Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников
определить тему проекта, продумать ключевые понятия темы определить тему проекта, продумать ключевые понятия темы определить график выполнения этапов актуальность проекта, постановка цели, задач формирование гипотезы планирование и разработка исследовательских действий сбор данных (накопление фактов, наблюдений…) написание работы и оформление презентации выступление, защита проекта
Проблема проекта: почему? - актуальность проблемы Цель проекта : зачем? - целеполагание Задачи проекта :что? - постановка задач Методы и способы :как? - планирование Создание продукта: как лучше? - поиск информации, создание продукта Результат :что получится? - ожидаемый результат (продукт, презентация)
Проблема научного исследования – это то, что предстоит открыть, доказать. Тема – отражает научную проблему в ее характерных чертах. Гипотеза – предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого – предположение, суждение, выдвигается для какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: предположим… допустим… возможно… что, если.. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставить на 1 место и т. д.
Объект исследования - это та совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории, практике, требует некоторых определенных уточнений и служит источником необходимой для исследователей информации. Предмет исследования - это элемент, который более конкретно устанавливает те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данном исследовании, а также границы научного поиска в каждом объекте.
Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель исследования формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Определить цель исследования, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. задачи уточняют цель (это части целого- цели). Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.
Первая, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта. Первая, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта. Вторая связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.
Третья задача касается основных возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. Третья задача касается основных возможностей и способностей преобразования предмета исследования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. Четвертая задача связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Задай себе вопросы: Задай себе вопросы: что мне интересно больше всего чем я хочу заниматься в первую очередь ( математикой, поэзией, астрономией…) чем чаще всего занимаюсь в свободное время по каким предметам получаю лучшие отметки что хотел бы узнать более глубоко чем я особенно горжусь Если ученику вопросы не помогли, интересную идею могут подсказать родители, учителя, одноклассники.
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, экспериментов; теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и др. источниках.
тема должна быть интересна ребёнку тема должна быть интересна ребёнку тема должна быть выполнима, её решение должно быть полезно участникам проекта учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами хорошо разбираетесь тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро тема должна быть доступной и соответствовать возрастным особенностям детей
анализ литературы анализ литературы интервью, опросы, анкетирование обработка статистических и опытных данных наблюдение опыты и эксперименты
титульный лист: название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа), название работы по центру большими буквами, данные об авторе и руководителе внизу справа, название населённого пункта год написания внизу по центру титульный лист: название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа), название работы по центру большими буквами, данные об авторе и руководителе внизу справа, название населённого пункта год написания внизу по центру оглавление: наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц введение: актуальность выбранной темы, проблема, цель проекта, задачи теоретическая часть практическая часть: описание методов и хода исследования выводы литература, электронные адреса приложение ( рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы)
содержание раскрывает цель и задачи исследования содержание раскрывает цель и задачи исследования научность достоверность логичность полнота наличие ссылок доступность однозначность лаконичность завершённость отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок правильно подобранный шрифт использование дополнительных заголовков для лёгкости чтения эстетичность оформления
Оформляется на листах А 4. Шрифт Times New Roman 12. Интервал 1,5. Оформляется на листах А 4. Шрифт Times New Roman 12. Интервал 1,5. Правое поле 3см, левое поле 1,5 - 2 см. Страницы должны быть пронумерованы ( титульный лист – первая страница, номер не ставится).
Защита работы обычно проходит в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы). Результаты исследования представляются в виде презентации. Рисунки, графики зрелищнее таблиц или текста. Текст сопровождается иллюстрациями, слайды не дублируются. Защита работы обычно проходит в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы). Результаты исследования представляются в виде презентации. Рисунки, графики зрелищнее таблиц или текста. Текст сопровождается иллюстрациями, слайды не дублируются. Итогом исследовательской работы может быть макет из самых разнообразных материалов. Представленные материалы должны отвечать не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям.
почему избрана данная тема, её актуальность почему избрана данная тема, её актуальность цель исследования задачи какие гипотезы проверялись какие использовались методы и средства исследования каким был план исследования какие результаты получены выводы по итогам исследования что можно исследовать в этом направлении дальше