Методическая разработка внеклассного мероприятия на Новый год 2021
План конспект новогоднего мероприятия во 2 классе
Тема урока: «С Новым 2021 годом!»
Цели:
рассказать историю Нового года, познакомить с символами праздника, детей с историей Нового года, появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки;
научить творчески мыслить и работать над композициями;
развивать: фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного;
воспитывать усидчивость;
формировании морально-нравственной культуры, духовных идеалов, выявлении и развитии индивидуальных (интеллектуальных, творческих, психологических и эмоциональных) качеств ребенка.
Оборудование:
компьютер, шаблон быка, ножницы, цветные карандаши.
Ход урока
Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем отличного настроения!
Постановка темы и цели
– Ну что, ребята, кто знает, какой праздник ждёт каждый ребенок, и даже взрослый? (Новый год) Правильно, а когда празднуют Новый год? (Зимой, в ночь с 31 декабря по 1 января) Совершенно верно, кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Новый год) Да, мы поговорим о самом волшебном и чудесном празднике в году, о празднике Новый год! А также узнаем, много нового и интересного!
Объяснение нового материала проходит в виде рассказа с элементами беседы.
– Тема сегодняшнего мероприятия «С Новым 2021 Годом!». А начнем мы с исполнения всем знакомой новогодней песни «Маленькой елочке холодно зимой».
Звучит песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»
– Молодцы, поднимите руки, у кого появилось новогоднее настроение? Отлично, а теперь скажите, знали вы, что Новый год не всегда отмечали 1 января? История гласит, что 1января Новый год впервые встретили только в 1700 году. Давным-давно у большинства народов новый год начинал свой отсчет не зимой, а осенью или весной.
– Давайте попробуем догадаться, почему. Скажите, ребята, что вы знаете о весне, когда она наступает? (весна наступает после зимы, 1 марта, весной снег тает, природа пробуждается, все вокруг расцветает)
– Верно, весна – это прекрасная пора, когда природа просыпается после зимнего сна. Поэтому Новый год справляли 1 марта, как праздник весны, тепла, солнца, пробуждения природы.
– А что можете сказать об осени, когда она наступает? (осень приходит после лета, это время, когда природа увядает, готовится к зиме)
– Правильно ребята, осенью происходит увядание природы, а также сбор урожая, оттого этот праздник был перенесен на 1 сентября. Но уже с 1700 года был издан указ справлять данное событие по образу и подобию европейских держав – 1 января. Указ издал русский царь Петр I, также он призвал всех украшать свои жилища ветками сосны и ели, делать украшения из хвойных веток. Что мы делаем и по сей день. Мы приносим домой елку и украшаем ее игрушками. Также, горожане должны были поздравлять друг друга, веселиться, а дети кататься с горки и забавляться.
– Скажите, что сейчас принято делать на празднике? (дарить подарки, запускать салют, фейерверк, украшать ёлку).
– Правильно, сейчас мы привыкли запускать в небо салюты и фейерверки, эта традиция пошла именно с того дня 1700 года, когда ровно в 12 часов ночи Пётр I вышел на Красную площадь, держа в руке факел, и запустил его в небо. В 12 часов ночи царь Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. После начали палить из пушек, озаряя темное небо разноцветными огнями. Народ радовался, танцевал, люди поздравляли друг друга и, конечно же, дарили друг другу подарки в честь Нового года.
– Давайте сейчас все вместе встанем со своих мест и споем песню про новогодние игрушки.
Звучит песня «Новогодние игрушки»
– Молодцы, хорошо вы поете. Скажите, кто приносит подарки и прячет их под ёлку (Дед Мороз) А сколько лет Дедушке Морозу? (ответы детей)
Давайте послушаем про них небольшой рассказ и узнаем о его возникновении. Кому-то из вас покажется, что Дед Мороз существует уже целую вечность, однако этот добрый, милый старик с длинной белой бородой, не так стар. Именно символом новогоднего торжества он является около 100-150 лет.
– Раньше Дед Мороз был, наоборот, могучим и злобным стариком, который повелевал морозной стужей и посылал на землю снег, холод и вьюги. Называли его по-всякому: то Мороз, то Морозко. В большинстве случаев, относились к нему с уважением и называли по имени и отчеству: Мороз Иванович. И в те далекие времена подарки дарил не он, а ему. Как вы думаете, для чего? (чтобы его задобрить). Верно, чтобы его задобрить, чтобы он стал добрее.
– Так, а кто помнит, когда на Руси начали встречать Новый год именно зимой, с какого года? (в 1700 году, по указу русского царя Петра I). Совершенно верно, и именно тогда Дед Мороз стал незаменимым символом праздника. Он стал добрее, и начал дарить подарки детям.
– А как зовут его младшую помощницу? (Снегурочка) Правильно, это второй главный герой Нового года, Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая всегда приходит вместе с ним и помогает ему во всем.
– Ребята, узнали что-нибудь новое на этом занятии? (ответы детей) Давайте сейчас проведем небольшую викторину и проверим, насколько внимательно вы меня слушали.
Викторина
Назовите главных персонажей Нового года (Дед Мороз и Снегурочка).
Когда празднуют Новый год в наше время? (в ночь с 31 декабря по 1 января).
Назовите даты, когда встречали Новый год в Древней Руси (1 марта или 1 сентября).
Кто издал указ о праздновании Нового года 1 января и в каком году? (русский царь Пётр I в 1700 году).
Назовите, что принято делать на зимнем празднике (украшать елку, запускать салют, поздравлять друг друга, дарить подарки, веселиться).
– Здорово, молодцы, все ответили верно. Скажите, какой сейчас год? (2020). А какой год был перед ним? (2019) А какой год наступит после 2020? (2021). А еще ребята, у каждого года есть свой символ, который ежегодно меняется. Кто знает символ 2020 года? (крыса)
– Верно, 2020 – год Крысы, а следующий? (год Быка)
– Да, ребята, в следующем году символом будет Бык, а всего существует 12 символов года по Китайскому календарю. Каждый год соответствует одному из 12 зверей. И они сменяют друг друга. Что вы знаете о символе будущего года? (символ следующего года бык, это крупное, рогатое домашнее животное, бык сильный и свирепый, не любит красный цвет)
– По прогнозу астрологов, 2021 год должен быть более мирным, спокойным и размеренным. Поднимите руку, кто считает, что Бык не любит красный цвет (ответы детей) А вот по мнению ученых, быки и коровы на самом деле не различают цвета, их раздражают резкие движения.
– Итак, а сейчас, я раздам вам веселые шаблоны быка (Приложение 1), вам нужно их вырезать и написать пожелание на будущий год. А также не забудьте украсить свои работы.
Выполнение работы
– А пока вы получаете свой шаблон, мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, помогайте мне. (передавать ножницы надо кольцами вперед, держа лезвия, нельзя оставлять их открытыми) Молодцы, выполняем задание, а я включу новогоднюю песенку «Кабы не было зимы», кто знает слова, подпеваем!
Ученики выполняют самостоятельное задание, звучит песня «Кабы не было зимы»
Подведение итогов
– Завершаем работу, итак, какое занятие было у нас сегодня? Что вы узнали нового? Вам было интересно и весело? Поднимите руку, кто доволен своей работой! Здорово, вы все большие молодцы, спасибо вам за работу. Мне очень понравилось с вами работать. До новых встреч!
Приложение 1
Список использованных источников
12 символов Нового года. Режим доступа: https://ko-snegiri.ru/articles/12-simvolov-novogo-goda/
Википедия: Новый год. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%B4