12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыкова Галина Николаевна26
1

Методические рекомендации по подготовке и выполнению курсовой работы для студентов ГБПОУ «НГТ» по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НЕФТЕГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

(наименование образовательной организации)





Методические рекомендации

по подготовке и выполнению курсовой работы

для студентов ГБПОУ «НГТ»

по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

по профессиональному модулю ПМ.01 Участие в проектировании

зданий и сооружений

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений



















г. Нефтегорск 2017 г.

Настоящие методические указания по выполнению и защите курсовой работы для студентов ГБПОУ «НГТ» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, разработаны с целью помочь студентам качественно выполнить курсовую работу в соответствии с современными требованиями, своевременно и профессионально подготовить её к защите, руководителям и преподавателям – организовать работу по подготовке курсовой работы студентами и защите.


Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Нефтегорский государственный техникум»

Разработчик: Рыкова Г.Н., преподаватель ГБПОУ «НГТ»,

Рассмотрены и одобрены предметно-цикловой комиссией ГБПОУ «НГТ»



















Пояснительная записка

Учебными планами ГБПОУ «НГТ» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, предусматривается обязательное выполнение обучающимися курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений. Курсовая работа в ГБПОУ «НГТ» является важным средством повышения теоретического и методического уровня подготовки обучающихся. Выполнение курсовой работы требует от обучающегося не только совершенствования теоретических знаний, но и ознакомления с опытом практической работы образовательных учреждений, разработки и апробации оптимальных способов решения проблем обучения по средством опытно-практической или опытно-экспериментальной работы.

Курсовая работа является работой, в которой на основе изучения междисциплинарного курса «Проектирование зданий и сооружений» комплексно решаются объемно-планировочные и конструктивные задачи. Студент знакомится с основными приемами архитектурно-конструктивного проектирования, учится пользоваться специальной литературой, нормами строительного проектирования – планировочными нормами, СНиПами, ГОСТами, приобретает навыки графического изображения архитектурно-конструктивной части проектного материала и составления пояснительной записки.

Курсовая работа представляет собой один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной работы обучающихся, которая дает возможность выявить степень владения обучающимися теоретическими знаниями и практическими навыками их применения, их научные склонности и интересы. Данное методическое пособие составлено в соответствии с Положением об организации выполнения защиты курсовой работы.

1. Общие положения

Курсовая работа представляет собой один из основных видов учебно-исследовательской работы обучающихся. Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элемент новизны. Она предусмотрена учебным планом ГБПОУ «НГТ» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и потому является неотъемлемой частью учебного процесса. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем конкретной учебной дисциплины, рассматривается и принимается учебно-методическим объединением.

Работа обучающихся над теоретической частью позволяет оценить следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Целью курсовой работы является

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных обучающимся при обучении в техникуме, применение этих знаний при решении конкретных научных, технических и производственных задач в соответствии с заданной темой работы;

- развитие навыков самостоятельной работы с методами исследования и экспериментирования при решении вопросов, связанных со сферой деятельности будущих специалистов;

- выявление подготовленности обучающегося для самостоятельной работы в условиях современного производства, в науке и технике;

- установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружении в части освоения видов профессиональной деятельности специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.2.Вид деятельности. Организация различных видов деятельности и общения детей.

Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие цели:

- систематизацию и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование компетенций, связанных с профессиональной деятельностью;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.1. Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Общая оценка определяется с учетом теоретической подготовки, качества выполнения и оформления работы.

«Отлично» выставляется за курсовую работу, если работа исследовательского (практического) характера: соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и всесторонне, цель и задачи исследования сформулированы верно, практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели. Курсовая работа имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите обучающийся показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, легко и правильно отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, если работа исследовательского (практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно, цель и задачи исследования сформулированы верно, практическое исследование соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При публичном выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение материалом работы, но испытывает затруднения при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, если работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы некорректно, имеются замечания со стороны руководителя курсовой работы. При публичном выступлении на защите студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии.

«Неудовлетворительно» – работа не соответствует заявленной теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования сформулированы некорректно или не сформулированы, практическое исследование не соответствует индивидуальному заданию, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта требований, имеются замечания со стороны руководителя курсовой работы. При публичном выступлении на защите студент неконкретно и непоследовательно излагает работу, неправильно отвечает на вопросы членов государственной экзаменационной комиссии.

В случае неявки на защиту обучающегося по уважительной причине, ему будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, обучающийся получает неудовлетворительную оценку.

2. Основные этапы подготовки курсовой работы

2.1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем

Тематика курсового проектирования определяется программой дисциплины.

Темы курсовых работ обсуждаются на методическом совете ПЦК по профессиональным дисциплинам и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим
требованиям:

соответствовать задачам подготовки специалистов;

приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив методической комиссии в целом;

учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики по избранной специальности.

Темы курсовых работ могут определяться разными способами:

Преподаватель определяет тему курсовой работы (проекта) студента.

Студент сам выбирает тему, соответствующую его интересам. При этом тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы.

Выбрав тему, обучающийся должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому обучающийся стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы.

Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики.

В случае затруднения, возникшего у обучающегося при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству обучающегося при условии мотивированного обоснования.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

2.2. Составление плана выполнения курсовой работы

После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы.

Процесс подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы) включает несколько основных этапов:

п/п

Этапы выполнения работы

1.

Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к КР

2.

Выбор и утверждение темы работы. Получение задания на курсовую работу

3.

Составление плана и согласование его с руководителем работы

4.

Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов, законов Российской Федерации по теме КР

5.

Подбор теоретического материала и представление руководителю.

6.

Подбор практического материала и представление руководителю.

7.

Систематизация теоретического и практического материала.

8.

Оформление работы и представление ее руководителю КР

9.

Подготовка к защите: получение отзыва и рецензии на КР

10.

Допуск к защите КР

11.

Защита КР

Конкретные сроки выполнения отдельных этапов устанавливаются руководителем КР и указываются в календарном графике. Календарные графики выполнения КР составляются на основе действующего графика учебного процесса. Содержание отзыва о курсовой работе доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты курсовой работы. Внесение изменений в курсовую работу после получения отзыва не допускается.

2.3. Подбор и изучение литературных источников по теме курсовой работы

В процессе получения учебных и научных знаний обучающийся сталкивается с различными носителями информации. Понимание цели и предназначения каждого вида источника информации позволит более точно и правильно использовать их в своей работе.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами. Список литературы является существенной частью письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. Основные требования, предъявляемые к списку литературы: соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения; разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.; отсутствие морально устаревших документов; для Интернет сайтов – электронный адрес, аннотация представленной на сайте информации. Количество использованных источников должно быть не менее 5.

2.4. Сбор и анализ практического материала

Для сбора практического материала обучающийся должен воспользоваться конкретными данными из различных литературных и информационных источников.

По исходным данным задания необходимо разработать архитектурно-конструктивный проект здания. Выполнение проекта следует разбить на три стадии:

первая – проработка задания и выполнение эскизных чертежей (плана, , разреза, фасада здания): объем работ – 30%;

вторая – разработка чертежей в стадии технического проекта с уточнением архитектурно-планировочного и конструктивного решения: объем работ – 50%;

третья – окончательное оформление проекта и составление пояснительной записки: объем работ – 20%.

2.5. Написание и оформление работы

2.5.1. Формат. Поля. Шрифт. Интервал

Курсовая работа представляется в компьютерном наборе в редакторе WORD: Пояснительная записка представляет литературно - обработанную текстовую часть курсовой работы. Наименование основных разделов пояснительной записки определяются заданием. По объему должна содержать 20-25 страниц печатного текста формата А–4 с рисунками и оформляется в соответствии с ГОСТом.

- Шрифт Times New Roman;

- Кегль (размер букв) 14 пт.;

- Межстрочный интервал – полуторный;

- Поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см;

- Вид печати: На одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 97) по ГОСТ 7.32-2001.

Нумерация страниц производится внизу страницы арабскими цифрами (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Титульный лист и страница, на которой расположено содержание, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу.

Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1. Название 1 раздела

1.1. Название 1 подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2. Название 2 раздела

Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице. Заголовки отделяются от текста сверху и снизу одним интервалом, расстояние между заголовками раздела и подраздела - 1 интервал.

Каждый раздел начинается с новой страницы. Это же относится к введению, заключению, списку литературы и приложению. Подразделы располагаются на той же странице, что и основной раздел, т.е. не начинаются с нового листа. Знак переноса не ставится. Весь текст ПЭР кроме заголовков выравнивается по ширине страницы.

Шрифт названия раздела: Times New Roman, кегль 16 пт., заглавными буквами, выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Шрифт названия подразделов: Times New Roman, кегль 14 пт., выделение «жирным», межстрочный интервал одинарный.

Таблицы оформляются Times New Roman размер кегля шрифта 12.

Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена как

«Таблица 1».

Название таблицы

графа


графа

графа

графа

графа






Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003. Все использованные литературные источники располагаются в алфавитном порядке.

Приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком печатается слово «Приложение» с соответствующим номером (Приложение 1, Приложение 2). Приложения располагаются в конце работы. Нумерация приложений производится по мере появления ссылки на него в тексте работы. Наличие и количество Приложений свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме.

2.6. Подготовка к защите курсовой работы

При подготовке к защите студент устраняет недочеты, указанные в рецензии, при этом никакие листы с пометками научного руководителя из работы не изымаются и не заменяются. Необходимый материал к защите должен быть оформлен письменно в виде дополнений к курсовой работе.

2.7. Защита курсовой работы

Защита курсовой работы включает краткий доклад обучающегося (не более 8 минут). Доклад обучающегося может сопровождаться презентацией, подготовленной в программе PowerPoint, в которую выносятся основные положения.

При защите курсовой работы, обучающийся должен обосновать свои выводы по избранной теме, ответить на замечания, указанные в рецензии, а также на уточняющие и дополнительные вопросы, возникшие при защите.

3.Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание (план).

ВВЕДЕНИЕ.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Описание строительного объекта.

1.2.Конструктивные решения.

1.3. Объемно-планировочное решение

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Оценка объемно-планировочных решений.

2.2. Особенности технологии возведения гражданских зданий

2.3. Складирование строительных материалов, изделий и конструкций.

2.4. Выбор строительных кранов и определения зон их действия.

2.5. Мероприятия по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

3. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Введение – это обоснование и доказательство важности рассматриваемой темы. Введение знакомит с существом рассматриваемого вопроса, вводит в тему. В данном разделе дается характеристика здания, назначение, мощность, количество мест, класс сооружений, принятые степени огнестойкости и долговечности ограждающих конструкций.

Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему именно это проблема актуальна. Обоснование может начинаться с фразы «Актуальность темы исследования обусловлена тем, что...» или «Данная тема актуальна, так как …».

Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы.

Объем введения может составлять 1-2 страницы.

Теоретическая часть.

Описание строительного объекта.

Данная работа разработана на строительство (указать свой жилой дом или строящееся здание) в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

Описать форму здания, с подвалом или без подвала.

Длина здания ….м

Ширина здания….м

Высота всего здания…м

Высота всего этажа…м

Назначение здания, какие комнаты (квартиры) расположены на первом, втором этажах.

Общая площадь…м2

Жилая площадь…..м2

Объем здания…..м3

Конструктивные решения.

В данном разделе описываются необходимые при строительстве конструктивные решения.

Например фундамент выполнен из сборного железобетона (фундаментных подушек и блоков) на цементном растворе марки 100.

Стены выполнены из железобетонных панелей, изготовленных на заводе железобетонных изделий.

Перекрытия сборные железобетонные, заводского изготовления.

Перегородки из ячеистого бетона производства г. Самара по технологии германской фирмы «YTONG», так как они обладают повышенной стойкостью и долговечностью.

Лестницы и лестничные марши сборные железобетонные, заводского изготовления.

Кровля рулонная, из 4х слоев рубероида на битумной мастике МБК-Г-65

Оконные и дверные блоки пластиковые.

1.3. Объемно-планировочное решение

Объемно-планировочное решение жилого дома разрабатывается на основе функционального решения здания с учетом всех процессов, происходящих в жилище, и взаимосвязей между ними. Это осуществляется на основе зонирования. Рассматриваются функциональные требования к помещениям. Например: Очень важным помещением дома является кухня. Здесь происходят процессы, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, мытьем посуды. Очень часто кухня служит и местом принятия пищи. Поэтому при проектировании вопросам планировки и оборудования кухни должно быть уделено очень серьезное внимание с учетом удовлетворения повышенных санитарных требований, предъявляемых к этому помещению. Расположение оборудования кухни зависит от пропорций ее помещения, расположения проемов. По нормам она должна быть не менее 8 м2 и иметь ширину не менее 2 м. Кухни-столовые должны иметь площадь не менее 12 м2.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Оценка объемно-планировочных решений

Определение объемов площадей здания, площади застройки, основных показателей, характеризующих экономичность объемно-планировочного решения здания.

Определение жилой, общей площади дома, строительного объема здания,

площади застройки здания. Производится объемы строительных работ. Пример: для того чтобы посчитать объемы кирпичной кладки необходимо знать площади, занимаемые оконными и дверными проемами. То есть необходимо просчитать площадь каждой стены и вычесть площадь оконных и дверных проемов.

2.2. Особенности технологии возведения гражданских зданий

Осуществление возведения построек на земле для отведенного строительства согласно нормативно-правовым положениям. Минимальные расстояния между объектами на земельном участке. Параметры строительства. Этапы возведения здания. Особенности технологии возведения зданий. Рассмотрение правил строительства зданий, установленных Российским законодательством и этапов возведения здания.

Ведомость ресурсов на строительные работы по строительству определяется на основании циклов работ по возведению здания или сооружения Пример: 1. Подготовительный период строительства состоит из: планировки площадки строительства бульдозером; срезки растительного слоя грунта в котловане бульдозером, геодезические работы.

Подземная часть строительства: Монтаж фундаментных подушек под фундаментные блоки; монтаж фундаментных блоков; и т.д.

Надземная часть строительства: Кладка наружных стен средней сложности под расшивку на растворе кладочном, при высоте этажа до 4м; Кладка внутренних стен впустошовку; Установка плит балконов в кирпичном здании; и т.д.

2.3. Складирование строительных материалов, изделий и конструкций

Рассматриваются правила складирования сборных конструкций и строительные материалы применяемых при строительстве зданий и сооружений. Требования к поверхности площадки для складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования. Места складирования материалов, предусмотренные в ППР. Складирование материалов согласно требованиям ГОСТ 12.3.009-76.

2.4. Выбор строительных кранов и определения зон их действия

Монтаж строительных конструкций осуществляют монтажным комплектом, в состав которого входят ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.). Необходимое количество вспомогательных средств механизации и технологической оснастки определяют исходя из эксплуатационной производительности крана. Выбор монтажного комплекта определяется методом ведения работ, так как он влияет на параметрические требования к машинам и на технико-экономические показатели их работы.

Для создания условий безопасного ведения работ, действующие нормативы предусматривают опасные зоны работы крана.

3.5. Мероприятия по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности

Мероприятия по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности. В этом разделе необходимо осветить основные моменты соблюдения охране труда , техники безопасности и и пожарной безопасности. При организации строительной площадки необходимо соблюдать требования СНиП -3-4-80* „Техника безопасности в строительстве” при производстве строительно-монтажных работ на строительной площадки, основы трудового законодательства, которые изложены в Кодексе законов о труде (КЗоТ), правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы по курсовой работе. В этом разделе должны содержаться основные теоретические и практические выводы и рекомендации, к которым пришел обучающийся в результате выполнения работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Обязательный раздел курсовой работы. Он характеризует уровень осведомленности исследователя в историческом и современном состоянии вопроса, над которым работает. В список литературы включаются печатные издания (книги, брошюры, статьи и т.д.) в соответствии с ФГОСом. Перечень источников выполняется в алфавитном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЯ. Графическая часть курсовой работы включает:

План этажа по заданию в масштабе М 1:100 (1:50, 1:200),

Заданием предусмотрено разработать план типового этажа. Приступая к разработке, следует уточнить конструктивную схему здания, толщину внутренних стен и перегородок, размеры оконных и дверных проемов.

Вычерчивание плана начинают с нанесения координационных (разбивочных) осей и привязки к ним наружных и внутренних стен.

На плане показывают стены, перегородки, оконные и дверные проемы с заполнением, лестничные клетки, лифтовые шахты, вентиляционные каналы, сантехническое оборудование.

Внутри контура плана наносят:

- размеры помещений в свету и их площади;

- толщину стен, перегородок, их привязку к разбивочным осям;

- марки оконных и дверных блоков;

- наименование помещений.

С наружной стороны плана проставляют размеры между координационными осями, размеры между крайними координационными осями. За последней размерной линией в кружках диаметром 6-12 мм размещают марки поперечных и продольных координационных осей.

t1587415538aa.png

Рис.1

2. Фасад здания или сооружения выполняют в масштабе 1:100 (1:50, 1:200), Фасад здания выполняется после разработки плана этажа и разреза. Вычерчивается фасад со стороны входа в здание.

Фасад – ортогональная проекция здания на вертикальную плоскость, наружная сторона здания. Чертеж фасада дает представление о внешнем виде здания, его архитектуре и о соотношении его отдельных элементов. Различают главный, дворовый, боковой и торцовой фасады. Главным фасадом называется вид со стороны улицы или площади. Определение других фасадов вытекает из названия. Наименование фасада определяется крайними координационными осями. Наименование фасада надписывается над изображением с минимальным разрывом. На фасаде должны быть нанесены крайние координационные оси, высотные отметки. При графическом оформлении чертежа рекомендуются следующие толщины линий, мм: контура линии земли – 0,6…0,8, которую выводят за контур фасада на 30 мм; контура фасада, проемов, ограждений и плит балконов и лоджий, цоколя и т.д. – 0,4…0,6; заполнение проемов, деталей отделки фасада – 0,2…0,3.

При значительной высоте здания фасад можно выполнять с разрывом, исключающим повторяющиеся участки с сохранением характерных мест фасада.

t1587415538ab.png

Рис.2

3. Поперечный разрез в М 1:100 (1:50, 1:200),

Заданием предусматривается выполнение разреза по лестничной клетке, который разрабатывается после плана здания. До выполнения разреза необходимо выбрать тип фундамента, определить глубину его заложения, выбрать конструкцию перекрытия, покрытия, лестничной клетки, чердака, определить высоту этажа. На разрезе показывают только те элементы здания, которые попадают в плоскость разреза. На разрезе наносят координационные оси, отметки низа фундамента и уровня земли, низа и верха проемов, козырька над входом, отметки чистого пола этажей, лестничных площадок, потолка верхнего этажа, парапетов, расстояние между координационными осями, привязку наружных стен к крайним координационным осям. За условную нулевую отметку принимают отметку чистого пола первого этажа (+0.00), отметки ниже нулевого уровня обозначают со знаком минус.

Вычерчивание разреза начинают с нанесения координационных осей, обозначения их марок и размеров между ними. Затем тонкими линиями проводят наружные и внутренние грани стен, намечают уровень земли, наносят высоту помещений и толщину перекрытий по всем этажам здания, вычерчивают конструкцию чердака и крыши.

При значительной высоте здания разрез можно выполнять с разрывом, исключающим повторяющиеся участки с сохранением характерных мест разреза.

Внутри контура разреза указывают расстояние от чистого пола до низа оконного проема, расстояние от верха оконного проема до низа перекрытия, высоту дверных проемов, высоту помещения, толщину перекрытия, привязку стен к координационным осям и толщину стен.

Под разрезом проставляют размеры между координационными осями, их маркировку.

t1587415538ac.png

Рис.3

t1587415538ad.png

Рис.4


t1587415538ae.png

Рис. 5. Схема построения форматов (чертой обозначены основные форматы)

Обозначение формата: A4(11) – A3(12) – A2(22) – A1(24) – A0(44)

Размеры сторон формата, мм: 297×210 – 297×420 – 594X420 – 594×841 – 1189×841.

Лист оформляется рамкой, в правом нижнем углу вычерчивают основную надпись (штамп) установленного ГОСТом образца.

Чертеж оформляют рамкой (рис. 6) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.

t1587415538af.png

t1587415538ag.png

Рис. 6. Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:

обозначение документов, 2 - границы формата, 3 - основная надпись,

4- рамка чертежа,5 - инвентарные номера и подписи


t1587415538ah.png

Рис.7. Примерный общий вид чертежа

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.











Приложение 1

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»

(кегель 14, межстрочный 1,5 интервал)


КУРСОВАЯ РАБОТА

(кегель 16, прописные буквы, жирный)

НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(кегель 14, прописные буквы, жирный)


ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

(Код дисциплины/модуля. Название дисциплины/профессионального модуля)

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(Код специальности. Наименование специальности)

Студент ________________ _________________

Подпись И.О. Фамилия


Оценка выполнения и защиты курсовой работы

Руководитель ________________ _________________

Подпись И.О. Фамилия







Нефтегорск, 2020 г.

Приложение 2

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»

Рассмотрено и одобрено на заседании

ПЦК ГБПОУ «НГТ»

Председатель_________

Протокол №_от «___»________201_г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

________________

«____»________________20___г.


ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студента группы №_______ ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(код, название)

Тема работы_____________________________________________________

________________________________________________________________

1. Срок сдачи студентом законченной работы « ____»_________ 20__ г.

2. Исходные данные к работе: размеры здания, высота этажа - м, площадь застройки проектируемого здания – м2, материал частей здания -

3.Содержание разделов работы:

ВВЕДЕНИЕ.

1 ___________________.

2. ___________________.

3. ___________________.

4 ___________________.

5. ___________________.

6. ___________________.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

7. Перечень графического материала: _________________________________

5. Дата выдачи задания «___» _________ 20__ г.

Руководитель: ______________________ _____________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Задание принял к исполнению ______________________________

(подпись студента)


















Приложение 3


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»


Рассмотрено и одобрено на заседании

ПЦК ГБПОУ «НГТ»

Председатель_________

Протокол №_от «___»________201_г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

________________ «____»________________20___г.


Календарный график

выполнения и защиты курсовой работы

Студента ______________________________________________________,

курс ___, группа ___, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,

по дисциплине/ МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

Тема курсовой работы: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


Наименование этап работы

Плановый срок выполнения

Отметка о выполнении

1

Выбор темы курсовой работы



2

Обоснование актуальности темы, определение целей и задач, объектов и методов исследования



3

Подбор материала, его анализ и обобщение. Написание текста курсовой работы



4

Представление первоначального варианта работы руководителю курсовой работы



5

Доработка курсовой работы в соответствии с замечаниями руководителя



6

Получение отзыва научного руководителя и допуска к защите курсовой работы



7

Защита курсовой работы, сдача работы



Подпись студента (ки) ___________________

Подпись руководителя работы _____________

Дата _______________





























Приложение 4

ОТЗЫВ

на курсовую работу (курсовой проект)

студента________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

группы_______ специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

по дисциплине/ МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений

Тема курсовой работы: __________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Актуальность темы курсовой работы: _________________________________________________________________________________________________________________

Качество выполнения работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания и недостатки ________________________________________________________________________________________________

Вывод: курсовая работа студента __________________________________

по теме ________________________________________________________

_______________________________________________________________

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к курсовой работе, может быть рекомендована к защите.

Оценка_____________________

Руководитель ____________________________________ ______

(фамилия, инициалы, ученая степень, звание) (подпись)

«____» _____________2020г.

Приложение 5

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………

3

1. НАЗВАНИЕ.....................................................................................

5

1.1 Название……………………………………………………….

5

1.2 Название ………………………………………………………..

7

2. НАЗВАНИЕ ………………………………………………………

8

2.1 Название………………………………………………………....

10

2.2 Название…………………………………………………………

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….

23

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………

25



















Приложение 6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.А. Комков, В.Б. Акимов, Н.С. Тимахова Техническая эксплуатация зданий и сооружений. Москва, ИНФПА-М 2019 г

2. Д.А. Гаврилов Проектно-сметное дело, Москва, Альфа-М, Инфра-М, 2018г.

3. Е.П. Сербин, В.И. Сетков Строительные конструкции. Учебное пособие, Москва, РИОР, Инфра-М, 2018 г.

4. А.Ф. Юдина Строительство жилых и общественных зданий, М.: «Академия», 2011.-368с.

5. А.З. Абуханов Основы архитектуры зданий и сооружений.— Р. Феникс,2013.

6. А.Ф. Гаевой Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания . Под ред. А.Ф. Гаевого. – Подольск: Полиграфия, 2011

7. А.С. Стаценко Технология строительного производства/ Стаценко А.С.– Ростов н/Д: Феникс, 2014

8. В.П. Куликов Стандарты инженерной графики – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013 г

9. В. Ю. Белиба Архитектура зданий — Р.:Феникс, 2012.

10. Г. А. Айрапетов Строительные материалы. Ростов н/Д: Феникс, 2014

11. Г.К. Соколов Технология и организация строительства. –М.: Академия,2013.

12. Д. П. Волков, В.Я. Крикун Строительные машины и средства малой механизации: – М.: Академия, 2013.

13. И.И. Чечерин Общестроительные работы. Москва, 1997 г

14. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru

15. Учебная мастерская: http\\www.edu.BPwin -- Мастерская Dr_dimdim.ru

16. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru



Приложение 7

Примерные темы для курсовых работ

по МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений:

Проектирование малоэтажного жилого здания.

Разработка проекта производства работ малоэтажного жилого или общественного здания.

Разработка архитектурно-конструктивного решения 1-секционного 2-этажного жилого дома на 8 квартир

Проектирование индивидуального жилого дома

Проектирование общественного здания зального типа

Проектирование рабочей площадки

Проектирование одноэтажного однопролетного промышленного здания

Проект загородного жилого дома

Благоустройство открытого пространства в городской среде

Проектирование плана фундаментов.

Проектирование плана покрытия.

Конструктивные элементы здания.

Архитектурно-конструктивные элементы стены.

Проектирование и расчет основных строительных элементов гражданских зданий.

Проектирование общественного здания.

Проектирование трех этажного жилого дома

Проектирование двух этажного бесподвального жилого дома

Проектирование механического цеха

Проектирование двух уровневого одноквартирного жилого дома

Проектирование четырех этажного одноподъездного многоквартирного дома

Проектирование одноэтажного индивидуального жилого коттеджа

Проектирование здания правосудия

Проектирование пяти этажного двадцати квартирного жилого дома

Проектирование административного корпуса

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.