Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Лицей №2”
Методическая разработка
Спортивного мероприятия
«Веселые старты»,
посвященная празднику
«Спорт, физкультура, здоровье»
Руководитель проекта
учитель физической культуры
МБОУ «Лицей №2» г. Воронежа
Омельченко Виктория Сергеевна
Воронеж – 2017
Актуальность реализованного проекта
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе.
Внеурочная деятельность в школе является важным компонентом в воспитании и физическом развитии школьников: вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, выступление на соревнованиях внутри и вне образовательного учреждения.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данном проекте, а физкультурно-оздоровительное направление в школьном образовании значимым.
С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся, уважительного отношения к учителю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною было проведено спортивное мероприятие «Веселые старты», приуроченные к празднику «Дню учителя».
Данный проект охватывает учащихся старших классов и учителей школы. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия «Веселые старты. Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.
Уверенна, что проведение спортивных мероприятий, в частности «Веселые старты» способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в школьном коллективе.
Цель проекта – воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, совершенствование процесса физического воспитания, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, выявление способностей к физическим упражнениям.
Задачи проекта:
привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащихся, формирование здорового образа жизни;
привлечение учителей к активному образу жизни;
формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами;
внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников;
проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем;
обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом.
Участники проекта «Веселые старты»
В мероприятии участвовало две команды. Команда учителей и команда 9 «Г» класса. Состав команды 10 человек.
Координатор проекта – учителя физической культуры.
Партнеры по реализации проекта – директор школы, классные руководители, зам. директора по учебно-воспитательной работе.
Необходимые ресурсы – спортивная площадка МБОУ Лицей №2.
Оборудование и инвентарь- волейбольные, баскетбольные и теннисные мячи, обручи, канат, воздушные шары, скакалка, спортивная форма, свисток, секундомер.
Этапы проекта
Спортивное мероприятие состояло из 8-ми конкурсов.
«Приветствие»
«Бег чемпионов»
«Спасатели»
«Переправа»
Конкурс капитанов
«Баскетболисты»
«Лабиринт»
«Перетягивание каната»
За победу в конкурсе команда получала два очка, за второе место одно очко. Последний конкурс перетягивание каната состоял из двух побед. По сумме набранных баллов, побеждает команда которая больше наберет очков.
Итоговая таблица
№ |
Команда |
Эстафеты |
Очки |
Место |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1 |
«Учителя» |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
2 |
|||
2 |
9 «Г» |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
12 |
1 |
Ожидаемые результаты
Всестороннее развитие детей и взрослых, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитание волевых качеств: ответственность, коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих силах, воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю.
Анализ достигнутых результатов.
По окончании проекта у ребят и взрослых повышается интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни, повышается уровень физической подготовленности. Воспитываются волевые качества: ответственность, коллективизм, смелость, развивается стремление к победе и уверенность в своих силах
Перспективы проекта.
Проведение спортивных мероприятий на протяжении всего учебного года;
привлечение педагогического коллектива для участия в различного рода состязаний;
связь школы с другими учебными заведениями;
выступление команд в районных и городских турнирах.
Попова Ольга Александровна