12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна102
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1

 

МБОУ "Средняя школа №5 п.Ключи-1"

Камчатский край

Методическая разработка

мастер-класса «Подарок ко Дню матери»

в технике "куклы из капрона"

«Аленький цветочек»


 


 


 

 

Составитель:Фролова Елена Николаевна

педагог-психолог МБОУ СШ№5

 

 

2018-2019у.г.

Актуальность: Проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и др. В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. В современном обществе перед школой стоит задача воспитать творческую, инициативную личность, активно участвующую в общественной жизни. Творческая деятельность, имеет большое  значение в жизни человека, тем более она имеет большое  значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

На своих занятиях с детьми с особыми образовательными потребностями я часто использую нетрадиционные подходы. Успешное освоение творческой деятельности способствует интеллектуальному развитию ребенка, помогает в формировании других видов деятельности, способствует развитию личностного потенциала. Сегодня я хочу поделиться одним из своих любимых нетрадиционных подходов- куклы из капрона, смешанная техника.

Цель мастер-класса: распространение инновационных технологий, направленных на развитие творческого потенциала детей

Задачи:

- развивающие: 

- Развитие коммуникативных навыков;

Развитие мелкой моторики;

Развитие моторной координации;

Развитие различных сторон общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; 

- коррекционные: 

Обучение детей прием волевой саморегуляции;

Обучение приемам создания и преобразования образных композиций;

Коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Снятие психоэмоционального напряжения.

- воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким;

Воспитывать вежливое отношение к людям.

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа: 10-12 лет.

Продолжительность занятия: 40-60 мин.

Место проведения: кабинет психолога.

Оборудование: проектор, индивидуальные инструкции, капрон; синтепон, фоамиран, фетр зеленый, нить светлая (мононить), иголка, ножницы, клей(клеевой пистолет), румяна, кисть, пластиковые глазки.

План занятия:

1. Организационный этап:

Орг.момент;

Мотивация;

2. Основной этап:

Презентация темы;

Здоровье сберегающие технологии;

Знакомство с новой техникой;

3. Практический этап:

Самостоятельная творческая деятельность;

4. Заключительный этап:

Подведение итогов;

Выставка работ.

 

 

 

План-конспект мастер-класса

Этап

время

Этапы собрания

Методы (упражнения, психотехники)

Средства

Вопросы для обсуждения

I.

Организационный этап

(3-5 мин.)

1. Орг.момент.

(1-2  мин.)

-Здравствуйте! Рада вас видеть.

Словесные –инструктаж.

Наглядные -

Презентация Power Point

-

2.

Мотивация

(2-3  мин.)

Нашу встречу мы начнем с игры. Положите руки на колени. Внимательно смотрите на меня и постарайтесь повторить, не сбиваясь с ритма. (Педагог хлопает в ладоши и по коленям. Дети должны повторить ритм. Цель: сплочение, настрой на рабочий лад)

Упражнение «колени-ладошки»

Упражнение на концентрацию внимания,сплочение.

Наглядные

-Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
-Как вы думаете, для чего именно в начале мы провели это упражнение?

II.

Основной этап

(7-10 мин)

1. Презентация темы

(5-7 мин.)

Сегодня я хочу прочесть вам рассказ. написанный вашим сверстником, мальчиком 11 лет. Называется рассказ "Подарок для мамы"

Приближался День матери. И мальчик весь вечер думал что подарить своей маме. Он вспоминал что дарили другие люди, выбирал что ей нравилось больше всего. Вдруг он вспомнил как сильно обрадовалась мама на прошлый Новый год. Папа тогда принес в красивой замшевой коробке сережки с большими блестящими камушками.

Утром мальчик стоял перед еще закрытым ювелирным магазином, крепко сжимая фарфоровую копилку. 
Ровно в 10.00 его впустили внутрь сверкающего украшениями салона.

-Мальчик, тебе чего? Он протянул копилку продавщице:

-Дайте мне самые красивые сережки с самыми большими и самыми блестящими камнями!
Дзынь! Фарфоровая копилка разбилась, монетки разлетелись по всему магазину. А продавщица начала смеяться. Она смеялась все громче, звала других продавцов и показывала пальцем на мальчика, краснея и задыхаясь от смеха. 

Мальчик заплакал и убежал. Он не мог вернуться и ползать по полу под смех красной продавщицы. А денег не осталось даже на цветы.

И мальчик нарисовал открытку в форме сердечка и подарил ее маме.
-Мама, поздравляю тебя с праздником. Прости, пожалуйста.

-За что? – Удивилась мама.

-Я не смог подарить тебе дорогой подарок, - грустно сказал мальчик.

 А мама обняла мальчика и сказала:

-Ну что ты, это самый лучший подарок!

И мальчик понял, что у близких  родных людей цена подарка не самое главное.

Ребята, какая же тема нашего мастер-класса? (про маму).

Потому что приближается замечательный праздник «День матери».

«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». 

И так давайте с вами выяснили, почему подарок созданный своими руками важнее и дороже.

Информирование.

Наглядные-

Презентация.

Наглядные-

Презентация.

-Давайте включим свою фантазию.

- Вам понравился рассказ?

Как вы думаете, правильно ли сделал наш герой, почему ?

- А почему именно сегодня мы будем говорить про наших любимых мам?

-Скажите а как вы помогаете своим мамам?

-Как вы думаете, какой подарок лучше: купленный в магазине, или сделанный своими руками?

2. Здоровьесберегающие технологии

(2-3  мин.)

Интерактивная физ.минутка

 

Физ.минутка

Наглядные-

интерактивная физ.минутка.

- Какие ощущения у вас вызвали эти упражнения?

- Вам понравилось?

3.

Знакомство с новой техникой

(2-3  мин.)

Ну что, отдохнули? Сейчас мы с вами переходим к основной части, будем самостоятельно создавать подарки для ваших мам.

Прослушайте инструктаж. (Приложение №1)

Инструктаж.

Словесные

-У вас есть вопросы?

-Вам все ясно и понятно?

III.

Практический этап

(15-20 мин)

Ребята, сейчас я каждому раздам инструкции по работе. Я буду работать вместе с вами, но если вам удобно, пользуйтесь инструкцией и работайте самостоятельно. Приступим.

(См.приложение)

Информирование.

Наглядные-

индивидуальные инструкции,

наглядная демонстрация.

-Все готовы?

-Если будут вопросы, задавайте.

IV.

Заключительный этап

(5 мин)


 

Рефлексия

(2-3  минуты)

Уборка рабочих мест.

Осмысление и закрепление.

Уборка рабочих мест.

Словесные:

беседа

Наглядные- выставка работ

Анализ:

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия?

-Что понравилось?

-Что вам показалось сложным?

- Пригодятся ли знания и умения, полученные на занятии.

- Так какой подарок лучше?

 

Каждый подарок, даже самый маленький, становится великим даром, если ты вручаешь его с любовью.

Джон Уолкот

НАМ понадобятся:

 

- капрон;

- синтепон,

- фоамиран, фетр зеленый

- нить светлая (мононить)

- иголка, ножницы

- клей(клеевой пистолет)

- румяна, кисть

-пластиковые глазки

Вырезаем из капрона круг, диаметром

7-8 см. Закрепляем нить(я использую мононить) и с помощью иглы, стежком "вперед иголку" проходим по контуру.

 

 

Формируем из синтепона шарик(голова)и шарик поменьше (носик), вкладываем их в центр выкройки и стягиваем края.

 

 

 

 

 

 

 

Вот так наша заготовка должна выглядеть с лицевой стороны.

 

 

С помощью французских булавок намечаем на личике переносицу и ноздри. Булавки нужны, что бы видеть симметрию.

 

 

 

Закрепив нить на "затылке", иглу проводим сквозь всю голову и выводим в точке переносицы.

 

 

Несколькими стежками между точками утягиваем переносицу.


 


 

 

 

 

Приступаем к формированию носа. Для этого из точки переносицы выводим иглу в точке означающую ноздрю. Крест на крест. Утягиваем.

 

 

 

 

Те же действия проводим при формировании второй ноздри.

 

 

Вот такой носик должен получиться

 

 

Приступаем к формированию рта. Для этого по середине щеки, вниз, выводим иголку. несколькими стежками производим утяжку.


 

 

 

Те же действия производим с другой стороны.

 

 

Когда ямочки сформированы, между ними (сверху) протягиваем нить и слегка утягиваем. Получается вот такая замечательная улыбка!

 

 

Приступаем к формированию глазниц. Для этого стежками утягиваем синтепон. Такие же действия производим с другой стороны.

 

 

Что бы придать личику очарования, наносим макияж. Кистью с румянами проработаем глазницы, носик, ротик, а так же не забываем про щечки.


 

 

 

 

Подбираем форму и цвет глаз. По желанию можно глазки украсить ресничками.

С помощью клея (каким вам удобно работать) приклеиваем глазки в углубления

Из пряжи формируем не большой помпончик и приклеиваем макушке..

 

 

 

Вырезаем из картона два шаблона диаметром 12 и 10 см. Выбираем понравившиеся цвета фоамирана и используя шаблон, вырезаем.

Краям придаем фигурный вид используя обычные ножницы или ножницы с фантазийным краем. Разрезаем лепестки.

 

 

 

Прикладывая заготовки из фоамирана к утюгу, формируем лепестки.

С помощью клея, собираем все детали

Вырезаем из фетра листья. Садим наш цветочек (с помощью термоклея)в имеющуюся у вас под рукой емкость, у меня это кофейная чашка.

Подарок для мамы -готов!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Правила безопасной работы с ножницами

1. Перед работой проверьте исправность инструментов.

2. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Следите за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы кладите кольцами к себе.

5. Не оставляйте ножницы открытыми.

6.  Подавайте ножницы кольцами вперед.

7. Не подносите ножницы к лицу.

8. Используйте ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется.

2.  Берите количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила безопасной работы с клеевым пистолетом

1. Перед работой проверьте исправность инструментов.

2. Не оставляйте клеевый пистолет без присмотра.

3. При работе клеевый пистолет ставить на подставку.

4. Не прикасайтесь к кончику пистолета и не трогайте горячий клей.

5. По окончанию работы выключить клеевый пистолет.

Правила безопасной работы с иглами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. По окончанию работы проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.


 

Приложение №2.

Словарь терминов

Мастер-класс (англ. master class). част. обр. – урок в каком-либо роде деятельности, который проводит большой профессионал. 

Клеевой пистолет — инструмент, который нагревает клеевой стержень и позволяет прочно соединять различные детали расплавленным полиэтиленом. Быстро застывает, придавая небольшой объем. Отлично держит декоративные элементы типа пуговиц, цветы и пр.

Ножницы декоративные или фигурные (decorative scissors) – ножницы с фигурными лезвиями, позволяющие интересно оформить край бумаги.

Фоамиран (сокр. фоам, фом, от англ. Foam- пена) — это декоративный пенистый материал, применяемый в различных видах рукоделия. Имеет другие названия: пластичная замша, вспененная резина, ревелюр, фом ЭВА. Фоамиран изготавливается в виде мягких тонких листов (средняя толщина — 1 мм) в палитре от 20 до 24 цветов.

Синтепон=лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал, в котором холст из синтетических волоконскрепляется клеевым (эмульсионным)или термическим способом.

Фетр(от франц. feutre – войлок) материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходовмеха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон).


 

Список литературы и других источников

 

Абраменкова В., Осторожно: антиигрушка – журнал «Дошкольное воспитание» 04/2005

Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. Практикум по сказкотерапии.-СПб .:"Речь",2000.-117с.

Современный толковый словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Изд «Большая Советская Энциклопедия», 1998. – Режим доступа: http://www.baldatop.ru/dictionary/modernbse, свободный. – Загл. с экрана.

Юркевич Н, "Куклы из капрона"-Феникс, 2016 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.