Мастер-класс на тему «Декоративно-стилизованная роспись: птички-жаворонки»

10
0
Материал опубликован 10 March

МБУДО ЦДТ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

 

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший мастер-класс «Весенняя поделка»

 

Методическая разработка

Мастер-класс

«Декоративно-стилизованная роспись: Птички-жаворонки»

 

Автор: Гатина Светлана Вячеславовна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО ЦДТ Алексеевского

муниципального района РТ

Введение

Предлагаю мастер-класс по стилизованной росписи. Стилизованная роспись – это полномасштабная роспись с покрытием всей поверхности. В стилизованной росписи предметы не имеют более детальной и тщательной прорисовки деталей.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Поэтому эту технику хорошо использовать в совместном творчестве с родителями.

Практика моей работы показала: чтобы полюбить и узнать народное творчество, нужно заинтересовать им человека. Я стараюсь избегать скучных и однообразных уроков. Возрождение и приобщение детей к культуре и ремеслам всегда было актуальным. Практическая значимость  заключается в повышении качества воспитательного процесса, в приобщении обучающихся к русской народной культуре, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по приобщению детей и их родителей к народному ремеслу.

Цель: Изучение особенностей декоративно-стилизованной росписи на примере стилизации птиц.

Задачи:

Сравнительный анализ сходств и различий графических средств в рисовании;

Разработка композиции, поиск цветовой гармонии.

Формирование уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России; осознанного видения связи прошлого и настоящего времени, а также эстетического вкуса и аккуратности в работе.

Используя декоративно-прикладное искусство при приобщении детей и их родителей к декоративной стилизации на примере росписи планировала добиться следующих результатов: научить стилизовать предметы и расписывать, используя декоративно-стилизованную роспись, подбирать цветовую гамму, и придавать практическую значимость изделию.

 

Мастер-класс «Птички-жаворонки»

Материал:
- акриловые краски разных цветов и оттенков
- черный контур; кисти синтетика №2-4, простой карандаш
- ватные палочки; салфетки; баночка с водой

t1710072133aa.jpgt1710072133ab.jpg

Материал для основы:
- Плотный картон; пенокартон; деревянная фанера.

Мастер-класс рассчитан на возраст детей от 7 лет и старше.

 

t1710072133ac.jpgt1710072133ad.jpg

Шаблон птички

t1710072133ae.jpg

Вырезать заготовку птички из имеющего материала, нанести карандашом элементы орнамента, в виде кругов (круг это символ солнца) и полос. Отделить крылья, обозначить хвост, клюв.

t1710072133af.jpgt1710072133ag.jpg

Выбрать два цвета, светлый оттенок для всего тела, и темнее для крыльев, хвоста и кругов.

t1710072133ah.jpgt1710072133ai.jpg

Выбираем третий цвет, более контрастный и яркий, ватной палочкой ставим точки по краю кругов, точками украшаем крылья, хвост, отмечаем глаз, кисточкой дорисовываем мелкие детали.

t1710072133aj.jpgt1710072133ak.jpg

Вариантов росписи может быть множество, это зависит от творчества и фантазии.

t1710072133al.jpgt1710072133am.jpgt1710072133an.jpg

 

t1710072133ao.jpgt1710072133ap.jpgt1710072133aq.jpg

 

С обратной стороны готовой фигурки можно приклеить магнит или петельку, и использовать как сувенир для украшения кухни или детской комнаты. А можно приклеить булавку и использовать как брошь.

t1710072133ar.jpgt1710072133as.jpg

Из готовых птичек можно изготовить мобайлы.

t1710072133at.jpgt1710072133au.jpg

Сама неожидала, но в процессе выполнения работы получилось очень много вариантов росписи птиц.

t1710072133av.jpgt1710072133aw.jpgt1710072133ax.jpgt1710072133ay.jpg

 

Декоративно-прикладное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности обучающихся, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательном процессе.  Я убеждена, что та любовь к искусству, которую мы стараемся привить своим ученикам в детстве, пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими, позитивными эмоциями.

Именно при объединении усилий педагогов и родителей учащемуся обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь и в учреждении дополнительного образования и дома. На совместных мастер классах исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним. А как горят глаза детей, чьи родители вместе с ребенком рисуют, творят что-то новое, необычное. Где ребенок создатель! Сделал вместе с мамой или папой что задумано, и это получилось! Вот появляются общие радости.

 

Список используемых электронных ресурсов.

https://педакадемия.рф/касаткина-с-в-открытое-занятие/

https://fb.ru/article/159597/stilizatsiya---eto-chto-takoe-stilizatsiya-v-iskusstve

http://www.myshared.ru/slide/282799/

Активные формы работы с педагогами и родителями//Научно-практический журнал «Управление ДОУ». – 2011, №2(68), с. 108-110

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации