Мастер-класс на тему «Декоративно-стилизованная роспись: птички-жаворонки»
МБУДО ЦДТ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший мастер-класс «Весенняя поделка»
Методическая разработка
Мастер-класс
«Декоративно-стилизованная роспись: Птички-жаворонки»
Автор: Гатина Светлана Вячеславовна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МБУДО ЦДТ Алексеевского
муниципального района РТ
Введение
Предлагаю мастер-класс по стилизованной росписи. Стилизованная роспись – это полномасштабная роспись с покрытием всей поверхности. В стилизованной росписи предметы не имеют более детальной и тщательной прорисовки деталей.
Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Поэтому эту технику хорошо использовать в совместном творчестве с родителями.
Практика моей работы показала: чтобы полюбить и узнать народное творчество, нужно заинтересовать им человека. Я стараюсь избегать скучных и однообразных уроков. Возрождение и приобщение детей к культуре и ремеслам всегда было актуальным. Практическая значимость заключается в повышении качества воспитательного процесса, в приобщении обучающихся к русской народной культуре, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по приобщению детей и их родителей к народному ремеслу.
Цель: Изучение особенностей декоративно-стилизованной росписи на примере стилизации птиц.
Задачи:
Сравнительный анализ сходств и различий графических средств в рисовании;
Разработка композиции, поиск цветовой гармонии.
Формирование уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России; осознанного видения связи прошлого и настоящего времени, а также эстетического вкуса и аккуратности в работе.
Используя декоративно-прикладное искусство при приобщении детей и их родителей к декоративной стилизации на примере росписи планировала добиться следующих результатов: научить стилизовать предметы и расписывать, используя декоративно-стилизованную роспись, подбирать цветовую гамму, и придавать практическую значимость изделию.
Мастер-класс «Птички-жаворонки»
Материал:
- акриловые краски разных цветов и оттенков
- черный контур; кисти синтетика №2-4, простой карандаш
- ватные палочки; салфетки; баночка с водой
Материал для основы:
- Плотный картон; пенокартон; деревянная фанера.
Мастер-класс рассчитан на возраст детей от 7 лет и старше.
Шаблон птички
Вырезать заготовку птички из имеющего материала, нанести карандашом элементы орнамента, в виде кругов (круг это символ солнца) и полос. Отделить крылья, обозначить хвост, клюв.
Выбрать два цвета, светлый оттенок для всего тела, и темнее для крыльев, хвоста и кругов.
Выбираем третий цвет, более контрастный и яркий, ватной палочкой ставим точки по краю кругов, точками украшаем крылья, хвост, отмечаем глаз, кисточкой дорисовываем мелкие детали.
Вариантов росписи может быть множество, это зависит от творчества и фантазии.
С обратной стороны готовой фигурки можно приклеить магнит или петельку, и использовать как сувенир для украшения кухни или детской комнаты. А можно приклеить булавку и использовать как брошь.
Из готовых птичек можно изготовить мобайлы.
Сама неожидала, но в процессе выполнения работы получилось очень много вариантов росписи птиц.
Декоративно-прикладное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности обучающихся, должно найти более широкое применение в воспитательно-образовательном процессе. Я убеждена, что та любовь к искусству, которую мы стараемся привить своим ученикам в детстве, пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими, позитивными эмоциями.
Именно при объединении усилий педагогов и родителей учащемуся обеспечивается двойная защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь и в учреждении дополнительного образования и дома. На совместных мастер классах исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним. А как горят глаза детей, чьи родители вместе с ребенком рисуют, творят что-то новое, необычное. Где ребенок создатель! Сделал вместе с мамой или папой что задумано, и это получилось! Вот появляются общие радости.
Список используемых электронных ресурсов.
https://педакадемия.рф/касаткина-с-в-открытое-занятие/
https://fb.ru/article/159597/stilizatsiya---eto-chto-takoe-stilizatsiya-v-iskusstve
http://www.myshared.ru/slide/282799/
Активные формы работы с педагогами и родителями//Научно-практический журнал «Управление ДОУ». – 2011, №2(68), с. 108-110