Материал на проверке

Методическая разработка: «Рисунки по точкам как метод контроля знаний обучающихся на уроках русского языка»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 11:49

Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МБОУ «Лицей №28 г.Йошкар-Олы»

Труш Ю.С.



Методическая разработка: «Рисунки по точкам как метод контроля знаний обучающихся на уроках русского языка»

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Аннотация: Современное образование побуждает педагогов к поиску новых, эффективных методов преподавания, чтобы достичь более высоких результатов в своей работе и при этом не потерять интерес своих учеников. Какие же методы и приемы работы с учащимися выбрать педагогу, чтобы у современных школьников сформировалась готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение анализировать, а главное – не угасал их интерес к получению новых знаний? Каждый учитель сам выбирает более эффективную систему работы с тем или иным классом, учеником.

Актуальность данной работы обусловлена рядом проблем, возникающих перед учителем-словесником:

-трепетное и осторожное отношение к слову перестало быть значимым, первостепенным для ученика;

-часто возникающие сложности при применении правил на практике;

- слабо развитое аналитическое мышление;

- быстрая потеря интереса при выполнении стандартных заданий;

Цель: через игровую форму выполнения заданий (рисунки по точкам) создать эффективную систему контроля знаний, способную не только развивать аналитическое мышление и формировать предметные компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, но и заинтересовать учащихся, привнести в современный урок долю соперничества.

На уроках русского языка при проверке знаний я часто использую карточки с рисунками по точкам. Таким образом, я не только могу увидеть, кто из ребят усвоил тему, а кому еще нужна помощь, но и помогаю ребятам развивать мелкую моторику, пространственное мышление и координацию движений. Этот же способ можно использовать на уроках литературы, в качестве проверки теоретических знаний по теме. Ребята всегда с удовольствием соединяют точки с правильными ответами и с восторгом реагируют на положительный результат своего труда (полученное изображение рыбки, черепахи, пятерки).

Показать данную разработку я хотела бы на примере карточки к теме «Безударные гласные в корне слова»

А или О?

1.к…рмушка

2.отв..рной (картофель)

3.д…ждливый

4.ухв..тились

5.р…систый

6.исп…рение

7.предгр..зовой

8.выс…хнуть

9.разм…хнуться

10.отв…рить(дверь)

11.обн…вить

12.д…лекое

13.угр…жать

t1759308452aa.png

А или О?

1.к…рмушка

2.отв..рной (картофель)

3.д…ждливый

4.ухв..тились

5.р…систый

6.исп…рение

7.предгр..зовой

8.выс…хнуть

9.разм…хнуться

10.отв…рить(дверь)

11.обн…вить

12.д…лекое

13.угр…жать

t1759308452aa.png


В карточке подчеркнута буква О, соответственно нужно вставить недостающие буквы и соединить поочередно все цифры, соответствующие словам с буквой О. Таким образом, при успешном выполнении задания, у нас получается такой вот очаровательный кораблик. Ученики пятых классов с удовольствием раскрашивают свои кораблики, что доставляет им еще больше удовольствия.

t1759308452ab.png

Труш Ю.С.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.