Методическая разработка урока/внеурочного занятия на тему «Международный день Земли»

2
0
Материал опубликован 27 September 2023 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 4 ГОРОДА ТЮМЕНИ
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА/ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«Международный день Земли»














Автор:

учитель английского языка

Шестакова Ксения Вадимовна















Тюмень, 2023


Формат занятия/мероприятия

Массовая\групповая.

Цель


Формировать экологическое сознание и экологической культуры у детей.

Задачи

Воспитать экологическую культуру у учащихся.

Формировать чувство долга и ответственности за будущее своей Родины.

Формировать любовь к культурному наследию, природе совей Родины.

Формировать бережное отношение ко всему живому.

Расширить и углубить знания о правилах поведения в природе.

Образовательные ресурсы/ оборудование/ необходимый инвентарь

Фильм «Урок экологии». Режиссер: Иван Соснин

Акция «Субботник» - перчатки, пакеты.

Мероприятие с классом «Знакомимся с эко-домами» - бумага, картон, бутылки, пластиковые крышки.

Конкурс фотовыставка «Природа родного края»/Конкурс поделок из пластиковых бутылок

План занятия/мероприятия

Просмотр фильма. Обсуждение. Ответы на вопросы. Рефлексия – нарисуй рисунок/плакат/комикс по теме «Защита окружающей среды».

Сбор классных коллективов на акцию «Субботник» - сделаем школьный двор чистым

Сбор классных коллективов на бесплатные демонстрационные лекции по защите окружающей среды в эко-дома. Посещение бесплатных мастер-классов по изготовлению брелоков из пластиковых крышек.

Конкурс фотовыставка/поделок из пластиковых бутылок (15.04 – 25.04).

Краткая аннотация (проблема), 2-3 предложения

Экологическое воспитание является актуальным во всем мире. Цель мероприятия – научить детей ценить ресурсы, живую природу, которая их окружает, видеть в ней красоту и бережно относиться ко всему живому. Важно рассказать детям о такой важной части жизни и потребления, как раздельный сбор мусора, как важно сохранять чистоту в городе, делать его «зеленым».


Методы и формы

Выпуск плакатов, субботник, экскурсии.

Основные понятия

Международный день Земли. ЮНЕСКО, экология, защита окружающей среды, экодом, сортировка и переработка мусора, охрана природы.

Планируемые результаты

Личностные: Привить любовь к природе.

Научить бережно и уважительно относиться к окружающей среде.

Осуществить природоохранные работы/деятельность о улучшению состояние окружающей среды.

Метапредметные: Совершенствовать навыки работы с информацией.

Развить творческие способности.

Решать поставленные задачи самостоятельно и ответственно.

Предметные: Овладеть основополагающими понятиями. Использовать экологическую терминологию.

Использовать знания основных правил поведения в природе осознанно.

Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы.

Формировать собственную позицию по отношению к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


СЦЕНАРИЙ


Вступление. Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний день посвящен одной из самых важных тем, которая является неотъемлемой частью нашего существования. Давайте посмотрим фильм и определим эту тему.

Для учащихся 1-4 классов мультфильм "Фиксики. Фикси-советы. Чему учит экология" от студии "Аэроплан": https://www.youtube.com/watch?v=NwipKemj3-M.

Для учащихся 5-11 классов короткометражный фильм "Улыбка природы" от киностудии "Жираф": https://www.youtube.com/watch?v=fismiAcqXOE.

Ответы учащихся (все они посвящены теме экология, охрана окружающей среды, природы).

Ребята ответьте на вопросы:

1-4 класс (О каких экологических проблемах рассказали нам Фиксики? Природа сама создает эти проблемы? Кто создает эти проблемы? Как вы думаете, как избежать эти проблемы? Что нужно делать человеку, чтобы сохранить природу?) – дети дают ответы.

5-11 классы (Давайте поговорим о правилах поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу?/Что нужно делать в лесу? Как сберечь природу? Что такое экология?) – дети дают ответы.

Человек связан с природой от рождения до самой смерти. Мы являемся неотъемлемой частью природы: мы дышим воздухом, пьем воду, употребляем продукты, овощи, фрукты. Что будет, если заводы будут выделять вредные вещества? Что будет, если люди будут сливать отходы в реки и озера? Что будет, если будут обрабатывать поля и растения химическими составами? – ответы детей.


22.04 праздник «День Земли». Праздник чистой воды, воздуха, земли. День Земли – международный праздник, который отмечается с 1970 года. Разные страны мира принимают участие в различных экологических акциях в поддержку природы. По традиции, в этот день все желающие и небезразличные к природе люди принимают участие в благоустройстве и озеленении дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Наша планета Земля содержит в себе природные богатства. А что такое природные богатства? – ответы детей (природные ископаемые, вода, воздух, животные и растения). Давайте отправимся вместе за добычей полезных ископаемых. Возьму с собой только внимательных и сообразительных.

Игра: учитель говорит предложения. Если предложение верное, то учащиеся хлопают в ладоши. Если неверное – топают.

1-7 класс:

Рыба карась живет в реке (хлопают)

Грибы растут на соснах (топают)

Зимой тепло (топают)

Дождь прошел по улице и оставил лужицы (хлопают)

За зимой идет весна (хлопают)

А за летом осень (хлопают)

Лис и заяц не друзья (топают)

Озеро больше моря (топают)

Молодцы! Идем все дальше!



8-11 класс:

Экология – наука о животных (топают)

Убрать вредоносных бактерий из воды можно при помощи хлора (хлопают)

Такой вид транспорта, как корабль – не наносит вред природе (топают)

Трамвай не наносит вред природе (хлопают)

Вдоль дороги лучше садить много растений (хлопают)

Пестициды – это ядохимикаты (хлопают)

25 июля отмечается международный день Земли (топают)


С каждым годом, потребление только возрастает, а с ним увеличивается количества мусора. Сегодня проблема мусора уже не просто трудность, а глобальная проблема. Экологическая проблема явилась толчком для технического прогресса: разработаны новые виды материалов (например, пластик, который разлагается долгое время или не разлагается совсем) – поэтому необходима переработка отходов.


Просмотр фильма «Урок экологии». (19 минут)

Дискуссия:

Ребята, обратите внимание на поведение главного героя. Какой он на работе и в жизни?

Как главный герой общается с учениками, коллегами? Приведите примеры?

Как повлиял главный герой на своих коллег?

Какие проблемы в фильме вы увидели?

Примерные ответы:

Главный герой сортирует мусор, убирает рекламные листовки из почтовых ящиков, пользуется велосипедом, противник пластиковых стаканчиков. Он проводит открытый урок в парке, требует у застройщиков показать разрешение на строительство торгового центра.

Общение с коллегами: она мотивирует их на экологическую деятельность. Говорит, что никто за нас не будет убирать мусор, садить деревья – это должны делать мы сами. Нужно начинать с себя.

Коллеги говорят, что их пугает его чрезмерная активность в вопросе экологии. Родители жалуются, что вместо уроков, дети мусор сортируют. «Город маленький-зачем нам все это. Пусть этим ТАМ занимаются.»

Сортировка мусора. Строительство торгового центра на месте парка. Люди не принимают ничего нового, не умеют/не желают брать на себя ответственность, стремятся улучшить жизнь с помощью кого-то.

Викторина:

1-4 класс:

Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира (Красная книга)

Коллекция специально собранных и засушенных растений (Гербарий)

Что из этого лишнее: 1.     Утка, комар, муха.

Стрекоза, муравей, бабочка.

 Крот, мышь, суслик.

5-11 класс:

Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов (Экология)

Как называется растительный мир? (Флора)

Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром.

(Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы).

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы).

Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо).


Рефлексия:

1-6 класс:

Рисунок по теме мероприятия «Сохраним природу». «Правила поведения в лесу».

7-11 класс:

Сочинение- рассуждение.

Алгоритм написания:

Выбор проблемы.

Обоснование. Собственная позиция.

Аргументы и примеры.

Вывод. (на базе фильма «Урок экологии». О чем заставляет задуматься фильм.)


Заключительный этап: Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Впереди нас ждут: экскурсии, экологические акции, познавательные программы. Давайте беречь природу вместе!



Деятельность по выбору (посещение Эко-дома/ субботник на территории гимназии).

Эко-дома в городе Тюмень расположены по адресу:

Герцена, 87а/2

Тимофея Чаркова, 60 ст3

В Экодомах вы можете посетить увлекательную и интерактивную лекцию с 10:00-19:00. По предварительной договоренности, можно посетить мастер-класс по изготовлению брелоков из пластиковых крышек (необходимое количество пластиковых крышек уточняйте +7 (3452) 69‒63‒58) – все это бесплатно.


Субботник. Акция «Помоги содержать чистоту». Наведение порядка пришкольной территории и классных кабинетов, туалетных комнат. Необходимое оборудование (перчатки, мешки для мусора, губки, порошок).


Ожидаемые результаты: Проделав работу по уборке внутри школы, ребятам не захочется портить свой труд, тем самым на примере мы показываем, что нужно уважать чужой труд и делаем акцент на том, что никто за нас убирать не будет, пока мы сами этого не сделаем.



15.04 – 22.04 выставка: «Вторая жизнь старым вещам». Ребята изготавливают из пластиковых бутылок, из ненужных вещей полезное (кормушки для птиц, урны для мусора и т.п.).

Критерии:

Оригинальность

Аккуратность

Применимость/актуальность

1-3 балла

1-3 балла

0-1 балл

Итого: 7 баллов за макет.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации