Методическая разработка занятия «Модель грузовика из конструктора Лего» (Для детей 7-10 лет)
Методическая разработка занятия
«Модель грузовика из конструктора Лего»
Автор: Белоусова Евгения Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
Технологическая карта занятия
Тема: Модель грузовика из конструктора Лего
Время: 1 занятие (40-45 мин);
Возраст учащихся: 7 - 10 лет;
Кол-во учащихся в группе: 10 - 14 человек;
Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.
Цель: формировать умение создавать модель по образцу
Задачи:
- познакомить детей с различными марками грузовых автомобилей;
- учить детей анализировать предлагаемый объект;
- учить подбирать необходимые детали для будущей модели;
- развивать образное мышление, речь детей;
- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
- конструктор Лего;
- игрушка - грузовая машина;
- компьютер или ноутбук;
- экран;
- презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент
1) Приветствие педагога
- Послушайте, чей это звук? (звучит запись движущегося транспорта). Это машина!
2) Сообщение темы занятия
Загадка:
Я рабочая машина,
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто скажи я … (грузовик)
- Ребята, сегодня мы поговорим о грузовом транспорте. Вы узнаете, какие грузовики выпускались в нашей стране в прошлые годы. Так же вы создадите модель грузовика по образцу.
II. Краткая беседа о грузовом транспорте
(Педагог показывает игрушку или изображение грузовика)
- Ребята, как называют эту машину? (Грузовик)
- Почему ей дали такое название? (Перевозит грузы)
- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (песок, кирпич, доски, горючее, вещи и т.п.)
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш грузовик и для чего нужна каждая часть.
(Кабина, кузов, рама, колёса. Дети показываю каждую часть и поясняют, для чего она необходима)
В зависимости от назначения грузового транспорта все грузовики делятся на 3 группы:
- Бортовые автомобили общего назначения.
- Специализированная техника – рефрижераторы, тягачи, самосвалы, контейнеровозы и другие.
- Автомобильные цистерны.
III. Видеосюжет «Песенка Грузовик»
IV. Презентация «Легендарные советские грузовики».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Мы шофёры»
Едем, едем на машине, (имитируют движение руля)
Нажимаем на педаль, (выставить ногу вперёд, опуская с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем, (имитируют поворот ключа в разные стороны)
Пристально мы смотрим вдаль. (рука горизонтально над глазами)
«Дворники» очистят стёкла, (согнутые в локтях руки перед собой)
Вправо-влево. Чистота! (имитируют движение стеклоочистителей)
Волосы взъерошит ветер, (хлопки в ладоши)
Мы шофёры хоть куда!
V. Создание детьми модели грузовика по представлению
1) Последовательность работы
- Давайте подумаем, в какой последовательности вы будите создавать модель грузовика.
Сначала мы возьмём колёса, затем закрепим раму, на которой устанавливаем кабину и кузов.
2) Самостоятельная работа детей
3) Анализ моделей грузовиков, собранных детьми
IV. Создание модели по образцу
1) Анализ изделия педагогом
2) Создание модели детьми
VII. Итог занятия
-Как называлось транспортное средство, модель которого создавали на занятии?
- Чем отличается грузовик от легкового автомобиля?
- Какие виды грузовиков запомнили?