12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бадрызлова Елена Борисовна18

                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Семицветик»

городского округа город Фролово







Тема:


«Осенняя прогулка»


Методическая разработка

вторая младшая группа










Составила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Бадрызлова Елена Борисовна




















Фролово 2024 г.




Тема: «Осенняя прогулка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Вид: интегрированное.

Возраст: 2 младшая группа 3-4 года

Формы организованной образовательной деятельности: исследовательская деятельность, художественная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: подгруппа.

Цель - результат:  ребенок имеет представления о признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о времени года осень; продолжить знакомить детей с характерными осенними признаками (прохладная погода, листья меняют цвет, опадают).

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности; любознательность, наблюдательность, мышление, воображение;

- вызвать интерес к исследованию природных явлений и сезонных изменениях.

- активизировать словарный запас (листопад, шуршат, гладкие, мокрые лужи, непогода);

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и других людей.


Материал и оборудование:

Природный материал (листья с деревьев), цветные мелки, уличные игровые наборы для самостоятельных игр, воздушный шар.


Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная, трудовая деятельность детей, подвижная игра, сюрпризный момент.


Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений, песен об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».




















Ход:

Организационный момент.

Читаем вместе с детьми стихотворение.

«Осень в парке»
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
- Звонит телефон.

Воспитатель:   

- Здравствуйте, кто говорит. Осень. Я очень рада слышать тебя. Ты приглашаешь нас к себе на прогулку?

Воспитатель:   

- Ребята, нас Осень приглашает к себе в гости. Пойдем?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

Воспитатель:   

-Хорошо. Осень жди нас. Мы сейчас придем.

Воспитатель:   

- А на чем же мы с вами отправимся к Осени? Давай те на воздушном шаре.

(Дети берутся за ленточку, привязанную к воздушному шару и «летят к Осени».


Основная часть.

Воспитатель:   

-Вот мы свами и прилетели к Осени. Посмотрите, как здесь красиво. Осень нам загадала. Отгадаем? Ее?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

-Если в край далекий,

Птицы улетели.
Если небо хмурое,

Если дождик льется.

Как такое время года зовется? (Осень)

Познавательно – исследовательская деятельность.

Воспитатель:   

-А какие приметы Осени вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

-Стало прохладно, часто идут холодные дожди, дует ветер, люди собирают урожай, одевают теплую одежду, листья желтеют, краснеют, опадают, листопад, животные готовятся к зиме.

Воспитатель:   

-Молодцы. Все правильно.

- А какая сегодня погода?

Предполагаемые ответы детей:

-Солнечная, ясная.

Воспитатель:   

-Ребята, посмотрите, какой замечательный ковер укрыл нашу землю. Скажите из чего этот ковер?

Предполагаемые ответы детей:

-Из листьев.

Воспитатель:   

-Правильно из листьев. А почему листья опадают, хотите узнать?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

Воспитатель:
- «Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.

Давайте, все вместе походим по этому ковру и послушаем, как шелестит листва под ногами. Слушаем? Как шелести? А какой звук издавала листва?

Предполагаемые ответы детей:

-«Ш»

Воспитатель:

-Давайте, все вместе произнесем звук «Ш», сначала громко, а потом тихо. (Повторить 2-3 раза)

Наблюдение.

Воспитатель:   

- С приходом осени, листья становятся сухими, возьмите каждый по листику, посмотрите и скажите, какой он стал?

Предполагаемые ответы детей:

- Сухой.

Воспитатель:   

- А еще потрогайте на ощупь. Какой он?

Предполагаемые ответы детей:

-Шершавый.

Воспитатель:   

-Посмотрите, листочки у Вани, Тани сломались, значит они какие?

Предполагаемые ответы детей:

- Сухие.

Воспитатель:   

-Правильно, молодцы. В нем нет воды. А вот посмотрите, я несколько листочков положила в воду. Давайте, посмотрим какие листочки стали, которые были в воде?

Шершавые или гладкие?

Предполагаемые ответы детей:

- Гладкие.

Воспитатель:   

- А еще какие?

Предполагаемые ответы детей:

- Мокрые.

Воспитатель:   

-Давайте попробуем листочек сломать. Не ломается, потому что пропитался водой. Положите обратно листочки в тарелочку.

-А теперь давайте поиграем с листочками.

Воспитатель:   

-Листики в руки берите,

Покружитесь и в листики превратитесь!

Подвижная игра «Мы листочки»

- Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Воспитатель:

-Покажите, как летели листики. А как они падали на землю. Как это явление называется?

Предполагаемые ответы детей:

- Листопад.

Воспитатель:   

-Правильно дети, листопад. Молодцы.

Трудовая деятельность

Воспитатель:   

- Ребята, мы с вами рассматривали мокрые листочки, они были гладкими, скользкими, а вот представьте, если будут лить холодные дожди, и мы будем ходить по участку, по этой листве, мы можем с вами поскользнуться и найти неприятности. Вот чтобы ничего не произошло, давайте наш участок приведем в порядок. Украсим его с помощью листвы. Давайте сделаем красивую бабочку, чтобы она напоминала нам о лете.

- Будем, будем мы трудиться,

И не будем мы лениться.

- Чтобы получилась красивая бабочка, нужно ее украсить при помощи листвы. У бабочки есть голова, туловище, крылышки. Голову и туловище мы будем выкладывать из семян каштана, а крылья - из листвы.

- Полина, Злата будут выкладывать голову и туловище – из каштана, а остальные ребята собирать листья в ведерки и украшать листьями крылья бабочки.

-Вы ведерки все берите,

И листву в них соберите.

(Дети вместе с воспитателем украшают бабочку). Под музыку «Золотая Осень»

-Славно мы с вами потрудились, посмотрите, какая красивая бабочка у нас получилась.


Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи, машинки, кукла и т.д.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.






Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Сложи листочки»

Цель: закреплять с детьми цвет, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое упражнение «Раскрась мелками»

Цель: закрепить понятие «много» и «один», развивать творческое воображение.

Пальчиковая гимнастика с подгруппой детей.

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений.


Предлагаю детям поиграть.

Воспитатель:

-Ребята собирайте игрушки в корзину, наше путешествие продолжается.

- А давайте с вами еще поиграем, с нашими пальчиками. Вы хотите поиграть?

Предполагаемые ответы детей:

- Да.

- Игра называется «Осенние листья» (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по «воздуху» средним и указательным пальцем)


Заключительная часть

Воспитатель:

- На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы с вами в гостях были у Осени. Мы с вами рассматривали, собирали, разукрашивали листочки. Играли в игры. Красивую бабочку из листочков и каштанов собрали. А сейчас нам надо возвращаться в группу. Давайте, полетим на нашем воздушном шаре обратно в детский сад. (Дети берутся за ленточку от воздушного шара и возвращаются в группу).



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.