12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Елена Александровна566
Работаю мастером производственного обучения по профессии "Парикмахер"
Россия, Владимирская обл., Владимир
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урока- конкурса учебной практики УП 01 по профессии 16437 Парикмахер по теме: «Выполнения плетения волос и оформление прически с элементами плетения».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока- конкурса учебной практики УП 01

по профессии 16437 Парикмахер

по теме: «Выполнения плетения волос и оформление прически

с элементами плетения».




















Разработал: Кузнецова Е.А

мастер производственного обучения



2023









СОДЕРЖАНИЕ:


1. Пояснительная записка к организации проведения урока- конкурса по теме: «Выполнения плетения волос и оформление прически с элементами плетения».

2. Правила проведения конкурса

ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест для проведения теоретической части урока- конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Эталоны ответов теста для проведения теоретической части урока- конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ В Результат конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Сводная ведомость результата конкурса.










































Методическая разработка урока учебной практики

По профессии 16437 Парикмахер

По теме «Выполнения плетения волос и оформление прически с элементами плетения».


Аннотация


Данная методическая разработка урока учебной практики с использованием письменного инструктирования, практика ориентированных заданий, позволяет совершенствовать методику проведения производственного обучения, подходы к воспитанию и развитию интереса к профессии, творческому отношению труду. Урок по типу- урок по выполнению комплексных работ. Вид урока- урок конкурс, соответствует выбранному типу.

Методическая разработка может быть полезна мастерам производственного обучения учреждений профессионального образования ФСИН России, осуществляющим профессиональное обучение по профессии «Парикмахер».


Методическое обоснование темы

Использование информационно – коммуникативных технологий; письменного инструктирования- требование современного урока.

Актуальность проведения данного урока с использованием элементов современных педагогических технологий обусловлена мотивацией на самостоятельную, познавательную деятельность обучающихся. Они способствуют развитию навыков внимания, памяти, технического мышления, умения применять свои возможности и знания в решении поставленных задач.


Методические рекомендации по проведению урока

Тема учебной практики «Выполнения плетения волос и оформление прически с элементами плетения».

входит в учебный план профессионального обучения по профессии «Парикмахер».

Урок – конкурс знаний проводится после изучения крупных тем программы. Обычно эти знания близки по своему типу к занятиям на повторения. Специфика их заключается в том, что мастер для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.























1. Правила проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа: теоретический и практический.

Первый этап- выполнение тестового задания (Приложение А).

Количество заданий 9. Продолжительность выполнения тестирования- 45 минут. За каждый правильный ответ начисляется один балл, так как в некоторых заданиях имеется по несколько вопросов, то максимально можно набрать 37 баллов. В случае разговора участников конкурса между собой мастер имеет право снизить 30 % от набранных баллов за теоретическую часть конкурса. К выполнению письменного тестирования участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.

Второй этап – выполнение практического задания.

Проведение жеребьевки среди участников, определение рабочих мест, инструктаж по охране труда проводит организатор (мастер п/о) .Содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, нормы времени и критерии оценивания выполненного практического задания. Наличие рабочей одежды и средств индивидуальной защиты фиксирует мастер производственного обучения при общем построении участников. Оценивание таких критериев как правильная организация рабочего места, подбор необходимого инструмента, соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания- производит организатор (мастер п/о). При нарушении вышеперечисленных требований на участника налагается штраф- минус 5 баллов за каждое нарушение. В случае грубого нарушения охраны труда, организатор имеет право отстранить участника от дальнейшего выполнения задания. Результаты аннулируются. К выполнению практического задания участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно, с одинаковым набором необходимого инструмента. Мастер производственного обучения имеет право сделать замечание или прокомментировать ход выполняемых работ, чтобы исключить возникновение грубых дефектов.


Задание:

Выполнить плетение волос.

Оформить прическу с элементами плетения.

Норма времени выполнения задания: 180 мин.


Материально техническое обеспечение:

1. Инструменты и приспособления;

2. Электрооборудование.

3. Парикмахерское белье.

4. Материалы (шампунь, бальзам, мусс, лак).















План урока учебной практики

Профессия: 16437 Парикмахер

Дата проведения:________________________

Мастер п/о: Кузнецова Е.А.

Место проведения: Мастерская производственного обучения №4

Учебная практика: УП. 01

Тема: «Выполнения плетения волос и оформление прически с элементами плетения».

Цели урока:

- образовательные: умение применять полученные знания при решении практических задач;

- развивающие: создавать условия для развития профессионального мышления;

- воспитательные: содействовать формированию ответственности за результат выполненной работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.


Методы обучения:

Словесный: ознакомление с правилами конкурса;

Наглядный: показ трудовых приемов;

Практический: закрепление практических приемов работы обучающимися;

Тип урока:

Урок по выполнению комплексных работ

Вид урока:

Урок конкурс

Межпредметные связи:

- МДК 01.01 Стрижки и укладки волос.

Форма организации познавательной деятельности:

- Индивидуальная;

Уровень усвоения-2

Материально –техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты:

Расчески;

Щипцы,

Фен;

Зажимы;

Пульверизатор;

2. Дидактический материал:

Технологическая карта выполнения плетения волос;

Карта оценивания выполненной работы;

Тест;

Карточка результата конкурса;

Рефлексия.

Литература используемая при подготовке урока

1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Ольга Николаевна Кулешкова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006

2. Панченко О.А. Мелирование и прически: Популярное учебное пособие. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

3. И.Ю. Одинокова,.Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ. Учебник.-М.: Академия, 2004.

Ход урока


Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

I. Организационный момент

(3мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих,

- контроль наличия

а) рабочей формы,

б) инструментов.

Приветствуют мастера,

Получают инструменты,

Расписываются за него в журнале выдачи колюще режущего инструмента,

настраиваются на урок.


II Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1.Мотивация учебно – производственной деятельности обучающихся

(2 мин.)


2.1 Сообщает тему и цели урока, план работы.

Озвучивает цели урока (прописаны на доске)




Слушают

Запоминают






Беседа

2.2. Теоретическая часть конкурса

(8мин)

Выдает тест. (приложение 1 )

Предлагает обучающимся проверить тест по эталону, осуществить само и взаимо- контроль (приложение 2 )

Выполняют тестовое задание, осуществляют по эталону само и взаимо- контроль

2.3.Ознакомление с правилами конкурса (35 мин)

Объясняет последовательность выполнения работы на занятии.

Осуществляет организационные мероприятия на начало конкурса.

Готовятся к выполнению прически по карточки –задания. (приложение 3)

Выполняют плетение волос и оформление прически с элементами плетения в соответствии с технологической картой. (приложение 4)


III Текущий инструктаж

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.



Целевые обходы рабочих мест:

-проверка организации рабочих мест;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение технологической последовательности соблюдений техники безопасности, организации рабочего места, дезинфекции инструментов и приспособлений;

- оказание помощи выполнения рабочих приемов;

- наблюдение за обучающимися, корректировка их деятельности.

- сбор информации для подведения итогов.

- заполнение карточки оценивания.

приложение 5



3.1.Выполняют подготовку рабочего места, с соблюдением ТБ, дезинфекцию инструментов и приспособлений.

3.2 Выполняют задание.

3.3. Готовятся к презентации.

3.4 Презентация выполненных работ.






Самостоятельная работа



1V. Заключительный инструктаж

Уборка рабочих мест и инструментов

(15мин)



4.1. Организует беседу с обучающимися по вопросам, приложение 6

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.


4.2. Контролирует уборку рабочих мест



4.2.Участвуют в беседе (рассказывают о возникших трудностях, о допущенных ошибках и их устранении).

Слушают мастера п/о


4.3.Убирают рабочие места.




Беседа



Рефлексия

приложение 1

Тестовое задание:

1. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для выполнения прически, не менее 8-ми (8б)

2. Какие материалы применяют для создания прически? Не менее 3-х (3б)

3. Перечислите элементы прически, не менее 5-ти (5б)

4. Определите по схеме название прически, и подпишите. (2б)


t1702206178aa.jpg

__________________________________________________

Приложение 2

Эталон

1. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для выполнения прически, не менее 8-ми (8б)

Расчески, щетки, фен, щипцы, бигуди, невидимки, шпильки, украшения.

2. Какие материалы применяют для создания прически? Не менее 3-х (3б)

Лак для волос, мусс, гель, воск и тд

3. Перечислите элементы прически, не менее 5-ти (5б)

Пробор, локон, коса, букли, начес.

4. Определите по схеме название прически, и подпишите. (2б)

t1702206178aa.jpg

Плетение французской косы и формирование корзинки.



Критерии оценивания:

Всего 17 баллов.

17 баллов- «отлично»;

17-15 баллов- «хорошо»;

14-8 баллов- «удовлетворительно»;

Менее- 8 баллов «неудовлетворительно».


приложение 3

Карточка задание:

1. Организуйте рабочее место, для выполнения плетения волос и оформление прически

с элементами плетения.

2. Подготовьте инструменты и принадлежности для выполнения прически с элементом плетения.

3. Создайте прическу с элементом плетения.

4. Выполните заключительные работы после выполнения причёски с элементом плетения.



приложение 4

При выполнении практического задания вы можете пользоваться иллюстративным материалом.


t1702206178ab.jpgt1702206178ab.jpgt1702206178ab.jpg


t1702206178ac.jpgt1702206178ac.jpgt1702206178ac.jpg






























приложение 5

Карточка оценивания по теме: Выполнение прически с элементом плетения:






ФИО

Организация рабочего места (2б)

Четкость выделения проборов(2б)

Правильное выделение зон головы (4б)

Правильное применение укладочных средств (2б)

Правильное применение шпилек, невидимок, украшений (3б)

Сушка волос (2б)

Соблюдение ТБ (2б)

Заключительные работы (2Б)

Баллы

Отметка















































































ПРИЛОЖЕНИЕ А


Тест для проведения теоретической части урока- конкурса

1. Дайте определение: (1б)

2. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для выполнения прически, не менее 7-ми. (7б)

3. Определите типы прически предложенных схем. (2б)

t1702206178ad.png

4. Из перечисленных технологических операций выберите виды подготовительных и заключительных работ. Заполните таблицу: (9б)


Виды операций, работ при выполнении холодной укладке волос

Работы

Подготовительные

Заключительные

Подготовка рабочего места



Нанесение состава



Расчесывание волос



Приготовление состава



Удаление избытка состава



Укрывание клиента бельем



Фиксация прически лаком для волос



Просушивание укладки



Мытье волос




5. Дополните предложение:

Укладка волос- это ______________структуры _________ на не продолжительное время максимум от __________ до ______________ . (4б)

6. Дайте определение элементу прически: (2б)

7. Перечислите препараты, используемые при выполнения укладки волос, и дайте им краткую характеристику. (4б)

8. Какие существуют способы укладки волос? Перечислите и опишите их. (4б)

9. Определите по предоставленным Вам фотографиям элементы прически (4б)


t1702206178ae.jpg



ПРИЛОЖЕНИЕ Б


Эталон



Тест для проведения теоретической части урока- конкурса

1. Дайте определение: (1б)

Прическа-это совокупность элементов.

2. Перечислите инструменты и приспособления необходимые для выполнения прически, не менее 7-ми. (7б)

Расчески, щетки, бигуди, щипцы, фен, невидимки, шпильки, резиночки, зажимы.

3. Определите типы прически предложенных схем. (2б)

t1702206178ad.png

Обратная Концентрированная



4. Из перечисленных технологических операций выберите виды подготовительных и заключительных работ. Заполните таблицу: 9б


Виды операций, работ при выполнении холодной укладке волос

Работы

Подготовительные

Заключительные

Подготовка рабочего места

*


Нанесение состава

*


Расчесывание волос

*


Приготовление состава

*


Удаление избытка состава

*


Укрывание клиента бельем

*


Фиксация прически лаком для волос


*

Просушивание укладки


*

Мытье волос

*



5. Дополните предложение: (4б)

Укладка волос- это изменение структуры волоса на не продолжительное время максимум от мытья до мытья.

6. Дайте определение элементу прически: (2б)

Пробор- это линия разделяющая волосяной покров головы на равные или не равные части.

Локон- это прядь волос завитая в трубочку.

Коса- это переплетение прядей волос между собой.

7. Перечислите препараты, используемые при выполнения укладки волос, и дайте им краткую характеристику. (4б)

Пенки- дает длительную сохранность формы и эластичность прически, при использовании пенки волосы не склеиваются и легко расчесываются.

Спрей- покрывают волосы тонкой пленкой, предохраняет волосы от воздействия окружающей среды.

Крем- увеличивает гибкость и расчесываемость волос, используется для выделения прядей волос.

Лак- фиксирует прическу, защищает прическу от воздействия окружающей среды.

8. Какие существуют способы укладки волос? Перечислите и опишите их. (4б)

Укладка волос феном- нанести пенку или мусс, выделить прядь волос, подложить под нее брашинг или бамбаж, струю воздуха направить на прядь по касательной от головы, постепенно, просушить прядь вдоль щетки до окончательного высушивания волоса.

Укладка волос при помощи бигуди- сохраняется дольше чем остальные укладки, бигуди накручиваются перпендикулярно относительно к голове, пряди расположены параллельно друг к ругу.

Укладка при помощи щипцов- выполняется на сухих чистых волосах, прядь прогревается между валиком и прижимной лапкой. Затем накрутить прядь волос на щипцы выдержать 20- 30 сек. Осторожно вытащить прядь, дать остыть.

Холодная укладка- выполняется при помощи расчески и пальцев рук.


9. Определите по предоставленным Вам фотографиям элементы прически (4б)


t1702206178ae.jpg

Пробор

Локон

Плетение

Прядь


Критерии оценивания:


Всего 37 баллов;

37 баллов –«отлично»;

36-30 баллов –«хорошо»;

29-16 баллов –«удовлетворительно».

Менее 16 баллов – неудовлетворительно.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Практическая часть- результат:

Всего 19 баллов;

19 баллов- «отлично»;

18 баллов- «хорошо»;

17 баллов- «удовлетворительно»;

Менее 16 баллов- «неудовлетворительно».


1 место -56 баллов (37 баллов за тест и 19 баллов за практическую часть);

2 место – 54-48 баллов (36-30 баллов за тест и 18 баллов за практическую часть);

3 место -46-33 балла (29-16 баллов за тест и 17 баллов за практическую часть).



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Сводная ведомость результатов урока –конкурса


учебной практики по теме: «Выполнения плетения волос и оформление прически

с элементами плетения».




№ п/п


ФИО обучающегося

Этапы конкурса

Общее количество баллов

Место

Теоретическая часть

Практическая часть

1






2






3






4






5






6






7






8







Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.