12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дёмина Елена Альбертовна95
Россия, Приморский край, с.Яковлевка
10

Методическая разработка по предмету "Прикладное творчество"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Яковлевская детская школа искусств»

Яковлевского муниципального района





Методическая разработка

по предмету «Прикладная композиция»

во 2 классе ДШИ на тему «Новогодняя открытка»

t1690455526aa.gif


Автор: Дёмина Елена Альбертовна,

преподаватель живописи

Место проведения: МБУДО «ЯДШИ»,

1-3 начальные классы 8-летнего образования



с.Яковлевка

2020 г.

Введение

Изготовление поздравительных открыток на уроках декоративно-прикладной композиции, пожалуй, одно из самых увлекательных занятий для детей. В наше время печатными изданиями и различными интернет-источниками предлагаются различные методики и мастер-классы по созданию самых разнообразных открыток. Несомненно, самая лучшая и ценная открытка та, которая сделана своими руками. Изготовление открытки позволяет не только применить накопленные в процессе обучения художественные навыки, а также помогает детям проникнуться праздничным настроением и глубже понять суть того или иного памятного дня.

В данной разработке предложен свой метод изготовления поздравительной новогодней открытки. Для этой работы отводится один или два урока в конце II четверти – непосредственно накануне наступления Нового года, когда наступает волнительное время подготовки к празднику: репетиции утренников, ожидание подарков, украшение ёлок.

Цели методической разработки:

- развитие познавательного интереса учащихся к разнообразию декоративно-прикладных техник;

- развитие творческих способностей и самостоятельности при создании оригинальных образцов новогодних открыток;

- развитие эстетического вкуса и аккуратности при выполнении мелкой работы.

Задачи методической разработки:

- познакомить учащихся с техникой выполнения миниатюры и способствовать формированию умений и навыков по данному виду работы;

- научить владению инструментами и работе с мелкими деталями;

- познакомить с особенностями техник украшения и оформления в новогоднем стиле.

Практическое применение.

Открытка, созданная по описанной ниже методике, хороша для рассылки адресату, вручения лично в руки и для украшения ёлки. Каждый созданный образец получается эксклюзивным, у каждой открытки свой авторский почерк, так как поле каждой из них предлагается украсить рисунками-миниатюрами, выполненными детьми.

Процесс выполнения поделки разделен на два этапа: изготовление рисунка-миниатюры и изготовление открытки.


I этап. Изготовление рисунка-миниатюры

Необходимые материалы: белый лист бумаги А4, грифельный карандаш средней твердости, ластик, краски или цветные карандаши, круглые беличьи или колонковые кисти N1 и N2, ножницы.

t1690455526ab.jpgt1690455526ab.jpg

t1690455526ab.jpg

Рисунок 1. Примеры рисунка-миниатюры, работы учащихся.

На первом этапе учащиеся должны нарисовать рисунки-миниатюры размером 60х60 мм. Размер может варьироваться в зависимости от пожеланий автора и от габаритов самой открытки (но должен быть небольшой запас в 2-3 мм, который может понадобиться при дальнейшей обрезке). Для этой работы потребуется белый лист бумаги формата А4 (210х297 мм). Такой формат позволяет разместить 5 или 6 рисунков-миниатюр. Для цветового решения используется гуашь, акварель или цветные карандаши.

Тема новогодней открытки – зима и наступающий праздник. Предварительно с учащимися проходит вводная беседа, в которой обсуждается ассоциативный ряд по данной теме: зимние пейзажи (городские, деревенские и, конечно, лесные), сказочные герои и животные, новогодняя атрибутика, ёлки, ёлочные игрушки, дед Мороз и его сани, Снегурочка, снеговик, новогодние маски и тому подобное.

Данная разработка предлагает довольно свободный выбор изображаемого, что особо радует и подкупает юных художников. Как правило, учащиеся предпочитают рисовать несколько таких рисунков, и у одного автора «рождается» несколько открыток. У каждого возникает неудержимое желание подарить такую открытку всем своим родственникам или друзьям.

Когда миниатюры-рисунки готовы, их аккуратно вырезают, и наступает время перехода ко второму этапу – изготовлению, непосредственно, самой открытки.








II этап. Изготовление открытки

Необходимые материалы: цветной картон (односторонний или двухсторонний), цветная бумага, фигурные ножницы, фигурные дыроколы, клей-карандаш, ножницы обычные, степлер.

t1690455526ac.gif

Рисунок 2. Детали для оформления открытки.

Из цветного картона размером А4 можно вырезать 4 открытки 105х148 мм или 2 размером побольше 148х210 мм. Края картонок обрезаем фигурными ножницами.

Затем рисунок-миниатюра наклеивается в центре будущей открытки (для большей аккуратности можно при помощи линейки и карандаша отметить место приклеивания рисунка).

При помощи фигурных ножниц из картона других цветов вырезаются узенькие полоски для изготовления рамки для нарисованной картинки, отмечаем карандашом нужную длину и отрезаем по размеру миниатюры.

Подготовленный заранее лист зеленой бумаги размером 10х10 см сгибается вдвое и вырезается симметричная ёлочка. Можно сделать несколько таких ёлочек и, соединив их в одну, прикрепить степлером в нижний угол открытки.

Завершающим действием становится украшение полей открытки и ёлочки, для чего используются цветная бумага, фигурные дыроколы и фигурные ножницы. Очень важно, чтобы ученики здесь проявили собственную фантазию, как и при рисовании миниатюры.

t1690455526ad.gift1690455526ae.gif

Рисунок 3. Пример усложненного варианта открытки, работа учащегося.

Процесс создания данной открытки может быть усложнен, если выполнить её двухсторонней или складной (вырезать окошко, а рисунок-миниатюру наклеить внутри открытки). Это актуально для детей постарше, либо учеников более способных к мелкой проработке.

Заключение

Изготовление новогодней поздравительной открытки – это один из примеров применения детьми накопленных знаний, который позволяет им увидеть практическое назначение данного профессионального навыка. А праздничная атмосфера и волнительность ожидания момента вручения открытки позволяет поддерживать живой интерес к предмету. За всё время работы над этой темой учащимися не было выполнено двух одинаковых открыток, что делает учебный процесс более увлекательным и интересным и показывает результативность метода.



Список литературы

Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки – С-Петербург: Детство-Пресс, 2014 г. – 56 с.;

Людмила Наумова Новогодние отрытки – М.: Эксмо-Пресс, 2014 г. -16 с. ;

Филимонова С.С. Забавные безделушки для развития малыша – Спб., 2012 г.- 48 с.

Ольга Латышева Открытки и арт-буки своими рками – Спб., 2013 г. – 32 с.









































Приложение 1.

t1690455526af.gif

Рисунок 1. Варианты односторонних открыток. Работы учащихся.


t1690455526ag.gif

Рисунок 2. Рисунки-миниатюры. Работы учащихся.

t1690455526ah.gift1690455526ai.gif

Рисунок 3. Варианты открыток. Работы учащихся.



t1690455526aj.gift1690455526ak.gif

Рисунок 4. Варианты открыток. Работы учащихся.

t1690455526al.gif

Рисунок 5. Вариант открытки. Работа учащегося.



t1690455526am.gif

Рисунок 6. Вариант открытки. Работа учащегося.

t1690455526an.gif

Рисунок 7. Вариант открытки. Работа учащегося.



t1690455526ao.gif

Рисунок 8. Вариант открытки. Работа учащегося.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.