Методические рекомендации по использованию схем для игры на синтезаторе без нот на уроках музыки в общеобразовательной школе

4
0
Материал опубликован 27 August 2023

Методические рекомендации по использованию схем для игры на синтезаторе без нот на уроках музыки в общеобразовательной школе

Автор: Вьюн Екатерина Александровна,

учитель музыки МКОУ СОШ №23 г. Тайшета,

Иркутская область

Урок музыки в современной общеобразовательной школе представляет собой уникальный феномен педагогики – это, и пробуждение у воспитанников интереса к художественной музыки, и обучение пониманию и оцениванию музыкального искусства, наслаждения им, и эмоциональное переживание и пробуждение потребности в систематическом общении с музыкой. Перед уроком музыки не стоит цель обучить музыкантов-профессионалов. В условиях массовой школы урок музыки призван воспитывать слушателей, готовых к эмоциональному переживаний музыкальных произведений, пониманию образного содержания, к развитию своего духовного начала. В процессе обучения на уроках музыки используются различные виды деятельности: слушание, хоровое исполнение, пластическое интонирование и игра на музыкальных инструментах.

Современное общество стремительно развивается и сегодня всё большую популярность приобретают электронные музыкальные инструменты такие как, например, синтезатор. Также клавиатура данного инструмента может быть доступна в виде мобильного приложения или компьютерной программы, которые очень популярны среди детей. В данных условиях будут актуальны простые формы обучению игре на клавишном инструменте, без использования нот (на начальном этапе обучения).

Обучение музыке и игре на синтезаторе без нотной грамоты является интересным и эффективным способом привлечения детей к музыкальному искусству. Схемы, представляющие наглядные графические обозначения клавиш, структуры и ритма, помогут детям погрузиться в мир музыки, развить музыкальный слух и творческие способности. В данной методической рекомендации мы подробно рассмотрим, как эффективно использовать схемы для без нотной для игры на синтезаторе на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Основные характеристики дидактического материала – схем для игры на синтезаторе без нот

Схемы представляют собой графические изображения, где символы, цвета и формы обозначают клавишные нажатия на синтезаторе. Основа схемы – клавиатура синтезатора, на которой расположены символы в виде кружков, соединяющих линий, пауз. Дети могут легко понять, какие клавиши следует нажимать и в каком порядке, опираясь на визуальные обозначения.

Схемы построены на принципе минимальных деталей, что позволяет детям быстро освоить основы и начать играть музыку. Отсутствие нотной грамоты упрощает процесс обучения и снижает барьер для начинающих учеников.

Материал организован по шагам, начиная с простых мелодий и постепенно переходя к более сложным композициям. Схемы включают индикацию ритма, длительности нажатий и последовательности нот.

Схемы могут представлять разнообразные жанры музыки – от классики до популярных песен, что способствует интересу детей к обучению. Схемы позволяют детям экспериментировать и создавать свои варианты мелодий, что способствует развитию творческого мышления.

Дидактический материал может быть адаптирован под уровень и интересы каждого ребенка, обеспечивая индивидуальный подход к обучению. Материал разделен на уровни сложности, что позволяет детям постепенно повышать свои навыки. Схемы можно комбинировать с другими методами обучения, такими как обучение по слуху, ритмические упражнения и т.д.

Дидактический материал в виде схем без нотной игры на синтезаторе способствует более непосредственному погружению детей в музыку, позволяя им сразу начинать играть и экспериментировать со звуками, не тратя много времени на изучение нот.

Данный дидактический материал может быть использован при работе с детьми не только на уроках музыки, но и на занятиях дополнительного образования, во внеурочное время и при самостоятельной подготовке.

Методические особенности схем для игры на синтезаторе без нот

Подготовка к занятию. Необходимо оценить уровень подготовки учеников и выберать схемы, соответствующие их начальным знаниям и умениям.

Выбор композиций. Выбирать композиции необходимо разных стилей и жанров, чтобы обеспечить разнообразие и удовлетворить интересы учеников.

Понятия и символы. Необходимо познакомить детей с графическими символами, используемыми на схемах: круги (нажатия клавиш), штриховка круга (длительность нажатия).

Структура схемы. Необходимо объяснить, как читать схемы, начиная с верхней части и двигаясь вниз.

Учебные композиции. Начинать стоит с простых мелодий, которые дети могут легко воспроизвести по схемам. Постепенно можно увеличивать сложность композиций, добавляя новые символы (например, аккорды) и элементы.

Импровизация. Возможность импровизировать способствует развитию творческого потенциала.

Поддержка учеников. Необходимо отслеживать прогресс каждого ученика и предоставлять дополнительное руководство и помощь по мере необходимости.

Регулярные повторения: Включать повторение ранее изученных схем и композиций для укрепления навыков.

Постепенное увеличение сложности. Необходимо постепенно увеличивать сложность материала, чтобы дети могли постоянно развиваться.

Домашние задания. Стоит задавать детям задания на дом, чтобы они могли практиковаться и играть по схемам вне уроков.

Применение схем для игры на синтезаторе без нот на уроках музыки позволяет создать интересное и увлекательное обучающее окружение. Этот подход развивает не только навыки игры на инструменте, но и музыкальное восприятие, творческое мышление и координацию движений. Важно помнить об индивидуальных потребностях и интересах каждого ученика, чтобы создать эффективную и позитивную обучающую среду.

​​​​​​​


Методические рекомендации по использованию схем для игры наPDF / 1.19 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации