Методическая разработка «Курить -здоровью вредить!»

2
0
Материал опубликован 18 November 2023

Классный час в 4 классе на тему: «Курить-здоровью вредить!»

Цель: формировать знания у учащихся о вредных привычках, в частности о вреде курения.

Задачи:

познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

способствовать формированию отрицательного отношения к курению;

формировать установку на здоровый образ жизни;

учить различать полезные привычки от вредных.


Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к здоровью.

Предметные: формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление  табака,  нанесение вреда здоровью.

Познавательные УУД: знать пагубность влияния вредных привычек на здоровье человека.

Коммуникативные УУД: работа с информацией, выработка основных навыков профилактики табакокурения.

Регулятивные УУД: выработать стойкое неприятие к курению табака.



Участники: 3-4 класс

Место проведения: актовый зал школы

Подготовительная работа:

За неделю до классного часа была объявлена тема классного часа, ученики получили задания подобрать пословицы и поговорки о вредных привычках, нарисовать рисунки по теме «Здоровый образ жизни», подготовить сообщения по группам, номера художественной самодеятельности, приглашаются ребята 3-их классов.

Оборудование: презентация «Поговорим о курении», костюмы героев (маска медведя, лисы, дятла, волка, домик), рисунки на тему «Здоровый образ жизни», словарь Даля, микрофоны, муляж лёгких, снимок лёгких, плакаты: «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!», «Погаси, сигарету!», сердечки для голосования на этапе рефлексии.



Этапы

Ход занятия

1.Организационное начало








2.Беседа с учащимися









3. Инсценировка





































4.Работа в группах, выступления и рассказ о влиянии одной из вредных привычек на здоровье































Постановка отрывка из сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашёл»











































Исполнение частушек о курении

























Пословицы и поговорки о вредных привычках
























5.Итог. Рефлексия.









-Добрый доктор Айболит не под деревом сидит.

Он пришёл сегодня в школу, чтобы дать урок весёлый!!!

Для кого-то грустный, может, он себя узнать поможет,

Остановит от ошибки, ваши вызовет улыбки

Мы, ребята, начинаем, в наш театр вас приглашаем.

Победить в себе порок вам поможет наш урок!

В нашей сказке есть намёк…(Звенит звонок)

Но уже звенит звонок! Тихо! (Слышен стук в дверь)

Тихо! В дверь стучится кто-то.

Начинаем наш классный час!!! (В дверь заходит доктор Айболит с коллегами)

Ученица:

Это доктор Айболит.

Приходи к нему лечиться, с кем беда вдруг приключится.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!!!

-Ребята!!! А как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?

+

-А может ли человек влиять на своё здоровье?

+

-Он – здоровью цену знает, ЗОЖ, как надо понимает.

Вместе с вами сказку сложит.

В нашей сказке есть намёк…. (Слышен звонок)

Но уже звенит звонок! (Слышен стук в дверь)

Тихо, тихо! В дверь стучатся…

-Тут мальчик из класса 8 в дверь ворвался

Айболит чувств чуть не лишился,

Лишь мальчишка к нему наклонился.

Табачищем несло от парнишки,

Лучше читал бы он книжки.

Доктор Айболит:

-Как ты жить, мой дружок, собираешься,

Если ядом таким увлекаешься?

Закоптишь изнутри свои лёгкие.

Ох, судьба твоя будет нелёгкою…

Голос станет осипшим и грубеньким.

Почернеют и выпадут зубоньки,

И печёнка, и сердце намаются,

И сосуды твои все сломаются.

Мальчик четвероклассник:

Никотином насквозь пропитаешься!

От серьёзных проблем не избавишься!!!

Доктор Айболит:

Так что брось ты привычку зловредную, пожалей свою мамочку бедную.

Да себя, чтобы жить вдвое дольше, дел хороших, чтоб сделать побольше!!!

Сигарета – путь вредный к наркотикам!!! Брось быстрее – не будь сумасбродиком!

Не прибавишь ума и здоровья ты, позабудешь заветные все мечты!!!

И засохнешь, завянешь во цвете лет. И не мил тебе будет белый свет.

-Призадумался парень молоденький

Из 8 класса Володенька.

-Нам сегодня предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Сегодня на классном часе мы поговорим об этой несерьёзной забаве.

Доктор Айболит:

- Позовите к нам сюда виновницу нашего классного часа – Сигарету!!!

(В класс входит старшеклассница, переодетая в костюм сигареты)

Доктор Айболит:

-Займите, пожалуйста, своё место в нашем зале. ( Обращается к сигарете). Сегодня мы постараемся выяснить, курение пользу или вред даёт нам.

Для этого все ребята класса будут у нас представителями определённой группы, а затем представитесь гостям и одноклассникам. (Историки, медики, математики, литераторы. Выходят участники в костюмах. Дети рассаживаются по группам за столы.)

-В. И. Даль дал такое определение слову табак: «Табак- растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». Для объяснения слово историкам.

Историки: 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение «петум» - так они его называли. После второго похода Колумба, семена табака были завезены в Испанию, а оттуда во все уголки земного шара. Удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Фёдорович вёл жёсткую борьбу с курильщиками: уличая один раз в курении – 60 ударов палок по стопам; два раза – резали носы, уши, ссылали в большие города.

-Табакокурение стал внедрять Пётр Первый, по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Курение табака, а также применение его в качестве пилюль, капель, в виде настойки, часто вызывало тяжёлые отравления, которые приводили к смерти. Это заставило правительство вести борьбу с курением. В Англии по указанию Елизаветы Первой в 16 веке курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее.

Математики:

-Подсчитано, что каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, которое связано с курением. За год – это 2, 5 миллиона человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 миллионов папирос и сигарет, общая масса окурков – 2, 5 миллиона тонн.

Доктор Айболит:

-Да, странные услышали мы от математиков! Очень пугают такие данные.

А теперь слово предоставляем литераторам.

(Постановка отрывка из сказки С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл», заранее подготовленные ребята играют отрывок из сказки)

Медики:

От курения ухудшается память, внимание, почерк, глазомер. Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин «Болезни, связанные с курением». Вот снимок лёгких. Легко увидеть затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения приходится определять медикам. Бедные лёгкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в лёгких накапливается около одного килограмма табачного дёгтя. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы. Видим пагубное влияние на организм в целом. Бледность, тусклый взгляд, жёлтый цвет зубов – всё это выдаёт курильщика.

Сигарета:

Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Хочу обратиться к ребятам: курить – значит, здоровью вредить. И сколько бы вам не было лет – сигарету не нужно брать!! ! Помогите отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!!! Я понесу заслуженное наказание!!!

(Девочки исполняют частушки)

1.Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили.

А Дениска за углом

Подавился табаком.

2.Коля, Коля не кури,

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

3.Никотин - здоровью враг-

Учат дети в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

4.Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курит бросить надо.

5. Каждый день у нас Денис

Курит по пол пачки

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

(Спортсмены класса рассказывают о видах спорта, которыми они занимаются, о здоровом образе жизни)

- А как ведётся борьба с курением в других странах?

Литераторы:

В Дании - запрещено курить в общественных местах.

В Сингапуре за курение – штраф 500 долларов. В Англии – вычитают деньги из зарплаты за время, проведённое в курительной комнате. В Японии, в городе Ваки – 3 дня в месяц без курения.

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о вредных привычках?

+

Мальчик Володенька:

-Не хочу в старика превращаться, с папиросой хочу распрощаться.

Брошу дурь сигаретную, страшную. Что играть с нею в игры опасные?

-Айболит свой визит завершает. Мы «спасибом» его провожаем!

Он помог вам от бед исцелиться. Надо только, друзья, не лениться.

Доктор Айболит:

Сильным вырасти, ловким и смелым.

Воспитать твёрдость духа и тела.

Ну а главное – вредным привычкам ты скажи твёрдо «нет!».

Пусть они на пути не встречаются.

Вот тогда и не будешь ты маяться.

Долгожданным станешь ты, прочным,

Попадёшь в Книгу Гиннеса, точно!!!

-Наш разговор на серьёзную тему подходит к концу. Давайте подведём итог классного часа, дополните фразы:

-Я понял (а)-

-Я узнал (а)-

-Мне хотелось бы-

-Я желаю ребятам-

-Я желаю себе-

Выбор плакатов на доске.

Плакаты: «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!», «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.

Спасибо всем за работу!!!


















Список литературы

1.Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа:1-4 классы. М.,2009.

2. Сборник творческих работ. Педагогический дебют. Казань, 2012.

3.Тарнавский Ю. Б. Курить - здоровью вредить. М.: Медицина. 1978.

4.Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика, 1988.

5.Шепелева Т.В. Классные часы. Волгоград,2008.

6.Энциклопедия для детей. Биология. М., 1994.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации