Методическая разработка «Слава Героям, слава!».

6
0
Материал опубликован 7 March 2021 в группе

Методическая разработка по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной групп в ДОУ на тему: «Слава Героям, слава!».

Цели и задачи проведенного мероприятия:

Воспитательная - воспитывать чувства патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к ветеранам и старшему поколению у детей средствами искусства.

Образовательная - познакомить и выучить с ребятами новые музыкальные и поэтические произведения о Великой Отечественной Войне и мире.

Развивающая - развить умение передавать музыкальный и поэтический образ через пение и декламацию, приучить к сценической культуре

Участники мероприятия - дети старшей и подготовительной групп

Оформление и оборудование:

Синтезатор, музыкальный центр, метроном, диски с записями фонограмм, музыкальных заставок. Плакаты на тему: «Слава Героям, слава!».

Объяснительная записка:

предложенное мероприятие может быть проведено среди ребят старшей и подготовительной групп в виде концерта, или литературно-музыкальной композиции. Цели и задачи, формы и методы проведения полностью соответствуют возрасту детей старшей и подготовительной групп. Ребята владеют необходимыми знаниями, умениями, навыками для достижения хорошего результата в проведении мероприятия. В подготовке сценария использовались стихи советских поэтов, песни для дошкольного возраста советских, русских композиторов.

Ход мероприятия:​​​​​​​

Тихо звучит музыка

Воспитатель 1: Наша жизнь-это счастье детей! Слышен всюду призыв матерей: «Пусть они никогда не узнают войны! Пусть разум и мир победят!»

Да, война и детство, не совместимы! Ведь все дети родились для того, чтобы жить, улыбаться, встречаться с друзьями. Они родились для того. Чтобы всегда им светило яркое солнце и было всегда голубое небо.

Сберечь этот неповторимый и удивительный мир завещали нам наши деды и прадеды, которые ценой собственной жизни уберегли нас от страшного зла - войны!

Воспитатель 2 Помнить об этом мы должны всегда!

Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава!

Вечная слава героям! Слава героям! Слава!

Вспомним всех поименно!

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым.

Это надо - живым! (Р.Рождественский!)

Воспитатель 1 Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской армии, павших на фронтах Великой Отечественной Войны ПОСВЯЩАЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

(Музыка затихает. Слышно 60 ударов метронома)

Ребенок читает стихотворение:

Монолог друга А. Дементьев

Друг познаётся в удаче

Также порой, как в беде.

Если он душу не прячет,

Чувства не держит в узде.

Друг познаётся в удаче.

Если удача твоя

Друга не радует, – значит,

Друг твой лукав, как змея.

Или же горькая зависть

Разум затмила его,

И, на успех твой позарясь,

Он не простит ничего.

Он не простит… Но иначе

Скажет об этом тебе.

Друг познаётся в удаче

Больше порой, чем в беде.

Звучит запись голоса Левитана «о начале войны»

Ребята подготовительной группы исполняют песню « А первым трудно быть всегда» муз. Л.Баталова, сл. В.Гурьяна.

Песня « А первым трудно быть всегда» муз. Л.Баталова, сл. В.Гурьяна.

Солдат в ту ночь был на границе,

В тревожный 41-й год...

Солдат не знал, что так случится,

Что враг войной на нас пойдет.

Солдат попал в стальную вьюгу,

Он не забудет никогда,

Как первый принял бой на Буге,

А первым трудно быть всегда.

Воспитатель 2 зачитывает фрагмент из книги

Жил на окраине города пес Барбос. Жил, как и все бездомные собаки, но был особого характера – любил помечтать и поразмышлять «о высоком». В поисках пропитания на свалку не ходил - не любил общественные столовые. Кормилицей его была маленькая девочка Таня, которая так же жила на окраине, в одной из пятиэтажек. Родители у Тани были строгие, но, слава Богу, не замечали, как ежедневно на четверть уменьшалась буханка хлеба, и куда-то испарялся остаток кефира.

Так проходил каждый день, встречи Тани и ее бездомного друга не прекращались. Барбос не понимал, о чем говорила Таня, Таня не понимала о чем скулил, и гавкал Барбос. Но они каждый вечер сидели на последней автобусной остановке и смотрели на звезды, как будто говорили друг другу об одном и том же. Звезды смотрели на них и светили, но как-то необычно. Звезды были словно живые.

Пес Барбос каждое утро провожал Таню в школу и всегда встречал ее после уроков, чтобы провести домой. Он был похож на хорошего человека, так похож, как редко бывают похожи на себя люди. Он был по-настоящему верным другом.

Время шло, хлеб и кефир продолжали незаметно исчезать, вечерние встречи не прерывались ни на день, звезды светили. В один из дней, когда родители уехали к бабушке, Таня сидела дома и что-то рисовала в альбоме. Рисовала что-то светлое и весеннее. Наверное, это было одно из воспоминаний, оставшихся от летних каникул в деревне.

На кухне работало радио, звучала знакомая песня, про какой-то золотой город. Рисунок был почти закончен, но тут девочка вспомнила о просьбе мамы домыть посуду, и побежала на кухню. Подойдя к умывальнику, Таня взяла первую тарелку и тут же упустила ее на пол. Тарелка разбилась. Девочка была ошеломлена новостью объявленной по радио. Началась война.

За окном уже слышались ужасающие взрывы – война добралась до соседнего городка. Началась срочная эвакуация. Родители Тани не смогли вернуться домой, им было запрещено выезжать. Таня осталась одна. Соседка, тетя Катя взяла маленькую девочку под свое покровительство. Помогла собрать все необходимые вещи и сказала дожидаться ее возле подъезда.

Таня стояла и глядя на свой двор не могла утихомирить тот страх, какого не испытывала еще в своей жизни. В панике суетились люди, плакали дети. Город был покрыт хаосом.

Прошло полчаса, а тети Кати все не было. Где-то за домом прозвучал взрыв, над головой маленькой девочки с ужасающим ревом пролетели военные самолеты. Таня заплакала. Но что такое детские слезы перед лицом жестокой войны? – Иллюзия.

Девочка рванула к эвакуационному автобусу, который только подъехал к ее любимой остановке, и тут она вспомнила про своего дорогого пса. «Может и Барбоса возьмут?» - подумала она. Оглядевшись по сторонам, быстрым шагом она направилась в сторону заброшенного детского сада, где жил ее верный друг.

Подойдя к ветхой двери, Таня увидела Барбоса. Он выглядывал из-за двери с ярко выраженным недоумением. В своей жизни он еще ни разу не встречался с таким явлением как война и не мог понять, почему теперь одни убивают других, превращая в руины город, в котором он живет еще с детства. Пес подошел к девочке и своим влажным носом прикоснулся к ее ладони. Видимо он жалел ее. Таня перестала плакать и некоторое время всматривалась в глаза Барбоса. Они были печальными как никогда. Наверное потому, что в эти минуты они теряли вечернее звездное небо и теплые детские ручки.

«Я заберу тебя с собой, дружок!» - взахлеб тихим голосом промолвила Таня. Пес стоял неподвижно. Печаль не сходила. «Пойдем, дорогой, скорее. Нужно успеть на автобус!» Барбос сдвинулся с места и побежал впереди девочки. Таня следовала за ним.

Оставалось свернуть за угол дома, как за спиной прозвучал чей-то озлобленный голос. Таня обернулась и обомлела – перед ней стоял человек восточной внешности и что-то говоривший на непонятном языке. Это был вражеский захватчик. Он направил дуло своего автомата на девочку, и было хотел нажать на курок, как с боку на него наскочил Барбос и вцепился своими зубами в руку. Солдат закричал. Тут чьи-то объятья подхватили Таню: «Вот ты где, проказница. Ану скорее в автобус». Это была тетя Катя. Она взяла девочку на руки и понеслась к автобусу. Таня отчаянно крикнула «Барбос!». Но ее верный товарищ так и не появился из-за угла, где она только что стояла под прицелом автомата. Через закрытые двери автобуса Таня услышала выстрел. «Наверное это тот самый выстрел, который предназначался мне» - подумала девочка. Но поняв, кто стал жертвой этого выстрела, горько заплакала. Так горько тихими звездными вечерами она плакала целый год, пока не закончилась война. Спустя некоторое время после окончания боевых действий. Таня и ее родители вернулись в родной город, который к этому времени на половину был уже восстановлен.

Прошли годы. Все стало на свои места. Люди стали забывать о минувшем горе. Город стал таким как прежде. Но в нем уже не было верного друга, которого так любила Таня. Однажды, после школы она решила зайти в детский сад, где жил Барбос. Пройдя по коридору несколько метров, в одной из комнат она увидела плюшевого мишку. Он лежал именно в той комнате, где обычно ночевал пес. Девочка взяла милую игрушку и прижала ее к груди. «Наверное это был подарок на мой день рождения…» - подумала Таня и тихим голосом промолвила: «Спасибо тебе, мой настоящий друг».

О жертвенном подвиге бездомного пса знала только одна Таня. Этот подвиг, как и большинство настоящих подвигов, укрылся от людских глаз, как прячутся звезды в свете уличных фонарей и витрин. Но когда-то все лампочки перегорят, и на землю будут светить только звезды.

Воспитатель 1 Ребята исполняют песню «Землянка» (сл. Ал. Суркова, муз.К. Листова)

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Воспитатель 2 Сейчас посмотрим фрагмент сцены из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»

Группа мальчиков в военной форме, сидя на пеньках, инсценируют фрагмент из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»

Теркин: Вот беда! во всей колонне, завалящей нет гармони!

А мороз, ни встать, ни сесть! Есть гармонь?

1 боец: гармонь то есть!

Теркин: у кого гармонь, ребята?

2боец: да она- то здесь, браток!

Теркин: Так сыграть бы на дорожку,

1 боец: Да.... Сыграть оно не вред!

Теркин: в чем же дело, чья гармошка?

2боец: чья была, того брат - нет!

1Боец: командир наш был любитель... Схоронили мы его

Теркин: я считал, сыграть то можно...

Думал, что ж ее беречь? Да нельзя... так уж нельзя.....

Я ведь сам понять умею, я вторую брат войну

и ранение имею и контузию одну

и опять же, посудите, может завтра с места -в бой!

1 боец: Знаешь, что . давай . братишка, ну сыграй же , шут с тобой! (Теркин берет в руки гармонь)

Воспитатель 2

Вы знаете по фильмам, книгам –

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна.

В те времена она не знала Волшебного телеэкрана,

Но радио тогда спасало.

Вы слышали про Левитана?

Деревни, села, полустанки

От Левитана узнавали,

Как шли в атаку наши танки,

Как пехотинцы наступали.

Как ждали люди новостей

О том, что, наши побеждают!

Ты у прабабушки своей

Спроси - она об этом знает!

Как сельский громкоговоритель

Людей тогда объединял!

Шофер ли, врач или учитель

От Левитана узнавал,

Что прорвались мы через реку,

И что врага разбили в дым.

Всем очень близким человеком

Стал диктор, будто бы родным!

От Бреста и до океана Звучали важные слова,

Все ждали голос Левитана

И фразу: "Говорит Москва!"

Звучит запись голоса Левитана о взятии Берлина.

Ребенок

И вдруг светлее стало в небе!

Подобьем радостной волны.

Пришла к нам весточка «Победа!»

И нет боев и нет войны!

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней !

Пусть будет ясным вечно небо!

А травы будут зеленей!

Звучит музыка песни «День победы»

Мальчик читает стихотворение:

Вспоминают наши деды про былые времена.

Надевают в честь Победы

Боевые ордена

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди.

Как шагают ветераны с орденами на груди.

Исполнении песни «Дедушкины медали» муз. А.Зиннуровой, сл .Р. Ураксиной.

Ребенок читает стихотворение:

Нам нужен мир - тебе, и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Стих

Пусть солнце нам свети. Пусть реки текут!

Пусть мамочки наши нам булки пекут!

А папы пусть пашут и сеют зерно!

Землю разрушить ни кому не дано!

Стих

Ты слышишь друг, звенят ручьи,

Поют на ветках птицы,

На замечательной земле Нам повезло родиться

Инсценировка с плакатами детей

Ребенок 1 -Я нарисую яркое солнце!

Ребенок 2 -Я нарисую синее небо!

Ребенок 3 -Я нарисую свет в оконце!

Ребенок 4 -Я нарисую колосья хлеба!

Вместе Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных!

и зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Воспитатель: поднимите рисунки выше!

Чтобы все их видеть могли!

Чтобы всем был слышен Голос юных граждан земли!

Все участники мероприятия исполняют песню «Детство» муз . Ю.Чичкова. сл. М. Пляцковского.

Детство – это я и ты. Ю. Чичков — М. Пляцковский

Детство, детство, детство - это свет и радость.

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство - это краски радуг.

Детство, детство, детство – это я и ты.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить.

Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы.

Ночью звездной пусть спокойно спят поля.

Детство, детство добротой не зря согрето.

Детство, детство завтрашних людей земля.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить.

Детство, детство, детство - это летний ветер.

Парус неба и хрустальный звон зимы..

Детство, детство, детство - это значит дети.

Дети, дети, дети – это значит мы.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.