковедческих дисциплин ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»: Ефимова А.С.

В функции организатора входят: разработка и утверждение методических рекомендаций по проведению классного часа, написание сценария мероприятия, установление сроков, времени и плана проведения мероприятия, подведение итогов.

Классный час проводится в форме лекции-беседы с элементами дискуссии.

Студенты принимают активное участие в проведении мероприятия – отвечают на вопросы преподавателя; рассказывают о том, что узнают из новостей о терроризме; о своем отношении к экстремистской деятельности; работают в группах; участвуют в дискуссии.

Время проведения – внеурочное. Продолжительность классного часа – 40 минут.

Педагогические технологии и приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

словесные методы: беседа, объяснение, рассказ;

наглядные методы: демонстрация, иллюстрация, наблюдение;

практические методы: упражнения, рефлексия.


Обеспечение классного часа:

аппаратное обеспечение – мультимедийный проектор, компьютер;

методическое обеспечение – методические рекомендации, план проведения мероприятия, презентация, видеофайлы.


Ход мероприятия


Организационный момент. Вступление.

Здравствуйте, уважаемые студенты! Я рада приветствовать вас на очередном классном часе на тему «Терроризм – угроза общества».

Сегодня мы поговорим о самых важных аспектах таких понятий, как «терроризм» и «экстремизм», о важности сделать правильный выбор, о том, как избежать противоправных действий.

Основная часть.

Начать классный час я хочу с некоторых вопросов. Вы можете дать определение термину «терроризм»/«экстремизм»? какую группировку можно считать террористической? как вы относитесь к людям, которые позволяют себе экстремистские и террористические действия и высказывания? Есть ли среди вашего окружения люди, которые одобряют экстремистские действия?


Студенты отвечают на вопросы, преподаватель дает оценку их ответам.


Молодцы! Я вижу, что многие из вас вполне четко представляют, что такое терроризм и понимают, какой вред он наносит человечеству.

Вы дали прекрасные определения. Давайте, подведем итог и обобщим всю информацию. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Кто знает, откуда пришло к нам понятие терроризма? (студенты дают предположительные ответы)

Понятие «терроризм», «террорист», появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово «терроризм» превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие «терроризм» означало спектр различных оттенков насилия.

Как вы знаете, современную международную обстановку трудно назвать стабильной. Размах терроризма приобрел поистине глобальный характер. Россия также столкнулась с вопиющими фактами его проявления. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами в конце 20 века была вызвана необходимость разработки Федерального закона «О борьбе с терроризмом», принятого в июле 1998 года.

В 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

За последнюю декаду крупными террористическими актами в нашей стране стали:

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в городе Волгодонске.

террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни 45 человек, 86 ранено.

2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на Дубровке во время представления "Норд-Ост" и удерживали заложников в течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.

взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117.

Как мы знаем, разгул терроризма – это не только российская, но и международная проблема. Об этом свидетельствуют многочисленные случаи террористических атак на Ближнем Востоке, в Европе, в Америке.

Происходящее поражает сознание, но вот парадокс: в начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. Мы уже настолько привыкли к сообщениям о террористических атаках, что не всегда уделяем таким событиям должного внимания. Вы согласны с этим утверждением? Можем ли мы на локальном уровне изменить отношение людей к данной проблеме? Как можно привлечь внимание к данному вопросу?


Студенты высказывают свое мнение по данным вопросам.


Я понимаю вашу точку зрения.

Скажите мне, какой вид террористических и экстремистских атак стал самым распространенным в нашей стране в последнее время? (студенты предлагают варианты ответа)

Правильно! В последние годы случаи стрельбы и убийств в школе увеличились в несколько раз.

Как вы думаете, какова причина? Что можно сделать, чтобы предотвратить такие действия?


Студенты предлагают пути решения, преподаватель помогает сформулировать ответы.


Вы абсолютно правы!

Итак, мы не можем быть уверены в полной безопасности. Никто не может предостеречь нас от последствий выбора других людей. Именно по этой причине, мы должны быть готовы ко всему. Мы должны знать, как вести сем в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Я хочу предложить вам изучить правила поведения при террористической угрозе и захвате. Будьте внимательны! Знание алгоритма поведения может спасти вашу жизнь.

Сейчас я зачитаю свод правил поведения при террористической атаке или угрозе. Вся информация будет дублироваться на экране. Слушайте очень внимательно!

Действия при угрозе террористического акта

Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета:

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

Зафиксируйте время его обнаружения;

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Как вести себя при получении информации об эвакуации:

Если вы находитесь в квартире, действуйте следующим образом:

возьмите личные документы, деньги, ценности;

отключите электричество, воду и газ;

окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;

обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

Поведение в толпе:

Избегайте больших скоплений людей.

Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

Если оказались в толпе, позвольте ей "нести" вас, но попытайтесь из нее выбраться.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

Не держите руки в карманах.

Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.


Если вас захватили в заложники:

Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались в заложниках, не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.

Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам.

Будьте готовы к применению террористами кляпов, наручников или веревок, повязок на глаза.

Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.

Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь.

При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.

В случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешение.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.

Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;

если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

сохраняйте спокойствие и самообладание. Постарайтесь понять, что происходит.

Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности, исходящей от террористов.

Сопротивление может повлечь еще большую жестокость.

Будьте настороже. Сосредоточьте внимание на звуках, движениях и т. п.

Займитесь умственными упражнениями.

Будьте готовы к "спартанским" условиям жизни (неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам).

Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены.

При наличии проблем со здоровьем сообщите об этом охранникам, при необходимости просите об оказании медицинской помощи или предоставлении лекарств.

Будьте готовы ответить на вопросы о наличии у вас каких-либо документов, номеров телефонов и т.

Не давайте ослабнуть своему сознанию. Разработайте программу возможных упражнений (как умственных, так и физических). Постоянно тренируйте память: вспоминайте исторические даты, фамилии, и т.п.

Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.

Если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов вашей семьи.

Не старайтесь обмануть их.

Если охранники на контакт не идут, разговаривайте как бы сами с собой, читайте вполголоса стихи или пойте.

Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, постарайтесь привлечь чье-либо внимание: разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе пожарному датчику и т. п. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у вас шансов на спасение.


Заключительный этап.

Превосходно!

Вы прекрасно поработали сегодня. Мне понравились ваши ответы и аргументы во время дискуссии. Надеюсь, вы извлекли для себя много нового и интересного и в будущем сделаете правильный выбор.

На этом наш классный час закончен. До свидания!


Список использованной литературы

Райкова Л.А. Методические рекомендации по проведению читательской конференции / Выборг: МБУК «Библиотека Выборгского района», 2014.

Федоров В.Д., Семушина Л.Г. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях / М: НПЦ «Профессионал-Ф», 2005.


Интернет-источники:

Особенности развития познавательной сферы у обучающихся. – http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library

Применение презентаций в педагогическом процессе. – http://reftrend.ru/395718.html

Терроризм – угроза общества. – https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-terrorizm-ugroza-obshchestvu-1.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.