БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Организация кафе «Дарёнушка»
.
Содержание
Резюме 1 Характеристика предприятия 2 Организационный план Штатное расписание Финансовый план
Заключение Список источников Приложения |
3 8 10 10 11 12 16 21 24 25 26 |
Резюме
Молочные продукты крайне необходимы человеку для нормального функционирования организма и поддержания своего здоровья, ведь самая первая пища, которую мы получаем – это материнское молоко. В молоке, кефире, сметане, сливках, твороге в большом количестве содержатся важнейшие микроэлементы, витамины, белки, жиры, аминокислоты, служащие для профилактики и лечения различных заболеваний.
Основной пользой молочных продуктов считается наличие в них витамина D и кальция, способствующего укреплению костей, а также способность оказывать положительное влияние на желудочно-кишечный тракт. В настоящее время пищевая промышленность предлагает великое множество молочных и кисломолочных продуктов, которыми заполнены прилавки современных магазинов и супермаркетов. Диетологи уверяют, что продукты на основе молока являются настоящим источником здоровья, поэтому спрос на эту продукцию практически не снижается.
Безусловно, самым популярным продуктом среди населения считается молоко. Сельские жители, имеющие возможность употреблять свежее парное молоко, получают все его идеально сбалансированные компоненты, обладающие бактерицидными свойствами, которые исключительно легко усваиваются человеческим организмом. Также, молоко способствует нейтрализации токсических веществ, радиоактивного излучения, солей тяжелых металлов, недаром оно выдается работникам на предприятиях, связанных с вредными условиями труда.
Довольно эффективны целебные свойства кефира, простокваши, ряженки, молочной сыворотки для нормализации микрофлоры кишечника, при колитах, запорах, гастритах, малокровии. Значительно выросло употребление йогуртов, которые выпускаются различных разновидностей: витаминизированные, фруктовые, сливочные. При выборе йогуртов необходимо помнить, что настоящую пользу приносят йогурты с небольшим сроком годности и не подвергшиеся термической обработке. Для снятия желудочного дискомфорта, нормализации пищеварения, восстановления кишечной микрофлоры очень полезно употреблять кисломолочные продукты, содержащие бифидобактерии, богатые витаминами К, группы В.
Польза молочных продуктов очевидна. Их количество должно составлять около двадцати пяти процентов рациона питания взрослого человека. При этом нужно обязательно знать, что чрезмерное употребление продуктов на основе молока может привести к нарушению кальциевого обмена в организме человека. Если серьезно обращать внимание на состав продукции, срок годности, то молочные продукты принесут вам существенную пользу.
Кафе молочное «Дарёнушка» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления молочных продуктов, холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков.
В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе молочное «Дарёнушка» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.
В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций и жители прилежащих домов.
Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.
В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Дарёнушка». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей. Проходя производственную практику в Центральном районе г.Новокузнецка, я пришла к выводу, что в районе улицы Филиппова можно открыть кафе, поскольку близлежащие предприятия общественного питания отсутствуют.
Предполагается взять в аренду помещение площадью 110 м2 по адресу: г.Новокузнецк, ул.Филиппова, 7.
Кафе молочное может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.
Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.
Чтобы организовать кафе необходимо иметь следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина РФ;
контактный телефон;
решить, будет ли индивидуальный предприниматель переходить на упрощенную систему налогообложения;
подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;
документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);
свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли (лицензия);
заключение противопожарной службы;
разрешение санитарно - эпидемиологической станции;
договор с вневедомственной охраной;
справка из агентства технической инвентаризации.
В кафе должна быть размещена следующая информация для потребителей:
информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование предлагаемой продукции;
сведения о весе (объёме) порций готовых блюд;
сведения о сертификации услуг;
текст Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в редакции от 21.12.2004;
книга отзывов и предложений.
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.
1 Характеристика предприятия
Кафе «Дарёнушка» с молочным баром будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить молочные блюда, первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».
Обеденный зал рассчитан на 30 посадочных мест. В кафе планируется реализовать горячие и холодные закуски, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также будут реализовываться некоторые покупные товары. Время работы кафе с 11.00 до 20°° без выходных. В обеденное время, с 12.00 до 16.00 будет организована реализация бизнес-ланча, включающего в себя холодное блюдо, суп, горячее и фирменное молочное блюдо, десерт, хлеб. В молочном баре потребителям предложат молочные коктейли, кисломолочные напитки и десертные молочные блюда.
При подборе супов и горячих блюд учитывают калорийность ранее включенных холодных блюд и закусок. Стоимость бизнес-ланча - 160 руб., средняя цена чека - 220 руб.
Обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Кафе предназначено для отдыха посетителей, планируется организовывать обслуживание торжественных приемов, семейных торжеств, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, освещение, цветовое решение. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание и караоке.
Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы имеют полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах.
2.1. Сегментирование рынка по конкурентам
Для того чтобы не только закрепиться на выбранном сегменте рынка, но и продвинуться внутрь, необходимо провести анализ хозяйственного профиля основных конкурентов.
Таблица 1
Сегментирование рынка по конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
Собственное предприятие – кафе «Дарёнушка» с молочным баром |
Конкурент А – суши-бар «Манхеттен» |
Конкурент Б – столовая ЧП Филина Т.Н. |
ассортимент |
разнообразный: |
разнообразный: |
блюда из Сборника рецептур |
окунь морской под майонезом, салат-коктейль рыбный, закуска свекольная с орехами, салат из курицы со свежим огурцом и черносливом, салат из квашенной капусты с груздями, желе «Радуга», панакота с брусничным соусом |
салат "Нежный" со свежими огурцами и языком; солянка грибная; треска в кляре, свинина «По-русски»; суши и ролы с тунцом, лососем; пицца |
салат "Оливье"; винегрет, рассольник ленинградский; бифштекс с гарниром, вареники и пельмени с различными фаршами, рыба жареная, выпечка |
|
Продукт: |
|||
качество |
отличное |
высокое |
высокое |
цена |
высокая |
высокая |
высокая |
Технология: |
|||
собственной разработки, приготовление в пароконвектомате, с элементами новизны |
собственной разработк, с элементами новизны |
традиционная |
|
Режим работы |
11.00 -20.00 |
12.00-24.00 |
10.00-17.00 |
Каналы сбыта |
прямые, косвенные (обслуживание на вынос) |
прямые, косвенные (обслуживание на дому) |
прямые, косвенные |
прямая доставка |
прямая доставка |
прямая доставка |
прямая доставка |
Стимулирование сбыта |
реклама, мелкие фирменные подарки (сувениры), скидки постоянным клиентам, проведение семейных праздников и торжеств |
реклама, проведение семейных праздников и торжеств, обслуживание VIP-клиентов |
Реклама, реализация скомплектованных обедов |
Степень охвата рынка |
концентрированный (целевой) маркетинг |
концентрированный (целевой) маркетинг |
концентрированный (целевой) маркетинг |
Методы обслуживания |
в торговом помещении предприятия – официантами, выездное |
в торговом помещении предприятия - официантами |
в торговом помещении предприятия - самообслуживание |
2.2 Поставщики предприятия
По характеру производства кафе относится к доготовочному, работающему на полуфабрикатах высокой степени готовности. Для доставки товаров, сырья и полуфабрикатов будет использоваться специализированный автотранспорт с санитарным паспортом. Продовольственные базы, предприятия пищевой промышленности и сельскохозяйственные предприятия выбираем удобно расположенные и менее удалённые.
Таблица 2
Источники продовольственного снабжения проектируемого предприятия общественного питания
Наименование источников |
Наименование групп товаров и полуфабрикатов |
Частота завоза |
ОАО "Холодильник" |
Морепродукты, рыбные полуфабрикаты, рыбная гастрономия |
3 раза в неделю |
ООО «Чистогорский СПК» |
Мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, мясная гастрономия |
4 раза в неделю |
ООО "Молочная сказка" |
Молоко, молочные и кисломолочные продукты |
5 раз в неделю |
ООО "Арктика" |
Мороженое |
3 раза в неделю |
ООО «Терем» |
Майонез, соусы |
3 раза в неделю |
ИП "Востриков О.Г." |
Овощи, зелень, фрукты |
2 раза в неделю |
ОАО "Мария" |
Овощные полуфабрикаты |
4 раза в неделю |
ООО "Модуль" |
Безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода |
2 раза в неделю |
ОАО "Хлеб" |
Хлебобулочные изделия |
Ежедневно |
ООО «Терем» |
Мука, крупа, сахар |
1 раз в неделю |
-
Расчет суточного запаса сырья
Расчет количества потребителей
Для определения количества потребителей в день составляем таблицу загрузки торгового зала с учетом режима работы кафе, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборачиваемости одного места в час. Расчеты оформляем в таблицу
Таблица 3
Таблица загрузки торгового зала
Часы работы |
Количество посадок |
Коэффициент загрузки зала, % |
Количество потребителей |
|
11-12 |
1 |
30 |
9 |
|
12-13 |
1 |
30 |
9 |
|
13-14 |
1 |
40 |
12 |
|
14-15 |
2 |
90 |
27 |
|
15-16 |
3 |
100 |
30 |
|
16-17 |
2 |
90 |
27 |
|
17-18 |
1 |
50 |
15 |
|
18-19 |
1 |
40 |
12 |
|
19-20 |
1 |
30 |
9 |
|
ВСЕГО |
150 |
Вывод: По расчетным данным кафе должно посещать 150 потребителей. Наибольшее количество потребителей приходится на часы с 14 до 17 и с 19 до 20 часов. В это время в цехе должно работать наибольшее количество поваров.
Расчет общего количества блюд реализуемых в день и разбивка их по ассортименту
Общее количество блюд, планируемых к выпуску определяется по формуле:
n=N*m,
n – количество блюд реализуемых в день
N – количество потребителей обслуживаемых в день
m – коэффициент потребления блюд
m=2,0
Таблица 4
Ассортимент блюд
Наименование блюд |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления |
Количество блюд |
Холодные закуски и молочные блюда |
150 |
0,8 |
120 |
Супы |
100 |
0,1 |
10 |
Горячие блюда |
150 |
0,9 |
135 |
Сладкие блюда |
150 |
0,9 |
135 |
Мучные хлебобулочные изделия |
200 |
0, 9 |
180 |
Итого |
580 |
План- меню и технологические карты
Меню предприятия
Основным меню кафе является меню со свободным выбором блюд. В меню входит 6 холодных блюд и закусок, 3 вида молочнокислой продукции, 2 супа, 6 горячих блюд, 2 гарнира, 3 сладких блюда, по 2 горячих и холодных напитков, 6 видов мучных изделий. План-меню является производственной программой предприятия на один день. План-меню составляется на основании ассортиментного перечня реализуемой продукции для данного вида предприятия общественного питания. В плане-меню указывается ассортимент блюд планируемых к выпуску, количество блюд и сумма планируемой выручки от выпуска продукции собственного производства.
Технологические карты составляются на каждое блюдо, включенное в план-меню. Технологические карты составляются на основе Сборника рецептур по колонке №2. Технологом составляются технологические карты на фирменные сладкие блюда и мучные кондитерские изделия с различными добавками. Повара готовят блюда и изделия с соблюдением рецептуры и технологии приготовления. Молочные блюда и продукты являются скоропортящимися и требует быстрой реализации. В процессе кулинарной обработки строго соблюдаются правила и нормы санитарии и гигиены. Ведется контроль качества блюд.
Сырьевая ведомость и требование в кладовую
Расчет сырья на один день производится на основании производственной программы холодного, горячего и мучного цехов. Расчет сырья оформляется в виде таблицы, которая называется «Сырьевая ведомость».
В сырьевой ведомости указывают ассортимент блюд согласно плана-меню, масса продуктов на одну порцию указывается в граммах, затем делается перерасчет продуктов в килограммах на количество порций в соответствии с планом-меню. Супы, гарниры, соусы, некоторые салаты и холодные напитки выписывают на 1л или 1кг в граммах, а перерасчет делают в соответствии с планом-меню. В конце сырьевой ведомости подсчитывают, сколько всего продуктов по массе брутто необходимо для выполнения производственной программы. На основании сырьевой ведомости зав. производством оформляет требование в кладовую. Примерная стоимость суточного запаса сырья для планируемого кафе с молочным баром «Даренушка» составляет 7300-11000 руб.
3 Штатное расписание
-
Расчет рабочей силы для холодного цеха
Расчет численности работников для холодного цеха производится на основании производственной программы, т.е. плана-меню. Расчет ведется по формуле:
N1=,
N1 – количество работников цеха, без учета работы предприятия в выходные и праздничные дни;
n – количество блюд по плану-меню;
Н – норма времени в секундах на приготовление одного блюда;
Т – продолжительность смены;
λ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда (λ =1,14).
Если предприятие работает в выходные и праздничные дни, количество работников в цехе составит:
N2=N1*К (чел.)
К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни (К=1,59).
Таблица 5
Расчет рабочей силы
Наименование блюд по плану-меню |
Количество блюд, реализуемых в день |
Норма времени в секундах |
Количество человекосмен |
|
n |
Hвыр |
n*Hвыр |
||
Окунь морской под майонезом |
10 |
60 |
0,012 |
|
Салат с курицей, свежим огурцом и черносливом |
30 |
35 |
0,021 |
|
Салат-коктейль рыбный |
20 |
90 |
0,036 |
|
Закуска свекольная с орехами |
10 |
70 |
0,014 |
|
Салат с птицей |
10 |
100 |
0,02 |
|
Салат «Весна» |
10 |
100 |
0,02 |
|
Салат из картофеля с редькой и яблоками |
10 |
80 |
0,016 |
|
Салат из капусты с грибами |
20 |
60 |
0,024 |
|
Бульон куриный |
35 |
25 |
0,016 |
|
Мусс яблочный |
40 |
60 |
0.044 |
|
Панакота с брусничным соусом |
30 |
50 |
0,027 |
|
Желе «Радуга» |
20 |
50 |
0,018 |
|
Йогурт «Дарёнушка» |
50 |
125 |
0,065 |
|
ИТОГО |
0, 49 |
N1=0,49
N2=0,49х1.59=0,77 (чел)
По расчетным данным в холодном цехе должно работать по одному человеку в две смены.
Расчет производственных столов
Расчет производственных столов производится по количеству поваров, одновременно работающих в цехе. Расчет ведется по формуле
L=l * К
L - длина производственных столов;
l- норма погонной длины стола на 1 повара (1,25м);
К- наибольшее количества поваров, работающих одновременно в цехе
L=1,25х1=1,25 (м)
Перечень столов оформляем в таблицу
Таблица 6
№ п/п |
Наименование столов |
Марка |
Длина столов |
Количество столов |
Общая длина |
|
1 |
Стол производственный |
СП-1200 |
1250 |
2 |
2400 |
|
ИТОГО |
2400 |
Подбор технологического оборудования и расчет площади цехов
Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов осуществляется по «Нормам оснащения предприятий общественного питания» исходя из производственной необходимости. Примерная стоимость составляет 150000 руб. Современное оборудование, которым планируется оснастить кафе, занесено в таблицу 7.
Таблица 7
Перечень оборудования
Наименование |
Марка |
Количество |
Стоимость, тыс руб |
Пароконвектомат |
ПКА6-1ВМ |
1 |
117 |
Конвекционная печь |
ПКЭ-4Э |
1 |
20.9 |
Плита электрическая |
ЭП-2ЖШ |
1 |
33,5 |
Тестомесильная машина |
ТМ -40 |
1 |
30,1 |
Комбинированный кухонный процессор |
СС-32 |
1 |
26,5 |
Весы электронные |
ВЭ |
2 |
2,6 |
Посудомоечная машина |
МПК-500Ф |
1 |
65,0 |
Шкаф холодильный |
ШХ-0,7 |
1 |
16,2 |
Барная холодильная витрина |
Сакура-колд-М |
1 |
25,7 |
Итого |
337,5 |
Подбор технологического оборудования для холодного цеха осуществляется по «Нормам оснащения предприятий общественного питания оборудованием». Оборудование классифицируем по группам и оформляем в виде таблицы.
Таблица 8
Спецификация оборудования
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Марка |
Габариты |
S ед. оборудования, м2 |
Sобщ. занятая под оборудование, м2 |
||||
длина |
ширина |
|||||||||
Немеханическое оборудование |
||||||||||
1 |
Стол производственный |
2 |
СПСМ-1 |
1,05 |
0,84 |
0,88 |
1,76 |
|||
4 |
Стеллаж передвижной |
1 |
СП-125 |
0,68 |
0,4 |
0,27 |
0,27 |
|||
5 |
Ванна моечная 2-х секционная |
1 |
ВМСМ-2 |
1,26 |
0,63 |
0,79 |
0,79 |
|||
Механическое оборудование |
||||||||||
8 |
Весы |
2 |
ВНЦ-2 |
- |
- |
|||||
9 |
Весы электронные |
1 |
ТВЕ |
- |
- |
|||||
Комбинированный кухонный процессор |
1 |
СС-32 |
||||||||
Холодильное оборудование |
||||||||||
10 |
Шкаф холодильный |
2 |
ШХ-0,7 |
0,7 |
0,85 |
0,6 |
1,2 |
|||
ИТОГО |
4,02 |
Рассчитываем общую площадь холодного цеха по формуле:
Sобщ=Sпол/К
Sобщ–общая площадь цеха, м2;
Sпол–площадь, занятая под оборудованием, м2;
К–коэффициент использования площади
(для холодного цеха К=0,35- 0,4).
Sобщ= 4.02\0,4=10,05 м2.
Согласно «Строительных норм и правил» для предприятий общественного питания площадь холодного цеха в кафе на 30 посадочных мест с обслуживанием официантами должна быть 10 м2.
По расчетным данным площадь холодного цеха составляет 10,05 что соответствует «Строительным нормам и правилам».
Исходя из вышеизложенного, для обслуживания кафе нам потребуется штат сотрудников:
Директор (он же владелец и технолог) 1чел.;
Бухгалтер 1чел.;
Повар 3 чел.;
Бармен 2 чел.;
Официант 4 чел;
Мойщик посуды 2 чел.;
Уборщик торгового зала 2 чел.
Штатное расписание приведено в Приложении 1.
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
Наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
Коммуникабельность. Умение работать с клиентами;
Значение нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли общественного питания.
Финансовый план
Этот раздел призван обобщить материалы предыдущих разделов, вся информация будет представлена в таблицах.
В данном разделе бизнес-плана кафе мы рассмотрим финансовую составляющую открытия бара.
Расходы:
Аренда помещения – 38500 рублей в месяц;
Оборудование – 337 500 рублей;
Зарплата персонала – от1 500 000до 2 000 000 рублей в год;
Реклама, маркетинг – 100000 рублей в год
Доходы:
Планируемый средний чек: 220 рублей на каждого посетителя.
Как показывает практика, срок окупаемости бара составляет от 13 месяцев, что позволяет считать этот бизнес достаточно высокорентабельным.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из собственных средств владельца и заемных средств.
Организация находится на упрощенной системе налогообложения (6%)
Организационно-правовой формой фирмы, является индивидуальный предприниматель. При такой организации, учитывая небольшую сумму для открытия дела, на начальном этапе финансирование будет осуществляться за счет субсидии центра занятости, впоследствии для развития фирмы будут использоваться деньги из прибыли.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500000 рублей сроком на 12 месяцев под 10% годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.
Таблица 9
План доходов и расходов (руб.)
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Выручка от реализации услуги |
7 854 000 |
8 230 000 |
8 230 000 |
2. Себестоимость услуги |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч: |
|
|
|
Оборудование |
337 500 |
- |
|
Сырье и материалы |
3 294 000 |
3 625 000 |
3 625 000 |
Коммунальные услуги |
324 000 |
350 000 |
350 000 |
ЕСВ |
565 200 |
570 000 |
570 000 |
Аренда |
462 000 |
485 000 |
485 000 |
Заработная плата |
2 460 000 |
2 706 000 |
2 706 000 |
Кредит банка |
500 000 |
|
|
Оборудование и инвентарь для зала |
150 000 |
100 000 |
100 000 |
Текущие расходы |
160 000 |
200 000 |
200 000 |
3. Валовая прибыль |
1 949 255 |
2144180,5 |
2 144 181 |
4. Коммерческие и организационные расходы в т.ч: |
116 000 |
161 000 |
161 000 |
Расходы на рекламу |
90 000 |
100 000 |
100 000 |
Регистрация предприятия |
6 500 |
- |
- |
5. Финансовый результат от реализации |
1 736 755 |
1 910 431 |
1 910 431 |
Таблица 10
План прогноз движения денежных средств, в первый год работы, руб.
|
Месяцы |
||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
|
ДОХОД, ВСЕГО: |
330 000 |
462 000 |
594 000 |
726 000 |
726 000 |
792000 |
660 000 |
726 000 |
660 000 |
726 000 |
7260 000 |
7260 000 |
7 854 00 |
Выручка от оказания услуг |
330 000 |
462 000 |
594 000 |
726 000 |
726 000 |
792000 |
660 000 |
726 000 |
660 000 |
726 000 |
7260 000 |
7260 000 |
7 854 00 |
РАСХОД, ВСЕГО: |
989 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
499 600 |
6485 000 |
Единовременные организационные расходы |
6000 |
6000 |
|||||||||||
Единовременные производственные расходы (покупка оборудования для кухни) |
337 500 |
337 5000 |
|||||||||||
Оборудование и инвентарь для кафе |
150 000 |
150 000 |
|||||||||||
Сырье и материалы |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
217 000 |
2 600 000 |
Коммунальные услуги |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
324 000 |
Плата за аренду помещения |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
432 000 |
Кредит банка |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
41 650 |
500 000 |
Текущие расходы |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
13 400 |
160 000 |
Заработная плата |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
157 000 |
1 884 000 |
Расходы на рекламу |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
100 000 |
Прибыль до уплаты налоговых платежей: |
-689 600 |
-79 600 |
40 400 |
160 400 |
220 400 |
220 400 |
100 400 |
160 400 |
100 400 |
160 400 |
160 400 |
160 400 |
715 000 |
Страх. взносы по обязательному мед. Страхованию, Пенсионный фонд за ИП |
188 400 |
188 400 |
188 400 |
562 200 |
|||||||||
Единый налог по упрощенной системе налогообложения 6% от дохода |
72 300 |
72 300 |
72 300 |
217 000 |
|||||||||
Прибыль после уплаты налогов: |
-689 600 |
-79 600 |
40 400 |
-100 300 |
220 400 |
220 400 |
-160 300 |
160 400 |
100 400 |
-160 300 |
160 400 |
160 400 |
-64 000 |
Затраты на проект в т.ч. |
500 000 |
500 000 |
|||||||||||
- средства собственника |
500 000 |
500 000 |
Общая стоимость проекта -500 000руб., в т.ч.: средства собственника – 500 000руб. срок окупаемости проекта - 13 месяцев.
Заключение
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, в данном районе города Новокузнецк практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Предприятие предполагает активное самостоятельное развитие. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия, включающая: проведение акций, гибкую систему скидок постоянным посетителям, расширение ассортимента и улучшение качества предлагаемых блюд и изделий, снижение цены продукции за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества.
В дальнейшем планируется, создание дополнительного рабочего места для инвалида 3 группы и расширение спектра услуг:
установка оборудования для производства кислородных коктейлей;
оказание услуг по обслуживанию выездных корпоративных мероприятий;
организация отпуска продукции по принципу «Домовая кухня».
Список источников
Джоунс Г. «Торговый бизнес; как организовать и управлять», М. Инфра-М, 2013 г.
Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. «Малое предпринимательство», М. Инфра-М, 2012 г.
Липсиц И. В. “Бизнес-план - основа успеха”. М. Машиностроение, 2012
Слука Т. А. “Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело”. М.: Инфра-М, 2013 г.
Как начать и вести собственное дело. РАПМ и СБ. 2012 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
План персонала
Должность |
Кол.(чел) |
Сумма руб |
Выплаты |
Итого |
Директор |
1 |
20 000 |
Ежемесячно |
20 000 |
Бухгалтер |
1 |
15 000 |
Ежемесячно |
15 000 |
Повар |
3 |
16 000 |
Ежемесячно |
48 000 |
Бармен |
2 |
13 000 |
Ежемесячно |
26 000 |
Официант |
4 |
13 000 |
Ежемесячно |
52 000 |
Уборщик зала |
2 |
11 000 |
Ежемесячно |
22 000 |
Посудомойка |
2 |
11 000 |
Ежемесячно |
22 000 |
Итого: |
15 |
205 000 |
Приложение 2
к таблице 9 План доходов и расходов
Январь
Выручка от реализации = 1500 *220 = 330000руб.
Расходы:
6 500 + 337500 + 150 000 + 21700 + 27000 + 38500 + 41 200 + 13 400 +
+ 205 000 + 8000 = 848800 руб.
Итого расходов: 848800 руб.
Валовая прибыль =330000 – 848800 = - 518800 руб.
Февраль
Выручка от реализации = 2100 * 220 = 462000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800 руб.
Валовая прибыль = 462000 – 354800 = 107200 руб.
Март
Выручка от реализации = 2400 * 220 = 528000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800 руб.
Валовая прибыль =528000 – 354800 = 173200 руб.
Апрель
Выручка от реализации = 3300 * 220 = 726000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38 500 + 41 200 + 13 400 + 205000 + 8000 + 246000 + 79 200= 680000 руб.
.Итого расходов: 458600руб.
Валовая прибыль = 726000 – 680000= 46000 руб.
Май
Выручка от реализации = 3600 * 200 = 792000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 792000 – 499600 = 292400 руб.
Июнь
Выручка от реализации = 3600 * 220 = 792000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 792000 – 499600 = 292400 руб.
Июль
Выручка от реализации = 3000 * 220 = 660 000 руб.
Расходы:
Расходы:
21700 + 27000 + 38 500 + 41 200 + 13 400 + 205000 + 8000 + 246000 + 79 200= 680000 руб.
.Итого расходов: 680000 руб.
Валовая прибыль = 660000 – 680000= - 20000 руб.
Август
Выручка от реализации = 3300 * 220 = 726000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 726000 – 354800 = 371200 руб.
Сентябрь
Выручка от реализации = 300 * 220 = 660000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 660000 – 354800= 305200 руб.
Октябрь
Выручка от реализации = 3300 * 220 = 726000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38 500 + 41 200 + 13 400 + 205000 + 8000 + 246000 + 79 200= 680000 руб.
.Итого расходов: 680000 руб.
Валовая прибыль = 726 000 - 680000 = 460 300 руб.
Ноябрь
Выручка от реализации = 3300 * 220 = 726000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 726 000– 354800 = 371200 руб.
Декабрь
Выручка от реализации = 3300 * 220 = 726000 руб.
Расходы:
21700 + 27000 + 38500 + 41200 + 13400 + 205 000 + 8000 = 354800 руб.
Итого расходов: 354800руб.
Валовая прибыль = 726 000– 354800 = 371200 руб.