12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Евгения Вячеславовна50

Методическая разработка занятия

«Модель грузовика из конструктора Лего»


Автор: Белоусова Евгения Вячеславовна,

педагог дополнительного образования


Технологическая карта занятия


Тема: Модель грузовика из конструктора Лего


Время: 1 занятие (40-45 мин);


Возраст учащихся: 7 - 10 лет;


Кол-во учащихся в группе: 10 - 14 человек;


Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.


Цель: формировать умение создавать модель по образцу

Задачи:

- познакомить детей с различными марками грузовых автомобилей;

- учить детей анализировать предлагаемый объект;

- учить подбирать необходимые детали для будущей модели;

- развивать образное мышление, речь детей;

- воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца


Материалы и оборудование:

- конструктор Лего;

- игрушка - грузовая машина;

- компьютер или ноутбук;

- экран;

- презентация.


Ход занятия


I. Организационный момент

1) Приветствие педагога

- Послушайте, чей это звук? (звучит запись движущегося транспорта). Это машина!

2) Сообщение темы занятия

Загадка:

Я рабочая машина,

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто скажи я … (грузовик)

- Ребята, сегодня мы поговорим о грузовом транспорте. Вы узнаете, какие грузовики выпускались в нашей стране в прошлые годы. Так же вы создадите модель грузовика по образцу.


II. Краткая беседа о грузовом транспорте

(Педагог показывает игрушку или изображение грузовика)

- Ребята, как называют эту машину? (Грузовик)

- Почему ей дали такое название? (Перевозит грузы)

- Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (песок, кирпич, доски, горючее, вещи и т.п.)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит наш грузовик и для чего нужна каждая часть.

(Кабина, кузов, рама, колёса. Дети показываю каждую часть и поясняют, для чего она необходима)

В зависимости от назначения грузового транспорта все грузовики делятся на 3 группы:

- Бортовые автомобили общего назначения.

- Специализированная техника – рефрижераторы, тягачи, самосвалы, контейнеровозы и другие.

- Автомобильные цистерны.


III. Видеосюжет «Песенка Грузовик»


IV. Презентация «Легендарные советские грузовики».


t1695044630aa.png

t1695044630ab.png

t1695044630ac.pngt1695044630ad.png

t1695044630ae.png

t1695044630af.png

t1695044630ag.png

t1695044630ah.png

t1695044630ai.png

t1695044630aj.png

t1695044630ak.png

t1695044630al.png

t1695044630am.png

t1695044630an.png

t1695044630ao.png

t1695044630ap.png

t1695044630aq.png

t1695044630ar.png

t1695044630as.png

t1695044630at.png


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


«Мы шофёры»

Едем, едем на машине, (имитируют движение руля)

Нажимаем на педаль, (выставить ногу вперёд, опуская с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем, (имитируют поворот ключа в разные стороны)

Пристально мы смотрим вдаль. (рука горизонтально над глазами)

«Дворники» очистят стёкла, (согнутые в локтях руки перед собой)

Вправо-влево. Чистота! (имитируют движение стеклоочистителей)

Волосы взъерошит ветер, (хлопки в ладоши)

Мы шофёры хоть куда!


V. Создание детьми модели грузовика по представлению

1) Последовательность работы

- Давайте подумаем, в какой последовательности вы будите создавать модель грузовика.

Сначала мы возьмём колёса, затем закрепим раму, на которой устанавливаем кабину и кузов.

2) Самостоятельная работа детей

3) Анализ моделей грузовиков, собранных детьми


IV. Создание модели по образцу

1) Анализ изделия педагогом

2) Создание модели детьми


t1695044630au.jpgt1695044630av.jpg


VII. Итог занятия

-Как называлось транспортное средство, модель которого создавали на занятии?

- Чем отличается грузовик от легкового автомобиля?

- Какие виды грузовиков запомнили?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.