Урок русского языка в 4 классе для детей с ТНР по теме «Местоимение»

3
3
Материал опубликован 1 November 2023 в группе

ГКОУ «Специальная (коррекционная)школа-интернат №3» Оренбурга





Урок русского языка в 4 «б» классе

по теме «Местоимение»









Учитель высшей квалификационной категории

Гизатуллина Т.А.














Урок русского языка в 4 классе по теме «Местоимения»

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Цель: закрепление и осмысление изученного материала о местоимении.

Задачи:

Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

формирование элементарных лингвистических компетенций.

Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;

формирование чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.


Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».

Обучать правильному употреблению местоимений в речи;

Развивать орфографическую зоркость; работать над грамотностью письма; обогащать словарный запас детей.

Развивать внимание, мышление; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: (презентация)


- воспитывать активную творческую личность, умеющую видеть, ставить и разрешать учебные проблемы;

- способствовать созданию атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке;

- развитие любознательности и интереса к учебной деятельности;

- формирование умения аргументировать своё мнение;

-воспитывать чувство товарищества ,ответственности за коллективное дело.

Технологии: методы и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дифференцированного обучения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

ценностное отношение к морфологическому разбору слов;

осознание практической важности определения морфологических признаков разных частей речи;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

умение принимать и сохранять цель урока;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия,

умение высказывать свою точку зрения, правильно говорить,

умение провести рефлексию своих действий.

Предметные:

знание о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках частей речи;

умение применять знания на практике.











Ход урока

I.Организационный момент

  -Ребята, вы хотели бы найти клад?

-А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото)

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания.Именно такое сокровище я предлагаю добыть сегодня на уроке. Итак, будьте старательными, помогайте друг другу,и тогда у нас обязательно все получится.!

2.Нейрогимнастика.

Активнее включиться в работу нам поможет упражнение «Колпак».(выполнение)

3. Речевая разминка.

«Знание дороже золота. Оно самое ценное сокровище».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Найдите в этом высказывании слово, которое не называет предмет, а только на него указывает.(Оно)

-К какой части речи относится это слово?

-Что такое местоимение?

4.Самоопределение к деятельности.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какие задачи поставим перед собой?

5. Пальчиковая разминка.

Пальчиковая разминка «Кулак, ребро, ладошка».

-Запишите сегодняшнее число, классная работа. Следите за посадкой.

6.Минутка чистописания. (на доске на листочке)

(в слове «местоимение» есть буква ,которая обозначает два звука, нужно записать эту букву ,эаглавную в соединении со строчной)-(Ее.)

7.Работа по теме урока.

1.Словарный диктант. (1 уч. на доске с комментированием)

Запиши имя существительное, а в скобочках напиши подходящее по смыслу местоимение, укажи лицо , число ,если возможно,род ,падеж.

Народ(он), победой(ей), к Родине (к ней), у солдата (у него), героем (им).

2.Составьте предложение с любыми из этих слов.

-Слово Родина приятно слышать каждому. Это то место, где мы родились, где живет наша семья, наши друзья, то место, где человек чувствует себя как дома. Наша Родина –это великая страна Россия.

-Запишите предложение , которое составила я.(1 уч.на доске)

Я люблю Родину и горжусь ей.(повеств.,невоскл.,прост.с однор.сказ.,распр.)

(записать на доске с комментированием,с делать разбор предложения).

3.Физминутка.

4.Продолжение работы по теме урока.(презентация,слайд)

(устно)Просклоняйте местоимение 2л.ед.ч.(ты)

5.Работа в парах.

У местоимений обозначь лицо ,число ,падеж:


Отошли от меня, бродил по ней, иду с тобой, делают из него, над ним небо, отплыл от них.(проверка маркером на доске).



6.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.(стр.63 №133).-Составить из данных частей пословицы. Устно.



7.Морфологический разбор слова Тебя (коллективно,1 уч.у доски)

-С новой строчки с красной строки запишите слово «тебя».

-Нужно выполнить разбор этого слова ,как части речи.(1 ученик на доске).

Тебя– личн. местоим.,(кого?),н.ф.-ты,2л,ед.ч.,в В.п.,дополн.

-Задайте дополнительный вопрос.

-Оцени свою работу.

8.Итог урока. (по слайду)



я она они оно

она оно он они

мной мне мил меня

ты вы тебе она

нос нас нож нюх

перед тебя под от



-Напомните,пожалуйста,тему урока.

Изменение местоимений по падежам .Правописание личных местоимений.Прочитайте высказывание.(на слайде.)

«Наши знания- это богатство, которое мы складываем в сундучок и ,когда надо, используем».

-Уместно ли это высказывание на нашем уроке?

-А зачем нам нужны местоимения? Пригодятся ли вам знания,полученные на уроке в жизни?

Домашнее задание (по карточкам)



9.Рефлексия.

Получилось ли обогатиться сегодня на уроке? Добыли сегодня на уроке знания?

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке и работу всего класса вместе.

Чья работа на уроке вам понравилась? Кому вы хотите дать совет,чтобы работать лучше?

























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А, где же заявленные слайды? И хотелось бы ознакомиться с нейрогимнастикой "Колпак", пальчиковой гимнастикой и физминуткой.

1 November 2023

Физминутка была создана вместе с детьми к открытому уроку.Использовали ее и утром как зарядку. Буклет к уроку с кратким описанием нейроупражнений.

9 November 2023

Видео физминутки ниже.

9 November 2023

Похожие публикации