12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татарченко Светлана Андреевна1132
Россия, Татарстан респ., Казань

Современный классный час

(методическая разработка)

«Интеллектуальный марафон»

для учащихся 5 классов

Цели:

1. Формирование и развитие познавательного интереса учащихся;

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию;

3. Развитие межпредметных связей;

4. Воспитание чувства коллективизма.

Задачи:

- научить ученика самостоятельно получать различные знания соответственно своим интеллектуальным способностям;

- создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;

- развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в команде;

- расширить кругозор учащихся.

Тип классного часа: интеллектуально-познавательный.

Форма проведения классного часа носит состязательный характер (викторины по различным областям знаний, конкурсы, задания).

Время проведения: 1 урок (45 минут).

Техническое оснащение: проектор, экран, ноутбук.

Структура классного часа

Вступительная часть:

- организационный этап;

- постановка целей и задач.

Основная часть:

- актуализация знаний;

- применение знаний в процессе выполнения заданий.

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- рефлексия.

План классного часа

I. Организационный момент.

II. Конкурс «Логические загадки».

III. Конкурс «Что? Где? Когда?».

IV. Задачки на логику.

V. Конкурс ребусов «Гении человечества».

VI. Подведение итогов, награждение.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Слова ведущего: «Здравствуйте, уважаемые ученики пятого класса! Начинаем нашу необычную встречу под названием «Интеллектуальный марафон». Сегодня 2 команды будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными. Вас ждут каверзные вопросы, шуточные загадки, захватывающие конкурсы. В конце нашей встречи мы определим самую эрудированную команду!»

Ученики делятся на 2 команды, происходит выбор капитанов, определяется жюри и команда поддержки (зрители). Ведущий представляет команды, их капитанов и жюри. Далее ведущий проводит для команд ряд конкурсов. За верные ответы команды получают соответствующие баллы. Жюри оценивает каждый конкурс и ведет подсчёт.

II. Конкурс «Логические загадки».

Ведущий по очереди каждой команде задает загадки. За правильный ответ команде начисляется 1 балл.

- Кто говорит на всех языках? (Эхо).

- Какой газ утверждает, что он не он? (Неон).

- Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка).

- Какой химический элемент является лесом? (Бор).

- Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышь-як).

- У кого есть пятачок, но это не деньги? (Поросенок).

- Кто танцует на 1ой ноге? (Юла).

- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

- Какой кистью не выкрасишь стенку? (Виноградной).

- Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).

- Что будет вчера, а было завтра? (Сегодня).

- Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает).

- Что за геометрическая фигура, у которой нет ни начала, ни конца? (Круг).

- У кого есть корни, но нет ни листьев, ни стеблей? (Уравнение).

- Что это такое- никак не кончается, чтобы у детей было свободное время? (Учебный год).

- На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?).

- Чем больше копаешь, тем больше становится? (Яма).

- Одна двадцать четвертая часть суток? (Час).

- Зачем во рту язык? (За зубами).

- Без чего ничего никогда не бывает? (Название).

- Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

- Какой слон без хобота? (Шахматный).

- Стоит на месте, а без устали идет? (Время).

- Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух).

- Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят).

- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9).

- В какую косу не вплетешь ленту? (Коса для косьбы).

- Сотая часть рубля (1 копейка).

- Что идет без ног? (Дождь).

- 5 амбарушек 1 ворота? (Перчатка).

- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон).

- Семь братьев. Годами равные, именами разные? (Дни недели).

- Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль). 

- За чем вода в бутылке? (За стеклом).

Слова ведущего: «Аплодисменты командам! Жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, а мы приступаем к следующему конкурсу».

III. Конкурс «Что? Где? Когда?»

Командам по очереди после совещания (30 секунд) предлагается ответить на следующие вопросы. За правильный ответ команда получает 3 балла.

1. Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана? (Виноград).

2. Это озеро – жемчужина Сибири. Чистейшая вода, непроходимая тайга по побережью, нигде больше не встречающиеся виды рыб. А еще – оно самое глубокое на Земле! Что это за озеро? (Озеро Байкал).

3. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли? (Радуга).

4. Это растение теплолюбиво и растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате дает урожай три раза в год. Им питается половина человечества. (Рис).

5. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием и созданы они более двух с половиной тысяч лет назад до нашей эры. Высота самого большого из них сто пятьдесят метров, а сооружали его сто тысяч человек. Что это за «чудо света»? (Египетские пирамиды).

6. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья и с помощью несложного приспособления играли им. За минуту вы должны назвать игру, начало которой положено этим незрелым яблоком. (Бадминтон)

Слова ведущего: «Пока жюри считает баллы для каждой команды, мы приступаем к следующему конкурсу».

IV. Задачки на логику.

В этом конкурсе правильный ответ оценивается в 2 балла.

Командам по очереди предлагается ответить на следующие вопросы.

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково).

2. Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9 часов. Сколько вы спали? (Один час).

3. Третий месяц летних каникул (Август).

4. Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль).

5. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? (Одинаково).

6. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь).

7. Сколько яиц можно съесть натощак? (1).

8. По дороге шли 2 мальчика. Нашли 100р. Сколько денег найдут следующие мальчики? (0).

9. Сколько концов у 4 палок? (8).

10. Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять).

11. В каком месяце в году 28 дней? (Во всех 12).

12. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и в третий ряд. Сколько их было всего? (3).

13. Наименьшее двухзначное число (10).

14. Сколько будет 0 разделить на натурально число? (0).

15. Сколько яблок в пустой вазе? (0).

16. Сколько дней рождения у человека, дожившего до 80 лет? (1).

17. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5).

18. На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (0).

19. Дюжина это сколько? (12).

20. Трое играли в шашки, всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2).

21. Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км).

22. У Вани есть 4 брата и 2 сестры — Катя и Лена. Вопрос: сколько братьев и сестер у Лены? (5 братьев и 1 сестра).

23. Какие сто букв останавливают движение транспорта? (Стоп).

24. Сколько шагов сделает воробей за 7 лет? (Нисколько – он прыгает).

25. Шёл охотник в лес. Встретил двоих грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1).

26. Наименьшее трехзначное число? (100).

27. Росло 4 березы. На каждой 4 ветки. На каждой 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березах яблоки не растут).

28. Что в начале года весит 200 граммов, а в конце — 30 граммов? (Календарь)

29. Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль).

30. Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (Ни одного).

31. В парке 8 скамеек, 3 покрасили. Сколько всего скамеек стало в парке? (8).

32. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки сидело по 3 кошки, сколько кошек в комнате? (4).

Жюри считает баллы для каждой команды.

V. Конкурс ребусов «Гении человечества».

Слова ведущего: «И заключительный на сегодня конкурс в нашем "Интеллектуальном марафоне". А вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников). Если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых, в начале слова. Если запятые перевернуты, то убираем буквы с конца слова. Перед вами на экране задания с ребусами на тему "Гении человечества". Давайте разгадаем их!»

Командам предлагается разгадать ряд ребусов. За правильный ответ назначается 5 баллов.

t1667239060aa.png

1. Ответ: Галилео Галилей

t1667239060ab.png

2. Ответ: Леонардо да Винчи

t1667239060ac.png

3. Ответ: Никола Тесла

t1667239060ad.png

4. Ответ: Исаак Ньютон

t1667239060ae.png

5. Ответ: Альберт Эйнштейн

t1667239060af.png

6. Ответ: Мария Кюри

t1667239060ag.png

7. Ответ: Чарльз Дарвин

t1667239060ah.png

8. Ответ: Стивен Хокинг

Жюри считает баллы для каждой команды.

VI. Подведение итогов, награждение.

Ведущий заканчивает классный час. Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги, определяется победитель, происходит награждение. Ведущий благодарит команды за участие, желает новых побед и успехов в учёбе!

Список использованных интернет-ресурсов:

http://kvestodel.ru/generator-rebusov - конструктор ребусов

https://new-science.ru/19-samyh-izvestnyh-uchenyh-vseh-vremen/

https://news.rambler.ru/other/41493247-40-velichayshih-umov-v-istorii-mira/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.