БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Детская кулинарная студия
«Киндер-АРТ»
Содержание:
Резюме 3
1 Теоретическая часть 6
1.1Характеристика предприятия 6
1.2 Меню предприятия 8
2 Организационный план 9
2.1. Сегментирование рынка по конкурентам 9
2.2 Поставщики предприятия 10
3 Расчетная часть 12
3.1 Определение количества потребителей в день 12
3.2 Расчет общего количества блюд 12
3.3 Составление плана-меню и технологических карт 14
3.4 Расчет рабочей силы для доготовочного цеха 14
3.6 Составление графика выхода на работу 16
3.7 Расчет производственных столов 17
3.8 Подбор технологического оборудования и расчет площади доготовочного цеха 18
4 Финансовый план 20
Таблица 9 21
План прогноз движения денежной наличности (руб.) 21
Таблица 10 23
План прогноз движения денежных средств, в первый год работы, руб. 23
Заключение 24
Список источников 24
Нередко родителям приходится сталкиваться с тем, что желание детей помочь на кухне только мешает. Но все же начинающего повара стоит поддержать. И уж ни в коем случае не наказывать и не запрещать. Ведь готовить – это так интересно! Конечно, каждая мама сама выбирает, каким образом познакомить своего ребенка с миром кулинарии. Некоторые на собственной кухне личным примером показывают, как готовить то или иное блюдо, доверив малышу проделать какую-то несложную часть работы. Другие же предпочитают обратиться к профессионалам. Особенно если ребёнок увлёкся приготовлением пищи всерьёз. Для таких мам и их детишек предлагаем специальные кулинарные курсы. Куда же отвести свое чадо, жаждущее приготовить что-нибудь вкусненькое, а также просто весело и с пользой провести время?
Мы приглашаем в нашу кулинарную студию, которая постоянно проводит уроки для маленьких поварят. Можно посетить только одно занятие, а можно окончить и целый кулинарный курс - «Путешествие вокруг света».
В кулинарной студии каждую неделю в дневное время (с15.00 до 18.00) проводятся детские мастер-классы. Темы уроков различны. Например, на одном занятии ребят учат готовить японские роллы и шашлычки, а через неделю проходит кондитерский мастер-класс, где юные повара осваивают приготовление эклеров, булочек со сливками и слоеных трубочек. Расписание предстоящих детских курсов можно узнать на сайте школы.
Ученикам курсов выдаются не только необходимые продукты, посуда и оборудование, но и специальная поварская одежда. Занятия, рассчитанные на детей в возрасте от 5 до 12 лет, проводятся в небольших группах (8-10 человек) по эксклюзивной программе, разработанной совместно психологами, педагогами, актерами и поварами.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективно организованный бизнес является важнейшим симптомом его «финансового здоровья», предпосылкой обеспечения устойчивого роста и достижения высоких конечных результатов его хозяйственной деятельности в целом.
Знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях
Цель работы: разработка бизнес-плана
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить состояние рынка услуг общественного питания г. Новокузнецка;
обоснование финансовой целесообразности организации кейтеринг-кафе;
планирование хозяйственной деятельности кафе на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Объектом исследования является предприятие кейтеринговых услуг кафе «Разгуляй».
Предмет исследования – организация бизнес-планирования.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что результаты исследования отражают реальное положение дел и могут быть использованы на практике.
Гипотеза исследования – бизнес-планирование приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.
В заключении обобщаются результаты исследования и формируются выводы подтверждающие правильность исследования.
1 Теоретическая часть-
- Характеристика предприятия
Кулинарная студия специализируется на курсах и мастер-классах как для любителей, так и для профессионалов, не оставляет без внимания детей, предлагая для них свою специальную программу «Вокруг света». Программа состоит из трех занятий по 2.5 часа каждое и адресована ребятам, достигшим пятилетнего возраста. Профессиональные повара, аниматоры в игровой форме учат детей готовить блюда итальянской, японской, немецкой и русской кухни. Конечно, здесь не обойдется без всеми любимых пельмешек, пасты и штруделя.
На память каждому ребенку выдаётся сертификат участника.
Клиентами нашего предприятия будут семьи со средним доходом, работники различных организаций.
Кроме того, наше кафе поможет отметить памятные клиенту даты и праздники. Если нет времени самостоятельно организовывать праздники, то можно обратиться за помощью в студию, где работают выездные специалисты по проведению кулинарных мастер-классов.
Ведь нет ничего увлекательнее, чем наслаждаться, как дети под руководством профессионалов готовят ароматную пиццу. Опытные эксперты научат детей, как вкусно и без дополнительных хлопот приготовить пищу.
Сделать праздник незабываемый и веселым можно, если организовать совместное приготовление сладкого сюрприза. В роли сладкого сюрприза будет выступать самое любимое детское лакомство – торт.
Детская кулинарная студия «Киндер-АРТ» располагается в Центральном районе г. Новокузнецка по пр. Курбатова, 6 и является встроенным в жилое здание и размещается на первом этаже общежития «НГИУВ». Кафе является доготовочным предприятием с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности. Кафе также реализует продукцию, приобретенную у других производителей, специализирующихся на производстве того или иного продукта. Услуги предприятия пользуются спросом у населения, так как изготовление и реализация продукции на выезде в нашем городе распространены не достаточно широко.
В кафе приготовляются и доставляются клиентам горячие и холодные закуски, горячие вторые блюда, мучные кулинарные и кондитерские изделия. Горячие напитки готовятся непосредственно в месте приема, а также реализуются некоторые покупные товары. Фирменными блюдами и изделиями кафе являются блюда из мяса, рыбы, птицы, овощей, а также кондитерские изделия.
Время работы кафе установлено с 1000 до 2200, но возможна корректировка с учетом времени, выбранным заказчиком. Средняя стоимость чека - 500 руб.
Подготовка блюд и полуфабрикатов осуществляется в помещении предприятия. Доставка осуществляется в гастроемкостях, посредством арендованного транспорта. Обслуживание посетителей предусмотрено официантами в помещении заказчика. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная.
В состав Детская кулинарная студия «Киндер-АРТ» входят следующие службы: эксплуатационная, административная, производственная.
Эксплуатационная служба осуществляет управление всеми структурами, занимается закупками оборудования, продуктов, напитков. Она же обеспечивает и контролирует работу системы на всех этапах выполнения заказа, привлечение клиентов, разработку меню, оформление зала, производство, доставку оборудования, декораций и еды клиенту, безопасность мероприятия, его техническое обеспечение и обслуживание
Производственная служба занимается контролем за производством и организацией обслуживания потребителей.
Административная служба осуществляет координацию деятельности производственной и эксплуатационной служб, выполняет секретарские функции
Вывод: Детская кулинарная студия «Киндер-АРТ» соответствует требованиям нормативных документов и оказывает услуги согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОКУН 002-93, ГОСТ Р 50761-95 «Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания» и ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
1.2 Меню предприятияМеню кафе является меню со свободным выбором блюд, которые выбирает заказчик.
Меню составляется за 3 дня до даты выполнения заказа с указанием количества порций и их массы.
В меню включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки.
Полное меню кафе представлено в приложении 1.
2 Организационный план2.1. Сегментирование рынка по конкурентамДля того чтобы не только закрепиться на выбранном сегменте рынка, но и продвинуться внутрь, необходимо провести анализ хозяйственного профиля основных конкурентов.
Таблица 1
Сегментирование рынка по конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
Собственное предприятие – Детская кулинарная студия «Киндер-АРТ» |
Конкурент А –компания «Vesta» |
Конкурент Б – ИП Пономаренко С. |
Ассортимент: |
разнообразный: |
разнообразный: |
разнообразный: |
Продукт: |
|||
качество |
превосходное |
высокое |
высокое |
цена |
умеренная |
высокая |
умеренная |
Технология: |
|||
фирменная, приготовление в пароконвектомате, с элементами новизны |
фирменная, с элементами новизны |
традиционная |
|
Режим работы |
кафе – 10.00 - 20.00 |
12.00-24.00 |
10.00-19.00 |
Каналы сбыта |
прямые, косвенные (обслуживание на дому) |
прямые, косвенные (обслуживание на дому) |
прямые, косвенные |
прямая доставка |
прямая доставка |
прямая доставка |
прямая доставка |
Стимулирование сбыта |
реклама, мелкие фирменные подарки (сувениры), скидки постоянным клиентам, проведение семейных праздников и торжеств |
реклама, проведение семейных праздников и торжеств , обслуживание VIP-клиентов |
реклама, реализация скомплектованных обедов |
Степень охвата рынка |
концентрированный (целевой) маркетинг |
концентрированный (целевой) маркетинг |
концентрированный (целевой) маркетинг |
Методы обслуживания |
выездное, в помещении заказчика – официантами |
- официантами |
в торговом помещении предприятия - самообслуживание |
По характеру производства кафе относится к предприятию доготовочному, работающему на полуфабрикатах высокой степени готовности. Для доставки товаров, сырья и полуфабрикатов будет использоваться специализированный автотранспорт с санитарным паспортом. Продовольственные базы, предприятия пищевой промышленности и сельскохозяйственные предприятия выбираем удобно расположенные и менее удалённые.
Таблица 2
Источники продовольственного снабжения проектируемого предприятия общественного питания
Наименование источников |
Наименование групп товаров и полуфабрикатов |
Частота завоза |
ООО «Калипсо» |
Морепродукты, рыбные полуфабрикаты, рыбная гастрономия |
3 раза в неделю |
ООО «Чистогорский» |
Мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, мясная гастрономия |
4 раза в неделю |
ООО «Кузбасский бройлер» |
Полуфабрикаты из мяса птицы |
4 раза в неделю |
ООО «Арктика» |
Мороженое |
3 раза в неделю |
ООО «Терем» |
Майонез, соусы |
3 раза в неделю |
ИП «Востриков О.Г.» |
Овощи, зелень, фрукты |
2 раза в неделю |
ОАО «Мария» |
Овощные полуфабрикаты |
4 раза в неделю |
ООО «Модуль» |
Безалкогольные напитки, минеральная и питьевая вода |
2 раза в неделю |
ОАО «Хлеб» |
Хлебобулочные изделия |
Ежедневно |
ООО «Терем» |
Мука, крупа, сахар, пряности, приправы |
1 раз в неделю |
ООО «Ива» |
Ликёро-водочные изделия |
1 раз в неделю |
Кондитерский цех ООО «Сладкий дом и К» |
Кондитерские изделия |
ежедневно |
Организация любого мероприятия – банкета - включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией кафе).
В среднем количество потребителей составляет 50 человек.
Не равномерно количество потребителей по дням недели и по месяцам года. Так, наибольшее количество мероприятий приходится на пятницу и субботу; март, май, июнь, декабрь.
В периоды отличающиеся не высоким спросом, кафе вырабатывает и реализует продукцию в виде полуфабрикатов, а также организует питание на небольших предприятиях.
Вывод: по данным проведенного анализа потребительского рынка кафе должно реализовать продукцию на сумму не менее 25000 руб. В это время в цехе должно работать наибольшее количество поваров.
3.2 Расчет общего количества блюдОбщее количество блюд, планируемых к выпуску определяется по формуле:
n=N*m,
n – количество блюд реализуемых в день
N – количество потребителей обслуживаемых в день
m – коэффициент потребления блюд
m=2,0
n= 50*2 = 100
Производим разбивку блюд по ассортименту. Данные расчета оформляем в таблицу 3.
Таблица 3
Разбивка блюд по ассортименту
Наименование блюд |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления |
Количество блюд |
Холодные закуски |
50 |
0,9 |
45 |
Горячие блюда |
50 |
0,9 |
45 |
Сладкие блюда |
50 |
0,2 |
10 |
Итого |
2 |
100 |
Разбивку напитков и мучных изделий по ассортименту оформляем в таблицу 4.
Таблица 4
Разбивка напитков по ассортименту
Наименование блюд |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления |
Количество |
|
в л,, шт., кг |
в порциях |
|||
Горячие напитки |
50 |
0,14 |
7 |
35 |
Холодные напитки |
50 |
0,08 |
4 |
20 |
Сладкие блюда |
50 |
0,1 |
5 |
50 |
Мучные кондитерские изделия |
50 |
0,1 |
5 |
50 |
Пшеничный хлеб, ржано-пшеничный хлеб |
50 |
0,1 |
5 |
40 |
Вывод: Согласно расчетным данным кафе должно выпустить 100 блюд.
3.3 Составление плана-меню и технологических картПлан-меню является производственной программой предприятия на один день. План-меню отражает содержание заказа (банкетного меню).
В плане-меню указывают ассортимент блюд планируемых к выпуску, количество блюд и какую сумму планируется выпустить продукции собственного производства. План-меню оформляется на бланке формы ОП-2.
Технико-технологические карты разрабатывают и утверждают на каждое блюдо, включенное в план-меню. Технологические карты составляются на основе сборника рецептур 2010 года по колонке № 2. Повара готовят блюдо с соблюдением рецептуры и технологии приготовления, в соответствии с технико-технологическими картами и технологическими схемами.
Технологические карты представлены в приложении 2, схемы – в приложении 3.
Вывод: Производство блюд выполняется согласно плана-меню.
3.4 Расчет рабочей силы для доготовочного цехаРасчет численности работников цеха производится на основании производственной программы, т.е. плана-меню. Расчет ведется по формуле:
N1 – количество работников цеха, без учета работы предприятия в выходные и праздничные дни;
n – количество блюд по плану-меню;
Н – норма времени в секундах на приготовление одного блюда;
Т – продолжительность смены;
λ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда (λ =1,14).
Если предприятие работает в выходные и праздничные дни, количество работников составит:
N2=N1*К (чел.)
К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни (К=1,59).
Расчет рабочей силы оформляем в виде таблицы 5
Таблица 5
Расчет рабочей силы
Наименование блюд по плану-меню |
Количество блюд, реализуемых в день |
Норма времени, с |
Количество человеко-смен |
n |
Hвыр |
n*Hвыр |
|
Ассорти рыбное «Русский стиль» |
25 |
60 |
1500 |
Язык отварной с хреном |
12,5 |
60 |
750 |
Куриный рулет |
12,5 |
35 |
438 |
Ассорти из натуральных овощей «Овощная симфония» |
25 |
90 |
2250 |
Ассорти из маринадов |
12,5 |
70 |
875 |
Баклажаны жаренные с ореховой начинкой |
25 |
90 |
2250 |
Ассорти сырное «Сырная фантазия» |
12,5 |
100 |
1250 |
Салат «Морской сюрприз» |
50 |
80 |
4000 |
Салат «Княгиня» |
25 |
60 |
1500 |
Салат «Охотничий» |
25 |
25 |
625 |
Салат «Раздолье» |
12,5 |
15 |
188 |
Шашлык из семги и креветок |
25 |
15 |
375 |
Свинина «по - русски» |
50 |
120 |
6000 |
Картофель жареный фри |
25 |
45 |
125 |
Овощи тушенные |
25 |
45 |
125 |
Шашлык из свиных ребер |
25 |
75 |
375 |
Шашлык из баранины |
25 |
75 |
375 |
Салат из фруктов |
50 |
25 |
250 |
Фруктовый букет (нарезка) |
25 |
25 |
125 |
Мороженое «Персиковый нектар» |
25 |
25 |
125 |
N1= 1,8 = 2 чел
N2= 2,5 * 1,59 = 4 чел
Вывод: По расчетным данным в доготовочном цехе должно работать 2 повара в смену. Общее количество поваров - 4 человека.
3.6 Составление графика выхода на работуГрафик выхода на работу определяет порядок выхода на работу производственного персонала в течение месяца. График составляется на первое число каждого месяца зав. производством. В графике указывают месяц, год, фамилии членов бригады, должность, начало рабочей смены и окончание, выходные дни.
Для составления графика рассчитываем рабочее время и норму времени поваров на ноябрь месяц. По трудовому законодательству рабочая неделя составляет 40 часов. При 5 дневной неделе продолжительность рабочего дня составит:
40 : 5=8 час
Определяем норму времени, т.е. сколько часов должен выработать повар за месяц.
В ноябре 30 дней
Выходных 9 дней
Рабочих 21 день
21 день * 8 = 168 час
Время обеденного перерыва установлен 1 час. Общая продолжительность смены составит 9 или 12 час при двухсменной работе поваров. На основании графика выхода на работу в конце месяца составляем табель учета рабочего времени, который является основанием для выплаты заработной платы.
В общественном питании график выхода на работу составляют с учетом увеличения продолжительности рабочего дня до 10-11 час.
График выхода на работу для поваров на ноябрь месяц представлен в приложении 4.
Вывод: Оптимальным графиком выхода на работу является график, с чередованием 2 рабочих по 11 час и двух выходных дней.
3.7 Расчет производственных столовРасчет производственных столов производится по количеству поваров, одновременно работающих в цехе. Расчет ведется по формуле
L=l * К
L- погонная длина производственных столов;
l- норма погонной длины стола на 1 повара (1,25м);
К- наибольшее количества поваров, работающих одновременно в цехе (2).
L= 2,5 м
Перечень подобранных столов оформляем в таблицу 5
Таблица 6
Перечень подобранных столов
№ п/п |
Наименование столов |
Марка |
Длина столов |
Количество столов |
Общая длина |
1 |
Стол производственный |
СПСМ-1 |
1,05 |
2 |
2,1 |
2 |
Стол производственный |
СПСМ-3 |
1,26 |
1 |
1,26 |
3 |
Стол с холодильным шкафом |
СОЭСМ-3 |
1,68 |
1 |
1,68 |
ИТОГО |
5,04 |
Подбор технологического оборудования для доготовочного цеха осуществляется по «Нормам оснащения предприятий общественного питания оборудованием». Оборудование классифицируем по группам и оформляем в виде таблицы 7.
Таблица 7
Спецификация оборудования доготовочного цеха
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Марка |
Габариты |
S единицы оборуд-я |
Sобщ. занятая под оборуд-е |
||||
длина |
ширина |
|||||||||
Немеханическое оборудование |
||||||||||
1 |
Стол производственный |
2 |
СПСМ-1 |
1,05 |
0,84 |
0,88 |
1,76 |
|||
2 |
Стол производственный |
1 |
СПСМ-3 |
1,26 |
0,84 |
1,06 |
1,06 |
|||
3 |
Стол с холодильным шкафом |
1 |
СОЭСМ-3 |
1,68 |
0,84 |
1,41 |
1,41 |
|||
4 |
Стеллаж передвижной |
1 |
СП-125 |
0,68 |
0,4 |
0,27 |
0,27 |
|||
5 |
Ванна моечная 2-х секционная |
1 |
ВМСМ-2 |
1,26 |
0,63 |
0,79 |
0,79 |
|||
Механическое оборудование |
||||||||||
6 |
Привод |
1 |
ПХ-0,6 |
0,52 |
0,28 |
0,15 |
0,15 |
|||
7 |
Универсальная овощерезка |
1 |
МРОВ-250 |
0,61 |
0,37 |
0,23 |
0,23 |
|||
8 |
Весы электронные |
1 |
CAS-2.0FS |
0,17 |
0,25 |
- |
- |
|||
Холодильное оборудование |
||||||||||
10 |
Шкаф холодильный |
2 |
ШХ-0,7 |
0,7 |
0,85 |
0,6 |
0,6 |
|||
Тепловое оборудование |
||||||||||
11 |
Пароконвектомат |
1 |
ПКЭ-0,6 |
0,7 |
0,85 |
0,6 |
0,6 |
|||
12 |
Плита электрическая |
1 |
ПЭ-4-0,2 |
1,2 |
1,4 |
1,68 |
1,68 |
|||
ИТОГО: |
8,55 |
Рассчитываем общую площадь доготовочного цеха по формуле:
Sобщ=Sпол/К
Sобщ – общая площадь цеха, м2;
Sпол – площадь, занятая под оборудованием, м2;
К – коэффициент использования площади (для доготовочного цеха К=0,35-0,4).
Sобщ= 8,55\0,4=21,38 м2.
Согласно «Строительных норм и правил» площадь доготовочного цеха кафе должна составлять не менее 18 м2.
Вывод: По расчетным данным площадь доготовочного цеха составляет 21,4 м2, что полностью соответствует «Строительным нормам и правилам».
4 Финансовый планЭтот раздел призван обобщить материалы предыдущих разделов, вся информация будет представлена в таблицах.
В данном разделе бизнес-плана мы рассмотрим финансовую составляющую открытия кафе.
Расходы:
Помещение – от 50м2;
Аренда помещения до 15000 рублей в месяц;
Аренда автомобиля – 4час. До 18000руб. месяц
Оборудование – 232,1 000 тыс. рублей;
Зарплата персонала – от 1 700 000до 2 000 000 рублей в год;
Реклама, маркетинг – 100000 рублей в год
Доходы:
Планируемый средний чек: 500 рублей на каждого клиента.
Как показывает практика, срок окупаемости предприятия составляет от 11 месяцев, что позволяет считать этот бизнес достаточно высокорентабельным.
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.
Проект будет финансироваться из собственных средств владельца и выделенных субсидий.
Организация находится на упрощенной системе налогообложения (6%)
Организационно-правовой формой фирмы, является индивидуальный предприниматель. При такой организации, учитывая небольшую сумму для открытия дела, на начальном этапе финансирование будет осуществляться за счет субсидии центра занятости, впоследствии для развития фирмы будут использоваться деньги из прибыли.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 200000 рублей сроком на 12 месяцев под 10% годовых. Выплаты процентов по кредиту планируется осуществлять ежемесячно.
Кредитные средства планируется израсходовать на покупку оборудования, ремонт помещения и запуск производства.
Таблица 8
План доходов и расходов (руб.)
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Выручка от реализации услуги |
4 200 000 |
4 200 000 |
4 200 000 |
2. Себестоимость услуги в т.ч: |
3 611 200 |
3 240 000 |
3 240 000 |
Оборудование |
232 100 |
- |
|
Сырье и материалы |
- |
- |
- |
Коммунальные услуги |
168 000 |
180 000 |
180 000 |
ЕСВ |
525 600 |
550 000 |
550 000 |
Аренда помещения и автомобиля |
420 000 |
430 000 |
430 000 |
Заработная плата |
1 752 000 |
1 830 000 |
1 830 000 |
Кредит банка |
220 000 |
||
Оборудование и инвентарь для зала |
150 000 |
100 000 |
100 000 |
Текущие расходы |
144 000 |
150 000 |
150 000 |
3. Валовая прибыль |
544 400 |
960 000 |
960 000 |
4. Коммерческие и организационные расходы в т.ч: |
102 000 |
100 000 |
100 000 |
Расходы на рекламу |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Регистрация предприятия |
6 000 |
- |
- |
5. Финансовый результат от реализации |
486 400 |
860 000 |
860 000 |
6. Балансовая прибыль |
486 400 |
860 000 |
860 000 |
7. Налогооблагаемая прибыль |
4 200 000 |
4 200 000 |
4 200 000 |
8. Налог на прибыль 6% |
126 000 |
126 000 |
126 000 |
9. Чистая прибыль |
360 400 |
734 000 |
734 000 |
10. Использование прибыли |
- |
- |
|
11. Нераспределенная прибыль |
- |
734 000 |
734 000 |
Таблица 9
План прогноз движения денежной наличности (руб.)
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
1.Денежная наличность на начало периода |
200 000 |
858 300 |
1 593 300 |
2.Приток денежной наличности в т.ч: |
4 497 700 |
4 200 00 |
4 200 00 |
Выручка от реализации услуги |
7 200 000 |
7 500 00 |
7 500 00 |
Прочие поступления (субсидии ЦЗН) |
297 000 |
- |
- |
3.Отток денежной наличности в т.ч: |
3 838 700 |
3 466 000 |
3 466 000 |
Оборудование |
231 100 |
- |
|
Сырье и материалы |
- |
- |
- |
Коммунальные услуги |
168 000 |
180 000 |
180 000 |
ЕСВ |
525 600 |
550 000 |
550 000 |
Аренда помещения и автомобиля |
420 000 |
430 000 |
430 000 |
Заработная плата |
1 752 000 |
1 830 000 |
1 830 000 |
Кредит банка |
220 000 |
- |
- |
Оборудование и инвентарь для зала |
150 000 |
100 000 |
100 000 |
Текущие расходы |
144 000 |
150 000 |
150 000 |
Расходы на рекламу |
96 000 |
100 000 |
100 000 |
Регистрация предприятия |
6 000 |
- |
|
Налог на прибыль 6 % |
126 000 |
126 000 |
126000 |
4.Остаток денежной наличности на конец периода |
858 300 |
1 592 300 |
2 326 300 |
Таблица 10
План прогноз движения денежных средств, в первый год работы, руб.
Месяцы |
|||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
|
ДОХОД, ВСЕГО: |
175 000 |
262 500 |
437 500 |
262 500 |
437 500 |
437 500 |
262 500 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
4 200 00 |
Выручка от оказания услуг |
175 000 |
262 500 |
437 500 |
262 500 |
437 500 |
437 500 |
262 500 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
4 200 00 |
РАСХОД, ВСЕГО: |
620 100 |
233 000 |
233 000 |
450 500 |
233 000 |
233 000 |
450 500 |
233 000 |
233 000 |
450 500 |
233 000 |
233 000 |
3 838 600 |
Единовременные организационные расходы |
6000 |
6000 |
|||||||||||
Единовременные производственные расходы (покупка оборудования для кухни) |
231 100 |
231 100 |
|||||||||||
Оборудование и инвентарь для кафе |
150 000 |
150 000 |
|||||||||||
Сырье и материалы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммунальные услуги |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
168 000 |
Плата за аренду помещения |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
35 000 |
420 000 |
Кредит банка |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
19 000 |
220 000 |
Текущие расходы |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
144 000 |
Заработная плата |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
146 000 |
1 752000 |
Расходы на рекламу |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
96 000 |
Прибыль до уплаты налоговых платежей: |
-4451 100 |
29 500 |
204 500 |
29 500 |
204 500 |
204 500 |
29 500 |
117 000 |
117 000 |
117 000 |
117 000 |
292 000 |
1 016 900 |
Страх. взносы по обязательному мед. Страхованию, Пенсионный фонд за ИП |
175 200 |
175 200 |
175 200 |
525 600 |
|||||||||
Единый налог по упрощенной системе налогообложения 6% от дохода |
42 000 |
42 000 |
42 000 |
126 000 |
|||||||||
Прибыль после уплаты налогов: |
-445 100 |
29 500 |
204 500 |
-188 100 |
204 500 |
204 500 |
-188 100 |
117 000 |
117 000 |
-100 500 |
117 000 |
292 000 |
858 300 |
Затраты на проект в т.ч. |
500 000 |
500 000 |
|||||||||||
- субсидия Центра занятости населения |
294 000 |
294 000 |
|||||||||||
- средства собственника |
206 000 |
206 000 |
Общая стоимость проекта -500 000руб., в т.ч.: субсидии ЦЗН - 294 000руб., средства собственника – 206 000руб. срок окупаемости проекта - 11 месяцев.
ЗаключениеПроведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого предприятия на сегодняшний день, в городе практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги предлагаемые предприятия будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Предприятие предполагает активное самостоятельное развитие. Для этого разрабатывается маркетинговая стратегия, включающая: проведение акций, гибкую систему скидок постоянным посетителям, расширение ассортимента и улучшение качества предлагаемых блюд и изделий, снижение цены продукции за счет уменьшения себестоимости, но не за счет качества.
В дальнейшем планируется, создание дополнительного рабочего места для инвалида 3 группы и расширение спектра услуг:
музыкальное оформление мероприятий;
оказание услуг по разработке и реализации сценариев для тематических мероприятий;
организация отпуска продукции по принципу «Домовая кухня».
Список источников
Горемыкин В.А. Бизнес-план. / В.А Горемыкин.-СПб.:, Наука и Техника , 2010 г.
Джоунс Г. Торговый бизнес; как организовать и управлять/Г. Джоунс,- М. Инфра-М, 2010 г.
Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство/ М.Г.Лапуста, Ю. Л Старостин,- М. Инфра-М, 2012 г.
Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха/. И. В Липсиц -М. Машиностроение, 2012
Слука Т. А. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело/ Т.А. Слука. – М: 2004 г.
Как начать и вести собственное дело./ РАПМ и СБ. 2009 г.
Приложение 1
Меню Детская кулинарная студия «Киндер-АРТ»
Наименование |
Выход, г |
Цена, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
|
Холодные закуски из рыбы |
|||
Ассорти рыбное «Русский стиль» (осетрина х/к , семга с/с, масляная, форель х/к, лимон, зелень) |
250 |
320 |
|
Осетрина х/к (балык) |
100 |
250 |
|
Семга соленная (порциями) |
100 |
100 |
|
Масляная х/к |
100 |
80 |
|
Форель х/к |
100 |
100 |
|
Икра кетовая (порциями) |
50 / 25 |
150 |
|
Бутерброды с икрой кетовой |
25 / 30 |
70 |
|
Сельдь по-русски (сельдь, лук, лимон, масло, зелень) |
250 |
90 |
|
Холодные закуски из мяса и птицы |
|||
Ассорти мясное «Праздничное» (буженина, бастурма, мясо копченное, колбаса с/к, язык, зелень) |
400 |
300 |
|
Буженина |
100 |
80 |
|
Бастурма |
100 |
90 |
|
Суджук |
100 |
90 |
|
Мясо копченное |
100 |
80 |
|
Колбаса сырокопченая |
100 |
80 |
|
Язык отварной с хреном |
100/30 |
90 |
|
Сало соленое (лук, чеснок) |
100 |
50 |
|
Куриный рулет |
100 |
60 |
|
Холодные закуски из овощей |
|||
Ассорти из натуральных овощей «Овощная симфония» помидоры, огурцы, перец болгарский, зелень) |
600 |
200 |
|
Ассорти из маринадов (марин. помидоры, огурцы, перец, капуста, фрукты) |
500 |
180 |
|
Баклажаны жаренные с ореховой начинкой |
100 |
60 |
|
Грибы маринованные |
200 |
70 |
|
Баклажаны маринованные |
100 |
50 |
|
Маслины, оливки порциями |
200 |
80 |
|
Лимон порциями |
100 |
30 |
|
Зелень в ассортименте |
100 |
60 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Ассорти сырное «Сырная фантазия» (сыр 5 видов, оливки, зелень) |
300 |
200 |
|
Сыр «Российский» (порциями) |
100 |
40 |
|
Сыр «Ламбер» |
100 |
50 |
|
Сыр «Дорблю» |
100 |
90 |
|
Сыр «Мацарелла» |
100 |
40 |
|
Сыр «Мраморный» |
100 |
50 |
|
Салаты |
|||
Рыбные |
|||
«ЖЕМЧУЖИНА» (осетрина соленная, огурцы свежие, огурцы сол., помидоры, грибы жаренные, креветки, майонез) |
200 |
170 |
|
«МОРСКОЙ СЮРПРИЗ» (крабовое мясо, креветки, кальмары, яйцо, горошек, майонез) |
200 |
130 |
|
«КНЯГИНЯ» (крабовые палочки, ананас, кукуруза, рис, яйцо, майонез) |
200 |
80 |
|
Мясные |
|||
«ЯРОСЛАВНА» (куриное филе, огурцы свежие, мясо копченное, яйцо, язык, сыр российский, майонез.) |
200 |
140 |
|
«Охотничий» (мясо свинины, крабы консервированные, картофель, огурцы свежие, яйца) |
200 |
150 |
|
«ПОДСОЛНУХ» (картофель, мясо куриное, огурцы свежие, крабовые палочки, кукуруза, яйцо, маслины, чипсы, майонез) |
200 |
140 |
|
«СМАЧНЫЙ» (филе куриное, ветчина куриная, сыр российский, ананас, майонез) |
200 |
130 |
|
«СУДАРУШКА» (курица, грибы, яйца, сыр, орехи грецкие, майонез) |
200 |
100 |
|
«ЭДЕМ» (курица, огурцы свежие , зелень, майонез) |
200 |
70 |
|
«ГЕНЕРАЛ» (говядина, яйца, сыр, орехи, морковь, свекла, майонез) |
300 |
140 |
|
«ВОСТОРГ» (язык говяжий, грибы, огурец сол., орехи, майонез) |
200 |
130 |
|
Овощные |
|||
«ГРЕЧЕСКИЙ» (помидоры, огурцы, брынза, лук, майонез, сметана, масло) |
200 |
70 |
|
«РАЗДОЛЬЕ» (помидоры, огурцы, болгарский. перец, зелень, масло) |
200 |
40 |
|
Горячие закуски |
|||
Грибы, фаршированные сыром и орехами (шляпки) |
2 шт. |
80 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Креветки отварные с лимоном и зеленью |
100 |
60 |
|
Сырная закуска «Мечта» (сыр - фри) |
200 |
100 |
|
Вторые блюда из рыбы |
|||
«Подарок Нептуна» (осетрина, лук, перец болгарский, помидор) |
300 |
280 |
|
«Морской сюрприз» (осетрина, кунжут, яйцо, мука) |
250 |
290 |
|
Шашлык из семги и креветок |
50/150 |
250 |
|
Вторые блюда из мяса |
|||
Говядина по-царски (говядина, перец болгарский, грибы, лук, соевый соус) |
150/150 |
190 |
|
Свинина «по - русски» (свинина, сыр, лук, помидор) |
150 |
130 |
|
Мясо «Смаковница» (свинина, курица копченая, огурцы сол. орехи, сыр) |
100/100 |
140 |
|
Жаркое по-деревенски (мясо, картофель, лук, грибы, сыр) |
350 |
150 |
|
Вторые блюда из птицы |
|||
Утка «Русь» фирменное блюдо (утка, лапша домашняя, шампиньоны, сметана) |
1 шт. |
700 |
|
«Лакомый кусочек» (бедро куриное, сыр, чеснок, апельсин, зелень, вино) |
200 |
120 |
|
Филе по–монастырски (филе куриное, грибы, майонез, сыр) |
250 |
150 |
|
Филе «Барское» (филе куриное, сыр, яйца) |
200 |
160 |
|
«Ореховый сюрприз» (куриное бедро, орехи, яйцо) |
200 |
100 |
|
Гарниры |
|||
Картофель жареный фри |
150 |
35 |
|
Картофель отварной с маслом и укропом |
200 |
40 |
|
Картофель отварной в сливках |
200 |
45 |
|
Жареный картофель по-домашнему |
200 |
45 |
|
Картофельные крокеты |
150 |
40 |
|
Овощи тушенные (баклажаны, помидоры, перец болгарский) |
200 |
40 |
|
Рис отварной |
200 |
30 |
|
Блюда, приготовленные на углях |
|||
Шашлык из осетрины |
100 |
300 |
|
Шашлык из свинины (свинина, лук, уксус, помидоры, огурцы свежие) |
100/120 |
90 |
|
Шашлык из свиных ребер |
100 |
70 |
|
1 |
2 |
3 |
|
Шашлык из баранины |
100/20 |
80 |
|
Шашлык из говядины (бастурма) |
100/150/15 |
120 |
|
Шашлык из птицы |
100 |
50 |
|
Шашлык из куриных крыльев |
100 |
50 |
|
Люля-кебаб по – грузински (баранина, жир-сырец, лук) |
100 |
60 |
|
Стейк из семги |
100 |
150 |
|
Аджаб - сандал (овощи запеченные) (помидоры, перец болгарский, баклажаны) |
100 |
15 |
|
Десерты и коктейли |
|||
Мороженое «Персиковый нектар» (мороженое, фрукты) |
250/150 |
180 |
|
Мороженое «Киви» (мороженое, фрукты) |
250/150 |
130 |
|
Мороженое «Ананасовый рай» (мороженое, фрукты) |
250/150 |
180 |
|
Коктейль «Прохлада лета» |
250 |
70 |
|
Коктейль банановый |
250 |
65 |
|
Коктейль дынный |
250 |
65 |
|
Коктейль вишневый |
250 |
65 |
|
Коктейль молочный |
250 |
50 |
|
Желе из апельсинов |
150 |
40 |
|
Крем ванильно - шоколадный |
150 |
50 |
|
Сливки, взбитые с орехом и шоколадом |
100/20 |
40 |
|
Салат из фруктов |
210 |
110 |
|
Фруктовый букет (нарезка) (виноград, яблоки, киви, бананы, апельсины) |
1 кг |
200 |
Приложение 2
Технико-технологические карты
Технико-технологическая карта № __
«Свинина по-русски»
1 Область применения
Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо «Свинина по-русски», вырабатываемое в кафе
2 Требования к сырью
Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления «Свинина по-русски», должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).
3 Рецептура
Наименование сырья |
Масса брутто, г |
Масса нетто, г |
Свинина мясная |
129 |
87 |
Лук репчатый |
24 |
20 |
Масло растительное |
7 |
7 |
Масса пассерованного лука |
- |
10 |
Чеснок сухой |
0,5 |
0,5 |
Помидоры свежие |
29 |
25 |
Сыр твердый |
20 |
20 |
Выход |
- |
150 |
4 Технологический процесс
4.1 Подготовка сырья к производству свинины по-русски производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.
4.2 Порционные куски свинины укладывают на дно стандартной емкости, посыпают молотым сухим чесноком, распределяя чеснок так, чтобы не было комочков, сверху ровным слоем укладывают пассерованный лук, равномерно распределяя его по всей поверхности порции мяса, затем пластики свежих помидор (толщиной не более 3 мм), посыпают тертым сыром, запекают в жарочном шкафу в течение 30 мин при температуре 140°C до появления золотистой корочки на поверхности.
5 Оформление, подача, реализация, хранение
5.1 Правила подачи: отпускают в мелких столовых тарелках.
5.2 Температура подачи: не ниже + 65С.
5.3 Срок реализации: готовят по мере спроса.
6 Показатели качества и безопасности
6.1 Органолептические показатели блюда:
Внешний вид – порционный кусок мяса свинины, овальной формы с ровными краями, на поверхности корочка из расплавленного сыра.
Консистенция – мягкая, сочная
Цвет - на поверхности – золотистый; на разрезе – серый, свойственный готовому мясу; с румяной сырной корочкой
Запах - запеченного мяса, с ароматом овощей и сыра.
Вкус - запеченного мяса свинины, лука пассерованного, чеснока, помидоров и сыра, умеренно соленый.
6.2 Микробиологические показатели:
Микробиологические показатели свинины по-русски должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, индекс 1.9.15.12.
7 Пищевая ценность свинины по-русски на выход – 150 г
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г |
Энергетическая ценность, ккал |
17,9 |
27,7 |
3,1 |
335,8 |
Ответственный за оформление ТТК Бородина Я.Н.
Зав.производством ______________
Технико-технологическая карта № __
«Салат Охотничий»
1 Область применения
Настоящая технико-технологическая карта распространяется на блюдо «Салат Охотничий», вырабатываемое в кафе
2 Требования к сырью
Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления салата «Охотничий», должны соответствовать требованиям действующих нормативных и технических документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.).
3 Рецептура
Наименование сырья |
Расход сырья и продуктов на 1 порцию, г |
|
брутто |
нетто |
|
Свинина мясная |
79 |
76 |
Масса вареной свинины |
- |
50 |
Картофель |
63 |
43 |
Огурцы свежие |
41 |
40 |
Яйца |
½ шт |
20 |
Крабы (консервы) |
8 |
7 |
Майонез «Золотой» |
40 |
40 |
Выход |
- |
200 |
4 Технологический процесс
4.1 Подготовка сырья к производству салата «Охотничьего» производится в соответствии с рекомендациями Сборника технологических нормативов для предприятий общественного питания и технологическими рекомендациями для импортного сырья.
4.2 Вареные мясные продукты, картофель и свежие огурцы режут тонкими ломтиками, заправляют частью майонеза; выкладывают горкой, оформляют яйцом, кусочками вареного мяса, крабами и оставшимся майонезом.
5 Оформление, подача, реализация, хранение
5.1 Правила подачи: отпускают в салатнике, креманке или на десертных тарелках.
5.2 Температура подачи: не выше + 14С
5.3 Срок реализации: готовят по мере спроса
6 Показатели качества и безопасности
6.1 Органолептические показатели блюда:
Внешний вид - компоненты салата нарезаны аккуратно, равномерно распределены по всей массе
Консистенция – мягкая, сочная
Цвет - свойственный набору продуктов
Запах - вареного мяса, картофеля, яиц, крабов, свежих огурцов, умеренно соленый.
Вкус - вареного мяса, картофеля, яиц, крабов, свежих огурцов.
6.2 Микробиологические показатели:
Микробиологические показатели салата «Охотничьего» должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01, индекс 1.9.15.5.
7 Пищевая ценность салата «Охотничьего» на выход - 200 г
Белки, г |
Жиры, г |
Углеводы, г |
Энергетическая ценность, ккал |
15,3 |
26,2 |
15,4 |
358,3 |
Ответственный за оформление ТТК Бородина Я.Н.
Зав.производством ______________
Приложение 3
Технологические схемы
Приложение 4
График выхода на работу на 01-07 ноября 2013 г.
Ф.И.О. |
Разряд |
Дни недели |
Обед. перерыв |
Кол-во часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Иванов С.Е. |
6 |
1000/ 2230 |
В |
1000/ 2230 |
В |
1000/ 2230 |
1700/ 1900 |
1000/ 2230 |
1430/ 1500 1830/ 1900 |
48 |
||
Фролова М.Д. |
5 |
1200/ 0130 |
В |
1200/ 0130 |
В |
1200/ 0130 |
В |
1200/ 0130 |
1600/ 1630 2200/ 2230 |
46 |
||
Белова М.О. |
5 |
В |
1000/ 2230 |
В |
1000/ 2230 |
В |
1000/ 2200 |
1800/2130 |
1430/ 1500 1830/ 1900 |
37,5 |
||
Викулов Б.М. |
4 |
В |
1200/ 0130 |
В |
1200/ 0130 |
В |
1200/ 0130 |
В |
1600/ 1630 2200/ 2230 |
34,5 |