Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

3
1
Материал опубликован 5 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Лицей №2”

 

Методическая разработка

Спортивного мероприятия

«Веселые старты»,

посвященная празднику

«Спорт, физкультура, здоровье»

 

Руководитель проекта

учитель физической культуры

МБОУ «Лицей №2» г. Воронежа

Омельченко Виктория Сергеевна

 

Воронеж – 2017

Актуальность реализованного проекта

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся, безусловно, принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе.

Внеурочная деятельность в школе является важным компонентом в воспитании и физическом развитии школьников: вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции, выступление на соревнованиях внутри и вне образовательного учреждения.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного физического и психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья общества являются актуальными в данном проекте, а физкультурно-оздоровительное направление в школьном образовании значимым.

С целью повышения двигательного и оздоровительного режима учащихся, уважительного отношения к учителю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною было проведено спортивное мероприятие «Веселые старты», приуроченные к празднику «Дню учителя».

Данный проект охватывает учащихся старших классов и учителей школы. Реализация проекта осуществляется через проведение спортивного мероприятия «Веселые старты. Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе.

Уверенна, что проведение спортивных мероприятий, в частности «Веселые старты» способствуют развитию двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды, что станет залогом настоящей дружбы в школьном коллективе.

Цель проекта – воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, совершенствование процесса физического воспитания, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, выявление способностей к физическим упражнениям.

Задачи проекта:

привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом учащихся, формирование здорового образа жизни;

привлечение учителей к активному образу жизни;

формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами;

внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников;

проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;

постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем;

обеспечение взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом.

Участники проекта «Веселые старты»

В мероприятии участвовало две команды. Команда учителей и команда 9 «Г» класса. Состав команды 10 человек.

Координатор проекта – учителя физической культуры.

Партнеры по реализации проекта – директор школы, классные руководители, зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Необходимые ресурсы – спортивная площадка МБОУ Лицей №2.

Оборудование и инвентарь- волейбольные, баскетбольные и теннисные мячи, обручи, канат, воздушные шары, скакалка, спортивная форма, свисток, секундомер.

Этапы проекта

Спортивное мероприятие состояло из 8-ми конкурсов.

«Приветствие»

«Бег чемпионов»

«Спасатели»

«Переправа»

Конкурс капитанов

«Баскетболисты»

«Лабиринт»

«Перетягивание каната»

За победу в конкурсе команда получала два очка, за второе место одно очко. Последний конкурс перетягивание каната состоял из двух побед. По сумме набранных баллов, побеждает команда которая больше наберет очков.

Итоговая таблица

Команда

Эстафеты

Очки

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Учителя»

2

1

2

2

1

1

1

2

10

2

2

9 «Г»

1

2

1

1

2

2

1

1

12

1

Ожидаемые результаты

Всестороннее развитие детей и взрослых, повышение уровня физической подготовленности учащихся. Воспитание волевых качеств: ответственность, коллективизм, смелость, стремление к победе и уверенность в своих силах, воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю.

Анализ достигнутых результатов.

По окончании проекта у ребят и взрослых повышается интерес к физической культуре, к здоровому образу жизни, повышается уровень физической подготовленности. Воспитываются волевые качества: ответственность, коллективизм, смелость, развивается стремление к победе и уверенность в своих силах

Перспективы проекта.

Проведение спортивных мероприятий на протяжении всего учебного года;

привлечение педагогического коллектива для участия в различного рода состязаний;

связь школы с другими учебными заведениями;

выступление команд в районных и городских турнирах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данная методическая разработка, к сожалению, не соответствует тематике конкурса.

9 November 2017