12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коваленко Светлана Яковлевна126
Россия, Вологодская обл., Вологда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»


 

Методическая разработка мастер-класса «Подарок ко Дню Матери»

 

Выполнила: Коваленко Светлана Яковлевна

педагог дополнительного образования

 

2018 г.

Аннотация.

Основная задача, стоящая перед педагогом дополнительного образования – формирование трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал, как соленое тесто, становится все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. Вместе с тем, солёное тесто - замечательный материал для лепки. Он пластичный, нежный, мягкий. В работе с тестом многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.

В процессе этой деятельности дети овладевают приемами, техниками работы с пластичным материалом, знакомятся с основами моделирования, осваивают знания изобразительно-художественного характера, имеют возможность проявить свои способности, выразить в процессе созидательной деятельности своё видение окружающего мира.

Вместе с тем известно, что занятия по лепке способны развивать познавательный кругозор, развивать наглядно-образное мышление, воспитывать мотив труда (потребность в труде, стремление принести пользу людям, желание овладеть профессией и достичь высоких результатов в работе). Лепка позволяет ребенку оттачивать высокое художественное мастерство, самостоятельно вводить новшества в искусство лепки, развивать выявленный талант. Работа с соленым тестом позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.

Сувениры из него, сделанные своими руками, пользуются большим спросом. Это замечательный подарок к любому торжеству и празднику.

У многих педагогов возникает проблема выбора техники и материала для изготовления подарочного изделия и зачастую они останавливаются на изготовлении открытки.

В данной методической разработке я предлагаю изучить технику изготовления фоторамки из цветного соленого теста, с использованием таких подручных материалов как вологодское кружево, бисер, стразы и блестки.

Тема занятия: Технология изготовления поделки к празднику День Матери «Фоторамка»

Цель: изготовить подарок - фоторамку из соленого теста, декорируя ее подручными материалами.

Задачи:

- продолжать учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание и скручивание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды и клея, закреплять знания о строении цветов; использовать в работе подручные материалы для декора.

- развивать коммуникативные, творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, нежное и благодарное отношение к мамам, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

Предварительная работа: фотовыставка «Профессии наших мам»

Оборудование: компьютерная презентация «Фоторамки»

Раздаточный материал:  цветное солёное тесто, кисти, баночки с водой, доски для лепки, стеки, шаблон рамки, цветной картон, ножницы, клей ПВА, клей карандаш, вологодское кружево, стразы, бисер, блестки.

Ожидаемый результат: изготовление рамки для фотографии, которую можно использовать в качестве подарка или предмета интерьера.

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный.

Используемые методы и приемы: беседа, игра, демонстрация.

Педагог: Зравствуйте, ребята! Прежде чем я озвучу тему нашего занятия, скажите мне, пожалуйста какой праздник мы отмечаем в конце ноября ? Кого мы с вами поздравляем с праздником? (Ответы детей)

Педагог: День матери – международный праздник. В отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты. Во многих странах День матери отмечается каждое воскресенье мая. В России День матери – достаточно молодой праздник. Он учреждён в 1998 году Указом Президента России. День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

Педагог:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты и доброты.

Много пословиц и поговорок придумали русские люди о матери, давайте вспомним некоторые из них:

Материнская молитва со дна моря достанет. 

Птица радуется весне, а младенец матери.

Нет такого дружка, как родная матушка. 

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники? (Ответы детей.)

Педагог: Самый дорогой, самый лучший подарок – это подарок не купленный в магазине, а подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня будем делать подарки для ваших любимых мамочек сами в виде фоторамки с фотографией ваших мам используя в работе цветное соленое тесто, и подручные материалы : вологодское кружево, бисер и стразы . А лепить мы будем прекрасные цветы-розы и ромашки.

Как вы думаете, а для чего нам нужны фотографии? (Ответы детей) Фото можно поместить в альбом, а также в рамку. Посмотрите сколько разных рамок (показ презентации с изображением фоторамок) Обратите внимание, какие они разные и красивые. Есть фоторамки с цветочным орнаментом, с животными, ягодами и фруктами. В них замечательно смотрятся фотографии.


 


 


 

Фоторамку можно как поставить на полку, так и повесить на стену. В фоторамке красиво смотрится фотография. Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку (показ)

II этап. Основной.

Используемые методы и приемы: беседа, самостоятельная работа.

Педагог: Но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, я ознакомлю вас с правилами по Т/Б:

1.Аккуратно используйте при работе специальные инструменты и подручные приспособления;

2.Ни в коем случае не берите солёное тесто в рот;

3.Не облизывайте пальцы;

4. Не трите глаза грязными руками;

5. После работы, обязательно помойте руки с мылом и наведите порядок на рабочем месте.

Практическая часть.

Педагог: Ну а теперь мы приступит к изготовлению фоторамки.

Начнем мы с изготовления самой рамки. Вам нужно взять цветной картон, ножницы и шаблон рамки, приготовленной мною заранее. Положите шаблон на картон, обведите по контуру рисунок и аккуратно вырежьте. Затем приступаем к декору нашей рамки. Мы с вами украсим ее вологодским кружевом. Возьмите кружево, приложите к краям рамки, если кружево длиннее рамки – отрежьте лишнее и приклейте к картону (показываю). Рамка готова!

Следующий этап работы- изготовление цветов из соленого теста (цвет теста дети выбирают самостоятельно)

Разминаем тесто тыльной стороной ладони (ни в коем случае не пальцами) до желаемой толщины. Слишком толстой основу делать не нужно.

Затем приступаем к изготовлению розы, с помощью которой мы украсим нашу рамку. Для того, чтобы сделать розу, мы отщипываем 9 кусочков теста, выбранного вами цвета, величиной с вишенку, затем из этих кусочков скатываем шарики .

Следующий шаг – это расплющивание шариков большим пальцем. Это будут лепестки для розы.

После того, как вы сделали лепестки, приступаем к изготовлению цветка, для этого первый лепесток сворачиваем в рулетик, а потом все остальные лепестки приклеиваем по спирали один за другим, не забывая пользоваться водой. Лепестки должны быть на одном уровне. Вот такая роза у вас должна в итоге получиться (показываю).

Осталось сделать еще один цветок и это - ромашка. Раскатываем три шарика белого цвета, сплющиваем и делаем стекой рисунок в виде снежинки, затем кончиком стеки по краю рисунка делаем разрезы и пальцами вытягиваем края теста. Затем выбираем желтый цвет теста, размером с косточку вишни, раскатываем шарик и приклеиваем его в серединку готового цветка (показываю).

Следующий шаг - приклеивание готовых цветов по углам рамки (показываю).

Затем, для того, чтобы завершить работу с тестом, нам осталось сделать листья. Раскатываем маленькие шарики, величиной с вишневую косточку, сплющиваем и вытягиваем один край в виде листика и стекой рисуем прожилки. Готовые листики приклеиваем рядом с цветами (показываю).

Ну а теперь, самый приятный момент работы – это декор фоторамки. Вам предложены клейкие бисер и стразы, которыми мы можем украсить нашу работу. Я сделаю вот так (показ детям как можно украсить), а теперь вы самостоятельно выбери украшения и закончите декор (украшение) своей работы.

Наша рамка готова. Осталось, когда она высохнет, приклеить сзади картон и вставить фотографию, покрыть лаком цветы из цветного теста и посыпать блестками.

III этап. Рефлексивный.

Проводится выставка работ, педагог проводит рефлексию.

Примерные варианты вопросов:

- Понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Что нового вы узнали о празднике?

- С каким настроением работали?

IV этап. Итоговый.

Педагог:
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в совершенстве техникой изготовления и декора фоторамки. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов).Ну и в заключение я хочу сказать: любите, цените, оберегайте и помогайте своим мамам!

Вывод: Опыт проведения данного занятия показывает, что дети младшего школьного возраста с большим увлечением и старанием изготавливают подарочные фоторамки для любимых мам. В процессе их украшения ребята проявляют творческую фантазию, воображение придумывая различные декоративные элементы.

Также в процессе проведения занятия, учащиеся на доступном уровне получают информацию об истории возникновения праздника.

Данную методическую разработку могут использовать педагоги дополнительного образования, а также учителя начальной школы на уроках технологии и воспитатели детского сада.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.