12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Валерьевна1192
Почетный работник среднего профессионального образования Новосибирской области, преподаватель высшей квалификационной категории, старший методист ГБПОУ НСО "Колыванский аграрный колледж"
Россия, Новосибирская обл., Колывань
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Колыванский аграрный колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

космоквеста

«Поехали!!!»,

посвященного Дню космонавтики













р.п.Колывань

2019год


Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № _______

от «___» _____________ 20___г.

Председатель: _______________Е.В.Сидорович


Составитель: Сидорович Елена Валерьевна, преподаватель I квалификационной категории






Методическая разработка содержит указания по подготовке и проведению внеклассного мероприятия по астрономии в форме тематической квест-игры, посвященной празднованию 58 годовщины со дня первого полета в космос.

Методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин

Содержание


Введение………………………………………………………………...............4

Квест - современная интерактивная технология обучения ....…………6

Методические рекомендации к организации и проведению космоквеста «Поехали!»………………… ……………………………………...9

План мероприятия...….………….……………. …………………………11

Сценарий внеклассного мероприятия……………. …………………….13

Отчет о проведении мероприятия ……………………………………… 18

Заключение……………………………………………………….....................20

Список литературы …………………………………………………...............21

Приложения …………………………………………………………………..22


Введение


Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра лишь забава и развлечение.

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудность, которую которою можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

Игровая форма, как метод интерактивного обучения, не теряет своей актуальности, т.к. помогает в теоретическом и практическом аспекте подготовки специалистов, позволяет как бы «прожить» определенную ситуацию, изучить ее в непосредственном действии, позволяет моделировать различные производственные ситуации, проектировать способы действий в условиях предложенных моделей, демонстрировать процесс систематизации теоретических знаний по решению определенной практической проблемы.

Данное мероприятие проведено в форме внеклассного занятия квест-игры, направленой на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося, позволяет проследить межпредметные связи и выявить степень усвоения материала. Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Квест-игра тематическая, она проведена ко Дню Космонавтики и темой является "тема космоса". Каждое задание этапа эстафеты переплетается с темой космоса.

Уникальность космоквеста состоит в том, что в его проведении принимают участие обучающиеся всех групп колледжа, изучающих астрономию и преподаватели-предметники, демонстрирующие межпредметную связь своей дисциплины с космосом и астрономией.

Цель разработки: транслирование педагогического опыта

Задачи разработки:

1.изучить информационный материал по теме,

2. составить методическую разработку,

3. организовать и провести разработанную игру,

4. проанализировать, сделать вывод и написать отчет о проведенном мероприятии.

Для реализации поставленных задач использовались теоретические, компьютерные методы, а также анализ и синтез.


Квест – современная интерактивная технология обучения


Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего.

 Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Попытки расширить и дополнить определение Берни Доджа были предприняты Томасом Марчем, который значительно детализировал понятие и представил ряд теоретических формулировок, помогающих глубже проникнуть в суть технологии квеста.

Во многом опираясь на труды Л.С. Выготского, Т. Марч утверждал, что этот вид поисковой деятельности нуждается в «опорах», которые должен предоставить учитель. 

Опоры - это помощь учащимся работать вне зоны их реальных умений. Примерами опор могут быть такие виды деятельности, которые помогают учащимся правильно строить план исследования, вовлекают их в решение проблемы, направляют внимание на самые существенные аспекты изучения.

Согласно критериям оценки качества квеста, разработанным Т. Марчем, хороший образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, которое провоцирует мышление высшего порядка, распределение ролей, которое обеспечивает разные углы зрения на проблему.

Технология “Квест” способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

линейными, в которых игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

кольцевыми, они представляют собой тот же “линейный” квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги).

 Сейчас квесты можно использовать на различных предметах, на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. 

Актуальность использования квестов сегодня наглядна. Образование нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест-урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Обучающиеся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Проходя квест, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Кроме того, при прохождении квеста у обучающихся развивается ряд компетенций:

•       самообучение и самоорганизация;

•       работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

•       умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор и др.

Использование урока-квеста как новой образовательной технологии  может усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогическими цели как:

развитие личности обучаемого,

развитие мышления, (например, наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого);

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

умений осуществлять обработку информации.


Методические рекомендации к организации и проведению

квест-игры «Поехали!»


Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.

Принципами квеста являются:

- принцип честной игры;

- принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой командой;

- принцип личной ответсвенности и заинтересованности каждого игрока.

Задача команд – максимально быстро пройти по маршруту, правильно угадать все головоломки и качественно выполнить задания.

Предварительная подготовка заключается в распределение станций, подготовки студентов к проведению космоквеста среди первокурсников. Участники будущих соревнований самостоятельно формируют команды из 5 человек, повторяют информацию об освоении 
космического пространства и выполняют домашнее задание – просмотр художественного фильма «Гагарин. Первый полет»Также заготавливается необходимое для игры оборудование, маршрутные листы с 
номерами и последовательностью станций для отдельных команд. На дверях 
кабинетов вешается эмблема станции.

По числу команд организуют станции, на каждой из которых команда получает определенное задание. Время пребывания ее на станции 9-10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию.

Игра начинается с приветствия всех её участников, где объясняют условия игры и командирам команд выдают маршрутные листы (Приложение №1), на которых намечен путь следования команды с указанием аудиторий, где разместились станции. До начала квеста командам предлагается пройти разминку по домашнему заданию.

На станциях ответы команд оценивают по пятибалльной системе. Здесь учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число баллов сразу проставляется ответственным преподавателем в маршрутный лист.

По окончании игры команды сдают маршрутные листы в жюри, в состав которого входят преподаватели и студенты, они подводят итоги.

Команды награждаются дипломами победителя и призеров. В качестве приза командам вручается подарочный сертификат (Приложение 2), который дает право каждому участнику команды на получение одной отличной оценки по предметам физика, география, ОБЖ, английского языка и т.д., кроме контрольных, зачетных и экзаменационных оценок.


План мероприятия


Группы: ПД-11, Б-11, А-11, ПК-11
Тема: «День космонавтики»
Цели и задачи:

Расширить представление обучающихся о космосе.

2) Формирование поисково-исследовательских навыков и активной жизненной позиции.

3) Развитие навыков коммуникабельности, сообразительности и интеллектуальной развитости.

4) воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

- формировать компетенции:

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Вид занятия: внеклассное.
Форма проведения: квест-игра.
Межпредметные связи: география, физика, ОБЖ, ин.язык .
Методы обучения: групповая (работа в команде).
Оснащение: презентация, маршрутные листы, задания, географическая карта, подарочный сертификат, дипломы

Средства ИКТ
1. Компьютер (ноутбук).
2. Видеопроектор, экран.
3. Мультимедийная презентация.

Структура занятия

1.Оргмомент. Вступительное слово – 5 мин.
2. Первый этап – Разминка - 5 минут.
3. Второй этап - космоквест (команды
расходятся по станциям и выполняют предложенные задания) – 45 минут.

4. Третий этап – отгадывание ключевого слова – 5 минут

5. Пятый этап - подведение итогов, награждение – 10 минут.
5. Заключительное слово – 2 минуты.


Сценарий внеклассного мероприятия


Перед началом звучит песня «Трава у дома»

Ведущий:

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине...

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался в даль.

Ведущий : Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья! Разные бывают даты… об одних помнят только несколько человек, другие отмечают все люди…проходят годы, десятилетия, века, люди забывают многие события нашей истории, но этот день будут помнить всегда - 12 апреля

Ведь именно с этого дня – началось обживание космоса.

Ведущий : Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал — российский, славный парень,

ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

Ведущий: ведь после первого старта прошло много лет, за это время все изменилось – техника, экипажи, экспедиции

Ведущий: но одно осталось точно – в космосе работаю мужественные люди – герои, первым из которых был наш - Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: об этом удивительном человеке и о его знаменитом НА ВЕСЬ МИР подвиге мы сегодня с вами вспомним на нашем космоквесте

Ведущий: В котором принимают участие 5 команд

А-11 __________________

Б-11___________________

ПД-11_____________________

ПК-11_____________________

Ведущий: космоквест предполагает путешествие по станциям, где вам потребуется быстро, правильно и слаженно выполнить предложенные задания, получить за него не только баллы, но и ключевую букву. Чем больше букв, тем проще будет выполнить последнее финальное задание.

Ведущий: прежде чем начать давайте вспомним, как называется наука о космосе? (отвечают – Астрономия)

Ведущий: а с какими другими науками она связана? (отвечают – химия, физика и т.д.)

Ведущий: молодцы! А проследить эту связь вам помогут наши преподаватели:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: оценивать же вашу готовность будет центр управления полетами в составе:



Ведущий: Чтобы отравиться в космоквест нужно пройти предполетную подготовку. Мы предлагаем вам 1 этап нашей игры под названием «Разминка». Проверим подготовку домашнего задания по истории космонавтики и фильму «Гагарин. Первый полет». Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Кроме того, команды, набравшие наибольшее количество баллов, получат первую букву ключевого слова.

Ведущий: Поехали?


Ведущие по очереди:

Позывной Гагарина (Кедр)

Сколько детей у Гагарина (2)

В каком звании Гагарин полетел в космос (ст. лейтенант)

Отец космонавтики (К.Циолковский)

Кто был другом героя и вторым космонавтом (Герман Титов)

Первая собака в космосе (Лайка)

Как звали старшую дочь Гагарина? (Елена)

Начало космической эры (4 октября 1957г)

Кому космонавты сдавали экзамен ? (С.П.Королеву)

Первый космодром? (Байконур)

Первая женщина – космонавт (В.Терешкова)

Сколько витков вокруг Земли совершил Гагарин? (1)

Как звали жену Гагарина? (Валентина)

Чем знаменит Алексей Леонов? (выход в открытый космос)

На какую дату планировался запуск ракеты? (14 апреля)

Какое звание получил Гагарин после полета? (майор)

Кто посодействовал повышению по службе? (Н.Хрущев)

Где был построен первый космодром? (Казахстан)

Позывной Терешковой (Чайка)

Сколько длился полет Гагарина? (108 минут)

Ведущий: Молодцы, подготовились хорошо. Сейчас предлагаю капитанам получить маршрутный лист, преподавателям и наблюдателям пройти на свои станции, а командам приступить к полету.

Ведущий: напоминаю:

Следуем строго маршруту

Время нахождения на станции максимум 10 минут

Работать нужно слаженно, чтобы получить максимальное количество баллов и ключевую букву

Ведущий: ну что? Поехали?

Команды расходятся по маршрутам. Через 50 мин собираются в аудитории для подведения итогов. Сдают маршрутные листы жюри.

Ведущий: рады снова вас видеть в нашей аудитории. Все станции пройдены, но все еще задания выполнены. Пока центр управления полетами оценивает вашу работу, вы должны из заработанных вами 6 букв составить ключевое слово и объяснить его принадлежность нашему мероприятию.

ВОСТОК – космический корабль Гагарина

Ведущий: спасибо команды. Центр управления полетами готов оценить вашу готовность. Слово предоставляется _______________________________

Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. На последок хочется напомнить:

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.


Отчет о проведении мероприятия


12 апреля 2019года в ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж» был организован и проведен космоквест «Поехали!», посвященный 58 годовщине первого полета человека в космос.

Цели и задачи:

Расширить представление обучающихся о космосе.

2) Формирование поисково-исследовательских навыков и активной жизненной позиции.

3) Развитие навыков коммуникабельности, сообразительности и интеллектуальной развитости.

4) воспитание патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

- формировать компетенции:

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

В данном мероприятии принимали участие 20 обучающихся 1 курса, групп ПК-11 (5 человека), ПД-11(5 человек), Б-11(5 человек), А-11(5 человека), а также 10 студентов – наблюдателей и 2 ведущих.

В мероприятии командам было предложено пройти разминку, а также 4 задания на станциях, организованных преподавателями – предметниками:

Станция «Географическая» - Киселева А.А.

Станция «Космические ЧС» - Хильченко Ю.В.

Станция «О космосе на английском» - Рыбалко В.Г.

Станция «Физическая» - Сидорович Е.В.

Результаты космоквеста и фотографии опубликованы https://vk.com/club165745813 .

Заключение



В основе разработки лежит методика организации внеклассного мероприятия по астрономии, направленного на формирование у обучающихся общих компетенций, а также закрепление полученных знаний и отработка междисциплинарных связей.

При написании разработки была изучена педагогическая литература с целью выбора оптимальной структуры, методов и формы занятия. Был проведен сбор информации по теме и в результате разработан методический инструментарий для достижения поставленной цели в соответствии с разработанной характеристикой занятия.

Проведенное мероприятие помогло студентам узнать новое, а также закрепить ранее полученные знания, основные понятия, сведения из истории космонавтики, научиться работать в группе, выработать необходимые практические навыки и умения, а также увидеть связь других наук с астрономией.



Список использованной литературы


Как организовать образовательный квест [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://www.eduneo.ru/kak-organizovat-i-provesti-obrazovatelnyj-kvest/ свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 1.03.2019).

Квест-технологии в образовании и воспитании [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 1.03.2019).

Космический полет Гагарина [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://knowhistory.ru/journal/kosmicheskiy-polyot-gagarina свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 10.03.2019).

День космонавтики[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/День_космонавтики свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 5.03.2019).

Образовательный квест - современная интерактивная технология [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ruirina.ru/2017/09/ObrazovatelniKvest.html свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 1.04.2019).

Первый полет в космос [Электронный ресурс].- Режим доступа:https://cosmosplanet.ru/cosmonauts/pervyj-polyot-cheloveka-v-kosmos.html свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 1.04.2019).

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://урок.рф/library/stcenarij_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_132940.html свободный.- Заглавие с экрана. – (Дата 1.04.2019).


Приложение 1


Маршрутный лист

Группа ______

Капитан _________________________________


Кабинет

Станция

Балл

Подпись

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

 


Приложение 

В

О

С

Т

О

К


Приложение 

Оценочный лист космоквеста







Команда

Разминка



Станции


Ключевое слово

Соблюдение правил







Итого


1 балл за правильный ответ


баллы из маршрутного листа

0 – не отгадано

1 – отгадано, но нет объяснения

2 – отгадано и есть объяснение


0 – правила нарушались

правила

соблюдались

А-11






Б-11






М-11






ПД-11






ПК-11







Приложение 

Станция «Географическая»



И Н Ф О Р М А Ц И Я К З А Д А Н И Ю

К О С М О Д Р О М – территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для хранения, содержания в готовности, подготовки к пуску, для пуска и контроля полета ракет космического назначения на участке выведения. Название дано по аналогии с аэродромом для самолетов. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся на удалении от населенных пунктов, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили жилым территориям или соседним стартовым площадкам.

Наиболее выгодное положение космодрома на экваторе, чтобы стартующий носитель мог наиболее полно использовать энергию вращения Земли.

КОСМОДРОМЫ ПЛАНЕТЫ:

- Байконур (Казахстан);

- Мыс Канаверал, база Ванденберг, атолл Кваджалейн (США);

- Сичан, Тайюань, Цзюцюань (Китай);

- Плесецк (Россия);

- Шрихарикота (Индия);

- Танэгасима (Япония);

- Сохэ (КНДР);

- Семнан (Иран)

ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ!!!

Используя предложенную информацию, укажите на политической карте мира страны и их столицы, на территории которых располагаются вышеназванные космодромы.

ОТВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДАН МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО!

Приложение 

Станция «Физическая»

t1603085372ac.png



t1603085372ag.png

 


 


















 


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.