12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цебаева Татьяна Серггеевна25
учитель информатики, английского языка, а теперь еще и математики, работаю в школе с 2019г
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
2

Методическая разработка урока на тему «Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы»


Методическая разработка урока на тему «Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы»


ФИО учителя: Цебаева Татьяна Сергеевна.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов.

Предмет: информатика.

Класс: 8.

Тема урока: Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы.

Цель урока: создать условия для формирования и первичного закрепления знаний учащихся об алгоритмическом конструкции ветвление. 

Задачи урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания об алгоритмах и их исполнителях, о свойствах алгоритма; изучение базовой алгоритмической структуры “ветвление”, видов ветвящихся структур в полной и неполной форме; научить учащихся составлять описание алгоритма, записанного в виде блок-схемы, на естественном языке.

Развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать информацию.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, внимательности; воспитание положительного отношения к труду; формирование интереса к процессу обучения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Представление об алгоритмической конструкции «ветвление».

Умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение составлять простые алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Умение отличать алгоритмы с ветвлением от других алгоритмов.

Умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах и деятельности человека.

Понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов.


Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Умение анализировать информацию, выделять важные моменты для построения алгоритма.

Оценивать собственный вклад в работу класса.


Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, наглядно-практический.

Материалы и оборудование: учебник Л. Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 8 класса, персональные компьютеры; медиапроектор, презентация «Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы».


План изучения нового материала:

Определение алгоритма ветвления.

Блок-схема алгоритмов с полным и неполным ветвлением.

Запись на алгоритмическом языке алгоритмов с полным и неполным ветвлением.

Решение задачи через блок-схемы и алгоритмический язык.

Решение задачи в среде программирования Python.


Оборудование (или оснащение) урока: учебник Л.Л.Босова и А.Ю.Босова «Информатика 8 класс»; медиапроектор; моноблоки с установленной программой PyCharm.


Технологическая карта хода урока:

Планируемые ре­зультаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Личностные: уметь осуществлять групповое взаимодействие.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

II. Актуализация знаний

Личностные:

уметь осуществлять групповое взаимодействие.


Регулятивные:

владеть основами самооценки.


Коммуникативные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при аргументации и отстаивании своей точки зрения, отвечая на заданные вопросы.


На прошлых уроках вы узнали, что такое алгоритм, познакомились с исполнителями и формами записи алгоритмов.

Определение алгоритма;

Исполнители алгоритма;

Геометрические фигуры в блок-схемах;

Линейный алгоритм.


Отвечают на вопросы. Примерные ответы:

Это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.

Это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник, ввод или вывод данных и начало, конец.

Это тип алгоритма, в котором последовательность действий не меняется в его процессе выполнения.


III. Открытие нового знания

Личностные:

уметь осуществлять групповое взаимодействие.


Познавательные:

уметь строить логическое рассуждение и делать вывод при работе с картинкой;


Регулятивные:

владеть основами самооценки.


Коммуникативные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при аргументации и отстаивании своей точки зрения отвечая на заданные вопросы.



Посмотрите на картинку. (слайд 2)


Что вы видите? Сформулируйте правила перехода пешехода.

(Слайд 3)

Как вы думаете, какая тема урока?

Какая цель урока?


Изучают картинку и отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Личностные:

повышение мотивации интеллектуальной деятельности при решении задач.


Регулятивные:

владеть основами самооценки.


Познавательные:

уметь строить логическое рассуждение и делать вывод при составлении простых алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи составляя простые алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.


Коммуникативные:

уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при аргументации и отстаивании своей точки зрения при работе с алгоритмом ветвления.



Тема урока: алгоритм «ветвление». Наша цель на сегодня познакомиться с алгоритмом «ветвление» и научиться составлять алгоритмы в виде блок-схем и написанию программ для алгоритмов с полным и неполным ветвлением. Определение. (Слайд 4)

Блок-схема полного (Слайд 5) и неполного (Слайд 6) ветвления.

Алгоритмический язык полных (Слайд 5) и неполных (Слайд 6) ветвлений.

Команды языка программирования Python для построения условий (слайд 7)

Задача. Дано два числа. Вывести наибольшее из них. Составить блок-схему (Слайд 8)

Переводим решение задачи с языка блок-схем на язык программирования Python (Слайд 9)

Попробуйте сделать дополнительное задание (для тех, кто всё выполнил).

(слайд 10)

Формулируют определение и записывают его. Изучают блок-схему и алгоритмический язык. Сравнивают конструкции полного и неполного ветвления.

Решение задачи. Проверка задачи на компьютере. Обучающиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют задание. Задают уточняющие вопросы.


V. Рефлексия деятельности. Итог урока

Личностные:

уметь осуществлять групповое взаимодействие.


Регулятивные:

владеть основами самооценки.


Коммуникативные:

уметь организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками отвечая на вопросы.


Что нового вы сегодня узнали?

Какие трудности у вас возникли трудности при работе с алгоритмом ветвления.

Какой момент нужно подробно разобрать на следующем уроке?

Подведение итогов урока.

Объясняет домашнее задание.

Отвечают на вопросы.


Записывают задание в дневник.

VI. Постановка домашнего задания

Коммуникативные:

уметь организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками отвечая на вопросы.


Учитель задает домашнюю работу с объяснением.

Задают уточняющие вопросы.


Система оценивания результатов:

Оценка «5» ставится, если:

Блок - схема, алгоритм составлены логически правильно;

Правильно оформлены входные и выходные данные;

Нет ошибок в использовании структурных элементов схемы и алгоритма;

Учащийся без ошибок читает блок - схему, алгоритм.

Оценка «4» ставится, если:

Блок - схема, алгоритм составлены логически правильно, но могут быть допущены 1-2 ошибки или 2-3 недочета;

Оценка «3» ставится, если:

Допущены ошибки в алгоритме, неправильно используются структурные

элементы блок-схемы;

В объяснении алгоритма, блок - схемы ученик испытывал затруднения,

которые были исправлены с помощью учителя;

Оценка «2» ставится, если:

Допущены существенные ошибки в оформлении алгоритма, блок - схемы.

Ученик не владеет основными правилами оформления алгоритма, блок - схемы;

Допущены грубые ошибки в алгоритме решения, которые учащийся не может исправить даже с помощью наводящих вопросов учителя.


Домашнее задание: § 2.4.2, задание № 14, 15.


Приложение: презентация «Алгоритмическая конструкция «ветвление»: полная и неполная формы»


Используемые интернет-ресурсы:

https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php

https://bosova.ru/books/698/11855/


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.