Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты»

4
0
Материал опубликован 18 June 2021

 

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ» ДЛЯ 1 КЛАССА

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в гимназисты»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении. Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И мне и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Ну, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Ведущий: А теперь, кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши (дети хлопают). Молодцы! Я хочу напомнить, что зовут меня Елена Михайловна. А вы хотите мне напомнить ваши имена? Тогда давайте на счет три каждый из вас громко выкрикнет свое имя, а я буду внимательно слушать. Приготовились! 1, 2, 3!!! Молодцы! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий: Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий: Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий: Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «Посвящение в гимназисты» можно считать открытым. Ведущий: Дорогие ребята, вы уже почти два месяца проучились в школе. Давайте вспомним, как все начиналось?! А сейчас, ребята, расскажите про себя.

1. Звенит звонок веселый,

Детей торопит в класс

Открыта дверь гимназии

Теперь всегда для нас.

2. Мы пишем и читаем,

Ведем прилежно счет,

И все, что мы узнаем,

На пользу нам пойдет.

3. Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

И из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

4. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

5. Очень я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

6. Буду я внимательным,

Чтоб все знать!

Значит, обязательно будет «5».

В школе все товарищи и друзья!

На уроках знаю я - спать нельзя!

7. Мы научимся читать,

Рисовать, писать, считать.

И всегда по всем предметам

Получать мы будем «пять»!

8. Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

9. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Не составить телеграмму  

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить!

10. Одиннадцать лет

Мы будем учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

11. Машинисты и ткачихи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры.

12. Водолазы и певцы,

Повара и кузнецы –

Всегда когда-то в первый раз

ВСЕ: Приходили в первый класс!

Ведущий: Ребята, чтобы получить почетное звание гимназиста, вам нужно показать вашу внимательность.
Сейчас мы поиграем в игру «Один или два». Я буду называть разные части тела человека. Если я назову что-то, что у человека только одно, например, нос, то встают все девочки. А если я назову часть тела человека, которая не одна, а таких частей две, то встают все мальчики. Слушайте меня внимательно. 
Рука (мальчики) 
лоб (девочки) 
локоть (мальчики) 
глаз (мальчики) 
зуб (все сидят) 
спина (девочки) 
бровь (мальчики) 
волосы (все сидят) 
сердце (девочки) 
живот (девочки) 
нога (мальчики) 
Ведущий: Молодцы! Очень приятно, что Вы такие дружные и внимательные ребята!

Ведущий: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе). А как называется наше учебное заведение? (Гимназия). Кто знает, что такое гимназия? (Это общеобразовательное учебное заведение). Слово «гимназия» пришло к нам из Древней Греции. Там первоначально гимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились в своеобразные центры общения молодежи. В России первые гимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве - в 1755 году. Гимназия имела 4-летний курс обучения. Окончившие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в Университет в первую очередь и без экзаменов. Гимназия прошла длинный и сложный путь развития. Сегодня мы гордимся тем, что учимся в гимназии. Слово «гимназист» звучит гордо. Я считаю, что наша гимназия особенная, и каждый должен гордиться тем, что здесь учится.

Ведущий: Гимназия – это братство. Это союз талантливых ребят, готовых покорять всё новые и новые вершины знаний! Это очень здорово – носить гордое звание гимназиста.

Ведущий: Гимназист – это: (чтецы с карточками).

1. Г – гордость.

2. И – интеллект.

3. М – мужество.

4. Н – нравственность.

5. А – аккуратность.

6. З – забота о ближнем.

7. И – инициативность.

8. С – смелость.

9. Т – талант.

Ведущий: Вы уже не просто дети, а настоящие школьники, и мы хотим проверить, какие знания вы уже получили.

- Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно… мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Дети показывают).

Ведущий: Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра «Собери портфель»

– Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущий: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть гимназистами. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Ведущий: И проверить Знайка хочет, знаете ли вы имена литературных героев. Игра, в которой надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон - вы говорите - Печкин.

Папа… (Карло)

Кот… (Матроскин, в сапогах)

Баба… (Яга)

Кощей… (Бессмертный)

Красная… (Шапочка)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Вини… (Пух)

Конверт № 2

Мы желаем без помехи

Грызть вам целый год орехи.

Весело играть в горелки.

С праздником!

Лесные… белки.

Ведущий: От белочек для вас очень интересные математические задачки. Внимание!

1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

2. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

3. - Сколько хвостов у трёх котов? (6)

- Сколько носиков у трёх пёсиков? (3)

- Сколько ушек у двух старушек? (4)

- А сколько ушей у трёх малышей? (6)

- Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

Конверт № 3

Письмо

Здравствуйте, дорогие первоклашки! Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать. Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Конверт № 4

Ведущий: Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще, голову задрав, воет с голоду … жираф (Волк)

Он в малине знает толк, косолапый бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая … лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется … черепаха (Заяц)

По горной круче проходил, обросший шерстью … крокодил (Баран)

В теплой лужице своей громко квакал … Бармалей (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Раздаётся шум, свист, рёв. В класс въезжает на метле Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то…того…тю-тю. Так что праздничка не будет. Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная. (Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает).

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий: А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

Баба Яга. – Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в гимназии остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок). 

Ведущий: Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит! (Баба Яга набирает номер по сотовому телефону).                                             

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в гимназию!

Ведущий: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть эти детишечки покажут, на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он. Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот! Достаю! Вот, про сказки. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

Ведущий: И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!

Баба Яга.  Ладно – ладно, проверим!

-Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок)

-Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

-Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

-Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Баба Яга. Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!

Ведущий: Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

Игра на внимание «Кто летит?»

(Баба Яга называет тех, кто летает, а вы, ребята, должны будете при этом изображать полёт, т.е. руками изобразить крылья. Когда называется предмет, который не летает, вы должны хлопнуть в ладоши).

Прилетели птицы: Голуби, синицы. Галки и вороны. Кошки, макароны. Ложки и тарелки. Вкусные котлетки. Ласточки, стрижи. Кузнечики. Чижи.

Белки, поросята. Утки, медвежата. Курочки, цыплята. Тапочки, ребята. Корабли, матросы. Разные вопросы. Буквари, тетради. Мячики, пингвины. Воробьи и мошки. Книги и картошки. Всех их вместе взяли. В школу побежали.Баба Яга. Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? (Берёт свою метлу и пытается уйти.) 

Ведущий: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба Яга. А, чего? Я ничего!

Ведущий: А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!

Ведущий: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся. А наш праздник продолжается.

Ведущий: Так же вас пришли поздравить пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов. Послушайте их внимательно.

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

3. Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и все на «пять»!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу вашу.

6. На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

7. По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

8. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.

Твой учебник не альбом.

Рисовать не надо в нем.

9. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

10. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

11. Аккуратен, вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Ведущий: Вот и пройдены первые школьные испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: диплом первоклассника.

Вручение документов

Ведущий: Дорогие друзья, как вижу вы достойны учиться в нашей гимназии, но для того, чтобы стать гимназистами нужно произнести слова клятвы и исполнить Ритуал посвящения! Внимание! Внимание! Пришло время присягнуть на верность родной гимназии!

Для произношения клятвы всем встать!

Выходят 4-е классы, читают КЛЯТВУ ГИМНАЗИСТА и раздают их детям.

Ведущий: Чтоб в гимназии нашей вершить дела,

Энергия директору нужна.

Чтоб все успеть, и все сказать,

И похвалить, и отругать,

Стройматериалы чтоб достать,

Чтоб договоры заключать.

Ведущий: -Мы приглашаем на сцену человека, который отдает все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной гимназии. Мы с волнением и гордостью произносим ее имя – Анжела Николаевна Терентьева – директор гимназии № 6. (Слово директора).

Ведущий: Самые умные, добрые и хорошие мальчики и девочки собрались в нашей гимназии. Запомните этот знаменательный день, произошло важное для вас событие. Вы стали настоящими гимназистами. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Пусть каждый день, проведённый в стенах нашей славной гимназии, подарит вам новые знания, новых друзей и откроет для вас мир добра, любви и красоты.

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.