Методическая разработка нестандартного домашнего задания на уроке обществознания в 7 классе по теме: Социальные ценности и нормы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства
на лучшую методическую разработку
«Нестандартное домашнее задание» Урок РФ
Методическая разработка
нестандартного домашнего задания
на уроке обществознания в 7 классе
по теме: Социальные ценности и нормы
(учебник Л.Н.Боголюбов Обществознание 7 класс, Москва, «Просвещение» 2023)
Мацейко Галина Владимировна,
учитель истории и обществознания
МОБУ «Покровская средняя
общеобразовательная школа
Октябрьского МО»
Приморского края
Пояснительная записка
В связи с переходом общеобразовательной школы на обновленный ФГОС ООО и единые ФРП, изменения произошли и в содержании УМК. Новые учебники оснащены достаточным количеством заданий для выполнения в классе и дома. Но, потребность в нестандартных домашних заданиях все же сохранилась, т.к. они позволяют учителю разнообразить и активизировать познавательную деятельность детей, а ученикам оценить свои возможности, проявить креативность и творчество. К таким заданиям ребята относятся более ответственно, так как обязательно будут опрошены. Плюсы таких домашних заданий еще и в том, что готовых ответов нет ни в Интернете, ни в других источниках, поэтому самостоятельность и уникальность выполнения гарантирована.
В данной методической разработке представлено дополнительное домашнее задание к уроку обществознания в 7 классе по теме: «Социальные ценности и нормы» на трех карточках. В каждой из них предусмотрено выполнение заданий трех уровней: репродуктивного, конструктивного и творческого, но всё же они отличаются разным уровнем сложности. Задания посильны для выполнения всеми учениками класса, т.к. предполагают дифференцированный подход и самостоятельность выбора уровня.
Цель заданий: Мотивировать учащихся на осознанное углубленное изучение курса Обществознание.
Задачи:
- воспитание моральных качеств учащихся;
-формирование опыта применения полученных знаний в практической деятельности;
- формирование целостной картины общества;
- формирование навыков исследований;
- формирование навыков функциональной грамотности (получение информации из разных источников и её критическое осмысление);
- формирование толерантности;
-формирование умения анализировать, интерпретировать, обобщать и делать выводы;
-развитие творческого потенциала учащихся.
Вариант предложения ученикам домашнего задания и его проверки:
-Ребята, я предлагаю вам выполнить дома дополнительные задания. Они размещены на трех карточках разного уровня сложности (от менее сложного к более сложному). Все они предусматривают не только знание теории нашего предмета, но и ваш творческий подход. Выберите по желанию карточку ( можно две). Во время выполнения сначала внимательно изучите задания, а потом уже приступайте. На выполнение у вас может уйти от 15 до 25 минут. Третья карточка потребует больше времени, т.к. нужно будет провести соц. опрос. Его вы можете делать на переменах в школе. Если будете затрудняться, можно обратиться за помощью к старшим. Проверку этой работы мы осуществим на следующем уроке в форме творческих отчетов. Вы получите дополнительную оценку. Также выполнение этих заданий служит подготовкой к проверочной работе, которая будет проведена в конце изучения 1 главы нашего учебника и к ВПР.
Карточка № 1. Первый уровень Задание: 1.Рассмотри картинки, какие виды ценностей они иллюстрируют? Подпиши вид ценностей под соответствующей ему картинкой. 2. Какая из этих ценностей ближе тебе? Проиллюстрируй её (фото, рисунок). Устно поясни свою иллюстрацию.
3. |
Карточка №2. Второй уровень Задание: 1.Соотнеси правильно понятия и суждения:
2.Найди в источниках или сочини сам по одному подходящему к каждому понятию суждению. |
Карточка №3 Третий уровень Задание: 1.Дополни схему: Общественные ценности 2.Рассмотри диаграмму: 3.Сделай вывод: Какой вид общественных ценностей ( из записанных тобой в схеме выше) преобладает у участников опроса? О чём это говорит? 4.Проведи свой опрос на эту тему среди сверстников. Составь диаграмму результатов. Сделай соответствующие выводы. Подсказка: диаграмму можно нарисовать или попросить старших (родителей, брата, сестру) помочь создать её в Word. |
Предполагаемые ответы учащихся на некоторые задания:
Карточка №1. Задание 1. 1- индивидуальные 2- групповые (коллективные) 3- общезначимые |
Карточка №2. Задание 1.
|
Карточка №3. Задание 1. Общественные ценности: -материальные -духовные |
В работе использованы ресурсы Интернета:
-https://dzen.ru/a/ZPlzbv615CDEQ2hn Иллюстрация 1 в карточке №1
-https://qpotok.ru/images/obshchestvoznanie2021/osnovnye-cennosti-obshchestvennoj-zhizni.png Иллюстрация 3 в карточке №1