Материал на проверке

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ. Урок математики в 5 классе "Письменное умножение на однозначное число"

1
0
Материал опубликован 28 September



Кадушина Людмила Алексеевна,

учитель математики;

ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»,

Республика Мордовия, г. Саранск



Урок математики в 5-ом классе

Тема «Письменное умножение на однозначное число»

Цель - закрепить умение умножать письменно трёхзначные числа на однозначные числа.

Задачи: - упражняться в письменном умножении трёхзначных чисел на однозначное число; повторить название чисел при умножении, понятия «радиус», «диаметр»; познакомиться с творчеством С.Д.Эрьзи;

- развивать память, упражняясь в воспроизведении таблицы умножения, решая примеры, повторяя понятия «радиус», «диаметр»; развивать мышление, решая задачу; расширять общий кругозор, обогащать словарный запас, работая с познавательным материалом;

- формировать умение видеть прекрасное, прививать чувство гордости за свой народ.


Оборудование: мультимедийные средства, карточки для математического лото, магнитная доска, круги с изображением радиуса и диаметра.



План урока.


Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Устный счёт.

Название чисел при умножении и делении.

Игра «Математическое лото».

Рассказ учителя о С.Д.Эрьзя.

Узнай настоящую фамилию Эрьзи.

Решение примеров.

Работа с новым числовым материалом.

Решение примеров у доски.

(Демонстрация иллюстраций скульптур Эрьзи и краткий рассказ учителя)

Физкультурная пауза.

Решение задачи.

Самостоятельная работа.

Геометрический материал.

Домашние задание.

Итог урока. Отметки.



Ход урока.


I.Организационный момент.

Приветствие. Запись числа и темы урока. Постановка цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

Какое задание выполняли дома?

Я зачитываю ответа, а вы – находите пример с таким ответом.

III. Устный счёт.

- За правильный ответ - геометрическая фигурка.

Название чисел при умножении (Слайд №2). 1

t1759065646aa.gif


Игра «Математическое лото». Слайд №3.

Работа с магнитной доской.

- Произведение 150 - необычное.

- Совсем скоро - в 2026 году исполняется 150 лет со дня рождения С.Д.Эрьзи. (слайд №4).

- Кто такой Эрьзя?


t1759065646ab.gif

Рассказ учителя.

Степан Дмитриевич Эрьзя – великий российский скульптор, наш земляк. Он родился в Мордовии в селе Баеве Ардатовского района. Рос в бедной крестьянской семье. Свои первые скульптуры он лепил из речного ила. Степан учился у великих мастеров и стал известным скульптором. Имя Эрьзи известно всему миру.Но Эрьзя – это не настоящая фамилия – это псевдоним (другое имя). Эрзя – так называют одну из групп мордовского народа.

- Какая же настоящая фамилия у Степана Дмитриевича ?

- Сейчас мы узнаем, решив устно примеры.

Решение примеров (слайд №5).

300 · 3           70 · 5       60 ·4       23 ·2


t1759065646ac.gif


- За каждым ответом спряталась буква. Переворачиваем числа.

- Прочитайте фамилию. Какая же настоящая фамилия скульптора Эрьзи?

- Почему Степан Дмитриевич взял себе псевдоним Эрьзя?

- Он очень любил свою малую Родину – Мордовию, и свой народ – эрзя.

- У нас в классе есть дети мордовской национальности?

- Кто эрзя? Кто мокша?

-Чтобы прославить свой народ С.Д.Нефёдов взял себе псевдоним – Эрьзя.

Работа с новым числовым материалом.

Решение примеров у доски.

126·3 (= 378)   235·2 (=470)    207·4 (=828)     173·5 (=865)


t1759065646ad.gif

(Демонстрация иллюстраций скульптур Эрьзи и краткий рассказ учителя)


(378) –«Женская голова» 1912г, цемент тонированный. Одна из ранних работ скульптура. В этот период Эрьзя жил в Париже. Обратите, внимание как точно передана беспечность юности.

(470) – «Моисей» 1932г, альгарробо. Это высшее воплощение поисков скульптура. Работа выполнена в аргентинский период. С1927 по 1950 год Эрьзя жил и работал в Аргентине. В этой стране он открыл для себя особые породы субтропического дерева: альгараббо и кебрачо. Эрьзя с блестящим мастерством превратил причудливые изгибы древесных стволов в произведения искусства.

(828)- «Женский портрет» (1942, кебрачо). Скульптор работает в соавторстве с природой. Обрабатывая небольшую часть куска дерева, Эрьзя выявляет лишь лицо, оставляя остальную поверхность нетронутой. Требовались большая фантазия и мастерство, чтобы превратить эту поверхность в деталь композиции – волосы или развивающие одежды.

(865) –«Старик мордвин» (1944, кебрачо). Э то произведение проникнуто горячей любовью к родному мордовскому народу. Особенно остро сказывается кровная связь скульптора с Родиной, тоска по ней. Этот образ полон жизни, человеческой теплоты, народной мудрости.

Физкультурная пауза.

Решение задачи.

t1759065646ae.gif


Последующая работа над задачей.

- Мы узнали сколько детей посетило музей. А вы бывали в музее?

- Как вы думаете. Есть ли в нашем городе музей, где можно увидеть замечательные скульптуры Эрьзи.

- Да у нас есть такой музей.(слайд №8). Это Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д.Эрьзи.

- Вы бывали в этом музее? Мы с вами обязательно сходим.


t1759065646af.gif


Самостоятельная работа.

- Посмотрите , у нас остались не просмотренные работы.

- Чтобы увидеть их – решите примеры самостоятельно.

- Правильный ответ даёт возможность посмотреть скульптуру.

t1759065646ag.gif

После решения - открываются иллюстрации

Рассказ учителя о скульптурах.

- Посмотрите на эти прекрасные работы. Эрьзя изобразил не просто портреты- он передал чувства. Он создал большую серию работ, это такие образы – символы.

(645)- «Мужество» 1932, кебрачо.- одно из лучших произведений этой серии. Оно является символическим выражением свободолюбивых устремлений народов мира.

(960)- «Тоска» 1944, кебрачо. Эрьзя долгое время жил в дали от своей Родины и очень тосковал от ней. Свои чувства он передал через эту скульптуру.

(972 ) «Спокойствие» 1919, мрамор. Скульптура создана на Урале .В этом портрете Эрьзя воспевает гармонию, духовное и физическое совершенство, он показывает спокойствие духа женщины.

С.Д.Эрьзя прожил большую и интересную жизнь, он продолжал работать, будучи пожилым человеком. Умер великий скульптор в Москве, ему было 83 года. Похоронен в Саранске.

- Наш урок подходит к концу

Геометрический материал.

- Какие геометрические фигуры вы получили за правильные ответы? (круги)

- Найдите жёлтый круг. Как называется линия ОМ в этом круге? (радиус)

- Найдите зелёный круг. Как называется линия АС в этом круге? (диаметр)

- Посчитайте свои круги. У кого больше кругов?


Домашние задание.

t1759065646ah.gif




Итог урока. Отметки.






Презентация к уроку мат-ки " Умножение на однозначное число"PPTX / 122.48 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.