Методическая разработка «Сценарий к Дню Матери» (1–3 классы)

3
0
Материал опубликован 5 December 2016 в группе

Цель: Организую деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый из учащихся смог достигнуть следующих результатов:

а) учащиеся продемонстрируют любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к своим мамам;

б) получат первоначальные навыки коллективной работы в процессе подготовки и проведения праздника;

в) учащиеся и их мамы продемонстрируют свои творческие способности.

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы рады, что в конце осени в календаре есть замечательный праздник – День Матери.

Ученик 1.

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем

Ведущий:

- А у нас появился еще один повод сказать вам, дорогие н6аши мамы, свои искренние и теплые слова.  Всех бабушек, мам мы поздравляем с праздником! Желаем вам быть красивыми и здоровыми, весёлыми и счастливыми не только в этот день, а всегда, потому что мы вас любим!

 - Сегодня мы поздравим наших замечательных и любимых мам и проведем конкурс «Моя мама – лучше всех!»
- Дорогие наши мамы! Вам хотят сказать слова благодарности и любви Ваши дети!

Выступление – поздравления от детей

1.Мамуля, с праздником тебя!
Здоровья, счастья и удачи,
И если что не так, прости меня,
Ты для меня так много значишь!

2.Мамуля, мама, мамочка родная,
С тобой светлее в этом мире жить,
Тебе сегодня от души желаю
Переживать поменьше, не грустить.

3.Только мама точно знает,
Плохо мне иль хорошо,
Маме в этот день желаю,
Чтоб плохое все прошло!

4. С моего первого вздоха и до сегодняшнего дня, нет человека роднее и ближе, чем ты, мама!

5. Этот праздник - только лишь повод сказать тебе о том, что я чувствую каждый день: я люблю тебя больше всех на Земле!

6. Будь красивой, молодой
Не болей простудой!
Обещаю, огорчать
Никогда не буду!

7.Девчонки  мальчишки
Давайте вместе с вами 
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.

8. За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
Вместе: С п а с и б о !

9. За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье. 
Вместе: С п а с и б о !

Звучит песня «"Мама для мамонтенка»

Ведущий:

- Сейчас я приглашаю на сцену участников конкурса «Моя мама – лучше всех!»"! 

Конкурс 1 « УА-УА!»

По краю сцены поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы. Дети стоят в глубине сцены. 

Ведущий:


 

Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски-цилиндры. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать". Жюри будет внимательно наблюдать за действиями мам. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок). 



Конкурс 2 « Мама – парикмахер»


Ведущий приглашает из зала столько мальчиков, сколько команд на сцене. У них должны быть удлинённые волосы. С мальчикам нужно договориться об участии в конкурсе заранее. 

Ведущий:

Для следующего конкурса я приглашаю на сцену мальчиков, которые хотят помочь победить участницам. Мамы уже вооружили расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные мамы - по 5 баллов. А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали! 



Конкурс 3 « Мама – повар»

 

Ведущий: Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро! 
 

1-й рецепт:
5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. ложка соли, ч. ложка соды
(тесто для бисквита)
 

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
 

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
 

4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)
 

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)
 

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")
 

Конкурс 4 «Мысли на расстоянии»

Ведущий раздаёт участникам листы ватмана (формат А3) и фломастеры. 



Ведущий: Дети и родители иногда достигают такого взаимопонимания, что могут читать мысли на расстоянии. Посмотрим, удастся ли это нашим участникам. Мам я чуть позже попрошу выйти из зала на 3 минуты. За это время их дети должны будут нарисовать одну пословицу, не используя ни единой буквы. Они могут рисовать животных, людей, стрелочки, любые предметы. Глядя на рисунок своего ребёнка, каждая мама должна прочесть пословицу. За правильно угаданную пословицу команда получит 5 баллов, за неправильный ответ - 0 баллов. Под аплодисменты зрителей проводим наших мам из зала. Теперь, когда мам здесь нет, я раздам юным участникам записки с пословицами, которые они должны изобразить в картинках. Прочитали? Готовы рисовать? Начали! 

(« При солнышке тепло, а при матушке добро», «Сердце матери лучше солнца греет», «Нет милее дружка, чем родная матушка»)
 

Конкурс 5 « Мама – знаток сказок»

 

Ведущий:

- Вам приготовлены сказки – перепутки.

Кто сможет назвать все сказки , получает по 7 баллов.
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Каждая мама, которая учавствует в конкурсе, читает и записывает названия всех сказок, которые встретились в тексте.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
 

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")


 


 

Жюри подводит общий итог конкурса и объявляет победившую команду, мама из этой команды награждается короной, наградной лентой с надписью "Лучшая мама! ", главным призом и грамотой. Остальные мамы награждаются грамотами, памятными подарками и нарядными коронами с надписями: "Миссис Доброта", "Миссис Интеллект", "Миссис Красота", "Миссис Очарование", "Миссис Нежность" и тому подобное. 

Заключительное слово ведущего:

-  Дети, мамы любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное мамино желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать. “Знаете, какие у меня хорошие дети!”


Литература

Детский портал «Солнышко»
http://www.solnet.ee/holidays/s5_17.html

Журнал « Досуг в школе» №7, 2007

Ресурсы Интернет http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.