Методическая разработка открытого занятия по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности на тему "Анализ дебиторской и кредиторской задолженности"

7
0
Материал опубликован 3 November в группе

Пояснительная записка к презентации

Учебно-методическая разработка занятия



Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Вовк Елена Александровна

2

Должность

преподаватель

3

Преподаваемые дисциплины

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности», МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

4

Категория

высшая педагогическая

5

Образовательное учреждение

Луганская Народная Республика город Ровеньки Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК»)

6

Конкурс

V Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект урока с мультимедийным сопровождением

7

Название ресурса

Интерактивный раздаточный материал

8

Вид ресурса

учебно-методическая разработка

9

Тип ресурса

занятие с применением активных методов обучения и элементов технологии «педагогическая мастерская»

10

Учебная дисциплина

МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности.

11

Курс, специальность СПО

3 курс, экономические специальности

12

Цель и задачи занятия

Обучающая цель: сформировать у обучающихся системное представление о сущности, видах и методах анализа дебиторской и кредиторской задолженности, а также научить применять ключевые финансовые показатели для оценки их влияния на ликвидность и финансовую устойчивость организации.

Развивающая цель: развивать аналитическое мышление, способность интерпретировать финансовые данные, выявлять риски и принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа оборотного капитала.

Воспитательная цель: воспитывать ответственность, дисциплинированность и профессиональную этику в работе с финансовыми показателями, а также осознание важности своевременного управления задолженностью для устойчивого развития бизнеса.

Задачи занятия:

Повторить и закрепить понятия дебиторской и кредиторской задолженности.

Научить студентов рассчитывать и интерпретировать показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

Показать взаимосвязь задолженности с ликвидностью и платёжеспособностью организации.

15

Описание ресурса

Учебно-методическая разработка занятия содержит развернутую пояснительную записку, план-программу занятия, технологическая карта урока включает подробный сценарий занятия, отредактированные видеофайлы и задания, созданные с помощью программ Online Test Pad и

learningapps.org

16

Методические рекомендации

1. Занятие можно применить в условиях изучения МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

2. Занятие можно приурочить к дню бухгалтера в РФ 21.11.

17.

Особенности применения

1. Занятие может проводиться очном и дистанционном формате, необходимо техническое оснащение ПК и интернет-доступ

2. Для отображения видеофайлов в презентации необходимо создать папку с добавлением всех элементов: презентацию, фото и видеофайлы.


18.

Деятельность преподавателя

создание учебно-методической разработки занятия и презентационных материалов, подбор видеоматериала для обучения. Организация выполнения заданий викторины студентами в режиме очного (оффлайн) занятия с применением ПК и доступа в интернет.

19.

Форма учебной деятельности студентов

фронтальная, индивидуальная, групповая

20

Методическое оснащение

учебно-методическая разработка занятия, видеоматериал, создание индивидуального рабочего компьютеризированного места студентов, презентация, чек-лист для рефлексии.

21

Техническое оснащение

компьютер, проектор, экран, аудиосистема

22

Длительность занятия

80 минут (2 академических часа – 1 пара, обычный формат для образовательных учреждений системы СПО)


23

Дополнительно

Отсутствие скуки и присутствие увлеченности, постоянной вовлеченности достигается использованием:

1) большого количества наглядного материала;

2) активных методов обучения;

3) достаточное количество он-лайн заданий




Информационное оснащение и приложение

1

Иллюстрации

https://www.yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fsun9-25.userapi.com%2Fimpg%2F4eU1CgtzZxAUvUe9AjQ59bTXFb1xEwTm5NCKSw%2FnF122LuwvRQ.jpg%3Fsize%3D1372x1337%26quality%3D96%26sign%3D6a1bd56bc05161093ac5cbb0b8f89250%26c_uniq_tag%3DpBJtmsURHHrsTu1uHcRJ7Av5BefUUQvqeUBswWcQk0s%26type%3Dalbum&lr=24891&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80


2

Источник создания ребусов

http://kvestodel.ru/generator-rebusov


3

Источник фотоматериала

https://dzen.ru/a/YYKPb-WIxkrS6kO9


4

Источник видеоматериала



6

Приложение 1

Критерии оценивания


7

Приложение

Презентация для занятия

Интерактивная презентация прикреплена к работе

8

Приложение 2

Лист самооценки студента к занятию


9

Приложение 3

Инструкция по ТБ


10

Приложение 4

Памятка по технике безопасности при работе за компьютером


11

Приложение 5

Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером


Инструменты создания презентационных материалов

1

Презентация

Программа PowerPoint 28.0 для Windows 10

2

Редактор видеофайлов

https://videoredaktor.ru/



План-программа занятия

п/п

Этапы занятия

Продолжительность

(мин)

1.

Организационный этап. Взаимное приветствие педагога и студентов. Оперативная проверка отсутствующих и выяснение причин отсутствия.


3

2.

Подготовительный этап работы. Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся.

Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя.

10

3.

Этап обобщения и систематизации знаний

Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний)

55

Отдых. Перерыв

5

4.

4. Заключительный этап. Подведение итогов

Рефлексия Заключительное слово педагога, выражение мнения и эмоций студентами по поводу занятий такого формата – устное и при помощи набора карточек: определение настроения после занятия.


7




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Тема: Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности


Автор-разработчик

Вовк Елена Александровна

высшая квалификационная категория

Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный цикл

Профессиональный цикл

Учебная дисциплина/МДК

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации


Междисциплинарные связи

Учебные дисциплины:

ОП.08. Основы бухгалтерского учета

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.08. Основы бухгалтерского учета

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

МДК.0402 Основы анализа бухгалтерской отчетности


Формируемые компетенции

Общие компетенции

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах

использовать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие порядок проведения работ по финансовому анализу

определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания






Уметь



Знать



определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска

оценивать практическую значимость результатов поиска

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач


номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

приемы структурирования информации

формат оформления результатов поиска информации

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и

программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

Тема учебного занятия

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Содержание темы

Основные направления и последовательность проведения инвентаризации кассовой наличности

Тип учебного занятия

Комбинированное занятие

Форма организации учебной деятельности

 Урок повторения, проверки знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний.

Формы и методы обучения

Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, онлайн задания в программе Online Test Pad и

learningapps.org

Образовательные технологии

Информационно–коммуникативные технологии, технология развития «критического мышления».

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

. сформировать у обучающихся системное представление о сущности, видах и методах анализа дебиторской и кредиторской задолженности, а также научить применять ключевые финансовые показатели для оценки их влияния на ликвидность и финансовую устойчивость организации.

развивать аналитическое мышление, способность интерпретировать финансовые данные, выявлять риски и принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа оборотного капитала;


цель: воспитывать ответственность, дисциплинированность и профессиональную этику в работе с финансовыми показателями, а также осознание важности своевременного управления задолженностью для устойчивого развития бизнеса.


Задачи учебного занятия

Задачи занятия:

Повторить и закрепить понятия дебиторской и кредиторской задолженности.

Научить студентов рассчитывать и интерпретировать показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.

Показать взаимосвязь задолженности с ликвидностью и платёжеспособностью организации.

Технологическая карта занятия

п/п

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методы, формы, приемы обучения и контроля

Оснащение

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий


1. Организационный этап (3 мин)

1

Организационный этап – 3 мин.

1.1Организационное начало


Приветствие. Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса.

Определение отсутствующих –отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; проверка готовности аудитории и обучающихся к занятию. Заслушивает старосту группы.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверка подготовленности классного помещения к уроку. 

Вводный инструктаж.


Демонстрируют готовность к занятию. Староста озвучивает отсутствующих (причины).

Методы:

беседа.

Организационные приёмы: запись даты и темы учебного занятия на доске, переход к мотивации.

Технология: педагогика сотрудничества


Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение. (создана ли комфортная обстановка)

1.2

Мотивация занятия, целеполагание


Организация внимания

Настрой обучающихся на занятие. Предлагает посмотреть видео и обсудить его. Стимулирует студентов к продуктивной деятельности в рамках занятия.

Слушает преподавателя, осмысленно подходит к выбранному слогану. Зрительное восприятие и пожелание хорошего настроение на урок. Самоорганизация на продуктивную работу.

Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи:

как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат.

Технология здоровьесберегающая

t1762181748aa.png

Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение

опыта восприятия. (заложен ли положительный

эмоциональный настрой на предложение преподавателя)

1.3

Постановка целей. Целеполагание.

Знакомит с темой занятия, озвучивает цели и план занятия, дает краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия.

Слушают, записывают в тетради.

Методы:

объяснение;

Приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, Приёмы: постановка проблемной задачи:

как правильно провести анализ ДЗ и КЗ

Технология: педагогика сотрудничества


t1762181748ab.png


t1762181748ac.jpg

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Наблюдение

опыта восприятия.


2. Подготовительный этап работы (10 мин)

2.1

Организация познавательной деятельности



Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся.

Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя.

Просмотр видео, делают пометки тетради.

Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация),




Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;


Наблюдение

опыта восприятия

(насколько предоставленная информация является именно как повторение ранее изученного материала)


3. Этап обобщения и систематизации знаний (60 мин)

3.1

Актуализация знаний








Текущий инструктаж.

Напоминание о технике безопасности персонального компьютезированного места. Последовательность инструктажа:

1. Общие правила безопасности:

- основные правила работы с электрическими устройствами.

-соблюдение санитарно-гигиенических норм (правильное положение тела, перерывы в работе).

предотвращение перегрева и загрязнения оборудования.

2. Основы работы с ПК.

3. Работа с файлами и папками:

4. Использование офисных программ:

4. Интернет и безопасность:

предоставление студентам ссылки на ресурсы.

Памятка по технике безопасности при работе за компьютером разработана на каждого обучающегося

Включаются в работу, повторяют основные правила работы с электрическими устройствами

Методы: словесный (повторение), беседа,

демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с инструкцией по ТБ), активный и интерактивный методы.

Технология:

ИКТ, технология развивающего обучения.

t1762181748ad.png


Приложение 5-7



Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;


Самоконтроль.

Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний)



Предлагает ответить на вопросы интерактивной викторины (данное позволяет закрепить, систематизировать и интегрировать уже сформированные знания в нужном направлении). Правильные ответы позволяют увидеть позитивную картинку, которая далее мотивирует на продуктивную работу.


Демонстрируют свои знания, устанавливают межпредметные связи самостоятельно.



t1762181748ae.png





Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;


Контроль работы студентов в сервисах интерактивных заданий. Анализ устных ответов.


Интерактивная викторина включает выполнения заданий в сервисах Online Test Pad и

LearningApps 


Преподаватель использует индивидуальный подход к обучающимся, предлагает самостоятельно отвечать на задания в сервисах Online Test Pad и

LearningApps 

задания включают от 3 до 5 вопросов, только один правильный ответ (оценивается в 1 балл). Форма ответа на тест заранее подготовлена.

Обучающиеся в условиях работы ПК отвечают на задания.


Письменный

наглядно – иллюстративный метод, разноуров

невые задания

Технология:

здоровьесберегающая.

Словесный

репродуктивный, практический и частично – поисковый

технология:

ИКТ, технология развивающего обучения

ПК



t1762181748af.pngt1762181748ag.png

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

деятельности;

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


Контроль и анализ полученных результатов.

Демонстрация алгоритма восприятия информации.


Карточка 1

Экономический диктант



Карточка 2

Определите последовательность действий

https://learningapps.org/display?v=pq9d1a5na25




Карточка 3

Найди пару

https://learningapps.org/display?v=pd4vza8k525




Карточка 4

Реши кроссворд

https://learningapps.org/display?v=prz83gbj325



Карточка 5

Немного русского языка

https://onlinetestpad.com/kjpogqzh3cjxw



Карточка 6

Реши задачу

t1762181748ah.gif



4. Заключительный этап. Подведение итогов (7)


Домашнее задание


даётся задание – составить проект: «Я кассир» по теме «Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета». (проект направлен на формирование представления о работе кассира).

Фиксация домашнего задания в тетрадях. Задают вопросы.


Методы: словесный (объяснение),

Письменный.

Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске.

Технология:

здоровьесберегающая



Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;


ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;


Рефлексия

Преподаватель раздает заранее приготовленные Лист самооценки и предлагает их заполнить


Студент работу выполняет письменно.

Раздаточный материал

и оценка студента



Письменный самоотчет студента.

Заполните Чек-лист для рефлексии Приложение 4

Лист самооценки студента к занятию

ФИО студента: _________________
Группа: _________________
Дата: _________________
Тема занятия: _________________

Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля.

Я понял(а) основную цель сегодняшнего занятия.

Я могу объяснить ключевые понятия (например, дебиторская/кредиторская задолженность, ликвидность) своими словами.

Я знаю, как рассчитываются основные коэффициенты ликвидности.

Я смог(ла) применить знания при решении задачи/упражнения.

У меня остались вопросы — и я знаю, где (у кого) могу на них найти ответ.

Я понимаю, зачем эти знания могут пригодиться в учёбе / профессии.

Я был(а) внимателен(на) и активно участвовал(а) в работе.

Мне было интересно / полезно / сложно — и я могу объяснить, почему

Подпись студента: _________________

Подведение итогов

Подводит итоги занятия, выставляет оценки.

Слышат свои оценки.

Методы: словесный (обобщение, выводы)



Наблюдение.

ИТОГО

80 минут
















Приложение 1

Критерии оценивания

Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы


Уровень учебных

достижений

Показатели оценки результата

«5» (отлично)

Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы

«4» (хорошо)

Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем

«3» (удовлетворительно)

Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.

«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.


Критерии оценивания терминологического диктанта

Количество вопросов

Количество правильных ответов

Оценка «5» (отлично) –100 - 90% правильных ответов

из 5

вопросов

5

правильных ответов

из 10

вопросов

9

правильных ответов

из 15

вопросов

14

правильных ответов

из 20

вопросов

18

правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов

из 5

вопросов

4

правильных ответов

из 10

вопросов

8

правильных ответов

из 15

вопросов

12

правильных ответов

из 20

вопросов

16

правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов

из 5

вопросов

3

правильных ответов

из 10

вопросов

7

правильных ответов

из 15

вопросов

11

правильных ответов

из 20

вопросов

14

правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов

из 5

вопросов

2

правильных ответов

из 10

вопросов

6

правильных ответов

из 15

вопросов

10

правильных ответов

из 20

вопросов

13

правильных ответов

Критерии оценивания при выполнение тестовых заданий


Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка)

Вербальный аналог

95 ÷ 100%

5

отлично

80 ÷ 94%

4

хорошо

60 ÷ 79%

3

удовлетворительно

менее 60%

2

неудовлетворительно



Критерии оценивания при выполнении практических задач по карточкам


Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка)

Вербальный аналог

95 ÷ 100%

5

отлично

80 ÷ 94%

4

хорошо

60 ÷ 79%

3

удовлетворительно

менее 60%

2

неудовлетворительно
































Приложение 2



Чек-лист для рефлексии

Лист самооценки студента к занятию

ФИО студента: _________________
Группа:
_________________
Дата:
_________________
Тема занятия:
_________________

Оцените себя по следующим критериям, заполнив соответствующие поля.

Я понял(а) основную цель сегодняшнего занятия.

Я могу объяснить ключевые понятия (например, дебиторская/кредиторская задолженность, ликвидность) своими словами.

Я знаю, как рассчитываются основные коэффициенты ликвидности.

Я смог(ла) применить знания при решении задачи/упражнения.

У меня остались вопросы — и я знаю, где (у кого) могу на них найти ответ.

Я понимаю, зачем эти знания могут пригодиться в учёбе / профессии.

Я был(а) внимателен(на) и активно участвовал(а) в работе.

Мне было интересно / полезно / сложно — и я могу объяснить, почему

Подпись студента: _________________

Приложение 3


Инструкция

по технике безопасности для обучающихся на занятиях при работе с компьютером и копировально-множительной техникой

1. Общие правила безопасности

1.1. К работе с компьютером и копировально-множительной техникой допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.2. Вход в кабинет информатики разрешен только в сменной обуви и чистой, сухой одежде. Заходите спокойно, занимая своё место за партой (столом).

1.3. Начинать и заканчивать работу за компьютером можно только по указанию преподавателя.

1.4. Соблюдайте чистоту и порядок на своём рабочем месте.

1.5. На перемене находиться в кабинете запрещено. Дежурные по классу обязаны:

Проветривать кабинет после каждого урока;

Проводить ежедневную влажную уборку кабинета с антистатиком;

Выносить мусор из кабинета.

1.6. Бережно относитесь к оборудованию и технике.

1.7. Запрещено:

Трогать соединительные провода и электрические розетки;

Прикасаться к задним частям устройств;

Включать и выключать электрощит;

Самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Класть личные вещи на аппаратуру;

Работать вдвоём за одним компьютером.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Все участники занятий обязаны прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.

2.2. Проверьте рабочее место, компьютер и аппаратуру, чтобы убедиться в их исправности.

2.3. Убедитесь в достаточности освещения. Перед включением оборудования визуально проверьте состояние шнуров и электророзеток. При обнаружении неисправностей сразу сообщите педагогу.

3. Техника безопасности во время занятий

3.1. Будьте внимательны, дисциплинированны и осторожны, выполняйте указания педагога.

3.2. Соблюдайте расстояние до экрана монитора (60-70 см). При длительной работе каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на отдаленные предметы.

3.3. Сидите свободно, без напряжения и не сутультесь. Держите ноги прямо на полу. Если стул регулируется по высоте, отрегулируйте так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Спина должна находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы носите очки, работайте в них.

3.4. Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками, аккуратно нажимая на клавиши, избегая резких ударов и задержки клавиш в нажатом положении.

3.5. Нельзя трогать питающие провода, разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану или задней стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы, вставать со своих мест при входе посетителей.

3.6. При возникновении поломок немедленно прекратите работу и сообщите педагогу. Не пытайтесь устранять неисправности самостоятельно.

4. Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. При обнаружении дыма, запаха гари или признаков пожара:

Немедленно прекратите работу;

Нажмите аварийную кнопку на стене;

Сообщите педагогу;

Сохраняйте спокойствие;

По плану эвакуации покиньте помещение.

4.2. При отключении электроэнергии сообщите педагогу, который отключит оборудование и организует эвакуацию, если это необходимо.

4.3. При несчастном случае или при недомогании немедленно прекратите работу и сообщите об этом педагогу. Не меняйте обстановку места происшествия (если это не угрожает безопасности).

4.4. При затоплении помещения или возникновении пожара педагог должен отключить электроэнергию на щитке и провести эвакуацию.

Соблюдение этих инструкций обеспечит безопасность и порядок в процессе работы и предотвратит возможные опасные ситуации.




























Приложение 4


Памятка по технике безопасности при работе за компьютером


Основные правила безопасности

⚠️ Важно помнить: каждый рабочий компьютер в кабинете подключен к электрическому питанию, что несёт потенциальную угрозу для жизни и здоровья. Поэтому во время работы необходимо соблюдать особую внимательность и осторожность.

Общие рекомендации для безопасной работы:

Вход в компьютерный класс: Заходите спокойно, без спешки, избегайте толкотни и старайтесь не задевать мебель и технику. Вход в кабинет возможен только с разрешения педагога.

Самостоятельное управление техникой: Не включайте и не выключайте компьютеры без указания преподавателя — любое действие с оборудованием должно быть под его контролем.

Кабели и разъёмы: Воздержитесь от касания питающих проводов и соединительных кабелей. Ни в коем случае не трогайте экран или заднюю панель монитора.

Лишние предметы на рабочем месте: На рабочем столе не должно быть посторонних вещей, которые могут помешать работе или привести к повреждению оборудования.

Дисциплина в присутствии посетителей: Оставайтесь на своём месте при входе в кабинет посторонних лиц.

Неисправности оборудования: В случае неполадок или ошибок в работе компьютера незамедлительно прекратите работу и обратитесь к педагогу. Не пытайтесь устранять проблемы самостоятельно.

Работа на клавиатуре: Работайте чистыми и сухими руками, нажимайте на клавиши легко, избегая резких ударов и долгого удержания клавиш в нажатом положении.


Советы для защиты здоровья при работе за компьютером

⚠️ Важно помнить: Без соблюдения мер предосторожности работа за компьютером может оказать негативное воздействие на здоровье.

Чтобы избежать вреда, следуйте этим рекомендациям:

Поза за компьютером: Неправильная посадка может вызвать напряжение в плечах и спине. Сидите удобно, без напряжения, с прямой спиной, не наклоняясь вперёд и не наваливаясь на спинку стула. Ноги должны стоять прямо на полу, одна рядом с другой, не вытягивайте и не подгибайте их.

Регулировка высоты стула: Если стул регулируется, установите его так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Расстояние между телом и столом должно составлять 15-16 см. Линия взгляда должна быть направлена в центр экрана. Работайте в очках, если они вам прописаны для постоянного ношения. Плечи должны быть расслаблены, а предплечья находиться на уровне клавиатуры.

Профилактика усталости глаз: При длительной работе глаза могут переутомляться. Чтобы избежать этого, каждые 5 минут отводите взгляд от экрана и смотрите на объекты, находящиеся вдали.



Приложение 5

Зарядка для профилактики при длительной работе за компьютером

Эти простые упражнения помогут снять напряжение в мышцах, улучшить кровообращение и уменьшить усталость глаз и тела при работе за компьютером. Рекомендуется делать их через каждые 45-60 минут работы.

Упражнения для глаз

«Восьмерка»: Представьте горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) перед собой. Медленно следите глазами за воображаемой линией, рисуя восьмерку. Повторите 5–7 раз в каждую сторону.

Фокусировка: Посмотрите на объект, находящийся вдали (например, за окном), затем переведите взгляд на кончик пальца, расположенный в 30 см от глаз. Повторите 10 раз.

Моргание: Плотно зажмурьтесь на 3 секунды, затем откройте глаза и расслабьте веки. Повторите 10 раз, чтобы увлажнить глаза и снизить напряжение.

Упражнения для шеи и плеч

Повороты головы: Медленно поверните голову вправо и зафиксируйте на 5 секунд, затем — влево. Повторите 5 раз в каждую сторону.

Наклоны головы: Наклоняйте голову вправо, затем влево, стараясь коснуться ухом плеча. Повторите 5 раз в каждую сторону.

Круговые движения плечами: Поднимите плечи и начните делать круговые движения вперед, затем назад по 10 раз в каждую сторону.

Упражнения для рук и запястий

Сжимание и разжимание кулаков: Сожмите кулаки, удерживайте 5 секунд и расслабьте. Повторите 10 раз.

Круговые движения кистями: Вытяните руки вперед и вращайте кисти по часовой стрелке, затем — против. Повторите 10 раз в каждую сторону.

Упражнения для спины и поясницы

Скручивание: Сядьте прямо, обхватите одной рукой спинку стула и плавно поверните корпус вправо, зафиксируйтесь на 5 секунд, затем повернитесь влево. Повторите по 5 раз.

Наклоны вперед: Медленно наклонитесь вперед, стараясь дотянуться руками до пальцев ног, затем вернитесь в исходное положение. Повторите 10 раз.

Прогиб спины: Встаньте, поставьте ноги на ширине плеч, прогните спину, поднимите руки вверх и потянитесь. Задержитесь на 5 секунд и расслабьтесь. Повторите 5 раз.

Эти упражнения помогут улучшить общее состояние и предотвратить мышечное напряжение и усталость глаз.


Список источников

1. https://sbis.ru/articles/accounting/kassovaya_disciplina

2. https://kassaofd.ru/blog/inventarizatsiya-kassy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F

3. https://infourok.ru/otvety-k-zadacham-na-raschet-limita-kassy-organizacij-5768260.html

4.file:///C:/Users/Elena/Downloads/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B,%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%83.pdf



Предварительный просмотр презентации

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК») МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Разработчик: Вовк Е.А.

Целепологание и мотивация Тема занятия Пятиминутная пауза Новые знания Первичное закрепление нового материала Рефлексия Структура занятия

Воспитывать ответственность, дисциплинированность и профессиональную этику в работе с финансовыми показателями, а также осознание важности своевременного управления задолженностью для устойчивого развития бизнеса. Образовательная цель Развивающая цель: Воспитательная цель: Сформировать у обучающихся системное представление о сущности, видах и методах анализа дебиторской и кредиторской задолженности, а также научить применять ключевые финансовые показатели для оценки их влияния на ликвидность и финансовую устойчивость организации. Развивать аналитическое мышление, способность интерпретировать финансовые данные, выявлять риски и принимать обоснованные управленческие решения на основе анализа оборотного капитала. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Повторение – мать учения (пословица) Это способность предприятия своевременно погашать свои обязательства за счёт имеющихся активов. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (например, ценные бумаги, легко реализуемые на рынке). Во сколько раз текущие активы превышают краткосрочные обязательства (способность покрыть долги в течение года). Коэффициент срочной (или быстрой) ликвидности. платёжеспособность — способность расплатиться по долгам; высокая ликвидность обычно обеспечивает платёжеспособность. Компания может неэффективно использовать свои активы Те, которые нужно погасить в течение 12 месяцев (например, кредиторская задолженность) Внеоборотные активы (1 раздел Актива Баланса) Что такое ликвидность баланса? Какие активы считаются наиболее ликвидными? Какие активы труднореализуемые? Какие обязательства считаются срочными (краткосрочными)? Что означает излишне высокая ликвидность? Что такое платежеспособность? Что показывает коэффициент текущей ликвидности? Какой коэффициент показывает, хватит ли у компании денег «здесь и сейчас» для погашения долгов?

Задания на выбор https://onlinetestpad.com/i2w5mhc55okek https://onlinetestpad.com/qzv3fashtt2qq

Основная часть план лекции Что такое дебиторская задолженность? Последовательность анализа ДЗ Что такое кредиторская задолженность? Последовательность анализа ДЗ Пути управления ДЗ и КЗ

Что такое дебиторская задолженность?

Виды дебиторской и кредиторской задолженности

Пятиминутная пауза

Группировка долгов Чтобы управлять долгами, нужно сначала разделить их на несколько групп. Две самые большие группы — это: дебиторская задолженность (дебиторка) — это то, что должны вам; кредиторская задолженность (кредиторка) — ваши долги перед кем-то.

Группировка долгов Для дебиторки: задолженность покупателей по отгруженным товарам или по оказанным услугам. То есть вы уже поставили товар или оказали услуги, но контрагенты вам еще не заплатили. В бухучёте это сальдо (т.е. остаток) на конец отчётного периода по дебету счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; задолженность по авансам, выданным поставщикам. То есть вы уже заплатили за товары или услуги, но еще не получили их. В бухучёте это сальдо по дебету счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для кредиторки: задолженность перед поставщиками за полученные товары или услуги. В бухучёте это сальдо по кредиту счёта 60; задолженность перед покупателями или заказчиками по полученным авансам. Вам заплатили за товары или услуги, но вы еще их не поставили или не оказали. В бухучёте это сальдо по кредиту счёта 62.

Дальше задолженность группируют: По контрагентам. По срокам.

Оборачиваемость задолженности считают по формуле: ОЗ = Т — период, за который считается задолженность. Если мы делаем расчёт за год, Т будет равен 365 или 366 дней, В — выручка за этот же период, а СЗ — средняя задолженность за период. Чтобы найти среднюю задолженность, нужно сложить сумму задолженности на начало и на конец периода и разделить ее на два: СЗ = (ЗНЧ + ЗКЦ) : 2 Оценить эффективность использования ресурсов компании. Как считать. Отношение задолженности к выручке считают по формуле: З / В Х 100% Отношение к активам: З / А Х 100% В формулах З — задолженность, В — выручка, А — активы.  

Дебиторская задолженность ООО «Альфа» на 01.01.2024 год — 10 млн руб., на 31.12.2019 — 12 млн руб. Выручка компании за 2019 год — 50 млн руб. Среднегодовая дебиторская задолженность: СДЗ = (10 + 12) / 2 = 11 МЛН РУБ. Оборачиваемость дебиторской задолженности за 2024 год: ОДЗ = 365 / (50 / 11) = 80 ДНЕЙ То есть должники ООО «Альфа» в среднем погашают свои долги в течение 80 дней. Кейс1.

Управление КЗ и ДЗ 1) Определение срока просроченной ДЗ и сравнения его с данными прошлых лет. При этом дебиторы могут разбиваться по разным критериям, в том числе по сроку предоставления отсрочки платежа, по сроку сотрудничества с дебитором и т.д.; 2) Периодически пересматривать предыдущую сумму отпуска в кредит (с отсрочкой платежа или % от общего объема продаж товара с последующей оплатой, учитывая финансового положения клиента); 3) Если известно, что предприятие не погасит дебиторскую задолженность, так как у него тяжелое финансовое положение, то необходимо получить залог на сумму ДЗ. 4) Использовать фирму, занимающуюся взысканием долгов по поручению данного предприятия; 5) Избегать покупателей – заказчиков с высоким риском; 6) Ускорять выписку счетов за продажу своей продукции

Закрепление нового материала

Чек-лист для рефлексии студента ✅ Я понял(а) основную цель сегодняшнего занятия. ✅ Я могу объяснить ключевые понятия (например, дебиторская/кредиторская задолженность, ликвидность) своими словами. ✅ Я знаю, как рассчитываются основные коэффициенты ликвидности. ✅ Я смог(ла) применить знания при решении задачи/упражнения. ✅ У меня остались вопросы — и я знаю, где (у кого) могу на них найти ответ. ✅ Я понимаю, зачем эти знания могут пригодиться в учёбе / профессии. ✅ Я был(а) внимателен(на) и активно участвовал(а) в работе. ✅ Мне было интересно / полезно / сложно — и я могу объяснить, почему.

Самооценка. Лесенка успеха

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации