12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Александровна256
Россия, Вологодская обл., Череповец
4

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Весна»в подготовительной группе

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция: Познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровъесберегающие.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Формировать умение составлять связный рассказ с использованием приемов ТРИЗ технологии «Кластер» и «Синквейн», отвечать на вопросы полным ответом.

Закреплять признаки весны.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение ко всему живому.

Ход занятия:

1.Организационный момент (в кругу).

Давайте поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу. А сейчас я загадаю вам загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной).

Проблемная ситуация.

Правильно, молодцы! Сегодня я предлагаю составить рассказ о весне с помощью картины, которую я вам принесла. (Воспитатель показывает пустой лист и удивляется). Ой, а где же изображение, здесь был портрет «Весны», куда же он подевался? Наверное, я с утра торопилась и взяла не тот лист. Что же делать? Вы поможете мне составить новый портрет «Весны»? (ответ детей). А что должно быть в этом портрете? (Признаки весны). Спасибо ребята, садитесь пожалуйста на стульчики.

2. Основная часть.

Предлагаю оформить работу на магнитной доске (прием «кластер»). В середине мы поместим картинку «Весны». Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей). Молодцы.

А сейчас давайте выделим 3 основные группы, на которые весна оказывает очень большое влияние. Это мы - люди, живая природа и неживая природа.

Давайте разберем каждую группу отдельно. Итак, «человек» (картинка). Какие изменения происходят в жизни человека с приходом весны? (дети отвечают, воспитатель по ходу ответов добавляет картинки на доску).

-Люди меняют одежду

-Садят рассаду цветов, овощей.

-Трудятся на огороде.

-Посевные работы в сельском хозяйстве.

-Проводят больше времени на свежем воздухе.

Вторая группа - живая природа (картинка). Что относится к живой природе? (животные, птицы, рыбы, насекомые и растения.)

Какое влияние оказывает весна на живую природу? (дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинки).

-Животные просыпаются от спячки.

-Меняют свою шубку на более легкую.

-Насекомые просыпаются.

-Птицы прилетают из теплых краев.

-На деревьях почки набухают.

-Появляется зеленая травка.

-Первые подснежники.

-Цветут цветы.

Молодцы дети, совсем скоро появятся красивые бабочки и будут кружить над цветочной полянкой. (гимнастика для глаз)

Третья группа - неживая природа (картинка). Какие изменения произошли в неживой природе с приходом весны? (Дети отвечают, воспитатель выставляет картинки).

-Солнышко ярко светит и греет.

-Небо голубое, светлое.

-День длинный, ночь короткая.

-Тепло.

-Снег тает, лужи.

-Бегут ручейки.

-Капель.

-Проталины.

-Ледоход.

Вот какой большой портрет Весны мы составили.

Физкультминутка:

Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (хлопают в ладоши над головой)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна! (повороты туловища)

По лугу, лесу и поляне-идет, идет, идет. (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (приседания)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (прыжки)

По камушкам в реке широкой-журчит, журчит, журчит. (потирают ладошки)

Разносит запахи повсюду-цветов, цветов, цветов. (махи руками)

И все живое сразу слышит весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы).

Немножко отдохнули, а сейчас давайте расскажем рассказ о весне с опорой на наш портрет (2-3 ребенка, по желанию).

А еще мы составим стихотворение про весну с помощью модели «синквейн».

Вы будете говорить, а я записывать. (Схема).

Объект. Весна.

Какая? Солнечная, теплая.

Что делает? Наступает, цветет, радует.

Предложение из 4-х слов (мое отношение к объекту). Люблю весной гулять в парке.

Что (кто) это? Время года.

А сейчас я вам прочитаю, что вы сочинили. Молодцы. Кому бы вы хотели рассказать о весне?

3. Заключительная часть.

Скажите пожалуйста, что мы сегодня делали? (Составляли портрет «Весны», рассказывали рассказ, сочиняли стихи о весне). Что вам понравилось? Что получилось лучше всего? (Ответы детей).

Весна принесла вам угощение. (Угостить детей конфетами, поблагодарить за хорошую работу).





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.