12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Надежда Александровна256
Россия, Вологодская обл., Череповец
7

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие "Капелек"", "Вода и ее свойства" в средней группе.

.

t1690308620aa.jpg

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Цель: Формирование знаний о воде и ее свойствах (температура, вкус, цвет, состояние).

Задачи:

1.Уточнить знания детей о пользе воды и ее значении в нашей жизни. 2.Познакомить со свойствами воды: жидкая, безвкусная, бесцветная, бывает разной температуры.

3.Развивать познавательный интерес, активность детей в процессе экспериментирования.

4.Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; формировать умение отвечать полным ответом.

Предварительная работа: Беседы «Вода вокруг нас», «Польза и значение воды в окружающем мире». Чтение стихотворений о воде, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Где живет вода».

Методы и приемы: 1. Игровой: сюрпризный момент, внесение персонажа - Капельки. 2. Практический: опыты. 3. Наглядный: картинки. 4. Словесный: загадки, беседа с детьми, вопросы детям, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Картинки «Где живет вода», «Зачем нужна вода». Аудиозапись капелек дождя. Большая капелька из картона. На каждого ребенка «медальки-капельки» из картона. Четыре стола: 1. На подносе стаканчики с водой и тазик. 2. Две банки (0,5 л.), одна с чистой водой, другая с молоком, камешки. 3. На подносе стаканчики с кипяченой водой, два кувшина с кипяченой водой, ложка, блюдце с сахаром, блюдце с лимоном. 4. Две пластиковые бутылочки (0,5 л.) с холодной и горячей водой, тазик. Полотенца или салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (в кругу).

Воспитатель: Сегодня у меня прекрасное весеннее настроение. А у вас? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями, улыбнемся. (Звук дождя в аудиозаписи) Ой, ребята, что это? Кажется, к нам кто-то в гости спешит.

Воспитатель: (вносит Капельку).

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

- Капелька подготовила для вас загадки:

1.Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

2.Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода)

3.Без чего не сможет мама ни сготовить, ни помыть?

Без чего, мы спросим прямо, человеку не прожить? (вода)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы будем говорить о воде. Присаживайтесь на стульчики.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Капелька, знает очень много интересного о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами. Но, сначала, вы, скажите:

- Где встречается вода? (Ответы детей), в море, океане, реках, озерах, в кране, в магазинах в бутылках, в дождике. (Воспитатель выставляет картинку).

- А для чего нужна вода? (Ответы детей), чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения. (Воспитатель выставляет картинку).

Воспитатель: Да, ребята, вода необходима людям, животным и растениям. Вода - это жизнь! Вода - одно из самых удивительных веществ на свете. И сегодня мы вместе с Капелькой отправимся в «Царство Воды», вы согласны?

Нам нужно произнести волшебные слова:

-Покружились, покружились, и, в капелек, превратились! (Дети встают, кружатся и повторяют слова, воспитатель надевает каждому ребенку капельку на ленточке, а большую Капельку на себя).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и очутились в «Царстве Воды». Проходите пожалуйста (дети подходят к 1 столу; на нем стоит поднос со стаканчиками с водой и тазик).

Опыт 1. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.

Содержание опыта:

Предложить детям взять стаканчики с водой и аккуратно, медленно вылить воду в тазик.

- Льется вода? Почему? (ответы детей).

Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Так как вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: А, теперь, давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька (на столе 2 банки - в одной вода, в другой молоко, камешки).

Опыт 2. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета.

Содержание опыта:

Предложить детям положить по 1 камешку в банку с водой и в банку с молоком.

- В какой из банок виден камешек? Почему? (ответы детей).

- А что значит «прозрачная»? (ответы детей).

У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Воспитатель: Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода,

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево, вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие, подходите сюда (на столе стаканчики с кипяченой водой, 2 кувшина с кипяченой водой, блюдечко с лимоном, блюдечко с сахаром, ложка).

Опыт 3. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса.

Содержание опыта:

Предложить детям попить воду из стаканчика (стаканчики не ставим на место, держим в руках).

- Какая вода на вкус? (ответы детей).

Вода не имеет вкуса, безвкусная. А если мы добавим в воду лимонный сок (выдавить сок из лимона в кувшин с водой и перемешать), давайте попробуем какая на вкус будет вода? (разлить в стаканчики детям и предложить попробовать), (ответы детей).

А сейчас добавим в воду сахар (воспитатель добавляет в другой кувшин с водой сахар и перемешивает). Давайте попробуем, какой на вкус стала вода. (ответы детей).

Итак, чистая вода - не имеет вкуса, она безвкусная. Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: И еще, что - то интересное, нам хочет показать Капелька. Переходим к следующему столу (на столе 2 пластиковые бутылочки (0,5 л.), с холодной и горячей водой (закрыты крышками), тазик, салфетки).

Опыт 4. Подвести детей к пониманию, что вода бывает разной температуры.

Содержание опыта:

Предложить детям потрогать одну бутылочку и определить какая в ней вода, затем другую бутылочку.

- Можем ли мы изменить температуру воды? (ответы детей).

Если мы смешаем холодную и горячую воду, то получим (ответы детей).

(воспитатель смешивает в тазике воду из бутылочек, дети трогают воду рукой).

- Какая вода? Что мы делаем теплой водой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Капелька говорит, что сегодня она немного устала и будет ждать нас в следующий раз. Нам пора возвращаться обратно, попрощаемся с Капелькой.

Нужно произнести волшебные слова:

- Покружились, покружились, снова в группу возвратились.

Садитесь пожалуйста на стульчики.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Капелькой? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Что нового вы узнали о воде? (жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная, бывает холодная - горячая - теплая).

А на память о нашем чудесном путешествии медальки-капельки останутся у вас.


t1690308620ab.jpg







t1690308620ac.jpgt1690308620ad.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.